Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 14 глава 36 стих)

εξηλθεν aor. ind. act. от εξερχομαι (#2002) выходить, κατηντησεν aor. ind. act. от κατανταω (#2918) достигать, прибывать. Вопрос значит: "передали ли вы кому-л. благую весть? Или вы были только ее получателями?" Павел критикует злоупотребления коринфян и упрекает их в том, что они не передают благую весть (RP).


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 14 глава 36 стих)

14:2−39 Хотя это не отражено в некоторых переводах, различие между «языком» и «языками» очень важно для истолкования данной главы. Представляется, что Павел употребляет единственное число для обозначения дара языческой тарабарщины, а множественное — для подлинного дара иностранных языков (см. пояснение к ст. 2). Возможно, именно поэтому переводчики перед каждым словом в единственном числе ставили слово «неизвестный» (см. ст. 2,4, 13,14,19,27). Есть веские основания для такого различения. Помня о плотских началах и экстатической речи, почерпнутых из языческого прошлого, Павел отмечает три основных момента, касающихся говорения на языках по дарованию Святого Духа: 1) его низший уровень по отношению к пророчеству (ст. 1−19); 2) его цель — знамение не для верующих, а для неверующих (ст. 20−25) и 3) чинный, пристойный и ограниченный порядок его применений (ст. 26−40).


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 14 глава 36 стих)

14:36 По-видимому, апостол Павел понимал, что это учение вызовет большие споры. Как он был прав! Отвечая на подобные возражения, он иронически спрашивает в стихе 36: «Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло?» Другими словами, если коринфяне утверждают, что знают об этом больше, чем апостол, он спрашивает их, в их ли церкви зародилось Слово Божье, или же они одниединственные, кто получил его. Их позиция свидетельствовала о том, что они считали себя официальным авторитетом в таких делах. Но на деле Слово Божье не берет начало ни в одной церкви, и ни одной из них не принадлежат исключительные права на него.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 14 глава 36 стих)

Стихи 36−40. В этих стихах Павел заканчивает свои рассуждения:

1. Справедливым упреком в адрес коринфян за их непомерную гордость и самомнение; они так распоряжались своими духовными дарами, как никакая другая церковь не делала, действовали самостоятельно, не признавая никакого контроля и никаких правил. Чтобы сбить их высокомерные настроения, апостол говорит: «Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних дошло? (ст. 36). Разве христианство пришло из Коринфа? Или оно ограничилось только вами, разве вы — единственная церковь, которой даны божественные откровения, что вы отделяете себя от обычаев всех других церквей и, из желания похвастаться своими духовными дарами, вносите беспорядок в богослужения? Как недопустимо такое высокомерное поведение!» Когда было необходимо, апостол мог укорять со всем своим авторитетом, и в данном случае его упреки были более уместными, чем когда-либо.

2. Он хочет, чтобы они знали, что сказанное им является заповедью Божией; ни один истинный пророк или истинно духовный человек не осмелится отрицать это (ст. 37): «Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам.., более того, пусть проверит себя по этому. Если он не хочет признавать за волю Господа сказанного мной, то он не имеет Духа Христова. Дух Христов не может противоречить Сам Себе. Если Он говорит во мне и в них, то должен говорить одно и то же. Если же их откровения противоречат моим, значит, они не исходят от одного и того же Духа, либо я лжепророк, либо они лжепророки. По этому признаку вы можете определить их. Но если кто-то все еще не может понять, кто говорит Духом Божиим — я или они, — пусть тот остается в своем невежестве».

Заметьте: Совершенно справедливо со стороны Бога — предавать слепоте собственного ума тех, кто сознательно закрывает свои глаза от света.

3. Апостол суммирует все вышесказанное в двух общих советах:

(1) Хотя они не должны пренебрегать даром языков, совершенно отказываться от употребления его, в указанных ограничениях, тем не менее ему следует предпочитать дар пророчества. Это самый полезный дар, поэтому ему надо отдавать предпочтение перед всеми остальными. Этими словами выражена главная цель рассуждений апостола по данному вопросу.

