Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 12 глава 7 стих)

διδοται praes. ind. pass, от διδωμι (#1443) давать. Praes. указывает на привычное и повторяющееся действие. Богосл. pass, означает, что дающим является Бог. φανερωσις (#5748) проявление, прояснение. συμφερον praes. act. part. n. sing, от συμφερω (#5237) сводить вместе, давать на благо, быть выгодным, полезным (BAGD). Здесь используется с предл. προς, который означает "имея в виду выгоду", то есть "на благо всем" (RP). Part, в роли subst.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 12 глава 7 стих)

12:7 проявление Духа Каким бы ни был дар, служение или действие, все духовные дары исходят от Святого Духа. Они дают знание понимание и очевидность Его в Церкви и в мире тем, что приносят духовную пользу всем, получающим свое служение.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 12 глава 7 стих)

12:7 Дух проявляет себя в жизни каждого верующего, наделяя его каким-либо даром. Нет такого христианина, которому бы не было дано исполнять какое-то дело. А дары даются на пользу всего Тела. Даются они не для того, чтобы красоваться перед другими или доставлять удовольствие себе, а для того чтобы помогать другим. Это ключевой момент всего разговора о дарах. Павел естественным образом переходит к перечислению некоторых из даров Духа.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 12 глава 7 стих)

Стихи 1−11. Апостол приступает к рассмотрению духовных даров, какими коринфская церковь изобиловала, но неправильно употребляла их. В данной главе подробно освещается, что представляли собой эти дары, а именно: это были экстраординарные полномочия и способности, дарованные служителям и рядовым христианам первых веков для убеждения неверующих и распространения Евангелия. Дары и различные виды благодати, ХаРiацата и Xdpiq, очень различаются между собой. Но и те и другие даются Богом независимым образом. Благодать дается для спасения получающего ее. Дары же ниспосылаются для пользы и спасения других. Может быть много даров там, где нет ни грамма благодати, и человек, обладающий ими, может оказаться совершенно лишенным благоволения Божиего. Коринфская церковь была богата дарами, но в ней было много позорных явлений. Относительно этих духовных даров, то есть сверхъестественных способностей, полученных ими от Духа:

I. Апостол говорит, что не хочет оставить их в неведении о происхождении и использовании даров. Они происходят от Бога и должны употребляться для Него. Если коринфяне будут невежественны в отношении того или другого дара, то это может привести к злоупотреблениям. Заметим: Правильная информация чрезвычайно важна для всякой практической деятельности. Одаренные люди могут наделать много вреда — либо потому, что не знают, либо потому, что не учитывают природы дара, каковым владеют, и того, как следует использовать его.

II. Он напоминает им о том жалком прошлом состоянии, из которого они были избавлены: ...когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам — так, как бы вели вас, ст. 2. Когда они были еще язычниками, то не могли иметь никаких претензий на то, что были людьми духовными, или на то, что обладали духовными дарами. Находясь под водительством духа язычества, они не могли испытывать влияния Святого Духа. Если бы они хорошо понимали свое прежнее состояние, то не могли не знать того, что все истинные духовные дары исходят от Бога.

1. Их прежнее состояние: они были язычниками. Они были не из избранного Богом на рода, но из народов, в некотором смысле, оставленных Им. Таковыми были большинство коринфян до их обращения в христианство. Какая перемена произошла при этом!

2. Под каким водительством они находились тогда: ...ходили к безгласным идолам — так, как бы вели вас. Они предавались грубейшим видам идолослужения, поклонялись даже дереву и камню, под влиянием как собственного пустого воображения, так и обмана своих священников, пользовавшихся их невежеством, ибо таковы были обычаи народные, несмотря на все учения их философов. Даже те, кто презирал грубые понятия черни, тем не менее держались их на практике. О, мрачная картина язычества!

III. Он объясняет им, каким образом они могут различать дары, исходящие от Духа Божиего, истинно духовные дары: ...никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса... Так делали и иудеи, и язычники: они злословили Его как обманщика, они ненавидели Его имя, гнушались его. И в то же время многие из иудеев, заклинатели и чародеи, претендовали на творение чудес силою Духа Божиего, и даже многие язычники претендовали на вдохновение свыше. Апостол же утверждает, что никто, бесславящий и порочащий Христа, не может действовать под влиянием или силой Духа Святого, ибо Он несет свидетельство о Христе через пророчества, чудеса, через воскресение Его из мертвых, через успех Его учения среди людей и влияние этого учения на них, и Он не может противоречить Сам Себе, проклиная Его. С другой стороны, никто не может назвать Иисуса Господом (то есть жить верой в это и творить чудеса в доказательство этого), как только Духом Святым. Исповедовать эту истину перед людьми, быть верным ей до смерти и жить под ее влиянием невозможно без освящающего воздействия Духа Святого. Никто не может назвать Христа Господом, оказывать доверчивое подчинение Ему и признавать зависимость от Него, если эта вера не будет произведена в нем Духом Святым. Сущность того, что апостол здесь утверждает и доказывает, сводится к следующему: каковы бы ни были претензии врагов христианства на вдохновение свыше и чудеса, они не могли происходить от Духа Божиего; никакой человек не может уверовать сердцем своим и доказать посредством чуда, что Иисус есть Христос, иначе как только Духом Святым; так что все сверхъестественные проявления и способности, имевшие место среди коринфян, происходили от Духа Божиего. Он добавляет при этом, что:

