Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 3 глава 3 стих)

σαρκικος (#4920) плотский, принадлежащий плоти, управляемый плотью. Слова с этим окончанием указывают на этические или динамические отношения (RP). Плоть — эгоистичное отношение к миру, которое ведет к самолюбованию как независимости от Бога (NIDNTT; TDNT; PRJ, 17-35; PAT, 49-95). В иудаизме это слово обозначает воплощение зла (SB, 3:330-32; TS, 471-82). Praed. пот. οπου (#3963) где, поскольку. Причинное использование (BD, 238). ζηλος (#2419) зависть, ревность, горечь (LN, 1:760; DPL, 462-63). ερις (#2251) борьба (см. 1:11). Это внешнее проявление зависти (RP). ουχι(#4049) Усиленная форма ου используется для ввода вопроса, на который ожидается ответ "да", κατα (#2848) согласно; здесь: по чисто человеческим причинам, с чисто человеческими чувствами. Предлог указывает на меру или стандарт (Lightfoot, Notes), περιπατειτε praes. ind. act. от περιπατεω (#4344) идти, вести образ жизни. Praes. указывает на текущее и длительное действие.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 3 глава 3 стих)

3:3 зависть, споры Плотское начало порождает зависть, крайнюю форму эгоизма, которая порождает споры и последующие разделения. по человеческому… обычаю Не по воле Духа, что значит, не по духовному, а по плотскому.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 3 глава 3 стих)

3:3 Верующие все еще находились в плотском состоянии. Об этом свидетельствует тот факт, что между ними были зависть и споры. Такое поведение характерно для людей мира сего, но не для тех, кто водим Духом Божьим.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 3 глава 3 стих)

Стихи 1−4. I. Апостол упрекает коринфян за их слабость и духовную незрелость. Освященные души являются таковыми только отчасти, им необходимо возрастать как в благодати, так и в познании, 2Пет 3:18. Те, кого благодать возродила к духовной жизни, во многих отношениях могут оставаться еще далекими от совершенства. Павел пишет, что он не мог говорить с ними как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе, ст. 1. Было слишком очевидно, что они в значительной степени находились еще во власти плотских наклонностей ветхой природы. Они были все еще детьми во Христе. Приняв некоторые из основных принципов христианства, они еще не достигли зрелости в понимании их, в вере и в святости. И в то же время, как видно из нескольких отрывков послания, коринфяне были неимоверно горды своими знаниями и своей мудростью. Людям с весьма скромными знаниями и уровнем разумения очень свойственно думать о себе высоко. Апостол приписывает их духовной незрелости то, что он не мог передать им более глубоких познаний. Они не смогли бы переварить такую пищу, они нуждались в молоке, а не в твердой пище, ст. 2.

Заметьте: Каждый служитель должен принимать во внимание способности своих слушателей и учить их тому, что они в состоянии вместить. Однако как нормальный и здоровый ребенок растет, пока не достигнет зрелости, так и младенцы во Христе должны стремиться возрастать до полного возраста Христова, чтобы стать мужами во Христе. Христиане, не стремящиеся возрастать в благодати и познании, заслуживают самого серьезного порицания.

II. Павел упрекает коринфян за их плотское состояние, приводя в качестве доказательства их споры и разногласия из-за служителей: ...вы еще плотские. Ибо, если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы, и не по человеческому ли обычаю поступаете? (ст. 3). Когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? (ст. 4). Споры и разногласия по религиозным вопросам являются печальным доказательством плотского состояния душ. Истинная религия делает людей миролюбивыми, а не воинственными. Не по человеческому ли обычаю поступаете? В высшей степени прискорбно, что многие люди, которые должны жить по-христиански, по принципам более высоким, чем общепринятые человеческие нормы, в действительности, следуют человеческим обычаям, живут и поступают так же, как все прочие люди.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 3 глава 3 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 3−4 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы

Далее он высказывает и признак, почему они плотские: «ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?» (1Кор3:3). Он мог бы укорять их и в прелюбодеянии и в невоздержании, но особенно указывает на тот грех, который теперь старается искоренить. Если же зависть делает плотскими, то всем нам должно возрыдать, облечься во вретище и посыпать пеплом. Кто в самом деле чист от этой страсти, если только могу по себе заключать о других?

«Ибо если между вами зависть и споры». Здесь он обращается к подчиненным; в предыдущих словах он обличал начальников и говорил, что мудрость красноречия не имеет никакого достоинства, а теперь обличает подчиненных и говорит: «ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы?» (1Кор3:4)? Показывает, что это не только не принесло им никакой пользы, или приобретения, но и воспрепятствовало получению высшего. Это именно произвела зависть; зависть сделала их плотскими; а когда они сделались плотскими, то помешала слушать о высших предметах.

