Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 12 глава 30 стих)

διερμηνευουσα praes. ind. act. от διερμηνευω (#1450) переводить, толковать.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 12 глава 30 стих)

12:28,30 Бог поставил Вновь подчеркивая абсолютную власть Бога (ср. ст. 7,11,18), Павел показывает особенность и единство тела, напоминая основные категории служений, призваний и даров.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 12 глава 30 стих)

12:29−30 Когда апостол спрашивает, всем ли верующим дан один и тот же дар — апостольства, пророчества, учительства, чудотворения, исцеления, помощи, управления, языков, истолкования языков, грамматика оригинала указывает на то, что он ожидает и требует ответа «нет». (Эти вопросы на греческом начинаются с me, что предполагает следующую перефразировку: «Конечно, не все говорят на языках» и так далее.) Поэтому любое высказанное вслух или подразумеваемое предположение о том, что каждый должен обладать даром языков, противоречит Слову Божьему и чуждо самой концепции тела, имеющего множество различных членов, выполняющих свою собственную функцию.

Если, как утверждается здесь, дар языков есть не у каждого, то учение о том, что языки — знак крещения Духом, неверно, потому что в данном случае не каждый может ожидать этого крещения. Но истина в том, что каждый уже был крещен Духом (ст. 13).


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 12 глава 30 стих)

Стихи 27−31. I. Апостол подводит итог сказанному и применяет аналогию с телом к церкви Христа, где можно заметить следующее:

1. Взаимоотношения христиан со Христом и друг с другом. Церковь, то есть коллективное тело всех христиан всех веков, является телом Христа. Каждый христианин является членом Его тела и соединяется с другими христианами как с членами того же тела (ст. 27): И вы — тело Христово, а порознь — члены. Каждый есть член тела, а не все тело; каждый связан с телом как часть его, и все члены связаны между собой, зависят друг от друга и должны проявлять заботу и попечение друг о друге.

Заметьте: Равнодушие друг к другу, а тем более презрение, ненависть, зависть, распри совершенно противоестественны для христиан. Это подобно тому, как если бы члены одного тела не заботились друг о друге или ссорились друг с другом. Применяя аналогию с телом, апостол стремится подавить гордый, хвастливый и сварливый дух, преобладавший среди коринфян по причине их духовных даров.

2. Разнообразие служений, установленных Христом, и даров, или благословений, распределяемых Им (ст. 28): И иных Бог поставил в Церкви Во-первых Апостолами... Это главные служители, облеченные всей необходимой властью для основания церквей и для полного откровения воли Божией.

Во-вторых пророками, то есть лицами, наделенными вдохновением свыше, каковыми были благовестники.

В-третьих учителями, то есть трудящимися в слове и учении, будь то с пастырскими обязанностями или без них. После этого идут чудотворцы, наделенные чудодейственными силами. Затем обладавшие дарами исцелений, то есть те, кому была дана власть исцелять болезни; даром вспоможения, то есть сострадания к больным и слабым и служения им; даром управления, или распределения благотворительных средств между членами церкви; даром разных языков, то есть способностью говорить на разных языках. Относительно перечисленных служений и даров отметим следующее:

(1) Чрезвычайное многообразие их. Как их много! Благой Бог был щедр в ниспослании Своих благословений первоначальной церкви, Он не скупился на Свои дары и благодеяния. Он очень богато обеспечил их. У них не было недостатка ни в чем, они имели все необходимое, и даже больше.