IV. Духовные дары, происходящие от одного и того же Духа, тем не менее различаются между собой. Они имеют одного Автора и одно происхождение, но сами по себе являются различными, ст. 4. Дары различны, такие как откровения, языки, пророчество, толкование языков, — но Дух один и тот же. Существуют различные служения и служители, исполняющие их, различные установления и учреждения (см., ст. 28−30), но Господь, назначающий все их, один и тот же, ст. 6. И действия различны.., или чудотворные силы, названные здесь чудотворения (ст. 10), а Бог один и тот же, производящий все во всех. Существуют различные дары, служения и действия, но все они происходят от одного Бога, одного Господа, одного Духа, то есть от Отца, Сына и Духа Святого; все исходит из одного источника. Какими бы они ни были различными сами по себе, в этом они едины, все от Бога. Некоторые из них здесь перечисляются, ст. 8−10. Разные личности имели разные дары, один — такой, другой — иной, но все от одного того же Духа. Одному было дано слово мудрости, то есть, как говорят некоторые, знание тайн Евангелия и способность изъяснять их, точное разумение цели, сущности и доктрин христианской веры. Другие понимают под этим глубокомысленные изречения, подобные притчам Соломона. А иные под словом мудрости понимают откровения, дарованные апостолам и через апостолов. Другому слово знания, тем же Духом, то есть, говорят некоторые, знание тайн (1Кор 2:13), сокрытых в пророчествах, прообразах и исторических повествованиях Ветхого Завета. Другие понимают под словом знания способность и готовность давать советы и разъяснения в сложных случаях. Иному вера, тем же Духом, то есть вера в чудеса или вера в Божию власть и Его обетование, посредством которых они способны уповать на Бога в любых критических обстоятельствах и продолжать идти путем своего долга, исповедуя истины Христовы, какие бы трудности и опасности не встретились им на пути. Иному дары исцелений, тем же Духом, то есть исцеления больных либо путем возложения рук, либо помазания елеем, либо просто словом. Иному чудотворения, то есть действия силы, такие как воскрешение мертвых, возвращение зрения слепым, речи немым, слуха — глухим, восстановление калек. Иному пророчество, то есть способность предсказывать будущее (наиболее обычный смысл слова «пророчество») или способность объяснять Священное Писание по особому дару от Духа. См. 1Кор 14:24. Иному различение духов, способность различать между истинными и ложными пророками, или разбираться в подлинности призвания какого-либо человека на служение, или обнаруживать тайные мысли людей посредством Духа Святого, как это сделал Петр в отношении Анании, Деян 5:3. Иному разные языки, то есть способность говорить на иных языках по вдохновению свыше. Иному истолкование языков, то есть способность переводить с иностранных языков быстро и правильно на свой собственный язык. Таким разнообразием духовных даров были наделены служители и церкви первоапостольского периода.

V. Для какой цели были предназначены эти дары: Но каждому дается проявление Духа на пользу, cт. 7. Через употребление даров проявлял Себя Дух Святой; в них обнаруживалось Его влияние и участие. Они распределялись не для оказания чести и преимущества получивших их, а для пользы церкви, для назидания тела Христова и для успеха в распространении Евангелия.

Заметьте: Какие бы дары Бог ни давал человеку, Он дает их ему, для того чтобы он употребил их на пользу, будь то обычные или духовные дары. Никакой человек не получает их для себя самого. Ему доверяется дар, чтобы он использовал его, и чем больше пользы он принесет другим, тем обильнее они принесут ему награду в конце, Флп 4:17. Духовные дары даются не для показа, но для служения, не для хвастовства и удовлетворения тщеславия, но для назидания, не для возвеличения обладающих ими , но для назидания других.

