Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 4 глава 19 стих)

ελευσομαι fut. ind. med. (dep.) от ερχομαι (#2262) приходить, ταχεως (#5441) adv. быстро, вскоре, θεληση aor. conj. act. от θελω (#2527) хотеть, желать. Conj. в cond. 3 типа, в котором условие рассматривается как возможное, γνωσομαι fut. ind. med. (dep.) от γινωσκω (#1182) знать, признавать, πεφυσιωμενων perf. pass. part, от φυσιοω (#5881) гордиться (см. ст. 6). Perf. подчеркивает завершенное состояние или условие (см. Рим. 3:21).


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 4 глава 19 стих)

4:18,19 возгордились Они высокомерно полагали, что больше не встретятся с Павлом лично. Но он планировал, если Господь позволит, быть у них вскоре. Ради них самих и ради Евангелия он не мог оставаться безучастным к их греху гордыни (ср. Евр 12:6). При этой встрече станет ясно, насколько в действительности велика их духовная сила.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 4 глава 19 стих)

4:19 Но он обещает, что придет в скором будущем, если угодно будет Господу. Когда он придет, он изобличит гордыню тех, кто так свободно говорит, но не имеет никакой духовной силы.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 4 глава 19 стих)

Стихи 17−21. I. Павел сообщает коринфянам о том, что послал к ним Тимофея, который напомнит им о путях его во Христе Иисусе, как он учил везде во всякой церкви (ст. 17), — освежит в их памяти, как он проповедовал, чему учил и как жил среди них. Человек склонен забывать то, чему когда-то был научен, и нуждается в напоминании. Павел хочет также, чтобы они знали, что он учил одному и тому же везде во всякой церкви. Он не учил в одном месте одному, а в другом — другому. Он твердо держался своих наставлений, что он сам принял от Господа, то и другим переда вал, 1Кор 11:23. Истина Христова одна, и она не изменяется. Поэтому во всех церквах он учил одному и тому же и сам жил по одним и тем же принципам во всякое время и на всяком месте. Чтобы внушить коринфянам большее уважение к Тимофею, Павел дает ему хорошую характеристику. Тимофей был его возлюбленным сыном, духовным сыном, как и они. Дети одного отца должны иметь одно сердце. Но о Тимофее он добавляет еще следующее: «Он верный в Господе, то есть заслуживает доверия, так как боится Бога». «Верный в Господе» — это высокая похвала для любого служителя; верность служителя обеспечивает уважение к его служению среди боящихся Господа.

II. Он обличает в гордости некоторых, воображавших, что он не придет к ним, и сообщает им о своем намерении посетить их, хотя и послал к ним Тимофея: «...я скоро приду к вам, хотя некоторые из вас так тщеславны, что думают, будто я не приду». Но при этом он добавляет: ...если угодно будет Господу... Этим он подает нам добрый пример. Все наши намерения должны строиться в зависимости от провидения. «Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иак 4:15).

III. Он предупреждает их о том, что последует за его приходом: ...испытаю не слова возгордившихся, а силу, ст. 19. Он хотел бы испытать среди них претендующих на великое, узнать, что они собой представляют, не по их красноречию или философии, но по силе и авторитету того, чему они учили: могут ли они подтвердить свое учение чудесными явлениями, сопровождается ли оно божественным влиянием и спасительным воздействием на человеческие души? Ибо, добавляет он, Царствие Божие не в слове, а в силе. Оно насаждается и утверждается в сердцах людей не убедительными словами, не высокопарными речами:

Но, во-первых, внешними проявлениями силы Духа Святого в чудесах и мощным воздействием истины Божией на умы и поведение людей.

Заметьте: Хороший способ для оценки учения проповедника — это определить, является ли оказываемое им на человеческое сердце влияние действительно божественного происхождения. Что исходит от Бога, то является по своей природе божественным и производит наибольшее подобие Божие: насаждает благочестие и добродетель, изменяет сердца людей и исправляет их поведение.

