Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 10 глава 32 стих)

απροσκοπος (#718) не подающий никакого соблазна (RP). Используется в папирусах в знач. "не причиняя вреда", "не вредя" (ММ) и "не оскорбляя" (Preisigke). Ιουδαιοις dat.pl. от 'Ιουδαιος (#2681) иудей (см. Malcolm Love, "Who Were the IOUDAIOI?", ΝουΤ 18 [1976]: 101-30). Dat. отсутствия преимущества, γινεσθε praes. imper. med. (dep.) от γινομαι (#1181) становиться, εκκλησιςι (#1711) dat. sing, церковь. Dat. отсутствия преимущества.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 10 глава 32 стих)

10:32 Эти три группы охватывают все человечество. Мы должны быть осторожны, чтобы никого не обидеть.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 10 глава 32 стих)

10:32 Второе правило — это благо наших ближних. Мы не должны подавать соблазна, или повода для преткновения, ни иудеям, ни еллинам, ни Церкви Божьей. Здесь Павел разделяет все человечество на три класса. Иудеи — это, конечно, народ израильский. Еллины — это необращенные язычники, тогда как Церковь Божья включает в себя всех истинно верующих в Господа Иисуса Христа, как иудеев, так и язычников. В каком-то смысле мы вынуждены быть соблазном для других и вызывать их гнев, если верно свидетельствуем им. Однако здесь говорится не об этом. Апостол, скорее, имеет в виду ненужный соблазн. Он предостерегает нас от использования своих законных прав таким образом, что другим это может стать поводом для преткновения.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 10 глава 32 стих)

Стихи 23−33. В этом отрывке Павел показывает, в каких случаях христианам позволительно употреблять в пищу идольские жертвы. Они не должны есть их из уважения к идолам, не должны ходить в храм идола и участвовать там в пиршествах, если им известно, что они совершались в связи с жертвоприношением идолу. Также и вне храма они не должны этого делать, если знают, что это были жертвы идольские. Но были случаи, когда они могли вкушать идоложертвенное, не согрешая при этом. Такие случаи здесь и перечисляются. Однако I. Он предупреждает их против злоупотребления своей свободой. То, что само по себе является позволительным, может оказаться не полезным и не назидательным. Христианин должен заботиться о том, чтобы совершаемое им было не только позволительно, но и полезно, назидательно. Он должен искать не своего, но пользы другого. Каждый должен заботиться о том, чтобы не повредить своему ближнему, более того, заботиться о его благоденствии, думать о том, как посту пить, чтобы помочь другому, чтобы не препятствовать, а содействовать его святости или спасению. Тот, кто позволяет себе все, не являющееся явным грехом, часто нечаянно впадает в явное зло и причиняет много вреда другим. Не все, что само по себе является позволительным, позволительно делать. Обстоятельства могут превратить в грех то, что само по себе не грех. Если мы хотим, чтобы делаемое нами было сделано хорошо то не должны забывать о благополучии других, а также о спокойствии своей собственной совести.

II. Павел говорит им, что все, что про дается на торгу, они могут есть без всяко го исследования... Не следует быть настоль ко щепетильными, чтобы спрашивать у мясника, не является ли продаваемое им мясо идоложертвенным? Оно продается как обычное мясо и как таковое может быть куплено и употреблено в пищу, ибо Господня земля, и что наполняет ее (ст. 26), и все произведения земли предназначены Им для поддержания существования рода человеческого, а тем более Его детей и слуг.

III. Он добавляет, что если кто из неверных пригласит их в гости, то они могут пойти и все предлагаемое им есть без всякого исследования.., ст. 27.

Заметьте: Павел не запрещает им принимать приглашения от неверующих. Существуют правила вежливости, которые мы должны соблюдать даже в отношении язычников. И когда неверующие пригласят их на какое-нибудь торжество, то они не должны задавать вопросов по поводу предлагаемой им пищи, но могут есть ее со спокойной совестью. Ненужные расспросы способны только смутить их ум и совесть, чего следует избегать. Павел имеет в виду обычные торжества, не религиозные. На обычных праздниках следует ожидать и пищи обычной.

Заметьте: Хотя христиане должны быть предельно осторожными, знать и понимать свои обязанности, однако им не следует вводить себя в смущение излишними расспросами.

IV. Но даже в случае таких обыкновенных торжеств, если кто-то скажет, что это идоложертвенное, то им следует воздержаться. Воздержаться надо ради того, кто предупредил их, ради его совести. Кто бы это ни был, хозяин пира или гость, вслух ли это было сказано или шепотом, на ухо, неверующим человеком или немощным верующим, надо воздержаться от этой пищи ради совести сказавшего. И опять основание то же самое: ...ибо Господня земля и, что наполняет ее. По милости Господа, существует достаточно пищи такой, какую мы можем есть без всякого смущения. Христианин должен остерегаться всего, что может повредить совести другого.

