Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 1 глава 1 стих)

κλητος (#3105) призванный. Вербальное adj., здесь со знач. pass. (BG, 47f). αποστολος (#693) апостол, один из призванных Господом, получивших от Него поручение и облеченных Его властью (TDNT; TLNT; EDNT; Schrage; J.Andrew Kirk, "Apostleship Since Rengstorf: Towards a Synthesis", NTS 21 [1975]: 249-64; F.H.Agnew, "The Origin of the New Testament Apostle-Concept: A Review of Research", JBL 105 [1986]: 75-96). Nom. в аппозиции. Χριστου 'Ιησου (#5986:2652), gen. показывает, кого Павел представляет как апостол. Σωσθενης (#5398) Сосфен. Вероятно, тот же самый Сосфен, что упоминается в Деяниях 18:17. αδελφος (#81) брат. Термин "брат" здесь, вероятно, означает не только братскую связь между всеми верующими, он относится к коллеге по христианской миссии; то есть тот, кто делает служение своим основным занятием (E.Earle Ellis, "Paul and His Co-Workers", NTS 17 [1971]: 44552; MM; BS, 87-88). Артикль указывает на широкую известность.


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 1 глава 1 стих)

1:1 Апостол Букв. «посланный». Павел утверждает свою власть как призванного Богом посланника Господа Иисуса (9:1; 15:8, ср. Деян 9:3−6,17; 22:11−15). Это было особенно необходимо ввиду того, что послание в основном носит назидательный характер (2:1−7). См. пояснения к Рим 1:1; Еф 4:11. Поскольку Павел был уполномочен Богом говорить и писать, противящиеся ему противились Богу. Сосфен Возможно, секретарь Павла, бывший начальник коринфской синагоги, который стал братом во Христе. Однажды он был побит за то, что доставил Павла в гражданский суд в Коринфе (Деян 18:12−17).


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 1 глава 1 стих)

1:1 На пути в Дамаск Павел был призван стать апостолом Иисуса Христа. Этот призыв исходил не от людей, не через людей, а непосредственно от Господа Иисуса. «Апостол» буквально означает «посланный». Первые апостолы были свидетелями воскресения Христа. Они также могли творить чудеса в подтверждение того, что проповедуемая ими весть исходит от Бога. Павел действительно мог бы повторить слова Герхарда Терстигена: Христос, Сын Божий, шлет меня В полуночные земли. Я принял посвященье в сан Из рук Его пронзенных.

Когда Павел писал, с ним рядом находился брат Сосфен, поэтому Павел включает его имя в приветствие. Нельзя сказать наверняка, тот ли это Сосфен, который упоминается в Деяниях (18:17) — начальник синагоги, публично избитый греками. Возможно, этот начальник был спасен проповедью Павла и теперь помогал ему в благовествовании.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 1 глава 1 стих)

Стихи 1−9. Эти стихи представляют собой предисловие апостола ко всему посланию, в нем можно заметить:

I. Надпись, содержащая, в соответствии с тогдашними правилами написания писем, имена написавшего послание и тех, кому оно адресовано.

1. Это послание от Павла, апостола язычников, к церкви в городе Коринфе, которую он сам основал, хотя теперь некоторые из них оспаривали его апостольство (1Кор 9:1−2) и уничижали его самого и его служение, 2Кор 10:10. Самый верные и успешные служители не застрахованы от подобного неуважения. Он начинает С утверждения своего апостольского достоинства: Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа... Он не присвоил себе эту честь, но получил свои полномочия от Бога. Отстаивать свое звание и возвеличивать свое служение никогда не предосудительно, но это особенно было необходимо в то время, когда лжеучители ставили себе в заслугу низложение Павла, а их легкомысленные, обманутые ими последователи готовы были устроить конкурс между ними и апостолом. Не гордость руководила Павлом в утверждении им своего апостольского достоинства и авторитета, но верность своему призванию. И чтобы это было более очевидным, он присоединяет к себе в качестве соавтора Сосфена, служителя низшего ранга. Павел... и Сосфен брат, не апостол, равный Павлу, но его сотрудник, бывший начальник иудейской синагоги, а теперь — христианин; вполне вероятно, он был коринфянин по происхождению, и по этой причине Павел упоминает его имя рядом со своим в начальном приветствии, чтобы расположить к себе этим коринфян. Нет никакого основания предполагать, что Сосфен принимал участие в этом вдохновенном труде апостола, поэтому в остальной части послания Павел пишет только от своего имени и в единственном числе. Адресатом послания была Церковь Божия, находящаяся в Коринфе, освященные во Христе Иисусе, призванные святые... Все христиане являются освященными во Христе Иисусе, при крещении они посвящаются Ему, на них возлагается строгая обязанность быть святыми и они обещают это. Если же у них не будет истинной святости, то это их вина и их позор.

