Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 1 глава 5 стих)

οτι (#4022) что. Дает объяснение дарования благодати (Fee; Schrage). εν παντι (#1877:4246) во всем, в любом отношении (Barrett). επλουτισθητε aor. ind. pass, от πλουτιζω (#4457) делать богаче, обогащать. Носиф Флавий использует это слово, говоря об Ироде Великом, который богато одарил (επι μεγα επλουτιζε) свою сестру Саломею, потому что она была ему верна (Jos., Ant., 17:147). παντι dat. sing, от πας (#4246) весь. Может включать в себя все, принадлежащее к классу, определенному с помощью имени; "любой род", "все виды" (BAGD). λογω dat. sing, λογος (#3364) речь, изречение. Относится к дарам слова, упомянутым в 1 Кор. 12-14: знание, мудрость, языки, пророчество и т.n. (Fee; Schrage). γνωσις (#1194) знание. Первое слово указывает на внешние проявления, а второе — на внутреннее содержание знания (Lightfoot, Notes).


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 1 глава 5 стих)

1:5 в Нем вы обогатились всем Теперь верующий имеет все, что есть у Бога для него, и, следовательно, все, в чем имеет нужду (см. 3:21; Еф 1:3; Кол 2:10; 2Пет 1:3). Два особых благословения, о которых здесь идет речь, связаны с явлением истины Божьего Слова. слово Обращаясь к Богу (ср. Деян 4:29,31; Еф 6:19; 2Тим 2:15; 1Пет 3:15), верующие способны говорить, когда этого хочет Бог, потому что Он дает эту способность. Молитва эту способность обогащает (ср. Деян 4:29,31; Еф 6:19), а усердие в познании Слова Божьего в этом помогает (2Тим 2:15; 1Пет 3:15). всяким познанием Бог дает верующим всякое необходимое для них знание, чтобы они могли общаться с Ним (ср. 2:9; Мф 11:15; 2Кор 4:6; Кол 1:9,10).


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 1 глава 5 стих)

1:5 Дарованная коринфянам Божья благодать особенно проявилась в том, что они были щедро наделены дарами Святого Духа. Павел отмечает дар слова и всякого познания; это, видимо, означает, что коринфяне получили дар языков, толкования языков и исключительные познания. Слово связано с внешним выражением, а познание — с внутренним пониманием.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 1 глава 5 стих)

Стихи 1−9. Эти стихи представляют собой предисловие апостола ко всему посланию, в нем можно заметить:

I. Надпись, содержащая, в соответствии с тогдашними правилами написания писем, имена написавшего послание и тех, кому оно адресовано.

1. Это послание от Павла, апостола язычников, к церкви в городе Коринфе, которую он сам основал, хотя теперь некоторые из них оспаривали его апостольство (1Кор 9:1−2) и уничижали его самого и его служение, 2Кор 10:10. Самый верные и успешные служители не застрахованы от подобного неуважения. Он начинает С утверждения своего апостольского достоинства: Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа... Он не присвоил себе эту честь, но получил свои полномочия от Бога. Отстаивать свое звание и возвеличивать свое служение никогда не предосудительно, но это особенно было необходимо в то время, когда лжеучители ставили себе в заслугу низложение Павла, а их легкомысленные, обманутые ими последователи готовы были устроить конкурс между ними и апостолом. Не гордость руководила Павлом в утверждении им своего апостольского достоинства и авторитета, но верность своему призванию. И чтобы это было более очевидным, он присоединяет к себе в качестве соавтора Сосфена, служителя низшего ранга. Павел... и Сосфен брат, не апостол, равный Павлу, но его сотрудник, бывший начальник иудейской синагоги, а теперь — христианин; вполне вероятно, он был коринфянин по происхождению, и по этой причине Павел упоминает его имя рядом со своим в начальном приветствии, чтобы расположить к себе этим коринфян. Нет никакого основания предполагать, что Сосфен принимал участие в этом вдохновенном труде апостола, поэтому в остальной части послания Павел пишет только от своего имени и в единственном числе. Адресатом послания была Церковь Божия, находящаяся в Коринфе, освященные во Христе Иисусе, призванные святые... Все христиане являются освященными во Христе Иисусе, при крещении они посвящаются Ему, на них возлагается строгая обязанность быть святыми и они обещают это. Если же у них не будет истинной святости, то это их вина и их позор.

Заметьте: Цель христианства — освятить нас во Христе. Он дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Павел обращается со своим посланием не только к церкви в Коринфе, но также ко всем, призывающим имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас. Христиане отличаются от безбожников тем, что они не могут жить без молитвы, а от иудеев и язычников — тем, что они призывают имя Христа. Христос их общая Глава и их общий Господь.

Заметьте: Во всяком месте христианского мира существуют призывающие имя Христа. Бог имеет Свой остаток во всех местах, и мы должны заботиться о всех, кто призывает имя Господне, и поддерживать с ними общение.

II. Апостольское благословение. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Апостол Того, Кто является Князем мира, должен быть посланником и служителем мира. Благодать и мир, то есть Божие благоволение и примирение с Ним. Это благословение поистине включает в себя все благословения. Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир — такова была форма благословения в эпоху Ветхого завета (Чис 6:26), но в Евангелии мы имеем то преимущество, что оно указывает нам:

1. Как мы можем получить этот мир от Бога во Христе и через Христа.

2. Что делает нас достойными получить этот мир — благодать; сначала — благодать, а потом — мир. Бог прежде примиряет грешников с Собою, чтобы потом излить на них Свой мир.

III. Благодарность апостола Богу за коринфян. Большинство своих посланий Павел начинает с благодарения Бога за своих друзей и молитвы за них.

Заметьте: Наилучшим доказательством нашей любви к друзьям является молитва и благодарение за них. Апостол благодарит:

1. За обращение коринфян к вере во Христа: ...ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, ст. 4. Божие благоволение простирается на всех, кто соединен верою со Христом и стал причастником Его Духа и Его заслуг. Он любит их и изливает на них Свои отцовские благословения.

2. За обилие их духовных даров. Коринфская церковь не уступала другим церквам в каком-либо духовном даровании, ст. 7. Павел особенно отмечает дар слова и дар познания, ст. 5. Многие, обладающие даром слова цветком, не имеют познания корня, и их беседы бывают бесплодными. Многие обладают сокровищами познания, но лишены дара слова, чтобы употребить свои знания для пользы других, и они, в некотором смысле, остаются под спудом, неиспользованными. Но человек, которому Бог даровал и то и другое, пригоден для выдающегося служения. То, что церковь в Коринфе была богато наделена всяким словом и всяким познанием, обязывало их воздавать Богу большую жертву хвалы, особенно потому, что эти дары были свидетельством истины христианского учения, утверждением свидетельства Христова среди них, ст. 6. Они были знамениями и чудесами и дарами Духа Святого, посредством чего Бог свидетельствовал об апостолах, как об их посланничестве, так и об их учении (Евр 2:4), так что, чем обильнее они изливались на какую-либо церковь, тем очевиднее становилось, что проповедники были посланниками Бога, и тем полнее подтверждалось проповедуемое ими учение. И не удивительно, что коринфяне, имея такое основание для своей веры, должны были жить в ожидании явления Господа Иисуса Христа, ст. 7. Это характерная черта христиан — ожидание второго пришествия Христа. С этим связана вся наша христианская жизнь: мы верим во второе пришествие Христа, надеемся на него, приготовление к нему составляет главное дело нашей жизни, если мы действительно являемся христианами. И чем больше мы утверждены в христианской вере, тем тверже наша вера во второе пришествие нашего Господа и тем ревностнее наше ожидание его.

IV. Утешительные надежды апостола относительно будущего коринфян, основанные на силе и любви Христа и на верности Божией, ст. 8−9. Тот, Кто начал в них доброе дело и совершал его до сих пор, не оставит его незавершенным. Тех, что ожидают пришествия нашего Господа Иисуса Христа, Он сохранит и утвердит до конца, и они будут неповинными в день Христа. Как замечательно быть сохраняемыми и утверждаемыми Христом для такой славной цели! Какой славной является надежда на такие привилегии, будь то для нас самих или для других! Быть защищаемыми силою Христа от силы нашей ветхой природы и от искушений сатаны, чтобы явиться неповинными в великий день! О, какая славная перспектива, тем более, что основана она на верности Божией! Тот, Кто призвал нас в общение Сына Своего, верен, и сотворит сие, 1Фес 5:24. Приходящие на Его призыв никогда не разочаруются в своих надеждах на Него. Если мы окажемся верными Богу, то Он никогда не будет неверным по отношению к нам.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 1 глава 5 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Яко во всем обогатистеся о Нем, во всяком слове и всяком разуме

«Во всем обогатистеся. Чрез кого? — Опять чрез Него (то есть Господа Иисуса Христа). И не просто обогатистеся, но во всем. Итак, у вас есть богатство, и богатство Божие, и во всем, и чрез Единородного; какое неизреченное сокровище» (святой Златоуст).

