Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 4 глава 18 стих)

ερχομενου praes. med. (dep.) part, от ερχομαι (#2262) приходить. Gen. abs. выражает отр. условие: "если бы я не приходил". Говорит об отр. отношении некотоpbfx коринфян (Kistemaker). εφυσιωθησαν aor. ind.pass, от φυσιοω (#5881) гордиться (см. ст. 6). Inch, aor., "некоторые возгордились" (Kistemaker). τινες пот. pl. (#5516) τις кто-нибудь, "некоторые".


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 4 глава 18 стих)

4:18,19 возгордились Они высокомерно полагали, что больше не встретятся с Павлом лично. Но он планировал, если Господь позволит, быть у них вскоре. Ради них самих и ради Евангелия он не мог оставаться безучастным к их греху гордыни (ср. Евр 12:6). При этой встрече станет ясно, насколько в действительности велика их духовная сила.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 4 глава 18 стих)

4:18 Когда Павел объяснял, что посылает к ним Тимофея, некоторые из клевещущих на него в Коринфе могли быстро выдвинуть предположение, что Павел боится прийти сам. Эти люди возгордились, предполагая, что сам Павел не придет.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 4 глава 18 стих)

Стихи 17−21. I. Павел сообщает коринфянам о том, что послал к ним Тимофея, который напомнит им о путях его во Христе Иисусе, как он учил везде во всякой церкви (ст. 17), — освежит в их памяти, как он проповедовал, чему учил и как жил среди них. Человек склонен забывать то, чему когда-то был научен, и нуждается в напоминании. Павел хочет также, чтобы они знали, что он учил одному и тому же везде во всякой церкви. Он не учил в одном месте одному, а в другом — другому. Он твердо держался своих наставлений, что он сам принял от Господа, то и другим переда вал, 1Кор 11:23. Истина Христова одна, и она не изменяется. Поэтому во всех церквах он учил одному и тому же и сам жил по одним и тем же принципам во всякое время и на всяком месте. Чтобы внушить коринфянам большее уважение к Тимофею, Павел дает ему хорошую характеристику. Тимофей был его возлюбленным сыном, духовным сыном, как и они. Дети одного отца должны иметь одно сердце. Но о Тимофее он добавляет еще следующее: «Он верный в Господе, то есть заслуживает доверия, так как боится Бога». «Верный в Господе» — это высокая похвала для любого служителя; верность служителя обеспечивает уважение к его служению среди боящихся Господа.

II. Он обличает в гордости некоторых, воображавших, что он не придет к ним, и сообщает им о своем намерении посетить их, хотя и послал к ним Тимофея: «...я скоро приду к вам, хотя некоторые из вас так тщеславны, что думают, будто я не приду». Но при этом он добавляет: ...если угодно будет Господу... Этим он подает нам добрый пример. Все наши намерения должны строиться в зависимости от провидения. «Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иак 4:15).

III. Он предупреждает их о том, что последует за его приходом: ...испытаю не слова возгордившихся, а силу, ст. 19. Он хотел бы испытать среди них претендующих на великое, узнать, что они собой представляют, не по их красноречию или философии, но по силе и авторитету того, чему они учили: могут ли они подтвердить свое учение чудесными явлениями, сопровождается ли оно божественным влиянием и спасительным воздействием на человеческие души? Ибо, добавляет он, Царствие Божие не в слове, а в силе. Оно насаждается и утверждается в сердцах людей не убедительными словами, не высокопарными речами:

Но, во-первых, внешними проявлениями силы Духа Святого в чудесах и мощным воздействием истины Божией на умы и поведение людей.

Заметьте: Хороший способ для оценки учения проповедника — это определить, является ли оказываемое им на человеческое сердце влияние действительно божественного происхождения. Что исходит от Бога, то является по своей природе божественным и производит наибольшее подобие Божие: насаждает благочестие и добродетель, изменяет сердца людей и исправляет их поведение.

IV. Он предлагает им самим решать, c чем ему приходить к ним — с жезлом... или с любовью и духом кротости (ст. 21), то есть его поведение будет определяться их состоянием. Если они будут упорствовать на своем как во взаимоотношениях друг с другом, так и по отношению к нему, то он придет с жезлом, то есть применит свою апостольскую власть, накажет их за ошибки.

