Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 2 глава 2 стих)

εκρινα aor. ind. act. от κρινω (#3212) судить, решать. Подчеркивает сознательное волевое действие (Lietzmann). Aor. указывает на заключение, к которому пришел Павел, прибыв в Коринф. Он должен был продолжать проповедовать о Христе (Grosheide). ειδεναι perf. act. inf. от οιδα (#3857) знать. Def. perf со знач. praes.:"показывать знание о чём-л., признавать" (Lightfoot, Notes). Inf. используется в косвенной речи, εν υμιν среди вас. ει μη (#1623: 3590) кроме, και τουτον и этот; выделяет определенное положение, причем здесь указывает на кульминацию (RP). εσταυρωμενον perf. pass. part, от σταυροω (#5090) распинать (см. 1:2 3). Ad j. part .без артикля подчеркивает особенность. Perf. указывает на непреходящие результаты.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 2 глава 2 стих)

2:2 распятого Хотя Павел говорил о всеобщем плане Господа для Церкви (Деян 20:27) и учил коринфян Слову Божьему (Деян 18:11), в центре его проповеди и учения для неверующих всегда стоял Иисус Христос, Который понес на кресте наказание за грех (Деян 20:20; 2Кор 4:2; 2Тим 4:1,2). Пока кто-либо не поймет и не поверит в Евангелие, ни о чем другом им не надо говорить. Проповедь креста (1:18) настолько сильно доминировала в ранней Церкви, что верующих обвиняли в поклонении мертвому человеку.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 2 глава 2 стих)

2:2 Содержанием проповеди Павла был Иисус Христос, и притом распятый. Слова «Иисус Христос» указывают на Его Личность, а «притом распятый» — на Его дело. Личность и дело Господа Иисуса составляют сущность христианского благовествования.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 2 глава 2 стих)

Стихи 1−5. Апостол напоминает коринфянам, как он вел себя среди них, когда впервые проповедовал им Евангелие.

I. Он рассказывает нам о содержании, или предмете, своей проповеди (ст. 2): Ибо я рас судил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. Христос, Его личность и Его служение составляют сущность Евангелия и должны быть главным предметом проповеди евангельского служителя. Его задача развернуть знамя креста и пригласить людей встать под него. Всякий, кто слышал проповедь Павла, находил его постоянно толкующим только об этом и мог бы сказать, что он не знает ничего, кроме Христа, притом распятого.

II. Здесь также отмечается, каким образом он проповедовал Христа.

1. С негатив ной стороны. Он приходил к ним возвещать свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ст. 1. Его слово и проповедь были не в убедительных словах человеческой мудрости.., ст. 4. Он не хотел ни пленять их слух пышными оборотами и красноречивыми выражениями, ни поражать их воображение высокими полетами мысли. Божественная премудрость не нуждается в человеческих украшениях.

2. С позитивной стороны. Он приходил к ним возвещать свидетельство Божие.., ст. 1. Он провозглашал божественные откровения. Красноречие, философское искусство и аргументация не могли бы прибавить веса тому, что было зарекомендовано таким авторитетом. Павел был в немощи и в страхе и в великом трепете, и тем не менее его слово и проповедь были явлением духа и силы, ст. 3−4. Его враги в коринфской церкви отзывались о нем более чем пренебрежительно: ...«в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» (2Кор 10:10). Возможно, Павел был мал ростом и имел слабый голос, но, хотя он и не был так красноречив, как другие, совершенно очевидно, что он не был посредственным проповедником. Жители Листры приняли его за языческого бога Меркурия, сошедшего с небес в образе человека, потому что он начальствовал в слове, Деян 14:12. Павел не испытывал недостатка ни в мужестве, ни в твердости, и ни в чем не страшился своих противников. Но он не был и хвастуном. Он не превозносился, как это делали его противники. Он совершал свое служение с большой скромностью, заботливостью и усердием.

Заметьте: Никто не может понять страха и трепета, испытываемого верными служителями, ревнующими о душах с благочестивой ревностью; причиной их страха и трепета является глубокое сознание ими собственной слабости. Они знают, как они несостоятельны, и поэтому трепещут за себя. Однако хотя Павел держался скромно, проповедовал он со властью, в явлении духа и силы. Павел проповедовал истины Христа в их чистом виде, простыми, ясными словами. Он излагал учение так, как ему открывал Дух Святой, и предоставлял Духу доказывать истинность его внешними средствами знамений и чудес и содействовать принятию его внутренним воздействием на сердца людей.