Заметьте: Цель христианства — освятить нас во Христе. Он дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. Павел обращается со своим посланием не только к церкви в Коринфе, но также ко всем, призывающим имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас. Христиане отличаются от безбожников тем, что они не могут жить без молитвы, а от иудеев и язычников — тем, что они призывают имя Христа. Христос их общая Глава и их общий Господь.

Заметьте: Во всяком месте христианского мира существуют призывающие имя Христа. Бог имеет Свой остаток во всех местах, и мы должны заботиться о всех, кто призывает имя Господне, и поддерживать с ними общение.

II. Апостольское благословение. Благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Апостол Того, Кто является Князем мира, должен быть посланником и служителем мира. Благодать и мир, то есть Божие благоволение и примирение с Ним. Это благословение поистине включает в себя все благословения. Да обратит Господь лицо Свое на тебя и даст тебе мир — такова была форма благословения в эпоху Ветхого завета (Чис 6:26), но в Евангелии мы имеем то преимущество, что оно указывает нам:

1. Как мы можем получить этот мир от Бога во Христе и через Христа.

2. Что делает нас достойными получить этот мир — благодать; сначала — благодать, а потом — мир. Бог прежде примиряет грешников с Собою, чтобы потом излить на них Свой мир.

III. Благодарность апостола Богу за коринфян. Большинство своих посланий Павел начинает с благодарения Бога за своих друзей и молитвы за них.

Заметьте: Наилучшим доказательством нашей любви к друзьям является молитва и благодарение за них. Апостол благодарит:

1. За обращение коринфян к вере во Христа: ...ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, ст. 4. Божие благоволение простирается на всех, кто соединен верою со Христом и стал причастником Его Духа и Его заслуг. Он любит их и изливает на них Свои отцовские благословения.

2. За обилие их духовных даров. Коринфская церковь не уступала другим церквам в каком-либо духовном даровании, ст. 7. Павел особенно отмечает дар слова и дар познания, ст. 5. Многие, обладающие даром слова цветком, не имеют познания корня, и их беседы бывают бесплодными. Многие обладают сокровищами познания, но лишены дара слова, чтобы употребить свои знания для пользы других, и они, в некотором смысле, остаются под спудом, неиспользованными. Но человек, которому Бог даровал и то и другое, пригоден для выдающегося служения. То, что церковь в Коринфе была богато наделена всяким словом и всяким познанием, обязывало их воздавать Богу большую жертву хвалы, особенно потому, что эти дары были свидетельством истины христианского учения, утверждением свидетельства Христова среди них, ст. 6. Они были знамениями и чудесами и дарами Духа Святого, посредством чего Бог свидетельствовал об апостолах, как об их посланничестве, так и об их учении (Евр 2:4), так что, чем обильнее они изливались на какую-либо церковь, тем очевиднее становилось, что проповедники были посланниками Бога, и тем полнее подтверждалось проповедуемое ими учение. И не удивительно, что коринфяне, имея такое основание для своей веры, должны были жить в ожидании явления Господа Иисуса Христа, ст. 7. Это характерная черта христиан — ожидание второго пришествия Христа. С этим связана вся наша христианская жизнь: мы верим во второе пришествие Христа, надеемся на него, приготовление к нему составляет главное дело нашей жизни, если мы действительно являемся христианами. И чем больше мы утверждены в христианской вере, тем тверже наша вера во второе пришествие нашего Господа и тем ревностнее наше ожидание его.

