Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 10 глава 27 стих)

ει (#1623) если. Возможность рассматривается как реальная, καλει praes. ind. act. от καλεω (#2813) призывать, приглашать. Очевидно, христиане часто ходили в гости к неверующим, и некоторые из этих пиров были связаны с языческими божествами. (По поводу подобных приглашений с примерами см. Chan-Hie Kim, "The Раруrus Invitation", JBL 94 [1975]: 391-402; IMC, 39-45). πορευεσθαι praes. med. (dep.) inf. от πορευομαι (#4513) идти. Inf. гл. παρατιθεμενον praes. pass. part, (adj.) от παρατιθημι (#4192) класть перед, в знач. прислуживать. Неверующий накрывал на стол для верующего.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 10 глава 27 стих)

10:23−30 Павел дает 4 принципа для христианской свободы: 1) назидание выше вознаграждения (ст. 23); 2) другие выше самого себя (ст. 24), 3) свобода выше закона (ст. 25−27) и 4) снисхождение выше осуждения (ст. 28−30).


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 10 глава 27 стих)

10:27 Далее Павел рассматривает ситуацию, которая может вызвать вопросы у верующего. Предположим, неверующий позовет верующего к себе домой на обед. Может ли христианин принять такое приглашение? Да. Если вас приглашают на обед в дом к неверующему и вам хочется пойти, вы можете есть без всякого исследования, для спокойствия совести.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 10 глава 27 стих)

Стихи 23−33. В этом отрывке Павел показывает, в каких случаях христианам позволительно употреблять в пищу идольские жертвы. Они не должны есть их из уважения к идолам, не должны ходить в храм идола и участвовать там в пиршествах, если им известно, что они совершались в связи с жертвоприношением идолу. Также и вне храма они не должны этого делать, если знают, что это были жертвы идольские. Но были случаи, когда они могли вкушать идоложертвенное, не согрешая при этом. Такие случаи здесь и перечисляются. Однако I. Он предупреждает их против злоупотребления своей свободой. То, что само по себе является позволительным, может оказаться не полезным и не назидательным. Христианин должен заботиться о том, чтобы совершаемое им было не только позволительно, но и полезно, назидательно. Он должен искать не своего, но пользы другого. Каждый должен заботиться о том, чтобы не повредить своему ближнему, более того, заботиться о его благоденствии, думать о том, как посту пить, чтобы помочь другому, чтобы не препятствовать, а содействовать его святости или спасению. Тот, кто позволяет себе все, не являющееся явным грехом, часто нечаянно впадает в явное зло и причиняет много вреда другим. Не все, что само по себе является позволительным, позволительно делать. Обстоятельства могут превратить в грех то, что само по себе не грех. Если мы хотим, чтобы делаемое нами было сделано хорошо то не должны забывать о благополучии других, а также о спокойствии своей собственной совести.

II. Павел говорит им, что все, что про дается на торгу, они могут есть без всяко го исследования... Не следует быть настоль ко щепетильными, чтобы спрашивать у мясника, не является ли продаваемое им мясо идоложертвенным? Оно продается как обычное мясо и как таковое может быть куплено и употреблено в пищу, ибо Господня земля, и что наполняет ее (ст. 26), и все произведения земли предназначены Им для поддержания существования рода человеческого, а тем более Его детей и слуг.

III. Он добавляет, что если кто из неверных пригласит их в гости, то они могут пойти и все предлагаемое им есть без всякого исследования.., ст. 27.

Заметьте: Павел не запрещает им принимать приглашения от неверующих. Существуют правила вежливости, которые мы должны соблюдать даже в отношении язычников. И когда неверующие пригласят их на какое-нибудь торжество, то они не должны задавать вопросов по поводу предлагаемой им пищи, но могут есть ее со спокойной совестью. Ненужные расспросы способны только смутить их ум и совесть, чего следует избегать. Павел имеет в виду обычные торжества, не религиозные. На обычных праздниках следует ожидать и пищи обычной.

Заметьте: Хотя христиане должны быть предельно осторожными, знать и понимать свои обязанности, однако им не следует вводить себя в смущение излишними расспросами.

IV. Но даже в случае таких обыкновенных торжеств, если кто-то скажет, что это идоложертвенное, то им следует воздержаться. Воздержаться надо ради того, кто предупредил их, ради его совести. Кто бы это ни был, хозяин пира или гость, вслух ли это было сказано или шепотом, на ухо, неверующим человеком или немощным верующим, надо воздержаться от этой пищи ради совести сказавшего. И опять основание то же самое: ...ибо Господня земля и, что наполняет ее. По милости Господа, существует достаточно пищи такой, какую мы можем есть без всякого смущения. Христианин должен остерегаться всего, что может повредить совести другого.