IV. Он предлагает им самим решать, c чем ему приходить к ним — с жезлом... или с любовью и духом кротости (ст. 21), то есть его поведение будет определяться их состоянием. Если они будут упорствовать на своем как во взаимоотношениях друг с другом, так и по отношению к нему, то он придет с жезлом, то есть применит свою апостольскую власть, накажет их за ошибки.

Заметьте: С упорными нарушителями необходима суровость. В семьях и в христианских общинах родительское сострадание и нежность, христианская любовь и сочувствие иногда вынуждают применить розгу. Но это крайне нежелательно, поэтому если возможно, то лучше предотвратить использование суровых мер. Поэтому апостол добавляет, что это зависит от их выбора, с чем ему приходить, с жезлом или с совершенно противоположным настроением: ...или с любовью и духом кротости. Это равносильно тому, как если бы он сказал: «Предупреждаю вас, прекратите эти нехристианские раздоры, устраните беспорядки в своей среде, и тогда вы найдете меня кротким и добрым, таким, каким хотите найти. Я должен употреблять насилие над собой, чтобы прибегать к строгости. Я бы больше желал прийти и явить вам отцовскую нежность, чем доказывать свою власть».

Заметьте: Счастливый характер у того служителя, в ком преобладает дух любви и кротости, и в то же время он сохраняет свой справедливый авторитет.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 4 глава 19 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Ст. 19−20 Прииду же скоро к вам, аще Господь восхощет, и уразумею не слово разгордевшихся, но силу. Не в словеси бо царство Божие, но в силе

Как между детьми, когда приходит учитель, тотчас восстановляется порядок, так и для восстановления порядка между коринфянами, как надеется Апостол, достаточно одного его присутствия. «Ибо как присутствие льва приводит в страх всех животных, так и присутствие Павла — развращающих Церковь» (святой Златоуст).— Прииду, говорит, скоро. Намерение его решительно; но как течение событий в руках Божиих, то прибавил: аще Господь восхощет. «Не назначает определенного времени, — так как он мог и замедлить, — дабы неизвестностию поддержать в них бодрствование» (святой Златоуст), и чтоб они, наперед зная о возможности промедления, независимо от его воли, не истолковали его криво, не в созидание себя, — если б действительно оно случилось.

Прииду вслед за предшествующим разгордешася, уже намекает на угрозу; но она осталась бы очень неопределенною и потому, может быть, не произвела бы должного действия, если б святой Павел тотчас не прибавил: и уразумею не слово разгордевшихся, но силу. Первая мысль, какую подают сии слова, есть, что те разгордевшиеся гордились не существенным чем-либо. «Гордость их была следствием не собственных их достоинств, но отсутствия учителя, что и было знаком низкого расположения их души» (святой Златоуст). Существенные достоинства никогда не доводят до гордости, а что-нибудь случайное, призрачное, обманчиво ценимое — всегда. Апостол возвещает, что пред судом его этот призрак, гордость возбуждающий, исчезнет. Но в чем он? — В слове: уразумею, говорит, не слово разгордевшихся, но силу. Дает знать, что слово у них есть, а силы нет, и что гордятся они именно словом, а оно не имеет никакого значения пред силою, которой у них нет. Что же значит слово и что сила?

Феодорит и Экумений понимают так, что слово означает умение хорошо говорить о деле спасения, или себе его присвоять словом без дел, а сила означает самое содевание спасения делом. Феодорит пишет: «подвергну, — говорит Апостол, исследованию не красноречие, но образ действий». Экумений: «Может быть, некоторые самохвально выставляли себя совершенными в духе христианами, не будучи таковы на деле. Апостол и говорит: приду и узнаю, праведно ли вы себя восхваляете. Ибо самохвальничать без дел есть дело недостойное, но надобно, чтобы словам отвечали и дела. Не слова нужны, но то, чтобы делать духовное дело (спасения). Слова без дел не введут в царство небесное, но то, если ты самим делом совершаешь свое спасение, делая достойные его дела».