IV. Утешительные надежды апостола относительно будущего коринфян, основанные на силе и любви Христа и на верности Божией, ст. 8−9. Тот, Кто начал в них доброе дело и совершал его до сих пор, не оставит его незавершенным. Тех, что ожидают пришествия нашего Господа Иисуса Христа, Он сохранит и утвердит до конца, и они будут неповинными в день Христа. Как замечательно быть сохраняемыми и утверждаемыми Христом для такой славной цели! Какой славной является надежда на такие привилегии, будь то для нас самих или для других! Быть защищаемыми силою Христа от силы нашей ветхой природы и от искушений сатаны, чтобы явиться неповинными в великий день! О, какая славная перспектива, тем более, что основана она на верности Божией! Тот, Кто призвал нас в общение Сына Своего, верен, и сотворит сие, 1Фес 5:24. Приходящие на Его призыв никогда не разочаруются в своих надеждах на Него. Если мы окажемся верными Богу, то Он никогда не будет неверным по отношению к нам.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 1 глава 1 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Ст. 1−3 Павел, зван Апостол Иисус Христов волею Божиею, и Сосфен брат, церкви Божией сущей в Коринфе, освященным о Христе Иисусе, званным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяцем месте, тех же и нашем: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Видишь ли, как Павел в самом начале низложил гордость и ниспроверг всякую надменность лжеучителей, назвав себя званным? Не сам я, говорит, изобрел то, чему научен, и не своею мудростью постиг это, но будучи призван, когда гнал и опустошал Церковь. Здесь, можно сказать, все принадлежит Призвавшему, а призванному ничего, разве только послушание. «Иисуса Христа». Учитель ваш — Христос; а вы людей считаете начальннками учения. «Волею Божиею», — так как Бог восхотел, чтобы вы спаслись таким образом. Мы сами не совершили ничего, но по воле Божией обрели спасение: призваны потому, что Ему было угодно, а не потому, чтобы мы были того достойны.

«И Сосфен брат». Опять выражает смирение, поставляя на ряду с собою того, кто был гораздо меньше его; а расстояние между Павлом и Сосфеном велико. Если же он, не смотря на такое расстояние, поставил низшего наряду с собою, то что могут сказать те, которые презирают равночестных? «Церкви Божией». Не того или другого, но «Божией». «Находящейся в Коринфе». Видишь ли, как он каждым выражением низлагает их надменность, всячески возводя ум их к небу? Церковь называет Божиею, выражая тем, что в ней должно быть единение, потому что если она Божия, то соединена и едина, не только в Коринфе, но и во всей вселенной. Имя Церкви — это имя не разделения, но единения и согласия. «Освященным во Христе Иисусе». Опять приводит имя Иисуса, а не людей. Что такое — освящение? Омовение, очищение. Напоминает им о той нечистоте, от которой Он избавил их, и научает смиренномудрию, так как они освящены не за собственные добрые дела, но по человеколюбию Божию. «Призванным святым». И то самое, что вы спасаетесь верою, не от вас, говорит; не вы первые приступили, но были призваны, так что и это малое не вполне принадлежит вам Хотя вы приступили, будучи отягощены множеством зол, но и этим обязаны не себе самим, а Богу.

Поэтому в послании к Ефесеям он говорит: «благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас» (Еф 2:8). И вера не вполне принадлежит вам: вы не сами, предварив Бога, уверовали, но послушались, когда были призваны. «Со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа». Имя не такого-то или иного, но Господа. «Во всяком месте, у них и у нас». Хотя послание писано только к коринфянам, но он упоминает о всех верующих по всей вселенной, показывая, что Церковь должна быть едина везде, хотя она находится в различных местах, и тем более — в Коринфе. Место разделяет, но Господь их соединяет, как общий для всех; потому, чтобы внушить им единение, он и присовокупил: «у нас и у них». Последнее важнее первого. Как находящиеся в одном месте, когда имеют многих несогласных между собою господ, бывают разделены, и место нисколько не способствует им быть в единении, потому что господа дают им различные приказания и каждый требует своего, «не можете, — сказано, — служить Богу и маммоне» (Мф 6:24), так и находящиеся в различных местах, когда имеют не различных господ, а только одного, от мест не теряют согласия, потому что один Господь соединяет их. Итак, говорит, вы, коринфяне, должны быть в согласии не только с коринфянами, но и со всеми по всей вселенной, как имеющие общего Владыку; поэтому вторично присовокупил: «у нас». Чтобы кто-либо из неразумных не подумал, что он допускает разделение, когда сказал: «имя Господа нашего Иисуса Христа», он опять присовокупляет: Господа нашего же и тех. А чтобы это было яснее, прочту так, как требует смысл речи: Павел и Сосфен Церкви Божией, находящейся в Коринфе, и всем, призывающим имя Господа нашего и их, во всяком месте, в Риме ли, или где бы они ни были, — благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Или можно так, и, мне кажется, это будет еще точнее: Павел и Сосфен находящимся в Коринфе освященным, званным святым со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа во всяком месте, как их так и нашего, т. е. благодать вам и мир вам, находящимся в Коринфе освященным, и сделавшимся званными, не одним вам, но вместе со всеми, во всяком месте призывающими имя Иисуса Христа, Господа нашего и их.