Источник: Гомилия 8 на 1-е послание к Коринфянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Еще бо плотстии есте. Идеже бо в вас зависти и рвения и распри, не плотстии ли есте, и по человеку ходите

Сказал, что не могут еще принять уроков высшей мудрости христианской; теперь указывает, почему он так судит. Потому, говорит, что вы еще плотские, а что вы плотские, видно из того, что в вас действуют страсти, зависть, рвения, распри. И в послании к Галатам, перечисляя дела плотские, поставлял в них рвения, завиды, распри (Гал 5:20). Почему и теперь к коринфянам говорит: если в вас действуют эти страсти, то не плотские ли вы? и не по человеку ли ходите? По человеку, то есть падшему, поврежденному, по возбуждениям и требованиям падшей, поврежденной природы. Осязательнейший след и признак повреждения — страсти; они привзошли вследствие падения в чистую и бесстрастную природу человека. Благодать Духа приходит, чтобы истребить их и очистить от них природу нашу; но истребляет не сама, а помогает в этом произволению, которое одно никакого в сем деле успеха иметь не может. Как произволение, и прияв Духа, не с одинаковою ревностию восстает против своих страстей, то в иных скоро, в иных медленно истаивают и испаряются страсти. Оттого и Духа приявший страстным является, потому что не вседушно противостоит им. Пока такой внутри порядок держится, до тех пор человек плотян, страстен. Когда же он заставит совсем замолкнуть страсти помощию благодати, тогда благодать Духа просиявает в нем, и он является духовным. Такой и есть достойное вместилище таин премудрости Божией.

Зависти, рвения и распри разумеет Апостол те, которые обнаруживались по случаю толков. Из-за этого спорили одни перед другими, рвались из всех сил, чтоб доказать превосходство своей стороны, и завидовали, когда одному удавалось переспорить другого. «Все это доказывает, говорит, что вы не размышляете ни о чем духовном, но привязаны к земному» (Феодорит). «Он мог бы укорять их и в прелюбодеянии, и в невоздержании, но особенно указывает на тот грех, который теперь старается искоренить. Отсюда мы научаемся, как справедливо сказал Христос, что всяк делаяй злая… не приходит к свету (Ин 3:20), что нечистая жизнь препятствует уразумению великих истин, не позволяя разуму проявлять свою мыслительность. Ведущему порочную жизнь нельзя возвыситься до разумения наших догматов, но должно очиститься от всех страстей каждому, желающему постигнуть истину. Кто очистится от них, тот избавится и от заблуждения, и познает истину. Не думай, что для этого тебе довольно только не быть корыстолюбивым и не прелюбодействовать; нет, кто ищет истины, в том должны соединиться все добродетели» (святой Златоуст).

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ст. 3−4 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы

Ибо когда между вами зависть и спор из-за умножения и увеличения слушателей и из-за названия их именем каждого из вас, — то не плотяные ли вы?

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете?

Все, что сказано было выше, говорил к начальникам, гордившимся своею мудростью и благородством, а теперь обращается к подчиненным и говорит: я справедливо называю вас плотскими, потому что между вами есть зависть, споры и разногласия. Он мог обвинять их и в блудодеянии и многих других пороках; но так как между ними особенно усилились разногласия и споры, то о них и упоминает. Важно отметить что везде соединяет зависть со спорами. Это потому, что от зависти происходят споры, а от споров разногласия. Но если все эти беспорядки есть у вас, то не по человеческому ли обычаю поступаете? то есть не о плотском ли, не о человеческом ли и земном помышляете?

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 3−4 потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы? и не по человеческому ли обычаю поступаете? Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы

Поведение Коринфян обозначает здесь Ап. как поведение людей плотских (в большинстве кодексов здесь стоит слово σαρκικοί). Это уже не только состояние слабости, которое продолжается несмотря на полученное возрождение, но прямое противление новой жизни. — Не по человеческому ли обычаю… Ап. имеет здесь в виду обычай греков разделяться на партии, носившие имена разных философов (сократики, платоники, пифагорейцы) — Я Павлов… Я Аполлосов. Ап. уже здесь ставит Аполлоса рядом с собою, показывая этим, что Аполлос был к нему очень близок. Ясно отсюда, что и предшествующая полемика апостола против мирской мудрости имела в виду вовсе не Аполлоса и его партию.

См. также Толкование на 1Кор 3:1


Открыть окно