Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 4 глава 20 стих)

η βασιλεια του θεου (#993:3836:2536) царство Бога; то есть правление Бога. Опущенный гл. означает либо "является", ли60 "не работает" (Barrett; DPL, 524-26).


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 4 глава 20 стих)

4:20 в слове… в силе Духовность определяется не горячностью слов, а ее жизнеспособностью (ср. Мф 7:21−23).


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 4 глава 20 стих)

4:20 В конечном итоге важна сила, ибо в Царстве Божьем имеют значение не слова, а дела. Оно состоит не из заявлений, а из реальности.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 4 глава 20 стих)

Стихи 17−21. I. Павел сообщает коринфянам о том, что послал к ним Тимофея, который напомнит им о путях его во Христе Иисусе, как он учил везде во всякой церкви (ст. 17), — освежит в их памяти, как он проповедовал, чему учил и как жил среди них. Человек склонен забывать то, чему когда-то был научен, и нуждается в напоминании. Павел хочет также, чтобы они знали, что он учил одному и тому же везде во всякой церкви. Он не учил в одном месте одному, а в другом — другому. Он твердо держался своих наставлений, что он сам принял от Господа, то и другим переда вал, 1Кор 11:23. Истина Христова одна, и она не изменяется. Поэтому во всех церквах он учил одному и тому же и сам жил по одним и тем же принципам во всякое время и на всяком месте. Чтобы внушить коринфянам большее уважение к Тимофею, Павел дает ему хорошую характеристику. Тимофей был его возлюбленным сыном, духовным сыном, как и они. Дети одного отца должны иметь одно сердце. Но о Тимофее он добавляет еще следующее: «Он верный в Господе, то есть заслуживает доверия, так как боится Бога». «Верный в Господе» — это высокая похвала для любого служителя; верность служителя обеспечивает уважение к его служению среди боящихся Господа.

II. Он обличает в гордости некоторых, воображавших, что он не придет к ним, и сообщает им о своем намерении посетить их, хотя и послал к ним Тимофея: «...я скоро приду к вам, хотя некоторые из вас так тщеславны, что думают, будто я не приду». Но при этом он добавляет: ...если угодно будет Господу... Этим он подает нам добрый пример. Все наши намерения должны строиться в зависимости от провидения. «Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иак 4:15).

III. Он предупреждает их о том, что последует за его приходом: ...испытаю не слова возгордившихся, а силу, ст. 19. Он хотел бы испытать среди них претендующих на великое, узнать, что они собой представляют, не по их красноречию или философии, но по силе и авторитету того, чему они учили: могут ли они подтвердить свое учение чудесными явлениями, сопровождается ли оно божественным влиянием и спасительным воздействием на человеческие души? Ибо, добавляет он, Царствие Божие не в слове, а в силе. Оно насаждается и утверждается в сердцах людей не убедительными словами, не высокопарными речами:

Но, во-первых, внешними проявлениями силы Духа Святого в чудесах и мощным воздействием истины Божией на умы и поведение людей.

Заметьте: Хороший способ для оценки учения проповедника — это определить, является ли оказываемое им на человеческое сердце влияние действительно божественного происхождения. Что исходит от Бога, то является по своей природе божественным и производит наибольшее подобие Божие: насаждает благочестие и добродетель, изменяет сердца людей и исправляет их поведение.

IV. Он предлагает им самим решать, c чем ему приходить к ним — с жезлом... или с любовью и духом кротости (ст. 21), то есть его поведение будет определяться их состоянием. Если они будут упорствовать на своем как во взаимоотношениях друг с другом, так и по отношению к нему, то он придет с жезлом, то есть применит свою апостольскую власть, накажет их за ошибки.

Заметьте: С упорными нарушителями необходима суровость. В семьях и в христианских общинах родительское сострадание и нежность, христианская любовь и сочувствие иногда вынуждают применить розгу. Но это крайне нежелательно, поэтому если возможно, то лучше предотвратить использование суровых мер. Поэтому апостол добавляет, что это зависит от их выбора, с чем ему приходить, с жезлом или с совершенно противоположным настроением: ...или с любовью и духом кротости. Это равносильно тому, как если бы он сказал: «Предупреждаю вас, прекратите эти нехристианские раздоры, устраните беспорядки в своей среде, и тогда вы найдете меня кротким и добрым, таким, каким хотите найти. Я должен употреблять насилие над собой, чтобы прибегать к строгости. Я бы больше желал прийти и явить вам отцовскую нежность, чем доказывать свою власть».