VI. По какой мере и в какой пропорции распределяются дары: Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. — Согласно суверенному изволению Даятеля. Что может быть свободнее дара? И разве Дух Божий не волен делать с тем, что Ему принадлежит, все, что Он хочет? Неужели Он не может дать тому, кому хочет, и в той мере, в какой хочет? Одному один дар, другому — другой, одному больше, другому меньше, как Он найдет нужным? Разве не Ему лучше всего судить о том, как послужить Своим собственным целям и как распределить Свои собственные дары? Не как люди хотят, и не так, как им кажется лучше, но как Ему угодно.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 12 глава 7 стих)

Василий Великий (329/30−379)

Но каждому дается проявление Духа на пользу

Кроме того, поскольку один не в состоянии вместить всех духовных дарований, но подаяние Духа бывает по мере веры каждого, то в общежитии собственное дарование каждого делается общим для живущих вместе… Так что приемлющий каждое [из дарований] имеет его не ради себя, но, скорее, ради других.

Источник: Пространные аскетические правила.

Феофан Затворник (1815−1894)

Комуждо же дается явление Духа на пользу

Цель — не раздаяния даров, а неравномерности раздаяния. Почему так делается? — Потому что в такой, а не в иной мере получить дар, и именно такой дар полезно тому, кто получает его. Что дар всякий на пользу Церкви дается, это само собою разумеется, ибо иначе он и не мог обнаружиться, как принося пользу другим. Но цель у Апостола — получателю дара сказать: если у тебя меньше дар, то этого требовала твоя собственная польза. Так разумеют пользу все наши толковники. Слова: явление Духа значат явное действие Духа, обнаружение Его, заметное для всех. Не сказал Апостол: дается благодать, но: явление Духа; потому что и ныне сподобившимся всесвятого крещения благодать дается, но не явственно; а тогда они немедленно начинали и говорить разными языками, и творить чудеса, чем были научаемы и утверждаемы в том, что учение истинно. По необходимости сказал Апостол, что на пользу дается явление Духа, ободряя опечаленных коринфян и научая, что ясно все Ведущий и Знающий премудро раздает всем, что именно кому полезно (Феодорит).

Та же мысль и у святого Златоуста, который говорит: «Апостол здесь утешает скорбящего еще и другим образом, именно тем, что сообщенная ему мера дарований, хотя и малая, служит ему в пользу. Дабы кто не сказал: что ж из того, что один и тот же Дух, один и тот же Господь, один и тот же Бог, когда я получил меньше, Апостол говорит, что это на пользу. Явлением Духа он называет (явные) знамения, и справедливо. Мне, верующему, известно, кто имеет Духа, именно тот, кто крещен, а для неверующего это ниоткуда не видно, как только из (явных) знамений. И отсюда опять следует немалое утешение: хотя дарования различны, но откровение одинаково; хотя бы ты имел много, хотя бы мало, ты равно открываешься (носящим Духа), так что если хочешь показать, что ты имеешь Духа, для этого ты имеешь достаточно. Итак если один есть Даровавший, и данное тебе есть дар, и явление Духа может быть от Него, и это наиболее полезно тебе, то не скорби, как будто бы ты был презрен. Не в бесчестие тебе, не для унижения тебя пред другими Бог поступил так, но из снисхождения к тебе и желания тебе пользы. Ибо получить больше и не быть в состоянии вынести — вот что не полезно, пагубно и достойно скорби».

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Но каждому дается проявление Духа на пользу

Дабы кто не сказал: «что же? если и один и тот же Господь, и один и тот же Дух, и один и тот же Бог, но я-то получил меньше?» — предупреждая это, говорит: для тебя это было полезно. Проявлением Духа называет чудеса. Ибо из них ясно было, что Дух обитает в крестившихся. Что же ты скорбишь? Большее ли, меньшее ли у тебя дарование, видно, что ты имеешь Духа; о чем же тебе заботиться?

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Но каждому дается проявление Духа на пользу

И ныне сподобившимся всесвятого крещения дается благодать, но не явственно.

Источник: Толкования на послания апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Но каждому дается проявление Духа на пользу

Сказал это о том, кто дар принял, так что, по божественной узде жизнь свою направляя, и себе, и другим пользу приносит, ибо пример доброго обращения показывает.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Но каждому дается проявление Духа на пользу

Приступая к рассуждению о дарах, Ап. говорит, что эти дары даются не для каких-либо мелких суетных целей человеческого тщеславия, а для истинной пользы Церкви. — Каждому. Всякий член Церкви, как бы ни был он незначителен, имеет свой особый дар от Бога. — Проявление Духа, т. е. внешнее, видимое явление, источником которого бывает Дух Св. (Духа — πνεύματος — genitiv. subjectiv. ).

См. также Толкование на 1Кор 12:4


Открыть окно