1. «Не поддерживайте их: Кто приходит к вам и не приносит сего учения (о Христе как Сыне Божием, как Мессии, помазанном Богом на дело нашего искупления и спасения), того не принимайте в дом и не приветствуйте его». Возможно, эта госпожа была подобна гостеприимному Гаию (о ком мы читаем в следующем послании) и радушно принимала странствующих служителей и христиан. Обольстители могли ожидать такого же приема и для себя, какой оказывался другим, даже такого, какой имели наилучшие из приходящих в этот дом (подобно слепым, которые бывают часто достаточно смелыми), но апостол не позволяет этого: «Не принимайте их в вашу семью». Таковым можно помочь в их неотложных нуждах, но нельзя поощрять их вредное служение. Отрицающие веру — губители души. Здесь предполагается, что даже женщины должны сами хорошо разбираться в делах веры.
2. «Не благословляйте их дела: Не приветствуйте их. Не поддерживайте их служения вашими молитвами и добрыми пожеланиями». На злые дела нельзя просить Божиего благословения. Бог не является покровителем лжи, обольщения и греха. Мы должны просить Божиего содействия евангельскому служению, но не распространению губительных ересей; если мы не можем противодействовать им, то не должны отваживаться поощрять их.
Далее приводится II. Основание для данного указания, запрещающего поддержку и покровительство обольстителей: Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. Благоволение и сочувствие — соучастники греха. Мы можем стать участниками в беззакониях других. Как осторожны и рассудительны должны быть христиане! Существует много путей, как можно оказаться соучастником чужих преступлений: путем преступного молчания, нерадения, безразличия, личного участия, общественной поддержки и помощи, внутреннего одобрения, открытого оправдания и защиты. Господь, прости нам нашу вину соучастия в грехах других!
Ст. 10−11 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
Что же скажут те, которые не только не любят сотворившего и питающего их Господа, но и в числе друзей имеют глаголющих неправду на Бога, одной приобщаются с ними трапезы и при самом вкушении пищи терпят хулы на питающего?
Источник: Гомилии на шестоднев.
Ст. 10−11 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
Итак, когда написано: еретика после первого вразумления отвращайся (Тит 3:10), когда и другой муж, свидетельствовавший Святым Духом, говорил избегать такого рода бестий и не допускать приветствия и общения с ними, тогда каким образом может случиться, чтобы того, кого мы видели находящимся в их обществе, мы также не посчитали бы и защитником неверия?
Источник: Послания.
Ст. 10−11 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
Таких Иоанн запрещает приветствовать и оказывать им гостеприимство. Это ведь в такого рода вещах не является бесчеловечным, но он наставляет, чтобы они не собирались и не спорили вместе с такими, которые не в состоянии умозрительно толковать Божественное, чтобы ими они не уводились от учения истины, обманутые рассуждениями, похожими на истину. Я же полагаю, потому не следует с такими и молиться, поскольку в молитве, которая творится в доме, после того, как поднимаются после моления, есть приветствие радости и заявление о мире.
Источник: Заметки на Кафолические послания.
Ст. 10−11 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
Ученик Господень Иоанн усилил осуждение их, посоветовав нам и не приветствовать их: ибо приветствующий их, говорит, участвует в делах их злых.
Источник: Против ересей.
Ст. 10−12 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна
Тех, кому пишет послание, апостол предостерегает, чтобы они приходящего к ним без исповедания учения Христова не только не принимали под кров свой, но и не удостаивали приветствия, потому что приветствие от нас должно быть делаемо только тем, кои единонравны и единоверны с нами. Ибо кому мы должны молить благополучия, как не единонравным и единоверным с нами? Если же будем приветствовать нечестивых, что прилично только в отношении к единонравным и единоверным; то этим показываем, что мы в общении с ними, и что они уже увлекли нас в свое нечестие. Причиной, почему настоящее и следующее за ним послание изложены кратко, апостол поставляет то, что надеется придти сам и при личном свидании восполнить недостающее.
Источник: Толкование на Второе послание святого апостола Иоанна.
Ст. 10−11 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
Итак, пребывает в евангельском учении тот, кто согласно ему мыслит и действует, в то же время и отделяет себя самого от того, кто делает что-нибудь и мыслит наоборот.
Источник: На 2-е послание Иоанна.
Ст. 10−11 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
Это — отлучение в новом завете, чтобы от стола, мессы и общения в доме и Церкви отделялся неверующий.
Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.
Ст. 10−11 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его
Хотя нам и следует искать теперь и всегда, но где должно искать? У еретиков, где все чуждо и враждебно нашей истине, к которым нам запрещено и подходить?
Источник: О предписаниях (против) еретиков.
Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его
Кто из этих выше указанных обольстителей, или лжеучителей, каковых много пришло в мир (2Ин 1:7) и которые усиливаются приобретать себе учеников и учениц из неутвержденных еще в вере, приходит к вам в дом или в другом каком-либо месте встречается с целию учить вере и добродетели, или вообще излагать учение, относящееся к христианству, и не приносит учения, что Иисус есть Христос, Сын Божий, во плоти пришедший (2Ин 1:7) и нас искупивший от греха и верою соделавший нас участниками жизни вечной, а, напротив, приносит другое, чуждое и несогласное с сим учение, — такого не принимайте к себе в дом, запирайте пред ним двери своего дома и не приветствуйте его. Все наставление апостола имеет такой общий смысл: смотрите, если бы случилось, что пришел бы к вам лжеучитель и начал бы вам излагать учение, несогласное с учением Христовым и противное ему, с целию отвратить вас от него и склонить к принятию своего, — будьте осторожны, мудры, как змии, и целы, как голуби (Мф 10:16), избегайте всяческих и всячески сношений с ним, не принимайте его к себе и не имейте никакого общения с ним, никакого знакомства, тем более приязни; заслоняйтесь от всяких сношений с ним.
Источник: Толковый Апостол.