Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 16 глава 17 стих)

επι (#2093) с dat., в связи, по случаю, παρουσιςι (#4242) dat. sing, приезд, прибытие. υστερημα (#5729) недостаток, нужда, что-л., чего не хватает. Павел мог иметь в виду, что скучал по своим друзьям-христианам, и эти трое принесли ему вести из города (Morris), ανεπληρωσαν aor. ind. act. от αναπληροω (#405) наполнять снова, снабжать.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 16 глава 17 стих)

16:17,18 Павел был рад прибытию в Ефес троих друзей для встречи с ним (ср. Пр. 25:25). Коринфяне должны были почитать этих мужей за их труд для Господа (ср. 1Фес 5:12,13).


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 16 глава 17 стих)

16:17 Прибытие Стефана, Фортуната и Ахаика принесло Павлу сердечную радость. Они восполнили для него отсутствие коринфян. Это может означать, что они проявили доброту к апостолу, чего не делали коринфяне. Или, что более вероятно, они сделали то, чего коринфяне сделать не могли, поскольку находились далеко от Павла.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 16 глава 17 стих)

Стихи 13−18. В этом отрывке апостол дает:

I. Несколько общих советов.

1. Что им следует бодрствовать (ст. 13), быть бдительными, стоять на страже. Христианин всегда находится в опасности и поэтому всегда должен быть на страже, но в некоторых обстоятельствах и в некоторые времена опасность бывает особенно велика. Коринфяне находились в явной опасности, по нескольким признакам: ссоры между ними достигли большого накала; беспорядки были велики; проникали обманщики в их среду, пытавшиеся извратить их веру в важнейшие доктрины Евангелия, такие, без которых не могли существовать ни благочестие, ни добродетель. В таких опасных условиях особенно важно было бодрствовать.

Заметьте: Если христианин хочет сохранить свою безопасность, то он должен быть на страже, и чем больше опасность, тем больше должна быть его бдительность.

2. Что они должны стоять в вере, твердо держаться откровений Божиих, не предпочитать их мудрости человеческой, стоять за веру евангельскую и быть верными ей даже до смерти.

Заметьте: Христианин должен быть утвержден в евангельской вере и никогда не оставлять ее. Только верой он сможет устоять в часы испытаний; именно верой мы побеждаем мир (1Ин 5:4), когда он улыбается нам и когда выражает недовольство, когда соблазняет нас и когда угрожает нам.

3. Он советует им быть мужественными и сильными. «Действуйте смело, уверенно и решительно: мужественно противостойте негодным людям, желающим разделить и развратить вас, сеющим разногласия между вами и совращающим вас с пути веры, не позволяйте им оказывать давление на вас и обольщать; своей твердостью, здравой рассудительностью и непоколебимой решительностью покажите себя мужами во Христе».

Заметьте: Христиане должны быть мужественными и твердыми в состязании со своими врагами, в защите своей веры и в сохранении своей непорочности. Особенно они должны быть таковыми в пунктах веры, являющихся основополагающими для здравой практической жизни христианина, которые как раз и подвергались нападкам в Коринфе; таковые надо защищать с твердой убежденностью и сильной решительностью.

4. Он советует им все делать с любовью, ст. 14. Наша ревность и стойкость должны сочетаться с любовью. Выражая свое желание видеть нас твердыми и мужественными защитниками своей веры, апостол предостерегает, чтобы мы своими действиями не повредили ей. Мы должны защищать свою веру и в то же время стараться сохранять свою невиновность, чтобы не разрушить ее; не следует воображать, будто гнев человеческий может творить правду Божию, Иак 1:20.

Заметьте: Христианин должен заботиться о том, чтобы любовь не только царила в его сердце, но и светила в его жизни, более того, в его борьбе за веру евангельскую. Существует большая разница между твердостью и жестокостью. Никогда христианство не предстает в более выгодном света, чем тогда, когда в нем преобладает любовь, когда христиане могут с терпением относиться к своим заблуждающимся братьям и с любовью противостоять явным врагам святой веры, когда они все делают с любовью и ведут себя как друг с другом, так и со всеми людьми в духе кротости и доброжелательности.

II. Частные указания о том, как следует относиться к тем, кто отличился среди них в своем служении делу Христову.

1. Павел описывает характер этих людей.

(1) Упомянув семейство Стефаново, он подчеркивает, что они были начатком Ахаии, то есть первыми обращенными в том районе Греции, к которому принадлежал Коринф.

Заметьте: Быть первым обращенным в христианство является почетным для любого человека. Но это семейство, сверх того, посвятило себя на служение святым. Под этим имеется в виду не служение словом, но другие виды служения: обеспечение нужд святых, оказание им помощи и поддержки во всех случаях жизни, как в материальной, так и в духовной области. Семейство Стефано во, по-видимому, принадлежало к аристократическим кругам, и тем не менее они добровольно посвятили себя на это служение.