Причину представляет, почему сказал, что благодать дана им о Христе Иисусе. Потому, говорит, что если вы богаты всем в духовном отношении, то богаты чрез Него. Припомните, что вы были, и посмотрите, что стали теперь. Ничего того не было у вас, что теперь имеете; но как только уверовали и прилепились к Господу, видите, как стали богаты в духе. Или удар мысли на во всем, и яко οτι — относится к благодарю. Благодарю Бога за благодать — что всем обогатил вас.

Во всяком слове и всяком разуме. «Вот частные виды духовных дарований, ибо сказано: овому дадеся слово премудрости, иному же слово разума, о том же Дусе (1Кор 12:8)» (Феодорит).

Под словом можно разуметь Слово Божие — Божественное откровение, все, что угодно было Богу открыть в Господе Иисусе Христе и чрез Апостолов сообщить людям. Все это Слово, говорит, вам передано, вы им обогащены. Далее прибавляет: и разуме. Не слово только вам передано, но и смысл его истолкован, и вы доведены до разумения его; все домостроительство спасения вы разумеете полно, богато. Итак, Апостол хотел выразить: вам сказана вся воля Божия и вы ее уразумели, то и другое богато. Это вам дар о Христе Иисусе от Бога Отца. И я благодарю Его ради сего за вас.

Или под словом разумеет Апостол дар слова, не естественный, но благодатный, дар ясно, точно и убедительно излагать Божественное учение. И мысль его такая: не только вы полно все разумеете, но и умеете все хорошо высказать. Так святой Златоуст: «во всяком слове — не внешнем, но Божием. Есть разумение без слова, и есть разумение с словом. Есть много имеющих разум и не имеющих слова, каковы невежды и не умеющие ясно выразить того, что содержат в уме. А вы, говорит, не таковы, но способны и разуметь, и говорить». Так и все наши. Поелику неисправности у коринфян были и в употреблении дара слова, то очень уместно допустить, что сей дар и здесь разумеет Апостол. Дар слова, или достодолжного предлагания учения христианского в Церкви есть дар высокой цены. Он выше разумения: ибо этим в себе только богатится человек, а тем богатит и других.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Потому что в Нем (εν αύτω) вы обогатились всем

Выражение в Нем опять употреблено вместо: «чрез Него (δι’ αυτού)». Итак, когда у вас есть богатство, и богатство Божие, и во всем, и чрез Самого Единородного, то как же вы, неблагодарные, назначаете себе учителями людей?

Всяким словом и всяким познанием

Есть и слово без разума, когда, например, кто говорит пустое, без всякой мысли. Есть и разум без слова, когда кто мыслит о высоких предметах, а для выражения их не находит слов. Но вы имеете и слово, и божественный разум, так что можете и мыслить, и говорить.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Ориген (~185−~254)

потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием

Познание только обнаруживает знание, а слово истолковывает познанное.

Источник: Фрагменты.

Амвросиаст (IV в.)

потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием

Это означает, что, поскольку коринфяне остались тверды в принятой благодати и в слове истины восприняли духовное знание, Бог творит благодать в них.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием

Потому что… Здесь Апостол указывает на новый факт, который доказывает действительность факта, упомянутого в 4-м стихе. Только из нового благодатного состояния коринфян могло произойти то изобилие духовных дарований, каким владела Коринфская Церковь. — Словом (λόγος). Здесь Ап. разумеет те дарования, какие выражались во вдохновенных речах верующих (дар языков, пророчества, учения — см. ниже гл. XII-XIV). Познанием (γνω̃σις). Тут Ап. имеет в виду уразумение истории нашего спасения и применение христианских догматов в жизни. — Замечательно, что Ап. говорит о дарах Духа, а не о плодах Духа, как напр. в посл. к Солун. (1 Сол I:3; 2 Сол I:3 и сл. ). Этих «плодов» Духа — веры, надежды и любви — следовательно у коринфян было еще слишком немного, чтобы за них благодарить Бога.

См. также Толкование на 1Кор 1:4


Открыть окно