Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 16 глава 14 стих)

εν αγαπη (#27) в любви или с любовью. Это самый важный компонент, которого не хватало верующим Коринфа (см. гл. 13). γινεσθωpraes. imper. med. (dep.) отγινομαι (#1181) становиться.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 16 глава 14 стих)

16:13,14 Павел дает пять последних наставлений. Коринфянам пристало быть бдительными, стойкими, мужественными, твердыми и пребывать в любви.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 16 глава 14 стих)

16:13−14 Здесь Павел дает содержательные наставления святым. Они должны постоянно бодрствовать, стоять в вере, быть мужественными, твердыми. Возможно, Павел снова думает об опасности проникновения лжеучений. Христиане должны быть всегда настороже. Они не должны уступать ни пяди жизненно важной территории. Они должны действовать с истинным мужеством. И наконец, они должны быть тверды в Господе. Во всем, что они делают, они должны проявлять любовь. Это значит посвящать жизнь Богу и другим. Это значит отдавать им себя.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 16 глава 14 стих)

Стихи 13−18. В этом отрывке апостол дает:

I. Несколько общих советов.

1. Что им следует бодрствовать (ст. 13), быть бдительными, стоять на страже. Христианин всегда находится в опасности и поэтому всегда должен быть на страже, но в некоторых обстоятельствах и в некоторые времена опасность бывает особенно велика. Коринфяне находились в явной опасности, по нескольким признакам: ссоры между ними достигли большого накала; беспорядки были велики; проникали обманщики в их среду, пытавшиеся извратить их веру в важнейшие доктрины Евангелия, такие, без которых не могли существовать ни благочестие, ни добродетель. В таких опасных условиях особенно важно было бодрствовать.

Заметьте: Если христианин хочет сохранить свою безопасность, то он должен быть на страже, и чем больше опасность, тем больше должна быть его бдительность.

2. Что они должны стоять в вере, твердо держаться откровений Божиих, не предпочитать их мудрости человеческой, стоять за веру евангельскую и быть верными ей даже до смерти.

Заметьте: Христианин должен быть утвержден в евангельской вере и никогда не оставлять ее. Только верой он сможет устоять в часы испытаний; именно верой мы побеждаем мир (1Ин 5:4), когда он улыбается нам и когда выражает недовольство, когда соблазняет нас и когда угрожает нам.

3. Он советует им быть мужественными и сильными. «Действуйте смело, уверенно и решительно: мужественно противостойте негодным людям, желающим разделить и развратить вас, сеющим разногласия между вами и совращающим вас с пути веры, не позволяйте им оказывать давление на вас и обольщать; своей твердостью, здравой рассудительностью и непоколебимой решительностью покажите себя мужами во Христе».

Заметьте: Христиане должны быть мужественными и твердыми в состязании со своими врагами, в защите своей веры и в сохранении своей непорочности. Особенно они должны быть таковыми в пунктах веры, являющихся основополагающими для здравой практической жизни христианина, которые как раз и подвергались нападкам в Коринфе; таковые надо защищать с твердой убежденностью и сильной решительностью.

4. Он советует им все делать с любовью, ст. 14. Наша ревность и стойкость должны сочетаться с любовью. Выражая свое желание видеть нас твердыми и мужественными защитниками своей веры, апостол предостерегает, чтобы мы своими действиями не повредили ей. Мы должны защищать свою веру и в то же время стараться сохранять свою невиновность, чтобы не разрушить ее; не следует воображать, будто гнев человеческий может творить правду Божию, Иак 1:20.

Заметьте: Христианин должен заботиться о том, чтобы любовь не только царила в его сердце, но и светила в его жизни, более того, в его борьбе за веру евангельскую. Существует большая разница между твердостью и жестокостью. Никогда христианство не предстает в более выгодном света, чем тогда, когда в нем преобладает любовь, когда христиане могут с терпением относиться к своим заблуждающимся братьям и с любовью противостоять явным врагам святой веры, когда они все делают с любовью и ведут себя как друг с другом, так и со всеми людьми в духе кротости и доброжелательности.

II. Частные указания о том, как следует относиться к тем, кто отличился среди них в своем служении делу Христову.

1. Павел описывает характер этих людей.

(1) Упомянув семейство Стефаново, он подчеркивает, что они были начатком Ахаии, то есть первыми обращенными в том районе Греции, к которому принадлежал Коринф.

Заметьте: Быть первым обращенным в христианство является почетным для любого человека. Но это семейство, сверх того, посвятило себя на служение святым. Под этим имеется в виду не служение словом, но другие виды служения: обеспечение нужд святых, оказание им помощи и поддержки во всех случаях жизни, как в материальной, так и в духовной области. Семейство Стефано во, по-видимому, принадлежало к аристократическим кругам, и тем не менее они добровольно посвятили себя на это служение.

(2) Он упоминает Стефана, Фортуната и Ахаика, пришедших к нему из коринфской церкви. Они восполнили ему отсутствие самой церкви и тем самым успокоили его и их дух, ст. 17−18. Они дали ему словесный отчет о положении дел в церкви, более точный, чем он мог бы получить из их письма, и таким образом успокоили его дух, а по своем возвращении в Коринф — и их дух. По слухам положение коринфской церкви было значительно хуже, чем на самом деле, и их письма не дали апостолу удовлетворительного объяснения, но общение с этими братьями успокоило его. Осветив истинное положение вещей и устранив все ложные представления, полученные Павлом по слухам, они выполнили очень доброе служение.

Заметьте: Как утешается дух верного служителя, когда он слышит из уст мудрых и добрых людей лучший отзыв о своей общине, чем доводила до него людская молва. Как печально было ему слышать недоброе о тех, кого он любил, и как радостно было узнать, что слух был ложный. 2. Охарактеризовав этих людей, Павел дает указания коринфянам, как они должны обращаться с ними.

(1) Он хотел, чтобы они почитали таковых (ст. 18), то есть ценили и уважали их. Они заслуживали этого за свое доброе служение. Тех, кто служит святым, равно как и тех, кто заботится о чести церкви, о ее доброй славе, стараясь уничтожить недобрую молву о святых и воспрепятствовать ее распространению, надо особенно уважать и любить. Людей с таким добрым сердцем трудно переоценить.

(2) Он советует им, чтобы они были почтительны к таковым и ко всякому содействующему и трудящемуся, ст. 16. Эти люди были достойны особого уважения и почтения с их стороны.

Заметьте: Те, кто служит святым и усердно трудится, чтобы содействовать успеху Евангелия, кто ободряет и утешает верных служителей Христовых и помогает им в их труде, достойны уважения. Таковых должно почитать.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 16 глава 14 стих)

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Все у вас да будет с любовью

Это против тех, которые смущали и разрывали Церковь. Учит ли кто, учится ли кто, обличает ли кто, все, говорит, да будет с любовью, при посредничестве же любви не будет ни гордости, ни разделения.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Все у вас да будет с любовью

Все следует делать так, чтобы оно служило побуждением к лучшему, не к унижению, и тогда только есть мир. Как о том говорит Господь: Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:35). Там же, где сор и распря, там нет любви.

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно