Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 3 глава 13 стих)

γενησεται fut. ind. med. (dep.) от γινομαι (#1181) становиться, быть, ημερα (#2465) день. Артикль указывает на хорошо известный день (Schlatter), δηλωσει fut. ind. act. от δηλοω (#1317) делать видимым, простым, ясным, οτι потому что. πυρ с#4786) огонь. αποκαλυπτεται praes. ind. med./pass. (Fee) αποκαλυπτω (#636) раскрывать. Слово "день" является подлежащим гл. Praes. используется в знач. будущего. Это полное уверенности заявление по поводу будущего (BD, 168; RP; VA, 230-33). οποιος (#3961) какого рода, какого сорта, δοκιμασει fut. ind. act, отδοκιμαζω (#1507) одобрятьпослепроверки, исследовать, подвергать доказательству, особо относится к испытании металлов огнем (Weiss; TDNT; TLNT; NDIEC, 1:131; 2:14; CCFJ, 1:517; GELTS, 119).


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 3 глава 13 стих)

3:13 день Имеется в виду время, когда Христос будет судить народ (см. пояснение к 2Кор 5:10). в огне открывается Т.е. огне Божьего праведного суда (ср. Иов 23:10; Зах 13:9; 1Пет 1:17,18; Откр 3:18). В 2Кор 5:10 показано, что дерево, сено и солома являются бесполезными вещами, которые не выдержат испытания в огне суда (см. пояснение там же; ср. Кол 2:18).


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 3 глава 13 стих)

3:13 В грядущий день каждого дело обнаружится. День означает судилище Христово, на котором будет оценено все служение для Господа. Процесс оценки уподоблен действию огня. Служение, принесшее славу Богу и благословение людям, не сгорит в огне, как не сгорят золото, серебро и драгоценные камни. Напротив, то, что вызвало смуту среди детей Божьих или было неспособно научить их, будет поглощено огнем. Огонь испытает дело каждого, каково оно есть.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 3 глава 13 стих)

Стихи 11−15. Здесь апостол говорит нам о том, какой фундамент он заложил в основание всех своих трудов среди коринфян — Иисуса Христа, краеугольный камень, Еф 2:20. На этом основании строят все верные служители Христа. На этой скале все христиане строят свои надежды. Все, кто строит их на чем-то другом, строят на песке. Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Учение о нашем Спасителе и Его посредничестве — это главная доктрина христианства. Она лежит в основе, является фундаментом всего остального. Но существует две категории среди тех, которые держатся этого основания, усвоив главное учение о Христе как Посреднике между Богом и человеком:

I. Некоторые строят на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней.., ст. 12. Они принимают и распространяют чистые истины Евангелия, держатся истины, которая в Иисусе, и ничего другого не проповедуют, кроме нее. Они хорошо строят на хорошем основании.

II. Другие строят на этом основании из дерева, сена, соломы, то есть хотя и держатся этого основания, но во многом уклоняются от духа Христова, заменяя Его учение и заповеди своими собственными фантазиями и изобретениями. Они возводят на добром основании то, что не сможет устоять в день испытания: огонь обнаружит, что это дерево, сено и солома, не выдерживающие испытания огнем, но сгорающие в нем. Придет время, когда откроется, что построил человек на этом основании: Каждого дело обнаружится, обнаружится как для него самого, так и для других, для тех, кого он ввел в заблуждение, и для тех, кто избежал его ошибок. Сейчас мы можем заблуждаться как относительно самих себя, так и относительно других, но грядущий день исправит наши ошибочные мнения и покажет нам самих себя и наши деяния в истинном свете, сняв все покрывала и маски: ...ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть, ст. 13. Последний день, великий день испытания обнаружит и покажет дело каждого, см. 1Кор 4:5.

Заметьте: Настанет день, который отделит одного человека от другого, дело одного человека от дела другого, как огонь отделяет золото от шлаков или металл, что не горит в огне, от других материалов, сгорающих в нем. В тот день 1. Дело некоторых устоит. И будет ясно, что они не только держались основания, но и строили на нем правильно и хорошо. Основание и надстройка были одного качества. И такой строитель не потеряет своей награды. Ему будет возданы похвала и честь в тот день и затем вечное вознаграждение. Усердие служителей Христовых будет щедро вознаграждено в будущей жизни. Велик наш Господь и безмерна Его награда!

