Библия - 2Пет. 2:2 (2 Петра 2 глава 2 стих)

И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Петра 2 глава 2 стих)

εξακολουθησουσιν fut. ind. act. от εξακολουθεω (#1979) следовать, следовать за кем-л. αυτων gen. pl. от αυτος (#899) сам; "их". Pron. относится к лжеучителям, дурному примеру которых широко подражают (Mayor), ασελγεια (#816) разнузданный образ жизни. Р1. может обозначать разные формы распущенности или повторяющиеся привычные действия (Bigg; см. 1 Пет. 4:3; Гал. 5:19). δι' ους (#1328:4005) из-за которых. Это ссылка на многочисленных отступников (Kelly), ηοδος της αληθειας (#3847:237) путь истины. Эта фраза обозначает учение истины, правильное учение, правильную веру (Schelkle). Здесь обозначает христианское послание и образ жизни, который неизбежно ведет к дискредитации учения, если его последователи ведут аморальный образ жизни (Kelly). Gen. описания. βλασφημηθησεται fut. ind. pass, от βλασφημεω (#1059) подрывать репутацию, позорить, хулить (TDNT; TLNT).


Учебная Библия МакАртура (2 Петра 2 глава 2 стих)

2:2 многие последуют их разврату Многие люди будут считать себя христианами, но при этом будут отвергать господство Христа в своей жизни, отказываясь быть послушными слугами Христа и Его Слова, вместо этого следуя похотям плоти, влиянию мира и сатаны. Такие номинальные христиане во время суда подвергнутся осуждению Господа за лицемерие (Мф 7:21−23; ср. Иуд 4,7). Отрицание господства Христа и одновременные притязания на то, чтобы считаться верующим, пагубно влияют на других людей и дискредитируют благую весть. путь истины будет в поношении Насмешки и оскорбления по отношению к благой вести об Иисусе Христе со стороны мира возникают потому, что номинальные христиане, которые говорят, но не следуют за Господом, разоблачают себя как лицемеров.


Комментарии МакДональда (2 Петра 2 глава 2 стих)

2:2 Петр предсказывает, что они привлекут множество последователей. Они добьются этого, попирая библейские нормы этики и поощряя плотские похоти. Вот два примера. Англиканский епископ Джон А.T. Робинсон писал:

«...Ничто нельзя клеймить всегда как «неправильное». Например, нельзя утверждать, что добрачные половые отношения или развод неправильны или греховны сами по себе. Они могут быть таковыми в 99 случаях или даже в 100 случаях из 100, но они внутренне не таковы, ибо единственное присущее им зло — отсутствие или недостаток любви». (Robinson, Honest, p. 118.)

В книге «Призванные к ответственной свободе», изданной Национальным советом церквей, молодежи рекомендуется:

«В личном, индивидуальном смысле не внешнее семейное положение людей перед законом оправдывает и освящает сексуальность, а скорее то, что они испытывают друг к другу в сердце. Если подходить с этой точки зрения, то супружество по типу «рука об руку» может быть очень неправильным, в то время как интимная сексуальная игра может быть правильной и хорошей». (NCC, Called to Responsible Freedom, p. 11.)

В результате подобного типа поведения, преподаваемого и осуществляемого лжеучителями, путь истины оказывается в поношении. Неверующие испытывают глубокое презрение к христианству.


Толкование Мэтью Генри (2 Петра 2 глава 2 стих)

Стихи 1−3. I. В конце первой главы упоминаются святые Божии люди, жившие в ветхозаветные времена и использовавшиеся как личные секретари Святого Духа для написания священных изречений; в начале же этой главы апостол говорит, что даже в те времена наряду с истинными пророками были также и лжепророки. Во все века церкви, во всех домостроительствах, когда Бог посылал истинных пророков, диавол тоже посылал своих, чтобы обольщать и обманывать людей: в ветхозаветные времена — лжепророков, в новозаветные — лжехристов, лжеапостолов и лжеучителей. Заметим следующее относительно этих людей.

1. Их задача — вводить разрушительные заблуждения, пагубные ереси, в то время как дело учителей, посланных Богом, состоит в том, чтобы показать людям путь истины, то есть истинный путь к жизни вечной. Существуют пагубные ереси, существует также и пагубная деятельность, и лжеучители усердны в распространении пагубных заблуждений.

2. Обычно пагубные ереси вводятся скрытно, под прикрытием и под видом истины. Те, кто вводит их, отвергаются искупившего их Господа. Они отвергают великого Учителя, посланного Богом, и отказываются слушать и учиться у Него, хотя Он — единственный Спаситель и Искупитель рода человеческого, заплативший достаточную цену, чтобы искупить столько грешников, сколько их существует в мире.

4. