Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 1 глава 16 стих)

και (#2779) также, λοιπον (#3370) асс. sing, иначе, кроме того. Асс. общей ссылки: "что же касается чего-л. еще" (RWP).οιδαperf. ind. act. (#3857) знать. Def. perf. со знач. praes., здесь: вспоминать (Fee; см. ст. 281-87). ει (#1623) если. Используется в косвенном вопросе, εβαπτνσα aor. ind. act. от βαπτιζω (#966) крестить.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 1 глава 16 стих)

1:16 Стефан Об этой семье ничего не известно.


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 1 глава 16 стих)

1:15−16 Он не хотел бы, чтобы кто-либо сказал, что он крестил в свое собственное имя. Другими словами, он не старался привлечь к себе обращенных или сделать себе имя. Его единственная цель — указать людям на Господа Иисуса Христа. По дальнейшем размышлении Павел вспомнил, что крестил также Стефанов дом, но не припоминает, крестил ли еще кого.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 1 глава 16 стих)

Стихи 14−16. В этих стихах апостол дает отчет о своем служении среди коринфян. Он благодарит Бога, за то что крестил очень немногих из них: Криспа — бывшего начальника синагоги в Коринфе (Деян 18:8), Гаия и Стефанов дом, и говорит при этом, что не помнит, чтобы крестил еще кого-нибудь. Но было ли это правильным — благодарить за это Бога? Разве это не входило в миссию апостолов — крестить все народы? И мог ли Павел благодарить Бога за пренебрежение этой обязанностью? Не следует понимать его слова так, будто он благодарит Бога, за то что вообще не крестил; нет, он благодарит за то, что не сделал этого в данных обстоятельствах, чтобы не дать повода для ложных измышлений — будто он крестил во имя свое, чтобы приобрести учеников себе или стать главою секты. Крестить он предоставил другим служителям, а себя полностью посвятил более полезному труду — проповеди Евангелия, — поглощавшему все его время. Он полагал, что был предназначен больше для этого дела как более важного, чем для другого. Именно в этом смысле он и говорит: Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать... — не столько крестить, сколько благовествовать. Примечание: Служители должны считать, что они посланы и особенно отделены на то служение, которое наиболее содействует прославлению имени Христа и спасению душ и для которого они более всего подготовлены, хотя не должны пренебрегать никакими своими обязанностями. Основное служение Павла среди коринфян заключалось в проповеди Евангелия (ст. 17), креста (ст. 18), Христа распятого, ст. 23. Он не проповедовал свои собственные идеи, но только Евангелие — благую весть о мире, о примирении с Богом через распятого Искупителя. Распятый Христос — это основание всех наших радостей. Через Его смерть мы обрели жизнь. Это то, о чем проповедовал Павел, что должны проповедовать все служители и чем живут все святые.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 1 глава 16 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Крестих же и Стефанинов дом; прочее не вем, аще кого иного крестих

Поименно перечислил Апостол всех крещенных им. Крисп, начальник синагоги, первый уверовал в Господа со всем домом своим; по его примеру и другие многие веровали и крестились, как только святой Павел, оставя иудеев, стал учить в доме Иуста (Деян 18:8). В Постановлениях апостольских говорится, что этот Крисп был поставлен епископом египетским (кн. 7, гл. 46). Гаий, у которого святой Павел останавливался, когда после сего послания прибыл в Коринф. Из его дома писал Апостол послание к Римлянам и привет им от него передал: целует вы Гаие странноприимец мой и всея Церкви (Рим 16:23). «Странноприимец всей Церкви» дает мысль, что все верующие, из какой бы страны ни были, прибывая в Коринф, находили себе приют в его доме. Святой Димитрий Ростовский полагает, что он был потом епископом в Ефесе. О доме Стефанинове пишет святой Павел в конце сего послания, что это был начаток Ахаии, то есть, лица сего дома первые из ахайцев посвятили себя на служение святым, чтобы споспешествовать Евангелию и трудиться вместе с трудящимися в сем деле. Сам Стефан был вместе с Фортунатом и Ахаиком прислан теперь к святому Павлу с письмом от коринфян, на которое он отвечает ниже (16, 15−17). Вот и все, говорит, мною крещенные. Крестил ли я еще кого, не знаю. Оборот речи означает совершенное отрицание. Он выражает: никого другого не крестил. Не имел я заботы о том, чтобы крестить. «Не старался снискивать себе честь от народа таким делом» (святой Златоуст). Это исполняли помощники мои, и даже первые обращенные и крещенные. Несомненно, что из коринфян не все увлекались толпами суемудрых, и указанные Апостолом лица, им крещенные, не принадлежали к кругу их. Указывая на них, он как бы говорит: ведь, вот эти, мною крещенные, не считают же меня своим главою; чего ради вы, прочие, впали в такой недуг ума и в нем остаетесь? Образумьтесь; идите по следам этих. Что такая мысль уместна — показывают слова Апостола в конце послания о Стефанинове доме: и вы повинуйтеся таковым (16, 16). И к благодарению эта мысль прямее подходит: слава Богу, что никого почти не крестил; и кого крестил, те здравы, и не только здравы, но и послужат к образумлению других.

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Крестил я также Стефанов дом

То есть всех, бывших в доме Стефана. Это был великий знаменитейший муж в Коринфе.

А крестил ли еще кого, не знаю

Для меня, говорит, так не лестно крестить, что я даже и не помню, крестил ли я кого другого. Как же вы гордитесь крещением?

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.


Открыть окно