2. У других дело сгорит (ст. 15), то есть их ложные понятия и учения, их пустые изобретения и установления в вопросе поклонения Богу будут обнаружены, разоблачены и отвергнуты. Великий день сорвет все покрывала и покажет вещи таковыми, какие они есть: У кого дело сгорит, тот потерпит урон... Если он строил на верном основании из дерева, сена и соломы, то потерпит урон, хотя, в общем, он может быть честным и искренним христианином. Эта часть его труда пропадет, хотя сам он может быть спасен.

Заметьте: Тот, кто держался основания христианской веры, хотя строил на нем из дерева, сена и соломы, может спастись. Это должно научить нас милосердию. Мы не должны укорять людей за их слабости, ибо ничто не может погубить людей, кроме их беззаконий. Он будет спасен, но так, как-бы из огня. Он будет выхвачен из огня, который пожрет его дело. Это означает как трудно будет спастись тем, кто искажает христианское учение. Бог не помилует их дела, хотя может выхватить их самих, как головешки из огня.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 3 глава 13 стих)

Марк Эфесский

каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть

См. Толкования на 1Кор 3:11

Августин (354−430)

Ст. 13−15 каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня

Каждого дело обнаружится; ибо день (то есть день бедствия) покажет, потому что в огне открывается. Это самое бедствие апостол и называет огнем, как об этом и в другом месте сказано: Глиняные сосуды испытываются в печи, а испытание человека — в разговоре его (Сир 27:5). И огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит (ибо то, чем каждый озабочен о Господнем, как угодить Господу, остается), тот получит награду — то есть получит то, о чем заботился. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон, так как не будет уже обладать тем, что любил. Впрочем сам спасется, так как никакое бедствие не могло сдвинуть его с основания, но так, как бы из огня. Ибо чем обладал он не без обольстительной любви, с тем расстается не без жгучей скорби. Так, по моему мнению, объясняется тот огонь, который никому из них не будет в осуждение, но одного обогатит, другому причинит ущерб и испытает обоих.

Источник: О граде Божием.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть

Днем называет день суда. В огне, говорит далее, открывается, то есть обнаруживается, каковы дела сами в себе, золото ли или что противное.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Афраат Персидский

Но в день последний будет испытано это строение в огне. И вот золото, серебро и драгоценные камни в огне сохранятся, так как они [составляют] строение прочное, а над травой, тростником и соломой возобладает огонь, и они сгорят. Но что есть золото, серебро и драгоценные камни, на которых поднимается строение, если не добрые дела веры, которые сохранятся в огне, ибо в прочном строении обитает Христос, и именно Он сохранит его от огня.

Посмотрим и уясним на примере, который дал нам Бог уже в сем веке, чтобы раскрылись нам обетования века иного. Уясним же от тех трех праведных мужей, которые, упав в огонь, не сгорели — Анании, Азарии и Мисаила: не возобладал над ними огонь, так как они построили строение прочное, и отвергли приказы царя Навуходоносора, и не поклонились идолу, которого он сделал. А над теми, кто преступил заповедь Божию, тотчас возобладал огонь. И он пожег их, и они сгорели жестоко. Ибо сгорели содомиты, подобно траве, тростнику и соломе. Еще сгорели Надав и Авиуд, которые преступили заповедь Божию. Еще сгорели двести пятьдесят мужей, принесшие благовония. Еще сгорели два начальника и сто, бывших с ними 88, за то, что приблизились к горе, на которой сидел Илия, поднявшийся на огненной колеснице на небо. И сгорели еще клеветники за то, что выкопали яму мужам праведным.

Поэтому, возлюбленный, будут испытаны праведники в огне, подобно золоту, серебру и драгоценным камням, а беззаконники сгорят в огне, подобно траве, тростнику и соломе, потому что возобладает над ними огонь, как сказал пророк Исайя: В огне произведет суд Господь и испытает всех (Ис 66:16). И еще сказал [Исайя]: Вы выйдите и увидите трупы тех людей, которые восставали на Меня, ибо не умрет червь их и огонь их не погаснет. И будут они ужасом для всех (Ис 66:24).

Источник: Тахвита о вере.

Амвросиаст (IV в.)

каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть

Это означает, что ложное учение в огне станет ясно видным для всех, хотя бы сейчас временно и обманывало кого-то.

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно