Библия - 1Ин. 4:19 (1 Иоанна 4 глава 19 стих)

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Иоанна 4 глава 19 стих)

αγαπωμεν praes. conj. act. от αγαπαω (#26) любить. Увещевательный conj., "давайте любить", πρωτος (#4755) первый, ηγαπησεν aor. ind. act. от αγαπαω (#26) любить. Aor. может обозначать специфический акт любви.


Учебная Библия МакАртура (1 Иоанна 4 глава 19 стих)

4:7−21 Верный своему правилу повторять одни и те же истины, каждый раз расширяя и углубляя их значение, Иоанн опять возвращается к любви как к нравственному критерию. Эти стихи едины по своему содержанию. Они говорят о совершенной любви, доступной для людей. Иоанн здесь третий и последний раз говорит о любви (см. также 2:7−11; 3:10−14). Он выдвигает пять причин, объясняющих необходимость наличия любви у христиан.


Комментарии МакДональда (1 Иоанна 4 глава 19 стих)

4:19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. (В греческом критическом тексте опущено слово «Его».) Мы будем любить Его по единственной причине — Он прежде возлюбил нас. Десять заповедей требуют, чтобы человек любил Бога и своего ближнего. Но закон не мог дать эту любовь. Как тогда Бог смог бы получить ту любовь, которую требовала Его праведность?

Он решил проблему, послав Сына Своего, чтобы Тот умер за нас. Такая замечательная любовь притягивает наши сердца к Нему в благодарность за сделанное Им. Мы говорим: «Ты пролил Кровь и умер за меня; отныне я буду жить для Тебя».


Толкование Мэтью Генри (1 Иоанна 4 глава 19 стих)

Стихи 17−21. Призвав нас таким образом к святой любви, той любви, сущность которой есть Бог и которая пребывает в Боге, и подкрепив свой призыв великим образцом любви и мотивами к ней, апостол продолжает побуждать к любви, используя при этом другие доводы. Он рекомендует нам любовь в ее двух проявлениях — любовь к Богу и любовь к брату.

I. Любовь к Богу, primum amabile — к самому прекраснейшему из всех существ и объектов любви, к Тому, Кто соединяет в Себе Самом всю красоту и все превосходство и сообщает всем другим то, что делает их добрыми и хорошими. Любовь к Богу рекомендуется здесь на основании следующих соображений:

1. Она обеспечит нам мир и спокойствие духа в тот день, когда мы более всего будем нуждаться в этом или когда это будет для нас самым великим наслаждением и благословением, какое только можно себе вообразить: Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда.., ст. 17. Будет день всемирного суда. Блаженны те, кто в этот день, имея святое дерзновение перед Судией, смогут поднять свою голову и взглянуть Ему в лицо, зная, что Он их друг и защитник! Блаженны ожидающие этого дня и явления Судии со святым дерзновением и твердой уверенностью! Таковыми являются и могут быть только любящие Бога. Их любовь к Богу дает им уверенность в Божией любви и в дружеском расположении Его Сына к ним; чем больше мы любим своего друга, тем больше можем полагаться на его любовь, особенно, когда уверены, что он знает о нашей любви к нему. Так как Бог наш благой, любящий и верен Своим обетованиям, то мы легко убеждаемся в Его любви и в ее благословенных плодах, если можем сказать: Ты, знающий все, знаешь, что мы любим Тебя. А надежда не постыжает, наша надежда, рождающаяся от созерцания Божией любви, не постыдит нас, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам, Рим 5:5. Под любовью Божией здесь имеется в виду, вероятно, наша любовь к Богу, которая излилась в сердца наши Духом Святым; это есть основание нашей надежды или уверенности в том, что наша надежда в конце концов исполнится. Либо любовь Божия может означать здесь ощущение и сознание Божией любви к нам, однако и в этом случае предполагается, что и мы любим Его; и действительно, сознание Его любви к нам изливает в сердца наши любовь к Нему, и на этом основании мы имеем уверенность перед Ним, а также мир и радость в Нем. Он даст венец правды всем возлюбившим Его явление. Мы имеем дерзновение и перед Христом, потому что сообразуемся с Ним: ...потому что поступаем в мире сем, как Он, ст. 17. Любовь уподобляет нас Христу; как Он превосходит всех в любви к Богу и человеку, так и нас учит, в меру наших способностей, тому же, чтобы мы были такими, как Он, а от Своего собственного образа Он никогда не отречется. Любовь учит нас сообразованию с Ним также и в страданиях, мы страдаем за Него и с Ним, поэтому имеем надежду и упование, что прославимся вместе с Ним, 2Тим 2:12.

