Библия - 1Ин. 4:4 (1 Иоанна 4 глава 4 стих)

Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Иоанна 4 глава 4 стих)

νενικηκατε perf. ind. act. от νικαω (#3771) покорять, побеждать, μειζων (#3505), см. ст. 20. κοσμος (#3180) мир. В ст. 3 под миром подразумевается земля, населенная людьми; в ст. 4 это грешное человечество, а в ст. 5 акцент ставится на грешном начале, которое содержится в этих людях (Магshall; TDNT).


Учебная Библия МакАртура (1 Иоанна 4 глава 4 стих)

4:1−6 Иоанн переходит от значения любви к значению веры в истину Божию. Он опять обращает внимание на испытание учения и подчеркивает необходимость повиноваться здравому учению (Мф 24:11; 2Пет 2; 3; Иуд 3). Писание содержит строгие предупреждения о лжеучениях. Со времен искушения Евы сатана пытался извратить и отвергнуть слово Божие (Быт 3:1−5). Сатана является источником, который стоит за лжеучителями и лжеучениями (2Кор 11:13,14). В этом месте Иоанн предлагает два испытания, которые помогу отделить истинное учение от ложного и лжеучителей от истинных учителей.


Комментарии МакДональда (1 Иоанна 4 глава 4 стих)

4:4 Смиренные верующие способны победить этих лжеучителей, потому что имеют в себе Духа Святого, и это позволяет им обнаружить заблуждения и отказаться их слушать.


Толкование Мэтью Генри (1 Иоанна 4 глава 4 стих)

Стихи 4−6. В этих стихах апостол ободряет учеников, чтобы они не боялись антихристовых духов обольстителей, и делает это следующим образом:

1. Он уверяет их, что в них вложен более превосходный, божественный закон: «Дети, вы от Бога.., ст. 4. Вы дети Божии. Мы от Бога, ст. 6. Мы рождены от Бога, научены Богом, помазаны Богом и поэтому защищены от заражения губительными заблуждениями. Тем, кого избрал Бог, не страшны пагубные обольщения».

2. Он дает им надежду на победу: «...и победили их.., ст. 4. До сих пор вы побеждали этих обольстителей с их искушениями, и это залог того, что и впредь вы будете побеждать их, потому что:

(1) Внутри вас находится сильный страж: ...ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире, ст. 4. В вас обитает Дух Божий, и этот Дух намного сильнее тех, кто от диавола». Великое блаженство — находиться под влиянием Духа Святого.

(2) «Вы не той природы, как эти обольстители. Дух Божий образовал ваш дух для Бога и для неба, а они от мира. Дух, обладающий ими, склоняет их к этому миру, их сердца привязаны к нему, они стремятся к роскоши, к мирским наслаждениям и интересам, потому и говорят по-мирски; они исповедуют земного мессию и спасителя, строят планы о земном царстве и владычестве, они хотели бы присвоить себе все богатства и сокровища этого мира, забывая о том, что царство истинного Искупителя не от мира сего. Благодаря этим земным целям они приобретают себе прозелитов: ...и мир слушает их, ст. 5. За ними следуют подобные им, мир любит своих, и свои любят его». Но одержавшие победу над любовью к обольстительному миру находятся на прямом пути к победе над губительными обольщениями. Далее:

3. Он объясняет, что хотя их круг может быть и меньше, однако он лучше, ибо они более наделены божественным, святым познанием: «Знающий Бога слушает нас. Познавшие чистоту и святость Бога, Его любовь и благодать, Его истину и верность знакомые с древним Словом Божиим и Его пророчествами, знамениями и свидетельствами должны знать, что Он с нами, и, зная это, последовать за нами и оставаться с нами». Кто богат познаниями в естественной религии, тот примыкает к христианству. Знающий Бога (Его естественные и нравственные совершенства, откровения и дела) слушает нас, ст. 6. И наоборот, «Кто не от Бога, тот не слушает нас. Кто не знает Бога, тот не принимает нас. Кто же рожден от Бога (ходит по своим природным наклонностям), тот не ходит с нами. Чем дальше люди от Бога (как наблюдается во все века), тем дальше они от Христа и Его служителей; чем больше люди преданы этому миру, тем дальше они от духа христианства. Таким образом, вы видите разницу между нами и другими: Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения, ст. 6. Это учение относительно личности Христа, ведущее вас от мира к Богу, является печатью Духа истины, в противоположность духу заблуждения. Чем чище и святее учение, тем больше вероятности, что оно от Бога».