III. Здесь также говорится, с какой целью он проповедовал Христа распятого таким образом: Чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (ст. 5), то есть чтобы они не были привлечены человеческими мотивами или побеждены человеческими аргументами, чтобы кто-нибудь не сказал, что риторика или логика сделала его христианином. Когда проповедуется только распятый Христос, то успех приписывается не мудрости человеческой, но силе Божией и Его свидетельству. Евангелие должно проповедоваться так, чтобы явить Бога и прославить Его во всем.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 2 глава 2 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Не судих бо ведети что в вас, точию Иисуса Христа, и сего распята

Выше сказал, что пришел к ним возвещать волю Божию не в премудрости слова, а как повелел Христос; теперь говорит, что, будучи у них, исполнял Божие определение — буйством проповеди спасать верующих и возвещал только слово крестное. Учил, говорит, но так, что будто ничего другого не знал, кроме Иисуса Христа Распятаго, или так, что не хотел, чтоб вы другое что знали, кроме Иисуса Христа Распятаго. Только и речей было что о Христе Иисусе. Но и о Христе Иисусе можно многое говорить, не касаясь крестной смерти; я же, говорит, только и говорил, что о распятии Господа. С него начинал, им кончал и им наполнял беседу. Впрочем, слово Апостола не отвергает той мысли, что беседы его касались других предметов веры, только то утверждает, что о чем ни начинал говорить, всегда исходил от креста и к нему возвращался. Распятый Господь господствовал в моих беседах к вам над всем. Само слово о Распятом кратко: Бог воплотился и для спасения нашего умер на кресте; веруйте в Него и спасетесь. Но чтобы к Нему подойти, надо сказать, что мы, падшие, Бога прогневали и спастись сами не можем; скажи, что мы — падшие, надо сказать и о первобытном состоянии, а далее и о творении с промышлением, а еще далее и о Пресвятой Троице. Потом, сказавши о воплощении Бога Слова, о Его деяниях и учении, и наконец о Его распятии, нельзя было остановиться на этом, а надлежало сказать и о воскресении, о вознесении на небо, седении одесную Отца, ниспослании Духа Святого на Апостолов, о послании их на проповедь, и о том наконец, что должно делать слышащим проповедь и верующим, то есть что надо креститься, затем чрез возложение рук (миропомазание) приять Духа и, силою Его побеждая страсти, жить потом свято по заповедям, в надежде блаженной жизни в вечности. Все эти предметы, входя в беседу, ничего лишнего не вводили в нее, а делали только речь о Христе Господе Распятом округленною. И предметов этих будто много, но все они сводятся на речь о Распятом, — так что Апостол, и о многом говоря, говорил только о Христе Иисусе, и притом Распятом.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого

И не разсудил я в уме своем, чтобы мне знать что-либо более, кроме Иисуса Христа, и Сего (притом) распятаго.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Исидор Пелусиот (350/60−435/40)

ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого

Почему в первом послании к Коринфянам Ап. Павел сказал: не судих бо ведети, что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята? Спрашиваешь, почему Ап. Павел, оставив то, что проповедовал он о Христе досточестного и славного, написал к Коринфянам: не судих бо ведети, что в вас, точию Иисуса Христа, и Сего распята? Итак, думаю, что и сие весьма унизительное преизобиловало самою великою силою и честью. Потому-то и сказал сие Апостол, как бы так взывая: «Показываю подвижника связанным, чтобы когда соделается победителем, провозгласил ты его славнейшим. Для того на Военачальника возлагаю самые убогие и исполненные поношения доспехи, чтобы глубже воздохнул болезнующий многобожием, будучи побежден убогим орудием».

Источник: Письма. Книга III.

Максим Исповедник (580−662)

ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого

Если Слово Божие было распято в немощи ради нас и воскресло силою Божией (2Кор 13:4), то ясно, что Оно всегда ради нас духовно делает и претерпевает это, становясь всем для всех, дабы спасти всех. И божественный Апостол, обращаясь к немощным коринфянам, благолепно говорит, что он рассудил быть не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого. Ефесянам же, бывшим совершенными, он пишет: Бог воскресил нас с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе (Ефес. 2:6), говорил тем самым, что Слово Божие становится [тем или иным] соразмерно силе каждого. Ибо оно распинается для тех, кто еще только деятельно вводится в благочестие, божественным страхом пригвождая к Кресту свои действия, преисполненные страстью. Воскресает же и восходит на небеса для отложивших всего ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, и облекшихся во всего нового человека, созданного Духом по образу Божиему (Ефес. 4:22−24; Кол 3:9−10), а поэтому оказавшихся через благодать, [действующую] в них, у Отца превыше всякого начальства и власти, и силы и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем (Ефес. 1:21). Ибо все, что после Бога, — и [тварные] вещи, и достоинства — будут ниже того, кто окажется в Боге через благодать.

Источник: Главы о богословии.

Августин (354−430)

ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого

Когда Павел говорил, что рассудил не знать ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, он обращался к тем, кто не мог воспринимать более возвышенного учения о Божественности Христа.

Источник: О Троице.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого

И Христос, говорит, хотел сего, то есть чтобы я был человеком простым, да и сам я признал за хорошее — вовсе не знать внешней мудрости, а знать только то, что Иисус Христос был распят, и уметь проповедовать вам о Нем.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Марий Викторин (281/291−382/386)

ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого

Слово, воплотившись, совершило таинство нашего спасения, Оно свободило и искупило нас, и мы веруем в Того, Кто есть наш Спаситель через крест и воскресение из мертвых.

Источник: Против Ария.


Открыть окно