Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 15 глава 57 стих)

χαρις (#5921) благодать, благодарность. διδοντι praes. act. part, (adj.) от διδωμι (#1443) давать. Praes. подчеркивает уверенность в победе (Barrett).


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 15 глава 57 стих)

15:1−58 Эта глава дает самый подробный в Библии разбор воскресения. Здесь объясняется как Воскресение Иисуса Христа, описанное в Евангелиях, так и воскресение верующих, обещанное в Евангелиях.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 15 глава 57 стих)

15:57 По вере в Него нам даруется победа над смертью и могилой. У смерти отнято жало. Известно, что некоторые насекомые, ужалив человека, оставляют свое жало в его теле и, таким образом лишившись жала, умирают. И действительно, смерть ужалила на кресте Господа нашего Иисуса Христа и обрекла себя на смерть; теперь царица ужаса лишилась своего ужаса — верующие больше не боятся ее.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 15 глава 57 стих)

Стихи 51−57. Чтобы подтвердить сказанное об изменении тел святых:

I. Здесь Павел говорит коринфянам о том, что было еще скрыто или было неизвестно им до сих пор — что не все святые умрут, но все изменятся. Оставшиеся в живых до пришествия Господня будут восхищены на облаках, минуя смерть, 1Фес 4:17. Из данного отрывка ясно, что это произойдет только после того, как тление облечется в нетление. Тела живущих должны претерпеть такое же изменение, как и тела умерших, и это произойдет вдруг, во мгновение ока.., ст. 52. Есть ли что невозможное для Всемогущего? Та сила, которая воскрешает мертвого к жизни, может, несомненно, так же быстро, внезапно изменить и живых, ибо они тоже должны быть изменены, как и мертвые, потому что плоть и кровь Царства Божиего не наследуют. Это тайна, и теперь апостол открывает ее коринфянам: Говорю вам тайну... Павел возвещает неизвестную прежде истину о том, что святые, оставшиеся живыми до второго пришествия Христа, не умрут, но изменятся, и это изменение совершится в один момент, во мгновение ока, при последней трубе; ибо, как он говорит в другом месте, Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба... (1Фес 4:16), как и здесь написано — при последней трубе. Это будет громкий призыв, обращенный ко всем живым и мертвым, чтобы они встали и явились на судилище Христово. По этому призыву могилы откроются, и умершие святые восстанут нетленными, а живые святые преобразятся в такое же нетленное состояние, ст. 52.

II. Он объясняет причину такого изменения (ст. 53): Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему — облечься в бессмертие. Как иначе человек может обитать в нетленном мире и пользоваться нетленным наследством? Как может тленное и смертное наслаждаться нетленным и бессмертным? Тленное тело должно стать нетленным, смертное тело должно превратиться в бессмертное, чтобы человек стал способным наслаждаться уготованным ему блаженством. Примечание: Именно это тленное должно облечься в нетление, разрушенное должно быть восстановлено. Посеянное должно быть оживлено. Святые возвратятся в свои собственные тела, а не в какие-то другие, ст. 38.

III. Что последует за этим изменением живых и умерших во Христе: ...тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою» (Ис 25:8). Ибо смертное будет поглощено жизнью (2Кор 5:4), и смерть будет совершенно покорена и побеждена, так что святые навсегда освободятся от ее власти. Христос не позволил смерти поглотить святых Своих, когда они умерли, но когда они воскреснут, смерть будет поглощена навсегда. По поводу уничтожения смерти они воспоют песнь победы.

1. Они восторжествуют над смертью, как над истребленным врагом: «Смерть! где твое жало? Где твое жало, твоя власть вредить? Мы больше не боимся тебя, мы попираем твою власть. Ад! где твоя победа? когда-то мы были твоими узниками, но двери темницы распахнулись, и мы освобождены навсегда. Плен взят в плен. Торжество ада закончилось».

2. На чем основано это торжество, объясняется:

(1) Описанием того, откуда смерть получила силу причинять человеку зло: Жало смерти — грех. Он наполняет ядом ее жало, дает смерти власть вредить и убивать. Непрощенный грех, и только таковой, может держать в своей власти любого. А сила греха закон. Божий угрозы против нарушения закона и содержащиеся в нем проклятия дают силу греху. Примечание: Грех — это родитель смерти, от него она и получает всю свою пагубную силу. Одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, Рим 5:12. Смерть — это проклятое потомство, порождение греха.

(2) Описанием того, как святые обрели победу над смертью через Иисуса Христа, ст. 56. Жало смерти — грех, но Христос Своей смертью вырвал это жало. Он совершил искупление греха, приобрел прощение его. Поэтому она может шипеть, но ужалить не может. Сила греха — закон, но проклятие закона удалено, так как наш Искупитель стал проклятием за нас. Итак, Христос лишил грех его силы и его жала. Настанет день, когда могилы откроются, умершие святые оживут, облекутся в бессмертные тела и навсегда станут недосягаемыми для смерти. В ожидании этой победы они часто радуются заранее, но когда восстанут во славе из своих могил, то уже с полным основанием будут торжествовать над смертью. Грех прощен, и смерть обезоружена— этим мы всецело обязаны благодати Божией во Христе Иисусе. Не удивительно поэтому, что (3) Торжество святых над смертью выливается в благодарение Богу: Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (ст. 57). Всякая наша радость освящается принесением хвалы Богу. Только тогда наше наслаждение своими благословениями и наградами будет святым, когда мы воздаем Богу славу за них, и мы должны это делать добровольно. Это также совершенствует и возвышает наше собственное удовлетворение. Мы ощущаем радость от обладания Божиим благословением и одновременно — от исполнения своего долга. Может ли быть большая радость, чем радость святых по поводу торжества над смертью, когда они воскреснут? Это будет радость о Господе, о Боге спасения их. Сердца тех, кто остается под властью смерти, не могут славить, но победа святых над нею настраивает их сердца для благодарения и прославления. С каким ликованием святые, воскресшие из мертвых, будут прославлять Его! Благодарение Богу будет рефреном их песен, ангелы присоединятся к их хору и громким «аминь» и «аллилуйя» заявят о своем согласии с ними.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 15 глава 57 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 57−58 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом

«Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1Кор15:57). Трофей воздвигнул сам (Христос), а венцов удостоил и нас, не по обязанности, а по одному человеколюбию. «Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы» (1Кор15:58). Справедливо и благовременно это увещание: ничто столько не колеблет, как мысль, что трудишься тщетно и напрасно. «Всегда преуспевайте в деле Господнем», т. е. в чистой жизни. Не сказал: делая добро, но: «преуспевайте», т. е. чтобы добро было совершаемо обильно и выше предписанных пределов. «Зная, что труд ваш не тщетен пред Господом». Что говоришь ты? Опять труд? Но этот труд удостаивается венцов и (совершается) для небес. Первый, после рая — наказание за грехи; а этот — основание будущих наград. Потому его можно бы и не называть трудом — как поэтому, так и потому, что он удостаивается великой помощи свыше. Потому (апостол) и присовокупляет: «пред Господом». Первый для того, чтобы нам понести наказание, а последний для того, чтобы получить будущие блага.

Источник: Гомилия 42 на 1-е послание к Коринфянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Богу же благодарение, давшему нам победу Господем нашим Иисус Христом

Торжество победы над смертию еще в будущем, но оно так верно, что Бог как бы уже отдал ее нам в руки. Победа в действии. В лице Христа Спасителя она уже состоялась; верою и мы усвояем ее себе, не уповательно только, но и действенно чрез приобщение жизни Иисус Христовой в крещении и причащении. Исторжение нас из челюстей смерти идет, основания блаженному бессмертию прочные кладутся. И все сие Господом нашим Иисус Христом!Благодарение Богу, все сие тако устроить благоволившему. Святой Златоуст говорит при сем: «Трофей воздвигнул сам Христос, а венцев удостоил и нас, не по обязанности, а по одному человеколюбию».

Благодарит Апостол Бога за дарование победы, но над чем, не сказывает. Можно разуметь, и над смертию; можно разуметь, и над грехом, жалом смерти. Благодарение Богу, давшему нам в Господе Иисусе Христе грехопобедительную силу, которая ведет нас к радостному торжествованию победы над смертию. Впереди в словах: жало же смерти грех, он сказал: смотрите, однако ж, жало смерти отсекайте. При этом могла родиться мысль: где с ним сладишь? Это могло навесть на домостроительство спасения, которое все направлено к тому, чтобы побеждать и искоренять в себе грех. А отсюда и: благодарение Богу! Не бойтесь! Все у нас есть под руками. Бог в Господе Иисусе Христе дает нам полную победу и над грехом.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Но Божии дары благодатные дали нам победу, не смотря на всю нашу виновность, не чрез нас и не чрез пророков, как наших спасителей, но чрез Господа нашего Иисуса Христа.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Августин (354−430)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Эта корона не была бы дана тому, кто ее достоин, если бы прежде не была явлена милость недостойному.

Источник: О делах Пелагия.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Подвизался Господь Иисус, а нам дана победа, не по заслугам, не по долгу, но по благодати и человеколюбию Бога Отца, Который сделал нас победителями чрез подвиг Своего Сына.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Апостол говорит здесь об одержанной во благо нам победе Спасителя, которую одержал Спаситель не столько для Себя, сколько для нас. Оттого победа эта наша, что Он был создан как человек и остался Богом; и Он, безгрешный, победил диавола и принес победу нам, которые по причине согрешения пребывали в плену у смерти.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом

Победа над смертью одержана Христом таким образом. Так как нужно было сначала победить грех — жало смерти, — то Господь Иисус Христос совершил это дело, не допустивши грех в Свою собственную природу, хотя Он имел такую же плоть как и люди, исключая греховности. Чрез это Он обезоружил и другую опору смерти — закон, так как закон не мог иметь ничего против Того, Кто вполне осуществил закон. Эта двойная победа личная являлась необходимым предположением Его собственного воскресения. Но, кроме того, деятельность Христа была направлена к тому, чтобы эта победа сделалась уделом всего человечества, и Он, действительно, достиг этого: Он именно избавил нас Своим заступлением от осуждения закона и примирил с Богом, а чрез это примирение мы получили благодатные силы для победы над грехом, который уже перестал быть нашим господином. — Даровавшему — по более авторитетному чтению: дарующему. Ап., действительно, не мог думать, что победа над грехом одержана людьми однажды навсегда (ср. Рим гл. ІІ-я): Господь постоянно дает нам силу одерживать победы над грехом.

См. также Толкование на 1Кор 15:35


Открыть окно