Толкование отцов церкви (1 Иоанна 4 глава 4 стих)

Иустин (Попович) (1894−1978)

вы от Бога есте, чадца, и победисте тех: яко болий есть, Иже в вас, нежели, иже в мире

Этот мир есть поле боя, где всегда происходит борьба за Христа и против Него, это театр войны, где всегда идет сражение за Христа и против Него. Те, кто от Бога, сражаются за Христа и господствуют над теми, кто против Христа, господствуют над ними силою Господа Иисуса Христа, Который пребывает в них. Христос с нами в противоборстве с разными проблемами, Он есть Единственный Победитель греха, смерти и дьявола, и всех тех явлений, которые замещают грех, смерть и дьявола или происходят от них, или существуют ради них; это может быть наука или культура, или религия, или искусство, или философия, или какая-нибудь другая деятельность людей. Плененные антихристианскими идеями многообразны и многочисленны, и они всеми средствами сражаются против Христа. Истинно, наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных (Еф 6:12). Оружие нашей борьбы — это евангельские добродетели: терпение, любовь к врагам, молитва, пост, истина, правда, доброта, кротость, смиренномудрие (Еф 6:13−18).

Сражаясь этим оружием, мы всегда побеждаем с помощью Господа Иисуса Христа, Который нас любит (Рим 8:37). Поэтому и святой Иоанн Богослов благовествует: Дети! Вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас больше того, кто в мире.

Источник: Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 4−6 дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас

Выше апостол указал признак пророков и апостолов Господних. Теперь прибавляет: вы, будучи детьми Божиими, победили их, то есть лжепророков. Почему? Потому, что Бог, сущий в вас, больше того, кто в мире, по духу которого решились жить лжепророки. Потом дает им еще другой признак лжепророков, в том, что немало печалило простецов из самих верных. Некоторые из них естественно могли скорбеть, видя, что тех многие принимают весьма усердно, а их презирают. Апостол и говорит: не скорбите, если многие вас презирают, а их принимают; ибо подобное стремится к подобному: они от мира и говорят мирское, то есть учат плотским пожеланиям, почему и слушателей имеют таких же, то есть развратные — развратных. А мы, будучи от Бога и удалившись от мирских похотей, становимся для них неприятными. Нас же слушает тот, кто живет целомудренно, и посему знает Бога, и готов слушать нас. Об этом и Христос говорит: кто имеет уши слышать, да слышит (Матф. 11,15), то есть Он свидетельствует, что тот имеет уши, кто приготовился слушать с покорностью.

Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.

Источник: Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.

См. также Толкование на 1Ин 4:7

Андрей Монах

дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире

То есть Бог-Отец через Сына и Духа. [Более] того, кто в мире. Это сказано о действующем в сынах противления (Еф 2:2). Иоанн говорит о сатане, следовательно, здесь миром он называет лукавых людей.

Источник: Фрагменты.

Иларий Арелатский (~401−449)

дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире

То есть [верующие] сильнее в деле спасения, чем дьявол в причинении вреда.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире

Дети (1Ин 2:1, 12; 1Ин 3:18), вы от Бога рождены (1Ин 3:10), или возрождены благодатию Святого Духа, и чада Божии, и семя Его в вас пребывает (1Ин 3:9), и потому вы состоите под крепкою охраною силы и могущества Божия, и оттого безопасны по благодати Духа от нападений противохристианского духа и направления его и представителей его, обольстителей, или лжеучителей; вы в духе, в сущности, в истине уже победили их. Почему и каким образом? Потому и таким, что хотя вы сами по себе и немощны и бессильны против князя мира сего и, следовательно, можете легко быть искушаемы и обольщаемы от него в лице лжеучителей, но вы должны знать и веровать, что Тот, Кто в вас пребывает, сильнее того, кто в мире. Дух Божий, или Дух Христов, Которого вы верою приняли в сердца ваши, сильнее духа лестча, духа заблуждения и обмана, одушевляющего лжеучителей и действующего в них, или, что то же, — Бог сильнее диавола, и, состоя под Его всесильною охраною, вы безопасны, вы уже победители сатаны и вдохновляемых духом его и антихриста. — Победили: не только побеждаете, но уже победили, — прошедшее время вместо настоящего, для указания несомненной истинности совершающегося. Духом созерцая совершающуюся в мире или в Церкви Божией великую борьбу света со тьмою, добра со злом, истины с ложью, Бога и Христа с диаволом, борьбу, имеющую прекратиться только с окончательным поражением сатаны в лице антихриста и представителей антихристианского духа, борьбу, совершающуюся духовно в сынах Божиих и сынах диавола, апостол уже выражает как бы уже раздавшийся победный клик верующих: вы победили. Этот победный клик есть как бы отклик на победное великое восклицание Победителя мира: дерзайте, ибо Я победил мир (Ин 16:33). Противники света и истины в Церкви Христовой на земле до самого конца будут вести ожесточенную борьбу против нее, неослабную и упорную, но она несомненно окончится победою над всем враждебным Богу и Христу, при окончательном после всего победном клике: дерзайте, Я победил мир. — Больше того, кто в мире: сказав — Тот, Кто в вас, верующих, больше, апостол, по-видимому, должен был выразиться — того, кто в них, в лжеучителях и обольстителях, но он говорит — больше того, кто в мире. Этим выражением апостол указал, что самых лжеучителей и обольстителей он называет миром, как бы их отождествляет с миром (частное вместо общего) по их крайней порче, так как бы они составляли крайнее выражение всего злого в мире, служили как бы злою закваскою злого мира (1Ин 2:15−16).

Источник: Толковый Апостол.

Евсевий (Орлинский) (1806−1883)

Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире

Сказав о том, что придёт антихрист, и теперь есть уже в мире антихристы, предтечи имеющего прийти противника Христова, Апостол в утешение и подкрепление христиан говорит: дети, вы от Бога; вы возрождены Духом Божиим, вы теперь под сенью благодати Божией, безопасны от противников Христовых. И победили их; вы, приняв истинную веру в Иисуса Христа и неизменно содержа ее, победили лжеучителей — противников Христовых, стоите выше стрел их обольщений, доколе пребудете в сей вере.

Ибо Тот, кто в вас, больше того, кто в мире. То есть Дух Христов, действующий в возрожденных Благодатью (2Кор 12:9), сильнее духа лжи и обмана, который действует в сынах века сего (Ин 12:31; Еф 6:12), или иначе сказать, Дух Божий, действующий в христианах, сильнее князя тьмы, диавола, действующего в лжеучителях, противниках Христовой Церкви. Иисус Христос говорит: Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить, верующих в Меня, из руки Отца Моего (Ин 10:29). В этом же послании ниже Иоанн Богослов говорит о могуществе верующих во Христа: Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша (1Ин 5:4).

Источник: Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Cт. 4−6 дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире. Они от мира, потому и говорят по -мирски, и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения

В утешение и подкрепление верующих Апостол возвещает им, что победа истинного учения евангельского над лжеучением несомненна (ср. ниже 1Ин 5:4), так как Дух Божий или Дух Христов, обитающий в верных, безмерно больше того духа воли, который действует в боговраждебном мире вообще, в особенности же в лжеучителях. Это апостольское утешение верующим вполне соответствует изречению Самого Господа к ученикам в Его прощальной беседе: «дерзайте, ибо Я победил мир» (Ин 16:33), и подобно этому обетованию Господа, сильно было внести полное ободрение в сердца христиан. Но пастырская любовь и попечение Апостола обращает и на другую сторону дела. Апостол «дает им еще другой признак для узнания лжепророков, в том, что немало печалило простецов из самых верных. Некоторые из них, естественно, могли скорбеть, видя, что тех многие принимают весьма усердно, а их презирают. Апостол и говорит: не скорбите, если многие вас презирают, а их принимают, ибо подобное стремится к подобному. Они от мира и говорят мирское, т. е., учат плотским пожеланиям, почему и слушателей имеют таких же, т. е. развратные развратных. А мы, будучи от Бога и удалившись от мирских похотей, становимся для них неприятными. Нас же слушает тот, кто живет целомудренно и посему знает Бога и готов слушать нас» (Феофил.). В последних словах ст. 6 Апостол, суммируя все сказанное о различении духов, «как бы прилагает печать к сказанному» (блаж. Феофил.).

Источник: Толковая Библия.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Иоанна 4 глава 4 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно