Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 6 глава 10 стих)

κλεπτης (#3095) вор, грабитель, πλεονεκτης (#4431) тот, кто хочет иметь все больше и больше, и не остановится ни перед чем для выполнения своих желаний (см. 5:10). μεθυσος (#3500) пьяница, λοιδορος (#3368) тот, кто обижает других словесно (см. 5:11). αρπαξ (#774) разбойник, тот, кто применяет насилие, чтобы грабить (BAGD). О подобных списках, которые ис¬пользовались в античном мире для популярной игры, см. LAE, 316.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 6 глава 10 стих)

6:9,10 Это далеко не исчерпывающее перечисление грехов указывает на основные черты, которые характерны для не спасенных людей.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 6 глава 10 стих)

6:10 Павел добавляет к этому списку воров, лихоимцев, пьяниц, злоречивых и хищников. Воры — это те, кто берет им не принадлежащее. Обратите внимание на то, что грех лихоимства всегда перечисляется среди самых страшных пороков. Хотя люди могут извинять его и не принимать всерьез, Бог решительно осуждает его. Лихоимец — это человек, который страстно желает обладать имуществом, что часто приводит его к использованию незаконных средств ради получения желаемого. Пьяницами названы главным образом те, кто злоупотребляет алкоголем. Злоречивые — это люди, зло отзывающиеся о других. Хищники — это те, кто наживается на бедности или нужде других, получая непомерную прибыль.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 6 глава 10 стих)

Стихи 9−11. Павел пользуется случаем, чтобы предостеречь коринфян против мерзких грехов, каковым они прежде предавались.

I. О том, что такие грешники не наследуют Царства Божиего, он говорит им как об очевидной истине, они не могли не знать о ней. Самый слабый среди них должен хорошо знать, что неправедные Царства Божия не наследуют.., ст. 9. Павел перечисляет некоторые виды грехов: против первой и второй заповедей (идолослужители), против седьмой (блудники, прелюбодеи, малакии и мужеложники), против восьмой (воры и хищники), против девятой (злоречивые) и против десятой (лихоимцы и пьяницы) — как те, что легко приводят к нарушению и всех остальных заповедей. Кто хоть сколько-нибудь знаком с религией, должен знать, что небо предназначено не для таковых. Отбросы земли никак не подходят для заполнения небесных обителей. Делающие дела диавола не могут ожидать от Бога никакого другого возмездия, кроме смерти, праведного возмездия за грех Рим 6:23.

II. Однако Павел предупреждает коринфян против самообмана: Не обманывайтесь. Хотя они не могут не знать вышеупомянутой истины, но, к сожалению, весьма склонны пренебрегать ею. Люди очень любят обольщать себя, думая, что Бог таков же, как они, что они могут жить в грехе и, тем не менее, умереть во Христе; про водить свою жизнь как дети диавола и направляться к небу вместе с детьми Божиими. Но это страшное заблуждение. Мы не можем надеяться, что, посеяв в плоть, по жнем жизнь вечную.

III. Павел напоминает коринфянам об изменениях, произведенных в них Евангелием и благодатью Божией: И такими были некоторые из вас... (ст. 11), то есть такими отъявленными грешниками, каких он перечислил выше.

Заметьте: Некоторые, прославившиеся своими добродетелями после обращения, прежде были известны своими пороками. Какие славные изменения производит благодать Божия! Самых низких из людей она превращает в святых, в детей Божиих. Такими были некоторые из вас, но теперь вы не такие. Вы омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего. Греховное состояние человека до его обращения не является препятствием для его возрождения и примирения с Богом. Кровь Христа и баня возрождения очищают от всякой вины и всякой скверны. Здесь имеет место риторическое изменение естественного порядка: Вы освятились и оправдались. Освящение упоминается прежде оправдания. Но имя Христа, Кем мы оправдываемся, стоит перед именем Духа Святого, Которым мы освящаемся. Наше оправдание обязано заслугам Христа, а наше освящение — работе Духа Святого, но они действуют вместе (параллельно). Никто не может быть очищен от вины греха и примириться с Богом через Иисуса Христа, если он не освящается одновременно Духом Божиим. Всех оправданных перед Богом благодать Его делает святыми.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 6 глава 10 стих)

Кесарий Арелатский (470−543)

ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют

Кто-нибудь скажет: я не хочу Царства Божия, желаю лишь вечного покоя. Пусть не обманывает себя, братья, ибо есть только два места и нет третьего: кто не заслужит царствовать вместе с Христом, тот, вне всякого сомнения, погибнет вместе с диаволом.

Источник: Проповеди.

Исидор Пелусиот (350/60−435/40)

ни лихоимцы, ни татие, ни пияницы, ни досадители, ни хищницы царствия Божия не наследят

Почему Апостол пияницу и досадителя ставит в один ряд с самыми великими грешниками?

Дивишься, как говоришь, почему Апостол пиянииу и досадителя поставил в один ряд с прелюбодеями и впавшими в скверные грехи? Посему сказываю: если бы Апостол выразился, что подвергнутся одному и тому же с ними наказанию, то надлежало бы требовать разъяснения; если же сказал, что, подобно им, лишатся царствия, то по какой причине сказанное кажется тебе загадкою? Ибо одно дело говорить, что они оставлены будут вне всякой чести и славы, и иное — утверждать, что понесут одно и то же наказание. И Апостол не сказал, что они потерпят равное наказание (что, может быть и почел ты сказанным, не уразумев изречения), но говорит: царствия Божия не наследят, — то есть непременно останутся вне славы, осуждены же будут по количеству, качеству и многократности грехов; потому что велика точность Божественного Судилища.

Источник: Письма. Книга II.

Ориген (~185−~254)

ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют

Царство Божие чисто от всяких грехов и согрешений, дабы царствовал Бог.

Источник: Фрагменты.

Амвросиаст (IV в.)

ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют

Не к тому это припомнил Павел, как если бы не знали те, у кого он провел полтора года, поучая их божественному Евангелию, но напомнил, чтобы пробудить в них почитание закона и стремление войти в Царство Небесное.

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно