Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 4 глава 21 стих)

εν (#1877) с; instr. использование предлога, подобное тому, которое существовало в евр. (BD, 117f; Lietzmann; Неring), ραβδος (#4811) жезл, палка, дубина. Это символ суровости, его следует понимать как предупреждение (Lenski). ελθω aor. conj. act. от ερχομαι (#2262), см. ст. 19. Совещательный conj., "приходить ли мне?" πραυτης (#4559) кротость, мягкость, терпение (см. Мф. 5:5).


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 4 глава 21 стих)

4:21 жезлом Духовные руководители должны пользоваться жезлом исправления, если люди упорствуют в грехе. В 5:1−13 дается и поясняется пример такого исправления (также см. Мф 18:15−18).


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 4 глава 21 стих)

4:21 От них самих зависит, как Павел придет к ним. Если они проявят мятежный дух, он придет к ним с жезлом. Если же, напротив, они будут смиренны и покорны, он придет с любовью и духом кротости.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 4 глава 21 стих)

Стихи 17−21. I. Павел сообщает коринфянам о том, что послал к ним Тимофея, который напомнит им о путях его во Христе Иисусе, как он учил везде во всякой церкви (ст. 17), — освежит в их памяти, как он проповедовал, чему учил и как жил среди них. Человек склонен забывать то, чему когда-то был научен, и нуждается в напоминании. Павел хочет также, чтобы они знали, что он учил одному и тому же везде во всякой церкви. Он не учил в одном месте одному, а в другом — другому. Он твердо держался своих наставлений, что он сам принял от Господа, то и другим переда вал, 1Кор 11:23. Истина Христова одна, и она не изменяется. Поэтому во всех церквах он учил одному и тому же и сам жил по одним и тем же принципам во всякое время и на всяком месте. Чтобы внушить коринфянам большее уважение к Тимофею, Павел дает ему хорошую характеристику. Тимофей был его возлюбленным сыном, духовным сыном, как и они. Дети одного отца должны иметь одно сердце. Но о Тимофее он добавляет еще следующее: «Он верный в Господе, то есть заслуживает доверия, так как боится Бога». «Верный в Господе» — это высокая похвала для любого служителя; верность служителя обеспечивает уважение к его служению среди боящихся Господа.

II. Он обличает в гордости некоторых, воображавших, что он не придет к ним, и сообщает им о своем намерении посетить их, хотя и послал к ним Тимофея: «...я скоро приду к вам, хотя некоторые из вас так тщеславны, что думают, будто я не приду». Но при этом он добавляет: ...если угодно будет Господу... Этим он подает нам добрый пример. Все наши намерения должны строиться в зависимости от провидения. «Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иак 4:15).

III. Он предупреждает их о том, что последует за его приходом: ...испытаю не слова возгордившихся, а силу, ст. 19. Он хотел бы испытать среди них претендующих на великое, узнать, что они собой представляют, не по их красноречию или философии, но по силе и авторитету того, чему они учили: могут ли они подтвердить свое учение чудесными явлениями, сопровождается ли оно божественным влиянием и спасительным воздействием на человеческие души? Ибо, добавляет он, Царствие Божие не в слове, а в силе. Оно насаждается и утверждается в сердцах людей не убедительными словами, не высокопарными речами:

Но, во-первых, внешними проявлениями силы Духа Святого в чудесах и мощным воздействием истины Божией на умы и поведение людей.

Заметьте: Хороший способ для оценки учения проповедника — это определить, является ли оказываемое им на человеческое сердце влияние действительно божественного происхождения. Что исходит от Бога, то является по своей природе божественным и производит наибольшее подобие Божие: насаждает благочестие и добродетель, изменяет сердца людей и исправляет их поведение.

IV. Он предлагает им самим решать, c чем ему приходить к ним — с жезлом... или с любовью и духом кротости (ст. 21), то есть его поведение будет определяться их состоянием. Если они будут упорствовать на своем как во взаимоотношениях друг с другом, так и по отношению к нему, то он придет с жезлом, то есть применит свою апостольскую власть, накажет их за ошибки.

Заметьте: С упорными нарушителями необходима суровость. В семьях и в христианских общинах родительское сострадание и нежность, христианская любовь и сочувствие иногда вынуждают применить розгу. Но это крайне нежелательно, поэтому если возможно, то лучше предотвратить использование суровых мер. Поэтому апостол добавляет, что это зависит от их выбора, с чем ему приходить, с жезлом или с совершенно противоположным настроением: ...или с любовью и духом кротости. Это равносильно тому, как если бы он сказал: «Предупреждаю вас, прекратите эти нехристианские раздоры, устраните беспорядки в своей среде, и тогда вы найдете меня кротким и добрым, таким, каким хотите найти. Я должен употреблять насилие над собой, чтобы прибегать к строгости. Я бы больше желал прийти и явить вам отцовскую нежность, чем доказывать свою власть».