(2) Заметьте порядок перечисления этих служений и даров. Они расположены соответственно своему рангу. Самые ценные из них занимают первое место. Апостолы, пророки и учители были поставлены, для того чтобы учить народ, просвещать их относительно Божиих тайн, содействовать их духовному назиданию. Остальные, хотя и служили великим целям христианства, однако не имели такого непосредственного отношения к духовному служению в строгом смысле этого слова. Бог оценивает вещи соответственно их реальной ценности, как следует поступать и нам; полезность того или другого является наилучшим критерием их достоинства. Наиболее ценно то, что служит самым высоким целям. Таковым было апостольское служение по сравнению со служением тех, которые имели дары исцелений и чудодейственные силы. Последнее, самое скромное место в этом перечне занимают разные языки. Из всех даров этот был наименее полезным и поэтому наименее значительным. Дары исцеления болезней, вспоможения бедным, оказания помощи слабым были полезными дарами, но какая пустая вещь — говорить языками, если человек делает это только для того, чтобы доставить удовольствие себе или похвастаться перед другими! Это может вызывать восхищение, но совершенно не назидает слушателей, никакой пользы не несет им. И тем не менее, как видно из гл. 14, коринфяне чрезвычайно гордились этим даром!

Заметьте: Правильный путь для низложения гордости людей состоит в том, чтобы показать им истинную ценность того, чем они гордятся! Людям сверх меры присуще гордиться тем, что не имеет никакой ценности. Очень полезно показать им их заблуждение, чтобы они пришли к здравому мышлению.

(3) Различное распределение этих даров: не все дары даются одному человеку, и не каждый имеет тот же самый дар. Не все члены и служители занимают одно и то же положение в церкви (ст. 29−30): Все ли Апостолы? Все ли пророки?.. Одни годятся для одного служения и употребления, другие для другого. Дух распределяет их так, как Он хочет. Мы должны довольствоваться, если занимаем более низкое положение и обладаем меньшим даром, чем другие, и не должны надмеваться над теми, кого превосходим по положению, или унижать тех, кто наделен меньшим, чем у нас, даром. Каждый член тела должен сохранять свое положение и стараться наилучшим образом исполнять свое назначение; все должны служить друг другу и способствовать благоденствию всего тела, без зависти, унижения других членов или пренебрежения ими. Какое благоустройство было бы в христианской церкви, если бы все члены добросовестно исполняли свои обязанности!

II. Заканчивая эту главу, Павел дает совет (как понимает большинство) и намек.

1. Совет ревновать о лучших дарах, то есть о таких, что либо сами по себе наиболее ценны, либо наиболее полезны для других; последние и сами по себе являются самыми ценными, хотя люди склонны больше всего ценить дары, содействующие их собственной славе. Те дары наилучшие, которые более всего служат к славе Божией и к созиданию церкви. О таких следует более всего ревновать.

Заметьте: Мы должны желать самого лучшего и достойного. Поэтому всем дарам следует предпочитать благодать, а из всех даров— те, что приносят наибольшую пользу. Но некоторые понимают под этим не совет, а порицание: Ревнуете. Вы завидуете дарам друг друга. В 1Кор 13:4 это же самое слово переведено именно так. Вы спорите и соперничаете из-за даров. Они действительно этим занимались. За это и укоряет их здесь апостол, стараясь исправить их. От высокомерия происходит раздор. Раздоры в коринфской церкви происходили именно из этого источника. Это были споры о превосходстве (как и большинство споров среди христиан, какими бы благовидными мотивами они ни прикрывались), и неудивительно, что эти споры угашали среди них любовь. Когда все хотят быть в первом ряду, то неизбежны столкновения, одни низлагают других или оттесняют их назад. Стараясь это предотвратить, апостол 2. Намекает им на то, что существует более превосходный путь, а именно: путь милосердия, взаимной любви и благожелательности. Это был единственно правильный путь к тому, чтобы успокоить их и объединить, чтобы обратить их дары на пользу церкви, для назидания ее. Любовь сделает их добрыми друг к другу, заставит заботиться друг о друге, успокоит их сердца и положит конец их стычкам и состязаниям, их спорам о превосходстве. В первом ряду оказываются те, по мнению апостола, кто наиболее преуспевает в христианской любви.

Заметьте, истинно христианский характер предпочтительнее самых замечательных даров. Иметь сердце, горящее любовью, несравненно лучше, чем блистать самыми высокими званиями, служениями или дарами.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 12 глава 30 стих)

На этот текст нет комментариев.


Открыть окно