(2) Он повелевает им, чтобы все у них делалось благопристойно и чинно (ст. 40), то есть чтобы они избегали всего, что явно нарушает приличия и порядок. Они не должны допускать ничего, что явно недостойно зрелых мужей (ст. 20) или что могло бы дать повод посчитать их безумными (ст. 23), а также никаких действий, порождающих беспорядок, ст. 33. Это совершенно неприлично, это превращает христианское собрание в беспорядочное шумное сборище. Они должны говорить один за другим, а не все сразу, ожидая своей очереди и не перебивая друг друга. В противном случае разрушается цель христианского служения и христианских собраний вообще.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 14 глава 36 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Или от вас слово Божие изыде? Или вас единых достиже

«Здесь он выражает, что прочие Церкви соблюдают тот же закон, и таким образом, пресекает беспорядок указанием на нововведение и делает слова свои более убедительными указанием на голос всех. Он говорит как бы: вы не первые, и не одни вы верные, но (такова) вся вселенная. Вы, говорит, не можете сказать: мы были учителями других и нам не следует учиться у других; здесь только утвердилось учение веры, и нам не следует подражать примеру других. Видишь ли, как много доводов он привел в их обличение? Привел закон, показал постыдность дела, представил в пример прочие Церкви» (святой Златоуст).

Нынешние толковники и слова: яко во всех церквах святых (стих 33) соединяют с: жены ваша в церквах да молчат. Так что и в начале, и в конце, наложение молчания на женщин в церкви ограждается общностию такого закона во всей Церкви. Верно, ожидалось какое-либо в сем отношении непослушание, от которого могла предотвратить уверенность, что действуя так, они особятся от всех и следовательно действуют на срам себе: ибо особности в христианстве срамят, а не возвышают.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло

Речь обращена к кому-то, как бы возразившему ему. Что говорит, вы противитесь, и не признаете хорошим, чтобы жены молчали в церквах? Не потому ли, что вы учители, и от вас проповедь перешла к прочим? Ужели вера утвердилась у одних вас, и вы не должны принимать то, что принято другими? Вы — верующие, но не первые, не единственные. Посему и вы должны охотно принимать то, что угодно вселенной.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло

Это слова порицания. Настолько возгордились коринфяне, как если бы от них самих исходило обетование спасения, и по их образцу прочие народы призывались бы к вере, или не было никого, кто мог бы получить благодать Божию, когда апостолы проповедуют. И так себя превозносили, как если бы давали милости больше, нежели сами получили, придя к вере, отчего и говорит Павел: Или до вас одних достигло слово Божие? Ибо всякий, кто хочет что-то купить, о чем знает, что никем не востребовано, с известным чванством приступает к покупке и как бы оказывая благодеяние продающему. Оттого апостол Павел порицает коринфян, которые так преуспели в заносчивом тщеславии; ибо если сами не подчинятся словам веры, не найдется и такого, кто уверует.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 36−38 Разве от вас вышло слово Божие? Или до вас одних достигло? Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что' я пишу вам, ибо это заповеди Господни. А кто не разумеет, пусть не разумеет

Предвидя, что его предписание не понравится многим коринфянам, Ап. снова указывает на то, что коринфская Церковь представляет собою только одну часть вселенской Церкви и своих порядков заводить не должна. Учение Христово (или Слово Божие) для всех христиан должно быть одно и тоже, и коринфская Церковь не могла получить каких-либо сепаратных предписаний от Бога. Если некоторые будут ссылаться на то, что они действуют по своему как вдохновенные от Бога, то опять и это соображение не основательно: именно вдохновенный от Бога христианин и должен увидеть в речах и предписаниях Апостола заповеди Господни, потому что Ап. ведь тоже говорит по вдохновению. — Конечно — заключает Ап. — найдутся все-таки среди коринфян люди упрямые, непослушные Апостолу, но это упрямство пусть падет на их собственную голову!

См. также Толкование на 1Кор 14:26


Открыть окно