2. Любовь предотвращает или устраняет рабский страх с его неприятными следствиями и плодами: В любви нет страха.., ст. 18; насколько преобладает любовь, настолько отступает страх. Здесь, я думаю, мы должны проводить различие между страхом и состоянием боязни, то есть, в данном случае, между страхом Божиим и боязнью перед Богом. Страх Божий часто упоминается и предписывается как сущность благочестия, 1Пет 2:17; Откр 14:17; под ним подразумевается наивысшее почтение и благоговение, какие мы испытываем перед Богом, Его авторитетом и властью. Такой страх совместим с любовью, и с совершенной любовью, он присущ даже ангелам. Но существует состояние боязни перед Богом, вызываемое чувством вины и сознанием совершенства Его возмездия, вследствие чего Бог представляется как огонь поядающий; поэтому такой страх можно перевести словом боязнь: В любви нет боязни. Объект любви представляется ей добрым и превосходным, приятным и достойным любви. Любовь видит Бога в высшей степени добрым и в высшей степени любящим нас во Христе, и таким образом избавляет нас от боязни перед Ним и внушает радость; по мере возрастания любви возрастает и радость; так что совершенная любовь изгоняет страх, или боязнь. Любящие Бога совершенной любовью, основываясь на Его природе, на Его определении и завете, совершенно уверены в Его любви и поэтому совершенно свободны от всяких мрачных, устрашающих подозрений, будто Его правосудие и карательная власть направлены против них; они хорошо знают, что Бог любит их, и торжествуют в Его любви. Что совершенная любовь изгоняет страх, апостол доказывает следующим образом: то, что изгоняет мучение, изгоняет и страх, или боязнь: ...потому что в страхе есть мучение.., ст. 18. Известно, что страх это беспокойное, мучительное чувство, особенно такой страх, каким является боязнь перед возмездием всемогущего Бога. Но совершенная любовь избавляет от мучения, она учит душу совершенно повиноваться Тому, Кого она любит, и находить в Нем свое утешение и удовлетворение, поэтому совершенная любовь изгоняет страх. Или, что по сути то же самое: ...боящийся не совершен в любви, ст. 18. Боязнь есть признак того, что наша любовь далека от совершенства: так многочисленны наши сомнения, страхи и мрачные предчувствия. Будем стремиться и спешить в царство совершенной любви, где наш покой и наша радость в Боге будут такими же совершенными, как и наша любовь!

3. Наша любовь имеет своим источником и началом предшествующую ей любовь Бога: Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас, ст. 19. Его любовь является побуждающим средством, мотивом и нравственной причиной нашей любви. Мы не можем не любить такого благого Бога, Кто был первым в проявлении любви и первым предпринял дело любви: Он возлюбил нас, когда мы не могли любить и были недостойны любви, возлюбил нас так сильно, что искал и домогался нашей любви ценой Крови Своего Сына и снизошел до того, что умоляет нас примириться с Ним. Пусть земля и небеса изумляются такой любви! Его любовь является плодотворной причиной нашей любви: По Своему хотению (по Своей собственной свободной воле) родил Он нас. Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Тот, кто любит Бога, призван к этому по Его изволению, Рим 8:28. В следующем предложении ясно указано, по чьему изволению они призваны: А кого Он предопределил (заранее предназначил быть подобными Своему Сыну), того и призвал, то есть действительно возвратил к Себе. Божественная любовь запечатлела любовь в наших душах, пусть же Господь и дальше управит наши сердца в любовь Божию, 2Фес 3:5.

II. Любовь к брату, нашему ближнему во Христе; в пользу этой любви приводятся следующие доводы и основания:

1. Ее соответствие нашему христианскому исповеданию. Исповедуя себя христианами, мы исповедуем любовь к Богу как сущность христианства: «Кто говорит, то есть исповедует: «я люблю Бога», люблю Его имя, Его дом и богослужение, — а брата своего, которого он должен любить во имя Божие, ненавидит, тот лжец (ст. 20), этим самым он делает свое исповедание ложным». Что таковой не любит Бога, апостол доказывает тем, что любить видимое легче, чем невидимое: ...ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (ст. 20). Глаза обычно оказывают влияние на сердце, невидимое меньше трогает разум, а значит, и сердце. Непостижимость Бога в значительной мере проистекает из того, что Он невидим; в членах тела Христова есть много от Бога, Он видим в них. Как же может тогда ненавидящий видимый образ Бога притязать на любовь к невидимому оригиналу, к невидимому Богу?

2. Ее соответствие ясной заповеди Божией и справедливому основанию ее: И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего, ст. 21. Как Бог запечатлел Свой образ в природе и в благодати, так Он хочет, чтобы и мы соответственным образом распространяли свою любовь. В первую очередь и превыше всего мы должны любить Бога, а в Нем и других, на том основании, что они тоже произошли от Бога и приняты Им, и Бог заинтересован в них так же, как и в нас. Поскольку наши братья имеют новую природу и превосходные привилегии, полученные от Бога, и Бог заинтересован в них так же, как и в нас, то вполне естественно требование, чтобы любящий Бога любил и брата своего.


Толкование отцов церкви (1 Иоанна 4 глава 19 стих)

Иустин (Попович) (1894−1978)

мы любим Его, яко Той первее возлюбил есть нас

Это отвечает на вопрос: почему мы любим Христа. Мы Его любим потому, что Он прежде возлюбил нас. Каким образом? Ради нас, для нашего блага Он побеждает смерть, грех и дьявола и дарует нам бессмертие и вечную жизнь. Это единственная истинная любовь! Все другие виды любви являются истинными настолько, насколько они сопричастны этой, исходят от нее и существуют в ней. Наша любовь ко Христу есть единственный ответ на человеколюбие Христово. Ни одна любовь не является столь полной, правильной и достойной, как наша любовь ко Христу.

Существует ли человек, который бы не любил Христа и был бы человеком, оставался бы человеком? Отсутствие любви в том, кто Его не любит, служит признаком того, что в нем потеряно все достойное, высокое, человеческое, что его удостаивало именования человеческого. И по причине отсутствия любви он выродился в бесчинства и непристойность и ниспал в некое проклятое демонское состояние, где существует ад, и весь он уже существует и находится в смерти. Так сбывается в нас это четкое необычное слово верховного апостола: Кто не любит Господа Иисуса Христа, анафема, маран-афа (1Кор 16:22). Ведь вне любви Христовой не существует благословения человеческого существа, не существует мира, не существует радости, не существует истины, правды, бессмертия, вечности, рая, Божественного блаженства.

Источник: Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Августин (354−430)

будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас

Дабы Того, Кто нас прежде возлюбил, мы, чтобы в Него уверовать, по Его благодати любили и, благодаря любви, поступали праведно, потому что не [наоборот] — мы поступали праведно, чтобы возлюбить.

Источник: Послания.

Андрей Монах

будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас

Он так любит нас, что и волосы исчислил на главе, как говорится в Евангелиях. Не потому, что Бог считает волосы, но для того, чтобы показать точное знание и постоянное промышление о нас.

Источник: Фрагменты.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас

Настоящую речь свою о любви к Богу и ближним апостол заключает сильным словом о любви к Богу и ближним не только в их взаимном сопоставлении или связи, но и в необходимости основать учение о любви к ближним на любви к Богу. — Будем любить Его: это — увещание, в том смысле, что мы должны, мы обязаны любить Бога; при сем апостол опять указывает на ту черту любви Божией к нам, что не мы прежде возлюбили Его, а Он нас (1Ин 4:10); Он даровал нам любовь Свою не по заслугам нашим, но туне, даром, без всякой с нашей стороны заслуги.

Источник: Толковый Апостол.

Евсевий (Орлинский) (1806−1883)

Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас

Сказав: мы видели, и свидетельствуем, что Отец послал Сына, Спасителя миру (4:14); мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее (4:16), — Апостол убеждает: будем любить Его. Это цель апостольского послания, чтобы утвердить в истинной любви к Богу. И опять обращает взор к любви Божественной, которая есть источник всякой истинной любви. Мы должны любить Его, и почему должны любить Его? — Потому что Он прежде возлюбил нас.

В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши (1Ин 4:10). Иисус Христос призвал нас из тьмы неведения к свету истины; Он примирил нас с Богом Отцем, предав Самого Себя на смерть за грехи мира; Он открыл нам путь к вечной жизни. Как же нам не любить Бога Отца и единородного Сына Его, Господа Спасителя мира!

Источник: Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 19−21 будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога », а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего

Устранив несовершенство любви в виде страха (ст. 18), Апостол переходит к заключению своей речи о любви к Богу и ближним во взаимных отношениях этих двух сторон любви, с указанием необходимости обоснования любви к ближним на любви к Богу. Первым предметом любви христианина должен быть Бог (ст. 19), Тот, Кто Своею любовью, проявленною прежде, чем мы узнали Его, и даже тогда, когда мы еще были враждебны Ему (ст. 9−10), возжег в душе нашей пламень истинной любви. Но любовь к Богу, если она действительно существует, должна отражаться в действиях человека и главным образом — в его любви к ближнему; недостаток, а тем более полное отсутствие любви к ближним говорит непременно и о недостатке любви к Богу, о любви лишь мнимой, — так что любовью к ближним может быть измеряема наша любовь к Богу (ст. 20). «Любовь, очевидно, образуется чрез обращение друг с другом; обращение же предполагает, что человек видит своего брата и по обращению с Ним еще более привязывается к Нему любовью, ибо видение весьма много привлекает к любви. Если же так, то кто ни во что ставит гораздо более влекущее к любви, не любит брата, которого видел, как может быть признан истинным, когда говорит, что любит Бога, Которого не видел, который ни в обращении с ним, ни объемлется никаким чувством» (Феофил.). Речь свою Апостол заключает указанием на то, что тесная, неразрывная связь любви к ближним с любовью к Богу, составляет прямую, положительную заповедь Божию (thn entolhn autou), ст. 21.

Источник: Толковая Библия.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Иоанна 4 глава 19 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно