Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (3 Иоанна 1 глава 14 стих)

ευθεως (#2311) немедленно, скоро, ιδειν aor. act. inf. от οραω (#3972) видеть. Inf. в роли дополнения гл. ελπιζω, στομα (#5125) рот, Здесь используется в выражении "лицом к лицу". Возможно, Иоанн боялся, что Диотреф перехватит письмо и узнает о плане, связанном с Димитрием, может быть, по этой причине он не хотел больше ничего писать (Brown), λαλησομεν fut. ind. act. от λαλεω (#3281) говорить.


Учебная Библия МакАртура (3 Иоанна 1 глава 14 стих)

1:13,14 чернилами и тростью… устами к устам См. пояснение к 2Ин 12.


Толкование Мэтью Генри (3 Иоанна 1 глава 14 стих)

Стихи 12−14. Здесь содержатся:

I. Характеристика другого человека, некоего Димитрия, не известного ничем иным. Но имя его будет жить. Имя, записанное в евангелии, известность в церкви лучше, чем имена сыновей и дочерей. Его характер был его похвалой. Похвала эта была:

1. Всеобщей — О Димитрии засвидетельствовано всеми... О немногих отзываются хорошо все люди. И иногда это бывает плохим признаком. Однако непорочность во всем и доброта достойны (и иногда достигают) всеобщего одобрения.

2. Заслуженной и хорошо обоснованной: ...и самою истиною.., ст. 12. Некоторые имеет доброе свидетельство, но не от самой истины. Блаженны те, чей дух и поведение заслуживают им похвалу перед Богом и людьми.

3. Подтверждена свидетельством апостола и его друзей: Свидетельствуем также и мы, — затем идет обращение к знанию самого Гаия об этом, — и вы (ты и твои друзья) знаете, что свидетельство наше истинно. Вероятно, этот Димитрий был хорошо известен той церкви, где теперь находился апостол, и той, где был Гаий. Хорошо иметь добрую известность, то есть быть известным добрыми делами. Мы должны быть готовы засвидетельствовать о добрых людях, и хорошо для тех, кого хвалят, когда хвалящий их может апеллировать к совести тех, кто знает их лучше всех.

II. Заключение послания, где мы можем отметить следующее:

1. Некоторые вопросы Иоанн оставляет для личной беседы: Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам, ст. 13−14. Многие вещи лучше обсуждать в непосредственной беседе, чем в письме. Небольшие личные совещания могут сэкономить затраты времени и материальных средств, переживания, связанные с перепиской; к тому же добрые христиане всегда рады встретиться друг с другом.

2. Благословение: Мир тебе, будь счастлив. Кто добр и счастлив сам, желает того же и другому.

3. Общее приветствие, посланное Гаию: Приветствуют тебя друзья. Кто является другом распространения христианства, заслуживает всеобщего привета. И эти благочестивые люди выказывают свое расположение как к христианству, так и к Гаию.

4. Личное приветствие апостола христианам церкви Гаия или окрестных церквей: Приветствуй друзей поименно. Сомневаюсь, чтобы таковых было не очень много, кто заслуживал личного приветствия. Но мы должны учиться смирению так же, как и любви. Должно приветствовать и самого слабого члена Церкви Христовой. Те могут хорошо приветствовать друг друга на земле, кто надеется вместе жить на небе. И апостол, возлежавший у груди Христа, принимал в свое сердце друзей Христовых.


Толкование отцов церкви (3 Иоанна 1 глава 14 стих)

Иларий Арелатский (~401−449)

а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам

См. Толкование на 3Ин 1:13

Михаил (Лузин) (1830−1887)

а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам

См. Толкование на 2Ин 1:12.

Источник: Толковый Апостол.


Открыть окно