Источник: Гомилия 1 на 1-е послание к Коринфянам


Как имя: Павел доставило нам великое богатство, так и слово: «призванный», если только решимся мы исследовать его с надлежащим усердием, даст нам такой же, или еще и обильнейший, предмет для созерцания. Впрочем, должно прежде узнать, что такое значит это «призванный», а потом рассмотреть, для чего (Павел) так написал в посланиях только к Коринфянам и Римлянам, а ни к кому другому: не без причины же и не без основания он делает это. Если и мы не без разбора делаем надписи своих писем, но, посылая письмо к низшим, пишем: такой-то такому-то; а когда посылаем к равным, то получающего письмо называем в надписи и господином; когда же пишем к гораздо высшим по достоинству, то прибавляем множество и других наименований, выражающих глубокое почтение, — если и мы наблюдаем такую разборчивость, и не ко всем пишем одинаково, но, судя по различию лиц, получающих письма, употребляем такие или другие названия; то тем более Павел писал одним так, а другим иначе, не без причины и не без основания, но с некоторою духовною мудростью. Что Павел ни в одном из других посланий не назвал себя, в самом вступлении послания, призванным, это можем мы узнать, пробежав самые начала посланий. Остается нам сказать, для чего он сделал это; только мы наперед покажем, что значит «призванный» и что Павел хотел внушить нам этим словом. Что же он хочет внушить нам, называя себя призванным? То, что он не сам первый пришел к Господу, но послушался, быв призван; не сам искал и нашел, но найден, когда блуждал; не сам первый воззрел на свет, но свет (небесный) пролил свои лучи на его взор, и, ослепив ему плотские глаза, потом открыл внутренние. Итак, он называет себя призванным, желая вразумить нас, что он все свои добрые дела приписывает не себе, но призвавшему его Богу. Кто отворил мне, говорит он, ворота на арену и открыл поле для борьбы, тот — виновник и венцов; кто сделал начало и посадил корень, тот дал мне и возможность произрастить впоследствии плоды. Поэтому он и в другом месте, сказав: «но я более всех их потрудился», прибавил: «не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1Кор 15:10). Итак, слово: «призванный» означает не другое что, как то, что Павел не усвоял себе ни одного из своих подвигов, но все приписывал Господу Богу. Это и Христос внушал ученикам, говоря: «не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин 15:16). На это же самое и апостол указывает в том же послании, говоря: «тогда познаю, подобно как я познан» (1Кор13:12); теперь, то есть, не я первый познал, но сам наперед был познан, потому что, когда он гнал и опустошал церковь, тогда призвал его Христос, сказав: «Савл, Савл! что ты гонишь Меня?» (Деян 9:4). Вот, почему он называет себя призванным. А почему он так написал к коринфянам? Коринф — главный город Ахаии, и был богат духовными дарами, чему и надлежало быть так, потому что он впервые (Деян 13:1,8−11; 1Кор1:14−17; 2:1,3; 3:6,10) услышал проповедь от Павла. Как виноградник, обработанный искусным и рачительным земледельцем, изобилует листьями и всегда обременен бывает множеством плодов, так и этот город, впервые воспользовавшись учением Павла, как бы обработкою искусного земледельца, и долгое время наслаждаясь его мудростью, украсился всеми благами. В нем не только было обилие духовных даров, но и великий избыток мирских благ, потому что он превосходил другие города и внешнею ученостью, и богатством, и могуществом. Эти-то блага и надмили его гордостью, а чрез гордость разделили на разные части.

Многие из простых людей, не имея, чем самим гордиться и укорять ближнего, поставив начальников над собою, их-то заслугами возгордились пред другими, и — мудрость их учителей сделалась для них поводом к превозношению пред другими: а это было верхом тщеславия — не имея, чем самим хвалиться, воспользоваться чужими преимуществами к превозношению пред другими. Итак, как они и надмились гордостью, и рассорились, и разделились на многие части, и высоко возмечтали о своей вере, как будто сами от себя изобрели, а не свыше и от благодати Божией получили догматы истины, — то Павел, желая смирить их гордость, в самом начале (послания) тотчас назвал себя призванным, как бы так говоря: если я, учитель, не изобрел ничего сам от себя, и не сам первый пришел к Богу, но послушался уже тогда, как призван был, то вы, ученики, от меня принявшие догматы, как можете высокоумствовать, как будто бы сами изобрели их?! Поэтому и далее говорил им: «кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (4:7). Итак, это слово: «призванный» есть не другое что, как урок смиренномудрия, низложение надменности, укрощение высокомерия. Ничто, точно ничто не может так обуздывать и воздерживать нас, как смиренномудрие, когда, т.е. мы бываем, скромны, смиренны и никогда нисколько не мечтаем о себе.

Источник: Беседа, содержащая порицание не бывших в церкви.

Феофан Затворник (1815−1894)

Павел, зван Апостол Иисус Христов, волею Божиею, и Сосфен брат

Святой Павел называет себя званным, потому что так было, чтоб показать, что хотя он был не из числа 12-ти, но подобно им призван непосредственно Самим Господом, потому одинаковый с ними имеет авторитет. Но как он не во всяком послании это выставляет, то причиною, почему он выставил это здесь, вероятно были особые цели послания. Так на это смотрят наши толковники, с разных сторон стараясь очертить мысль Апостола. В производстве разлада между коринфянами, которые разделились по учителям, конечно были зачинщики, которые выставляли себя точно понимающими дело Христово и Церкви, истолкователями воли Божией, как бы вторыми Апостолами. Называя себя званными Апостол говорит им: я зван, а вы как? «Я, говорит, не саморукоположенный Апостол, как же вы сами себя рукоположили в Апостолы?» (Экумений). То же напоминает он и тем, кои увлекались их умствованиями. — «Я послан Христом, не саморукоположен, как ваши теперешние новые учители» (Феофилакт).

Апостол Иисус Христов. После того и эти слова, обычные, получали особый оттенок, такой например: «вы заимствуете себе имена от людей, а я именую себя не от людей, но от призвавшего меня и поставившего меня Апостолом Иисуса Христа» (Феодорит), — или такой: «учитель наш Христос, зачем людей сделали вы своими учителями?» (Экумений). «Зачем вносите вы себя в список учеников учителей-человеков?» (Феофилакт).— Или такой: «не сам я, говорит, изобрел то, чему научен, и не своею мудростию постиг это, но быв призван тогда, как гнал и опустошал Церковь. Здесь, можно сказать, все принадлежит Призвавшему, а призванному ничего, разве только послушание. Учитель ваш — Христос; а вы людей считаете начальниками учения» (святой Златоуст).

Волею Божиею. Воля Божия была на то, чтобы призвать меня и поставить Апостолом языков. Ему благоугодно было и к вам меня привесть и сделать, чтоб вы услышали слово Его. «Бог восхотел, чтобы вы спаслись таким образом» (святой Златоуст), «Он хотел, чтоб я был вашим Апостолом. Как же вы других теперь хотите учителей? Против Бога хотите идти?» (Феофилакт).