Заметьте: С упорными нарушителями необходима суровость. В семьях и в христианских общинах родительское сострадание и нежность, христианская любовь и сочувствие иногда вынуждают применить розгу. Но это крайне нежелательно, поэтому если возможно, то лучше предотвратить использование суровых мер. Поэтому апостол добавляет, что это зависит от их выбора, с чем ему приходить, с жезлом или с совершенно противоположным настроением: ...или с любовью и духом кротости. Это равносильно тому, как если бы он сказал: «Предупреждаю вас, прекратите эти нехристианские раздоры, устраните беспорядки в своей среде, и тогда вы найдете меня кротким и добрым, таким, каким хотите найти. Я должен употреблять насилие над собой, чтобы прибегать к строгости. Я бы больше желал прийти и явить вам отцовскую нежность, чем доказывать свою власть».

Заметьте: Счастливый характер у того служителя, в ком преобладает дух любви и кротости, и в то же время он сохраняет свой справедливый авторитет.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 4 глава 18 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Яко не грядущу ми к вам, разгордешася нецыи

Послал Тимофея, а за ним и сам скоро последую, говорит, потому что некоторые из вас, по причине моего неприхода к вам, возгорделись.— Верно святой Павел, или при удалении от них обещал опять побывать у них, или наказывал с кем, что будет. Видя, что он все нейдет, некоторые разгорделись, то есть стали действовать, как внушало им высокое о себе мнение, — с неуважением к другим и с презрением распоряжений и правил, преподанных святым Павлом, как в притче Господней приставник (Мф 24:48; Лк 12:45). На это и намекает святой Павел. Вижу, говорит, от чего у вас некоторые произошли нестроения: от того, что я замедлил прийти. Исправлю это опущение. Пока сделает что-нибудь у вас Тимофей, а потом и сам скоро буду.— Тут скрыто сильное обличение им. Он говорит как бы им: какой у вас детский ум! Когда я у вас, или есть страх, что скоро приду, вы в порядке. А как только я отошел и показалось вам, что не скоро буду, вы тотчас забылись, и пошли у вас нестроения. Вы — будто дети, которые в отсутствие учителя делаются беспечными и шаловливыми (святые Златоуст, Феофилакт). Чем и как некоторые разгорделись? — Очень вероятно, что те из них, которые выдавались из-за других ученостию, или достатком, а может быть, и христианским знанием и делами, и даже дарами духовными, начали о себе высоко думать; к этому привилось затем тщеславие, и как за отсутствием властного учителя — Апостола некому было их обличить и исправить, то они совсем разгорделись (Экумений).

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились

Некоторые из вас возгордились друг над другом, и думают, что я не приду и не смирю их.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились

Сказав: я послал к вам Тимофея, для предупреждения того, чтобы они не сделались от сего беспечнее, присовокупляет: хотя сам я не иду теперь и мое отсутствие подало некоторым повод гордиться, но по этой именно причине приду впоследствии. Показывает детскость их мыслей; ибо только детям свойственно вести себя бесчинно, когда нет с ними учителя. Кто же эти возгордившиеся? Сообщники прелюбодея, который и мудр был и богат, и просто — все, которые превозносились мудростью и богатством. Они-то и гордились, как будто бы не было Павла для их обличения.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Севериан Габальский (?—~408)

Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились

И из этого ясно, что мы немощны, а вы крепки (1Кор 4:10), а остальное было сказано против некоторых, кто возгордился.

Источник: Фрагменты.

Амвросиаст (IV в.)

Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились

Некоторые из коринфян вознегодовали, что Павел не идет к ним, и горели уже не столько желанием, но гордыней, полагая, что он за недостойных их почитает. Между тем главным делом апостола было из недостойных делать достойных. Апостол желал прийти, но был занят еще более важными делами.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 18−21 Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе. Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости

Так как из факта посольства Тимофея недоброжелатели Павла могли вывести заключение о том, что сам Апостол не явится в Коринф, то Ап. теперь извещает их, что он и сам придет туда. — Некоторые. Это, вероятно, были некоторые люди из партии Христовых(ср. 2Кор X:9, 10; 2Кор X:7 и XI:23). — Возгордились, т. е. стали думать, что они станут во главе Церкви. — Не слова, т. е. не стану обращать внимания на ораторское искусство гордых учителей веры. — А силу т. е. имеют ли они действительную силу Духа Божия, как источник новой жизни? Коринфяне не могут в этом деле разобраться как следует, а Апостол все раскроет! — Царство Божие. Это не будущее, небесное царство, а царство, которое существует уже здесь, в душах верующих. — Не в слове, а в силе, т. е. не там, где много и красноречиво говорят о высоких предметах и задачах, а там, где есть сила осуществлять эти задачи. — С жезлом. Как отец, Ап. в праве употреблять и меры строгости по отношению к своим духовным детям. Это — доказательство существования церковной дисциплины еще при апостолах.

См. также Толкование на 1Кор 4:6


Открыть окно