V. Павел убеждает коринфян воздерживаться от того, что может соблазнить других. «Зачем мне, пользуясь свободой, которую имею, давать при этом повод другим осуждать меня?» Да не хулится ваше доброе, Рим 14:16. Христианин должен заботиться о том, чтобы его свобода не послужила поводом для соблазна ближнего и для осуждения его самого.

VI. Апостол использует свою беседу как повод, для того чтобы на основании ее дать общее правило поведения христиан, и при меняет его к рассматриваемому случаю (ст. 31−32), а именно: едим ли мы, или пьем, или иное что делаем, все должны делать во славу Божию, из угождения Ему и почтения к Нему. Это фундаментальный принцип практического благочестия. Ничего не должно делаться в ущерб славе Божией или благу нашего ближнего. Во всех своих делах и поступках мы должны стремиться к славе Божией. Поэтому не следует делать ничего, что может подать повод к соблазну Иудеям, Еллинам или церкви Божией, ст. 32. Нашу практическую жизнь должны определять не наши желания и настроения, а забота о чести Господа и благоденствии и назидании церкви. Мы не столько должны заботиться о наших собственных интересах, сколько об успехе Царствия Божиего среди людей. Христианин должен быть человеком, посвященным Богу, человеком общественного духа.

VII. Чтобы лучше убедить коринфян, Павел приводит им в пример самого себя: так-как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись, ст. 33. Проповедник может смело и со властью давать советы, если он в состоянии подтвердить их личным примером. И в высшей степени похвально, если служитель во имя спасения своих слушателей пренебрегает собственными интересами. Это показывает, что он имеет дух, соответствующий его назначению. Обязанности служителя не могут верно выполняться человеком узкого духа, с эгоистическими принципами.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 10 глава 32 стих)

Василий Великий (329/30−379)

Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией

Необходимо все совершать благоприлично и чинно для назидания, и по выбору назначать лицо, время, потребность и место. Через все это будет изгнана и всякая тень худого подозрения.

Источник: Пространные аскетические правила.


Поэтому с теми, с кем имеешь дело, будь во всем непорочен, любезен, дружелюбен, приветлив, смиренномудр, не удаляйся от цели гостеприимства в погоне за дорогими яствами, но довольствуйся настоящим.

Источник: Послания.

Феофан Затворник (1815−1894)

Безпреткновени бывайте Иудеем, и Еллином, и церкви Божией

«То есть не подавайте никому никакого повода к соблазну (не вкушайте). Иначе и брат соблазнится, и иудей еще более возненавидит и осудит тебя, и язычник будет смеяться над тобою, как над чревоугодником и лицемером. Не должно соблазнять не только братий, но, если возможно, и внешних. Ибо, если мы — свет, закваска, светила и соль, то мы должны просвещать, а не помрачать, скреплять, а не ослаблять, привлекать к себе неверных, а не отгонять от себя. Для чего же ты отгоняешь тех, которых должен привлекать? Подлинно, язычники соблазняются, когда видят, что мы возвращаемся к этим вещам, потому что они не знают нашего образа мыслей и того, что наша душа стала выше всякого чувственного осквернения; иудеи и немощные из братий испытают то же самое. Видишь ли, сколько он привел причин, по которым должно воздерживаться от жертв идольских? Потом, когда сказал: безпреткновени бывайте, возложил на них ответственность за соблазн иудеев и язычников, и выразил нечто тяжкое» (святой Златоуст).

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией

То есть никому не подавайте никакого повода к злословию. А это будет тогда, когда мы не будем соблазнять ни иудея, ни язычника, ни тем менее братьев, ибо церковь Божия — они. Примечай. Важнейшее он сказал в конце: христиане должны и прочих привлекать к вере, а не то чтобы преследовать даже братьев; разумеет же под ними всех, которые соблазнялись тем, что они ели идоложертвенное.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Не подавайте соблазна ни Иудеям, ни Еллинам, ни церкви Божией

Этим Павел учит умерять разговоры наши, чтобы не претерпеть через них никакого соблазна. Соблазн для иудеев, когда видят, что христианин, который утверждает преемничество по отношению к закону и пророкам, не боится идолов, которые им ненавистны. Для эллинов, или язычников, в том соблазн, что вера их не критикуется, так что они даже усерднее становятся, когда не избегаются идоложертвования их. Для Церкви Божией соблазн случается, когда в числе приверженцев видят и тех, кто враждебен Богу.

Источник: На Послания к Коринфянам


Открыть окно