Заметьте: Счастливый характер у того служителя, в ком преобладает дух любви и кротости, и в то же время он сохраняет свой справедливый авторитет.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 4 глава 20 стих)

Кесарий Арелатский (470−543)

ибо Царство Божие не в слове, а в силе

Давайте не будем обманываться, ложно веря в то, что можем без всяких добрых дел, лишь верою, оправдаться в день суда!

Источник: Проповеди.

Лука Крымский (1877−1961)

ибо Царство Божие не в слове, а в силе

На слова: Царство Божие не в слове, а в силе (1Кор 4:20)

Святой апостол Павел пишет коринфянам: Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились (1Кор 4:18). Почему это они возгордились, что случилось? Он долго отсутствовал, и случилось среди тамошних христиан то, что случается всегда, когда стадо Христово остается без доброго пастыря, когда оно предоставлено само себе. Тогда находятся даже в Христовом стаде люди, которые забывают смирение, забывают кротость и любовь, забывают всё то, чему учил их пастырь Христов, начинают жить по-своему, своим умом. Среди коринфян нашлись такие, которые критиковали Павла, находили, что он слаб в слове, что он плохой проповедник, возносились над ним умом своим, усматривали в нем всякие недостатки; и это настроение гордости возрастало в сердцах их.

Но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе (1Кор 4:19−20). Апостол Павел испытывает сердца возгордившихся не по словам, а по силе их. Он посмотрит, найдет ли он силу — подлинную Христову силу — в сердцах их. Он посмотрит, не пусты ли слова их, есть ли подлинная сила в них.

Ибо Царство Божие не в слове, а в силе. О каком Царстве Божием говорит он? О том Царстве Божием, которое внутри нас, о Царстве Божием, которое раскрывается в душе всякого подлинного христианина, ибо оно начинается уже при жизни нашей, уже на земле, а не только после Страшного Суда. Об этом Царстве Божием, раскрывающемся в душе христианской, говорит здесь святой апостол. И Царство Божие, которое в душах наших, — не в слове, а в силе. Это значит, что не в словах наших обнаруживается наше подлинное причастие к жизни вечной, а в той духовной силе, которая обнаруживается в жизни нашей, во всех делах наших, во всех поступках.

Много-много есть на свете краснобаев, много таких кажущихся сильными в слове, которые способности свои изощряют в красноязычии, словами увлекая сердца человеческие. Какие же сердца удается им увлечь? Только пустые сердца, только находящиеся под воздействием внешних эффектов речи. Но силы в таких словах совсем нет.

Сила слова человеческого, сила подлинная, духовная, проникающая в сердца других людей, дается только от Духа Святого. Только в слове тех, кто живет Духом Святым, эта подлинная сила, которой покоряются сердца. Это сила Божия, сила Духа Святого, делаясь причастниками которой люди освящаются и становятся чистыми сердцем, возлюбившими всем сердцем добро и правду и возненавидевшими зло и неправду. Только в их сердцах раскрывается сила Божия: это не их сила — это сила Духа Святого, живущего в них.

Именно эта сила и покоряет сердца людей. Можно всегда молчать, можно ничего не проповедовать, можно не иметь никакого красноречия — и вместе с тем глубоко и мощно воздействовать на сердца людей. Если люди молча, не умея проповедовать, будут являть в делах своих добро и смирение духа, силу веры, любовь, то будут благоухать, как роза. Ведь роза молчит, а благоухание ее распространяется далеко-далеко. Вот и надо, чтобы от всех нас распространялось благоухание Христово, благоухание дел наших — добрых, чистых, праведных, полных любви. Только в этом обнаружится то Царство Божие, которое внутри нас, не в слове, а в силе. Аминь.

Источник: Спешите идти за Христом. На слова: «Царство Божие не в слове, а в силе».

Ефрем Сирин (~306−373)

ибо Царство Божие не в слове, а в силе

Ибо не в слове имеем царство Божие, но в силе терпения.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

ибо Царство Божие не в слове, а в силе

Для спасения недостаточно проповедовать Царство Божие, но надлежит и поступать достойно Царства.

Источник: Толкования на послания апостола Павла.

Ориген (~185−~254)

ибо Царство Божие не в слове, а в силе

Если кто-то красиво говорит, это не означает, что он уже имеет Царство Божие. Но там Царство Божие, где в словах сила, которая изгоняет грех, царящий в душах, и устраивает, чтобы внутри нас было Царство Божие.

Источник: Фрагменты.


Открыть окно