Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 3 глава 22 стих)

ενεστωτα perf. act. part, от ενιστημι (#1931) присутствовать. Part, в роли subst. μελλοντα praes. act. part, от μελλω (#3516) собираться. Part, в роли subst., "грядущие вещи", παντα υμων (#4246; 5148) все ваше, все принадлежит вам. Praed. gen. (RWP).


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 3 глава 22 стих)

3:22 мир Хотя вселенная в настоящее время является владением сатаны, сотворенный Богом и дарованный Богом мир принадлежит христианам (2Кор 4:15; 1Ин 5:19). В Тысячелетнем Царстве и в вечности верующие будут обладать как воссозданной, так и вечной землей в неизмеримо большей полноте и богатстве (Мф 5:5; Откр 21). жизнь Духовная и вечная жизнь (ср. Ин 14:23; 2Пет 1:3,4). смерть Духовная и вечная смерть (15:54−57; Флп 1:21−24). настоящее Все, что верующий имеет или переживает в этой жизни (ср. Рим 8:37−39). будущее Все благословения неба. Ср. 1Пет 1:3,4. все ваше Во Христе все хорошее и святое предназначено для благословения грешников и для славы Божьей. Ср. Еф 1:3; 2Пет 1:3.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 3 глава 22 стих)

3:22 Кто-то назвал данный стих «описью владений чада Божьего». Нам принадлежат христианские работники — евангелист ли это Павел, учитель ли Аполлос или пастор Кифа. Поскольку все они принадлежат нам, с нашей стороны глупо утверждать, что мы принадлежим кому-то одному из них. Далее, мир также наш. Как сонаследники Христа, однажды мы вступим во владение им, но и сейчас он наш по Божественному обетованию. Те, кто управляет им, не осознают, что делают это для нас. Жизнь — наша. Под этим мы подразумеваем не простое существование на земле, а жизнь в ее самом истинном и полном смысле.

Смерть тоже наша. Для нас она больше не ужасный враг, повергающий душу в темную неизвестность; теперь она — посланец Божий, уносящий душу на небеса. Настоящее и будущее — все тоже наше. Верно сказано, что все служит человеку, который служит Христу.

А. Т. Робертсон сказал однажды: «Звезды, следующие своим курсом, — и те на стороне человека, который стал партнером Бога в спасении мира».


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 3 глава 22 стих)

Стихи 21−23. В этом отрывке Павел увещевает коринфян не переоценивать своих учителей, основываясь на только что сказанном им, а также на том, что они были одинаково заинтересованы во всех служителях: Итак, никто не хвались человеками, ибо все ваше (ст. 21) — не забывайте, что служители — это люди, не оказывайте им того почтения, какое подобает только Богу, не ставьте их во главе партий, не хвалите их и не восхищайтесь ими без меры, не следуйте рабски и безоговорочно их указаниям и не подчиняйтесь их диктатам, особенно, если они противоречат Богу и истинам, которым учит Дух Святой. Верные служители являются великим благословением для народа, однако неразумие и слабости людей могут наделать много вреда из того, что само по себе является благословением. Они делятся на партии, прилепляясь к тем или другим служителям, делают из них вождей своих партий и хвалятся ими. Единственный способ избежать этого зла заключается в том, чтобы иметь очень скромное мнение о самих себе, должное сознание немощи человеческого разума и благоговение перед премудростью Бога, говорящего через Свое слово. Служители не должны соперничать друг с другом. Все верные служители служат одному Господу и преследуют одну цель. Они поставлены Христом для общей пользы Церкви: «Павел ли, или Аполлос, или Кифа... — все ваше. Нельзя одного противопоставлять другому, надо всех ценить и всех использовать для собственного духовного блага». В связи с этим апостол делает как бы перепись церковного имущества, перечисляет духовные богатства истинно верующего: «Все ваше — служители всех рангов, ординарные и неординарные. Более того, весь мир — ваш». Не в том смысле, что святые владеют этим миром, но что он стоит ради них и они пользуются им в той мере, в какой бесконечная Премудрость считает полезным для них, и на всем, что они имеют в нем, почиет Божие благословение. «Жизнь — ваша, чтобы вы имели время и возможность приготовиться для небесной жизни; и смерть ваша, чтобы вы могли прийти к обладанию ею. Это добрая вестница, которая приведет вас в дом вашего Отца. Настоящее — ваше, чтобы подкреплять вас в пути; будущее — ваше, чтобы в конце пути обогатить и наградить вас навеки». Итак, если мы принадлежим Христу и верны Ему, то все блага принадлежат нам. Все наше: время и вечность, земля и небо, жизнь и смерть. Но, в то же самое время, нельзя забывать, что мы Христовы, подданные Его Царства, Его собственность. Он наш Господь, и мы должны признавать Его владычество, с радостью покоряться Его повелениям и отдавать себя в Его распоряжение, если хотим, чтобы все служило нам во благо. Все наше, но только на том основании, что мы — Христовы. Кто хочет быть сохранен в этой жизни и быть блаженным в вечности, тот должен быть Христовым. А Христос Божий. Он — Христос Божий, Помазанный Богом и посланный Им. Бог во Христе примирил греховный мир с Собою и излил обилие благодати на примиренный мир. В этом состоит сущность всего Евангелия.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 3 глава 22 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Ст. 22−23 Аще Павел, или Аполлос, или Кифа, или мир, или живот, или смерть, или настоящая, или будущая: вся ваша суть. Вы же Христовы, Христос же Божий

«И мы Апостолы, говорит, ради вас сподобились апостольской благодати, чтобы вам проповедать слово; вам дана и настоящая, и ожидаемая жизнь; да и самая смерть внесена в естество к вашей же пользе; и все видимое создано на вашу потребность, и ради вас уготовано ожидаемое. Посему надлежит вам быть в единении с Владыкою Христом, Который есть податель всяких благ, а чрез Него — в единении с Богом всяческих. Ибо и с нами Он в единении по естеству, в которое от нас восприял, и со Отцем, по Божественной своей сущности, потому что Он от Отца рожден по естеству. Христос Божий не как Божия тварь, но как Сын Божий» (Феодорит).