Святой Златоуст, святой Дамаскин и Феофилакт слову противополагают силу знамений. Вот за всех их речь святого Златоуста: «Но почему же ты не хочешь смотреть на слово? Не потому, что я скуден в слове, но потому, что наше дело в силе. Как на войне одерживают верх не много говорящие, но много делающие, так и здесь победа принадлежит не говорящим, но действующим. Ты гордишься, говорит, красноречием. Если б теперь было поприще и время риторов, то ты справедливо мог бы гордиться им; но так как теперь время Апостолов, возвещающих истину и подтверждающих ее знамениями, то для чего ты гордишься делом излишним, ничего не значащим и не могущим принести в настоящем никакой пользы? Ибо может ли красноречие послужить к воскрешению мертвого, к изгнанию злых духов или к совершению какого-нибудь другого подобного чуда? А теперь это нужно, и чрез это утверждается наше дело. Посему и присовокупляет: не в словеси бо царство Божие, но в силе. Мы побеждаем, говорит, знамениями, а не красноречием, и величайшим доказательством того, что наше учение Божественно и что мы возвещаем царствие небесное, представляем знамения, которые совершаем силою Духа. Таким образом, если превозносящиеся ныне хотят быть великими, то, когда приду, пусть покажут, имеют ли они такую же силу, а не выставляют мне пышность красноречия, потому что это искусство не служит нам ни к чему».

Это есть настоящее значение силы, являемой в царстве Христа Господа. Святая Церковь основана проповедию святых Апостолов, Господу поспешествующу, и слово утверждающу последствующими знаменми (Мк 16:20). Святая Церковь силою Духа Божия, в ней живущего, есть то, что есть. Силою Духа Божия простые люди делаются христианами; ею же и пребывают ими, и восходят на последние степени совершенства христианского, когда она начинает проявляться в них явно и осязательно, — так что существо христианства состоит в явлении сил Духа. Отсутствие их обличает ложность направления хвалящихся словом истины, или нравственную лживость присвояющих себе настоящее христианское совершенство. Святой Златоуст коснулся здесь силы Духа, поколику она проявлялась в первоначальном насаждении Церкви на земле; но в других местах он с такою же убедительностию раскрывает и ту истину, что и в жизни христиан, если бывает что существенное и ценное, все то исходит от Духа. На этом пункте можно и первое мнение согласить с настоящим, то есть под силою разуметь жизнь, или содевание спасения, и все существенное в христианине, присовокупив к тому: поколику все сие есть плод силы Духа Божия.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу

Но приду скоро и узнаю не слово возгордившихся, но силу их.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу

Этими словами низлагает гордых и возбуждает их к трезвению. И хорошо присовокупил: если угодно будет Господу, ибо все происходит по Его мановению.

И испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе

Коринфяне, надеясь на красноречие, презирали Павла как человека неученого; посему он говорит: буду смотреть не на красноречие ваше, ибо не оно нужно, но на силу, обнаруживающуюся в знамениях. Ибо Царство Божие проповедано и утверждено не пышностью слова, но знамениями, совершаемыми силой Святого Духа.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Севериан Габальский (?—~408)

но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу

Апостол возвещает свой приход, чтобы они успели исправиться. Итак, в негодовании он вынужден был сказать: я приду, — а из благоговения прибавил: если угодно будет Господу.

Источник: Фрагменты.

Амвросиаст (IV в.)

но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу

Павел упоминает о своем желании прийти, но с Божия соизволения, поскольку Бог больше ведает, чем человек. То есть, если Бог найдет важным, то разрешит, а если он не придет, то Бог тем самым покажет недопустимость их негодования. И испытаю не слова возгордившихся, а силу. Апостол осуждает их, поскольку они уже втайне обсуждали и негодовали, как будто уже достойные посещения апостолом.

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно