Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 14 глава 37 стих)

δοκει praes. ind. act. от δοκεω (#1506) предполагать, с inf. Ind. в cond. 1 типа, предполагающем, что условие истинно, ειναι praes. act. inf. от ειμι (#1639) быть, επιγινωσκετω praes. imper. act. от επιγινωσκω (#2105) признавать, полностью принимать. κυριου gen. sing, от κυριος (#3261). Gen. может быть poss. gen. или gen. источника. Слово эмфатическое по положению, εντολη (#1953) заповедь. Павел претендует на боговдохновенность и авторитетность своего письма.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 14 глава 37 стих)

14:2−39 Хотя это не отражено в некоторых переводах, различие между «языком» и «языками» очень важно для истолкования данной главы. Представляется, что Павел употребляет единственное число для обозначения дара языческой тарабарщины, а множественное — для подлинного дара иностранных языков (см. пояснение к ст. 2). Возможно, именно поэтому переводчики перед каждым словом в единственном числе ставили слово «неизвестный» (см. ст. 2,4, 13,14,19,27). Есть веские основания для такого различения. Помня о плотских началах и экстатической речи, почерпнутых из языческого прошлого, Павел отмечает три основных момента, касающихся говорения на языках по дарованию Святого Духа: 1) его низший уровень по отношению к пророчеству (ст. 1−19); 2) его цель — знамение не для верующих, а для неверующих (ст. 20−25) и 3) чинный, пристойный и ограниченный порядок его применений (ст. 26−40).


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 14 глава 37 стих)

14:37 В связи со всеми приведенными наставлениями апостол подчеркивает здесь, что изложил не свои идеи или интерпретации, а заповеди Господни, и любой человек, являющийся пророком Господа или истинно духовным, должен разуметь это. Данный стих можно считать достаточным ответом тем, кто настаивает, что некоторые из поучений Павла, в особенности касающиеся женщин, отражают его собственные предрассудки. Это не частные взгляды Павла, а заповеди Господни.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 14 глава 37 стих)

Стихи 36−40. В этих стихах Павел заканчивает свои рассуждения:

1. Справедливым упреком в адрес коринфян за их непомерную гордость и самомнение; они так распоряжались своими духовными дарами, как никакая другая церковь не делала, действовали самостоятельно, не признавая никакого контроля и никаких правил. Чтобы сбить их высокомерные настроения, апостол говорит: «Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних дошло? (ст. 36). Разве христианство пришло из Коринфа? Или оно ограничилось только вами, разве вы — единственная церковь, которой даны божественные откровения, что вы отделяете себя от обычаев всех других церквей и, из желания похвастаться своими духовными дарами, вносите беспорядок в богослужения? Как недопустимо такое высокомерное поведение!» Когда было необходимо, апостол мог укорять со всем своим авторитетом, и в данном случае его упреки были более уместными, чем когда-либо.

2. Он хочет, чтобы они знали, что сказанное им является заповедью Божией; ни один истинный пророк или истинно духовный человек не осмелится отрицать это (ст. 37): «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам.., более того, пусть проверит себя по этому. Если он не хочет признавать за волю Господа сказанного мной, то он не имеет Духа Христова. Дух Христов не может противоречить Сам Себе. Если Он говорит во мне и в них, то должен говорить одно и то же. Если же их откровения противоречат моим, значит, они не исходят от одного и того же Духа, либо я лжепророк, либо они лжепророки. По этому признаку вы можете определить их. Но если кто-то все еще не может понять, кто говорит Духом Божиим — я или они, — пусть тот остается в своем невежестве».

Заметьте: Совершенно справедливо со стороны Бога — предавать слепоте собственного ума тех, кто сознательно закрывает свои глаза от света.

3. Апостол суммирует все вышесказанное в двух общих советах:

(1) Хотя они не должны пренебрегать даром языков, совершенно отказываться от употребления его, в указанных ограничениях, тем не менее ему следует предпочитать дар пророчества. Это самый полезный дар, поэтому ему надо отдавать предпочтение перед всеми остальными. Этими словами выражена главная цель рассуждений апостола по данному вопросу.

(2) Он повелевает им, чтобы все у них делалось благопристойно и чинно (ст. 40), то есть чтобы они избегали всего, что явно нарушает приличия и порядок. Они не должны допускать ничего, что явно недостойно зрелых мужей (ст. 20) или что могло бы дать повод посчитать их безумными (ст. 23), а также никаких действий, порождающих беспорядок, ст. 33. Это совершенно неприлично, это превращает христианское собрание в беспорядочное шумное сборище. Они должны говорить один за другим, а не все сразу, ожидая своей очереди и не перебивая друг друга. В противном случае разрушается цель христианского служения и христианских собраний вообще.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 14 глава 37 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 37−38 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет

Потом, (апостол) приводит крайний, самый сильный довод: и ныне, говорит, Бог повелевает это через меня. «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет» (1Кор14:37−38). Для чего он присовокупил это? Чтобы показать, что он не принуждает и не хочет состязаться; так выражаются те, которые не свои желания стараются исполнить, но имеют в виду пользу других. Потому он и в другом месте говорит: «а если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (1Кор11:16). Впрочем не везде он поступает так, но только там, где проступки были не очень велики, притом и в таких случаях более пристыжает; когда же говорит о других (преступлениях), то выражается не так, — а как? «Не обманывайтесь: ни блудники,… ни малакии Царства Божия не наследуют» (1Кор6:9); и еще: «вот, я, Павел, говорю вам: если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал 5:2). Но здесь, так как у него была речь о молчании, он не очень сильно укоряет (слушателей), и тем самым еще более располагает их к себе.

Источник: Гомилия 37 на 1-е послание к Коринфянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Аще кто мнится пророк быти или духовен, да разумеет, яже пишу вам, зане Господни суть заповеди

Этим подтверждает святой Павел свои распоряжения относительно действования в Церкви дарами пророчества и языков. Итак, говорит, вы, говорящие языками и пророчествующие, вникните как следует в то, что пишу, и исполняйте то в точности, ибо это Господни заповеди. «Бог повелевает это чрез меня» (святой Златоуст). Я не как совет предлагаю это вам, а даю от лица Господа, как заповедь к исполнению. «Не сам от себя подвигся я сказать это» (Экумений). Кто это духовен здесь у Апостола? — Вообще под духовным можно разуметь того, «в ком обитает Дух Божий» (Феодорит), или «кто имеет какое-либо дарование духовное» (Экумений, Феофилакт). Но здесь, по течению речи, будто ближе разуметь имеющего дар языков. Ибо о нем с пророчеством говорил все Апостол, и к ним обращает это заключительное внушение.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что' я пишу вам, ибо это заповеди Господни

Посему сказал: если кто считает себя пророком или духовным, тот пусть знает прежде, что я написал вам, потому что это Господни суть заповеди.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни

К концу поставил то, что сильнее всего, именно, что так повелевает чрез меня Бог, и это, несомненно, признает тот, кто у вас почитается пророком или имеющим иное какое-нибудь духовное дарование, например, дар знания.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Ст. 37−38 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет

Этими словами апостол затрагивает вышеупомянутых лжеапостолов, которыми они были растлеваемы и которые их не небесному, а земному учили. Поэтому и говорит здесь о том, что ничему своему не учит, но Господнему, чтобы было видно, что убежденных им обретает Господь, а не человеки. Постоянно проповедует это свое убеждение, и со свободной совестью, поскольку не человекам хочет угодить, а Богу… Истинно так, поскольку кто не знает, что от Господа то, что говорит апостол, и сам Господом будет не узнан в день суда; и скажет Господь им в ответ: истинно говорю вам, не знаю вас (Мф 25:12).

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно