Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 14 глава 38 стих)

αγνοει praes. ind. act. от αγνοεω (#51) быть в неведении, не знать. Ind. в cond. 1 типа, предполагающем реальность уеловия. αγνοειται praes. ind. pass. (#51) быть неведомым, быть неизвестным (BAGD).


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 14 глава 38 стих)

14:2−39 Хотя это не отражено в некоторых переводах, различие между «языком» и «языками» очень важно для истолкования данной главы. Представляется, что Павел употребляет единственное число для обозначения дара языческой тарабарщины, а множественное — для подлинного дара иностранных языков (см. пояснение к ст. 2). Возможно, именно поэтому переводчики перед каждым словом в единственном числе ставили слово «неизвестный» (см. ст. 2,4, 13,14,19,27). Есть веские основания для такого различения. Помня о плотских началах и экстатической речи, почерпнутых из языческого прошлого, Павел отмечает три основных момента, касающихся говорения на языках по дарованию Святого Духа: 1) его низший уровень по отношению к пророчеству (ст. 1−19); 2) его цель — знамение не для верующих, а для неверующих (ст. 20−25) и 3) чинный, пристойный и ограниченный порядок его применений (ст. 26−40).


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 14 глава 38 стих)

14:38 Конечно, некоторые не захотят принимать их, а потому апостол добавляет: «А кто не разумеет, пусть не разумеет». Если человек отказывается признать богодухновенность этих наставлений и послушно склониться перед ними, у него нет другого выбора, кроме как продолжать жить в неразумении.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 14 глава 38 стих)

Стихи 36−40. В этих стихах Павел заканчивает свои рассуждения:

1. Справедливым упреком в адрес коринфян за их непомерную гордость и самомнение; они так распоряжались своими духовными дарами, как никакая другая церковь не делала, действовали самостоятельно, не признавая никакого контроля и никаких правил. Чтобы сбить их высокомерные настроения, апостол говорит: «Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних дошло? (ст. 36). Разве христианство пришло из Коринфа? Или оно ограничилось только вами, разве вы — единственная церковь, которой даны божественные откровения, что вы отделяете себя от обычаев всех других церквей и, из желания похвастаться своими духовными дарами, вносите беспорядок в богослужения? Как недопустимо такое высокомерное поведение!» Когда было необходимо, апостол мог укорять со всем своим авторитетом, и в данном случае его упреки были более уместными, чем когда-либо.

2. Он хочет, чтобы они знали, что сказанное им является заповедью Божией; ни один истинный пророк или истинно духовный человек не осмелится отрицать это (ст. 37): «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам.., более того, пусть проверит себя по этому. Если он не хочет признавать за волю Господа сказанного мной, то он не имеет Духа Христова. Дух Христов не может противоречить Сам Себе. Если Он говорит во мне и в них, то должен говорить одно и то же. Если же их откровения противоречат моим, значит, они не исходят от одного и того же Духа, либо я лжепророк, либо они лжепророки. По этому признаку вы можете определить их. Но если кто-то все еще не может понять, кто говорит Духом Божиим — я или они, — пусть тот остается в своем невежестве».

Заметьте: Совершенно справедливо со стороны Бога — предавать слепоте собственного ума тех, кто сознательно закрывает свои глаза от света.

3. Апостол суммирует все вышесказанное в двух общих советах:

(1) Хотя они не должны пренебрегать даром языков, совершенно отказываться от употребления его, в указанных ограничениях, тем не менее ему следует предпочитать дар пророчества. Это самый полезный дар, поэтому ему надо отдавать предпочтение перед всеми остальными. Этими словами выражена главная цель рассуждений апостола по данному вопросу.

(2) Он повелевает им, чтобы все у них делалось благопристойно и чинно (ст. 40), то есть чтобы они избегали всего, что явно нарушает приличия и порядок. Они не должны допускать ничего, что явно недостойно зрелых мужей (ст. 20) или что могло бы дать повод посчитать их безумными (ст. 23), а также никаких действий, порождающих беспорядок, ст. 33. Это совершенно неприлично, это превращает христианское собрание в беспорядочное шумное сборище. Они должны говорить один за другим, а не все сразу, ожидая своей очереди и не перебивая друг друга. В противном случае разрушается цель христианского служения и христианских собраний вообще.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 14 глава 38 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Аще ли кто не разумеет, да не разумевает

Мысль темновата! Если, говорит, кто из тех, к кому он обращает речь, не разумеет, что это Господни заповеди, пусть не разумеет, — будто так: как хочет, его воля, не приневоливаю; но пусть берет на себя и ответственность, лежащую на тех, кои воле Божией противятся. «Я сказал, что нужно; желающий — слушайся, а не желающий — делай, как хочет» (Экумений, Феофилакт). И святой Златоуст почти то же говорит: «Для чего он присовокупил это? — Дабы показать, что он не принуждает и не хочет состязаться. И в другом месте он похоже на это сказал: аще ли кто мнится спорлив быти, мы таковаго обычая не имамы (1Кор 11:16). Впрочем, не везде он поступает так, но только там, где проступки были не очень велики». Феофилакт выставляет еще такую мысль. Напереди сказал: духовный да разумеет; здесь говорит: если кто не разумеет, — то же, что если кто не духовен, — да не разумевает — то же, что и оставайся недуховным. Такой оборот речи всех заставит послушаться данного распоряжения, чтоб не обличить себя недуховными.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

А кто не разумеет, пусть не разумеет

В противном случае и сам он пред Господом нашим не познается.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

А кто не разумеет, пусть не разумеет

То есть: я сказал; кто хочет, тот поверит. Такой тон речи показывает человека, не свое желание старающегося исполнить, но имеющего в виду общую пользу. Так обыкновенно поступает Павел тогда, когда не очень нужно противоречить. Ибо какая нужда Павлу противостоять и убеждать, что слова его суть заповеди Божий, когда он говорит своим ученикам, и сказал уже, что кто духовен, тот признает их божественность? Очевидно, что все поспешат назвать их божественными, дабы показаться духовными.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.


Открыть окно