V. Павел убеждает коринфян воздерживаться от того, что может соблазнить других. «Зачем мне, пользуясь свободой, которую имею, давать при этом повод другим осуждать меня?» Да не хулится ваше доброе, Рим 14:16. Христианин должен заботиться о том, чтобы его свобода не послужила поводом для соблазна ближнего и для осуждения его самого.

VI. Апостол использует свою беседу как повод, для того чтобы на основании ее дать общее правило поведения христиан, и при меняет его к рассматриваемому случаю (ст. 31−32), а именно: едим ли мы, или пьем, или иное что делаем, все должны делать во славу Божию, из угождения Ему и почтения к Нему. Это фундаментальный принцип практического благочестия. Ничего не должно делаться в ущерб славе Божией или благу нашего ближнего. Во всех своих делах и поступках мы должны стремиться к славе Божией. Поэтому не следует делать ничего, что может подать повод к соблазну Иудеям, Еллинам или церкви Божией, ст. 32. Нашу практическую жизнь должны определять не наши желания и настроения, а забота о чести Господа и благоденствии и назидании церкви. Мы не столько должны заботиться о наших собственных интересах, сколько об успехе Царствия Божиего среди людей. Христианин должен быть человеком, посвященным Богу, человеком общественного духа.

VII. Чтобы лучше убедить коринфян, Павел приводит им в пример самого себя: так-как и я угождаю всем во всем, ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись, ст. 33. Проповедник может смело и со властью давать советы, если он в состоянии подтвердить их личным примером. И в высшей степени похвально, если служитель во имя спасения своих слушателей пренебрегает собственными интересами. Это показывает, что он имеет дух, соответствующий его назначению. Обязанности служителя не могут верно выполняться человеком узкого духа, с эгоистическими принципами.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 10 глава 27 стих)

Климент Александрийский (~150−~215)

Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести

Поэтому следует принимать участие в этих пиршествах в редких случаях и при настоятельной потребности. И если кто из неверных позовет нас и мы рассудим пойти… то [апостол] повелевает нам есть все предлагаемое… Не стоит вовсе отказываться от разнообразных кушаний, но не следует и слишком радеть о них.

Источник: Педагог.

Феофан Затворник (1815−1894)

Аще ли кто от неверных призывает вы, и хощете ити, все предлагаемое вам ядите, ничтоже сумнящеся, за совесть

Другой случай, когда кто из язычников позовет на обед, а они имели обычай брать части от жертв и приносить домой. Как тут быть? — И здесь то же правило: все предлагаемое вам ядите, ничтоже сумнящеся, за совесть, то есть по тому же убеждению, что всякое создание Божие добро, не допуская и мысли о том, чтобы тут было что идоложертвенное, ничтоже сумнящеся, в простоте мысли.

Ходить к язычникам на обеды Апостол не запрещает и не повелевает, а оставляет это на свободу приглашаемому. Феодорит замечает: «Потому что невозможно было бы уловлять неверных, прекратив сообщение». «А избавляет ядущих от всякого подозрения (в чем-либо идоложертвенном), — объясняет святой Златоуст, — ради того, дабы излишняя осторожность не показалась делом страха и опасения, ибо кто разведывает, тот делает это по страху, а кто воздерживается после того как узнал дело, тот воздерживается по нерасположению, презрению, отвращению» (к идолослужению и ко всему, что прикосновенно ему). Апостол хочет, чтобы, содержа в крепкой совести твердое убеждение, что один царь над всеми Господь, и что все творения Его суть, с сею светлою верою вкушали все, с благодарением к Подателю благ.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести

Если кто из неверующих зовет вас на обед, и вы желаете пойти, — то все, предлагаемое вам ешьте, по причине голода, никого не распрашивая ради совести, дабы не ослабеть ей.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести

Хорошо сказал: захотите; ибо сам не хотел ни советовать, ни отсоветовать. Нисколько не исследуйте, дабы в излишней заботливости не выказать вам боязни пред идолами, и дабы сохранить совесть свою чистой и невозмутимой.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Если кто из неверных позовет вас, и вы захотите пойти, то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести

И захотите пойти. Ап. не запрещает принимать приглашения язычников, раз с ними христианина связывают семейные, дружеские или деловые отношения. Но он предполагает, что верующий сначала обсудит вопрос, идти ему или не идти: об этом ясно говорит выражение: «если захотите» — точнее: «если решите».

См. также Толкование на 1Кор 10:23


Открыть окно