Сосфен брат. Верно, Сосфен был известен коринфянам и пользовался у них почетом; иначе не сопричислил бы его к себе святой Павел. Но кто он был? Очень вероятно, что это был тот начальник синагоги в Коринфе, который подвергся побоям, по случаю возмущения там против святого Павла (Деян 18:17). Этих побоев нельзя иначе объяснить, как какою-либо соприкосновенностию Сосфена к проповеди святого Павла. Если он и не был тогда еще христианином, то склонялся на то; побои за Христа не могли оставаться без следа для него: они привлекали обычно благодать. Очень вероятно, что он бросил иудейство, прилепился к святому Павлу и был ему помощником. Оттого и братом назван, не как только христианин, но и как единодушный сотрудник. Так полагает Феодорит; согласен с ним святой Димитрий Ростовский. Святой Златоуст и другие ничего не говорят о сем, а только делают нравственные наведения из сего поставления с собою — Апостолом и Сосфена. Так святой Златоуст говорит, что святой Павел «выразил смирение, поставляя наряду с собою того, кто был гораздо меньше его; ибо великое расстояние между Павлом и Сосфеном. Если же он, несмотря на такое расстояние, поставил низшего наряду с собою, то что могут сказать те, которые презирают равночестных?» Так сделал Апостол «к пристыждению высокомудрых коринфян, на всех свысока смотревших» (Феофилакт). Апостол этим сказал как бы: «не думайте, что присвояя себе достоинство учителя, я вышусь над вами. Се, наряду с собою ставлю Сосфена, и братом его нарицаю, и вместе с ним посылаю послание, делая его общником всего моего. Зачем же на вас нападаю? — Затем, что пагубно для вас возношение ученостию. Вам это нисколько не полезно, а те, которые слушают вас, отступают из-за вас от должного порядка, и чрез это разделяется на части единое тело Церкви» (Экумений).

Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат

Павел, Апостол Иисуса Христа, волею Божиею, которая совершена ради обращения вашего, и Сосфен брат. Участником своим в послании соделал брата, дабы научить их, что если брат, ради смирения Павла, так превознесен, что вместе с Апостолом его имя написано в послании, то насколько более подобало им быть равными и единомысленными между собою, когда они находятся почти в одинаковом положении.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Павел, волею Божиею призванный апостол Иисуса Христа

Вот начало, прямо изобличающее лжеучителей. Я, говорит, призван, а не сам изобрел, не своею мудростью постиг, и послан Христом, а не сам себя рукоположил, как ваши учители. Иисуса Христа. Учитель Христос: как же вы назначаете в учителей для себя людей? Волею (δια θελήματος) Божиею. Он спас и призвал нас не потому, чтобы мы были достойны того, но потому, что ему было угодно. Поэтому и теперь Он же хочет, чтобы я был вашим апостолом. Как же вы желаете себе других учителей? Не противники ли вы Богу? Заметь предлог δια (чрез), который здесь относится к Отцу.

И Сосфен брат

По скромности наряду с собой поставляет человека, который был гораздо меньше его; а поступает так, чтобы пристыдить высокоумных коринфян, которые всех презирали.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат

Павел упомянул и об апостольстве, и о призвании, как бы говоря: «Вы заимствуете себе имена от людей, а я именую себя от Призвавшего меня и Поставившего волею Божиею апостолом Иисуса Христа». И Сосфен брат. Я полагаю, что он был коринфянин, о нем упоминается и в Книге Деяний, и блаженный Лука сообщает нам, что эллины, схватив его при Галлионе, жестоко били.

Источник: Толкования на послания апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат

Павел, названный апостолом Христа по воле Божией, начинает свое послание иначе, чем к римлянам, поскольку и цель этого послания иная. Коринфянам же он пишет о себе как об апостоле, волею Божиею Иисуса Христа призванном, поскольку все, что он сделал, он сделал по воле Бога, сказавшего ему: Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам (Деян 22:21). Оттого он назван апостолом — то есть по воле Божией посланный к язычникам Тем самым он задевает тех, которых не послал Христос и которые говорили не истину. Бога же он часто называет Христом оттого, что указывает на Бога во Христе, не на самого Отца, не выдает Христа Бога Сына ни за Отца, ни за единственного, а явно называет Сыном. А ведь много возникло сект, которые Евангелие Христово на свой лад проповедовали и которых засохшие сучья из тех, что подрывали Церковь, остаются и по сей день. Апостол противостоит всем этим ересям и оттого настаивает на том, что является истинным проповедником, посланным Христом по воле Божией.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат

Призванный апостол, см. Рим I:1. — Сосфен брат. Из книги Деяний известно о Сосфене, начальнике синагоги в Коринфе (XVIII:17). Очень может быть, что он обращен был Павлом в христианство и сделался его сотрудником. Ап. Павел, вероятно, упоминает здесь о нем как о лице, хорошо известном коринфянам

Ст. 1−3 Павел, волею Божиею призванный Апостол Иисуса Христа, и Сосфен брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа

Ап. Павел и его сотрудник Сосфен шлют привет Коринфской Церкви.


Открыть окно