Вот куда возвел он их ум. К той истине, что живот наш сокровен есть со Христом в Боге (Кол 3:3). И с сей высоты обозревает все сущее, определяя достоинство всего сею истиною. Первоначально назначены мы для жизни в Боге, но отпали от Него. Как Божии дарования нераскаянны, то Он не попустил нам навсегда гибнуть в сем отпадении, но благоволил устроить неизъяснимо дивный образ воссоединения с Собою. Сын Божий воплотился и ипостасно соединил в Себе человечество и Божество, нераздельно пребыв в троичном единосущии. Люди, спасаемые верою и благодатию, таинственно и деятельно вступают в живой союз со Христом, а чрез Него с Богом. Так первоначальное назначение наше исполняется и достигается. Вы Христовы, Христос же Божий. Следовательно и вы — Божии. Подобное сему слову изрек и Сам Господь: Аз во Отце Моем, и вы во Мне, и Аз в вас (Ин 14:20). Почему потом и в молитве Своей ко Отцу помянул: якоже Ты, Отче, во Мне, и Аз в Тебе, да и тии в Нас едино будут (Ин 17:21). Это и начало уже действоваться и действуется. Но теперь дивное дело сие совершается сокровенно, въявь же придет, когда исполнится другое прошение Господа: Отче, ихже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною (24).

Господь по воскресении вознесся на небо и сел одесную Отца. Туда возводятся к Нему данные Ему Отцом вратами смерти (и смерть — ваша). Но чтобы сими вратами к Нему возведену быть, а не отведену в другое место, для сего надобно в продолжение земной жизни надлежащим образом приготовиться к тому способами, от Самого Господа учрежденными. Способы сии все совмещены во Святой Церкви, чрез Апостолов Господом учрежденной на земле. Главные суть: вера в Евангельское слово, общение с Господом чрез таинства таинственное, и по принятии благодати углубление сего общения, или созрение в нем, деятельною жизнию под руководством сначала Апостолов, а потом преемников их (и Апостолы — для вас). Созревшие здесь переходят чрез смерть туда, где и Христос, да будут с Ним во век. В этом все дело домостроительства спасения во Христе Иисусе.

Имея сие в мысли, не трудно видеть, как — аще Павел или Аполлос, или Кифаваши суть. Они ваши или для вас, потому что призывают ко Христу, освящают таинствами и руководят; это то же, что в другом месте говорит Апостол: я обручил вас, как деву чистую, в невесты Христу (2Кор 11:2). Апостолы не для одних коринфян, но и для всех верующих таковы суть, не только в жизни своей, но и по смерти, действуя и сами невидимо, духовно, и чрез писания свои, и чрез преемников своих. Апостольство и по них пастырство — невестоводительство есть, и есть для нас, верующих.

Как мирваш? — Он поприще, на котором совершилось домостроительство спасения и совершается спасение каждого. Мир стоит не для себя: цель его в духовном мире. Можно сказать: он стоит затем, чтоб народились все могущие спастися в Господе Иисусе Христе.

Как животваш? — Так, что рождаемся затем, чтоб уверовать в Господа и благодатными Его средствами приготовиться к блаженной вечности.

Как смертьваша? — Так, что вратами ее переходим к Господу.

Как настоящая и будущаяваша? — Но что этим означается? — Будущая — это блаженное сопребывание с Господом в царстве славы. Соответственно сему настоящая — будет благодатное царство Христово на земле, или Церковь со всеми благодатными средствами. Как это — ваша, очевидно.

Вот как святой Апостол осветил все соотношения вещей и лиц, и дал понять, на чем должно опираться надеждами, что ставить себе в славу и чего искать. Вы — Христовы. В этом все. Позаботьтесь же и пребыть навсегда Христовыми, ибо это единственное есть условие к тому, что все — ваше. Ничто не будет ваше, если вы не Христовы.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, — все ваше

Коринфяне как-то принижали свое собственное достоинство, считая себя как бы слугами своих учителей. Ап. хочет возвратить им уважение к самим себе и для этого меняет только лозунг, какой они избрали себе. Они говорили: «я — Павлов, я — Аполлосов, я — Кифин!», а апостол советует им говорить обратное: «наш Павел, наш Аполлос, наш Кифа!» В самом деле, каждый проповедник служит обществу христианскому по-своему, своими особыми дарованиями, как служит благу христианского общества все на свете: мир или вся тварь, одушевленная и неодушевленная, которая подчинена Христу, а во Христе и Церкви (Еф I:22), жизнь и смерть, т. е. все явления жизни — здоровье, творчество и др., и все явления смерти — болезнь, страдание, разрушение тела, — настоящее и будущее — словом все на свете, по воле Божией, служит на благо верующих во Христа. Тем более это должно сказать о проповедниках! — Почему Ап. не упомянул здесь о Христовых? Конечно, если бы Христовы были проповедниками истинного Христа Иисуса, то Ап. имел бы полное основание переделать и их лозунг на другой: «Христос — ваш!» но, как показано выше (см. I:12), Христовы видели во Христе совсем не то, что прочие верующие…

См. также Толкование на 1Кор 3:21


Открыть окно