Заметьте: Счастливый характер у того служителя, в ком преобладает дух любви и кротости, и в то же время он сохраняет свой справедливый авторитет.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 4 глава 21 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и Духом кротости

Эти слова заключают в себе много страшного и много кроткого. Когда он говорил: испытаю, то еще удерживал себя; а теперь, когда говорит: «что хотите? С жезлом прийти к вам?» — он восходит на седалище учителя и оттуда говорит с полной властью. Что значит: «с палицей»? Для наказания, для мучения, т. е. чтобы умертвить, или ослепить, как поступил Петр с Сапфирой (Деян 5:9), или как он сам с волхвом Елимой (Деян 13:11). Здесь он уже говорит не сравнивая себя с ними, но властно. И во втором к ним послании он выражает то же самое, когда говорит: «вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне» (2Кор13:3). «С жезлом ли придти, или с любовью?» А придти с палкой разве не было знаком любви? Да, было знаком любви; но сильно любящий не легко склоняется на наказание; потому он так и говорит. Потому, говоря о наказании, он не выразился: Духом кротости, но: жезлом, хотя и это было делом Духа, — так как есть Дух кротости и Дух крепости, — но он не желает называть Его таким образом, а приписывает Ему дела более кроткие. Потому и Бог, хотя посылает наказания, но чаще называется милосердым, долготерпеливым, богатым милостью и щедротами, а наказующим называется один или два раза, вообще очень редко и притом тогда, когда требует того необходимость. И посмотри на мудрость Павла: имея у себя власть, он предлагает им на выбор то и другое, и говорит: «что хощете?» — от вас это зависит. От нас зависит и то и другое, — попасть в геену, или получить царствие, — потому что так желает Бог. Вот, говорит Он, «огонь и вода: на что хочешь, прострешь руку твою» (Сир 15:16); и еще: «если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь,… то меч пожрет вас» (Ис 1:19−20).

Источник: Гомилия 14 на 1-е послание к Коринфянам

Амвросий Медиоланский (~339−397)

Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и Духом кротости

Павел сначала упомянул прут, чтобы затем утешить их духом кротости.

Источник: Послания.

Феофан Затворник (1815−1894)

Что хощете? с палицею ли прииду к вам, или с любовию и духом кротости

Этими словами побуждает виновных к покаянию и исправлению. Он указал уже грех их, обличил ничтожество их гордения, сказал, что это в царстве Божием нетерпимо, ибо оно извергает из себя всякую призрачность и стоит только на существенном. Содержать так Церкви и верующих есть его апостольское дело. Отсюда само собою следовало, что если виновные, обличаемые не сознаются и не исправятся, то ему, пришедши к ним, ничего не останется, как произнесть над ними строгий приговор суда, а если покаятся и исправятся, то он примет их с любовию. Как исправление себя и неисправление в их власти, то от них зависит и то, каким придется явиться Апостолу по приходе к ним, кротким или строгим. Почему и говорит: что хощете? Хощете, чтоб я с палицею пришел к вам? Оставайтесь в своем гордении; а если не хощете этого, бросьте гордость и я явлюсь вам полным любви отцом.

Говоря: с палицею ли? он будто восходит на седалище судии и оттуда произносит слово с полною властию. Палица означает строгость власти, но она может означать и карательную силу, какою покараны Анания с Сапфирою (Деян 5:9) и Елима (13, 11) (святой Златоуст, Феодорит). Апостол употребил ее и среди коринфян, предавши сатане кровосмесника. Не дивно, что и здесь, предвещая строгость суда, он имел в мысли употребить в дело и такую силу, если бы потребовало того благо Церкви.

С палицею ли прииду, или с любовию? «А придти с палицею разве не было знаком любви? — Было знаком любви; но сильно любящий не легко склоняется на наказание, потому он так и говорит. Говоря о наказании, он не выразился подобно тому, как о кротости. Здесь говорит: с духом кротости, а там: с палицею; хотя и это было делом Духа, ибо есть Дух кротости и Дух крепости (строгости), — но он не желает называть Его таким образом, а приписывает Ему дела более кроткие. И посмотри на мудрость Павла: имея у себя власть, он предлагает им на выбор то и другое, и говорит: что хощете? От вас это зависит, подобно тому, как от нас самих зависит — попасть в геенну или получить царствие, потому что так угодно Богу. Се, говорит он, огнь и вода: на неже хощеши, простреши руку твою (Сир 15:16); и еще: аще хощете и послушаете Мене, благая земли снесте: аще же не хощете, ниже послушаете Мене, мечь вы пояст (Ис 1:19−20)» (святой Златоуст).

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости

Итак, чего желаете? с жезлом придти мне к вам, со строгостью то есть, или с кротостию?

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Чего вы хотите? с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости

Жезлом называет наказание. Итак, говорит: от вас зависит, с тем или другим придти мне к вам Если останетесь беспечными, то я приду и накажу вас, как Елиму (Деян 13:8−11) Если же отрезвитесь, то поступлю с вами по духу кротости. Есть в нем и дух строгости и наказания, но он именует его с лучшей стороны, подобно тому, как и Бога называет щедрым и милостивым, а не карающим, хотя Он на самом деле и таков.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Ориген (~185−~254)

Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости

Это сказано не потому, что прут означает отсутствие любви, но потому, что у имеющего прут любовь скрыта, и он не показывает ее, когда строго порицает.

Источник: Фрагменты.

Севериан Габальский (?—~408)

Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости

Прутом он назвал принуждающую силу Духа, которой воспользовался Павел против Елимы [волхва] и Бог — против самого Павла.

Источник: Фрагменты.


Открыть окно