(2) Он упоминает Стефана, Фортуната и Ахаика, пришедших к нему из коринфской церкви. Они восполнили ему отсутствие самой церкви и тем самым успокоили его и их дух, ст. 17−18. Они дали ему словесный отчет о положении дел в церкви, более точный, чем он мог бы получить из их письма, и таким образом успокоили его дух, а по своем возвращении в Коринф — и их дух. По слухам положение коринфской церкви было значительно хуже, чем на самом деле, и их письма не дали апостолу удовлетворительного объяснения, но общение с этими братьями успокоило его. Осветив истинное положение вещей и устранив все ложные представления, полученные Павлом по слухам, они выполнили очень доброе служение.

Заметьте: Как утешается дух верного служителя, когда он слышит из уст мудрых и добрых людей лучший отзыв о своей общине, чем доводила до него людская молва. Как печально было ему слышать недоброе о тех, кого он любил, и как радостно было узнать, что слух был ложный. 2. Охарактеризовав этих людей, Павел дает указания коринфянам, как они должны обращаться с ними.

(1) Он хотел, чтобы они почитали таковых (ст. 18), то есть ценили и уважали их. Они заслуживали этого за свое доброе служение. Тех, кто служит святым, равно как и тех, кто заботится о чести церкви, о ее доброй славе, стараясь уничтожить недобрую молву о святых и воспрепятствовать ее распространению, надо особенно уважать и любить. Людей с таким добрым сердцем трудно переоценить.

(2) Он советует им, чтобы они были почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся, ст. 16. Эти люди были достойны особого уважения и почтения с их стороны.

Заметьте: Те, кто служит святым и усердно трудится, чтобы содействовать успеху Евангелия, кто ободряет и утешает верных служителей Христовых и помогает им в их труде, достойны уважения. Таковых должно почитать.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 16 глава 17 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 17−18 Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили. Почитайте таковых.

Так как они могли иметь неудовольствие против этих лиц, потому что это были те самые, которые пришли и возвестили (Павлу) об их смутах, и через которых было писано ему о девстве и о браке, — то, смотри, как он еще в начале послания успокаивал их, когда говорил: «ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры» (1Кор1:11), где, указывая на них, вместе с тем и скрыл их, — а о них, конечно, он упоминает здесь, — теперь же говорит: «восполнили для меня отсутствие ваше, ибо они мой и ваш дух успокоили», и тем показывает, что они пришли к нему вместо всех и за них решились предпринять такое путешествие. Но как это частное действие их может сделаться общим? Если ваше отсутствие вы вознаградите добрым расположением к ним, если станете почитать их, если будете принимать их, если покажете участие в их добром деле. Потому он и говорит: «будьте и вы почтительны к таковым». Похваляя пришедших к нему, он вместе с тем воздает похвалу и другим, с посланными соединяет пославших: «ибо они, — говорит, — мой и ваш дух успокоили». «Будьте и вы почтительны к таковым», — потому что для вас они оставили отечество и дом свой. Видишь ли мудрость (апостола)? Не Павлу только, говорит, они оказали услугу, но им, потому что представили в лице своем весь город; а через это он и посланных делал достойными доверия, и пославшим не дозволял отделяться от них, так как они были представителями всех перед Павлом.

Источник: Гомилия 44 на 1-е послание к Коринфянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Возрадовахся же о пришествии Стефанинове и Фортунатове и Ахаикове, яко ваше лишение сии исполниша

Стефанос, Фортунат и Ахаик были послы от коринфян, принесшие и послание от них, на которое по пунктам ответил святой Павел. Рад был, говорит, я их приходу, потому что в их лице я увидел всех вас. Изъявляет сильную любовь к ним, свидетельствуя, что всех их желал бы видеть, — да нет вас; эти посланные восполнили такое лишение вас. Вместе с тем этим изъявлением радости и пославших одобряет за выбор, и посланных похваляет, что они так достойно себя держали, что ничем не умалили радости, какую доставила первая их встреча. «Похваляя пришедших к нему, он вместе с тем воздает похвалу и другим, с посланными соединяя пославших. Они пришли к нему вместо всех, представили в лице своем весь город, были представителями всех верующих коринфян» (святой Златоуст).

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше

Они сообщили Павлу известия о разделениях и о прочих погрешностях в Коринфе. Быть может, чрез них-то и уведомили его домашние Хлоины (1Кор 1:11). Поскольку естественно было, что коринфяне ожесточились против них, то он сдерживает их, говоря, что они восполнили отсутствие ваше, то есть пришли вместо всех вас, и ради вас предприняли ко мне такое путешествие.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Я рад прибытию Стефана, Фортуната и Ахаика: они восполнили для меня отсутствие ваше

С ними коринфяне прислали письмо и спросили апостола о вступивших в брак. С ними и апостол отправил это послание.

Источник: Толкования на послания апостола Павла.


Открыть окно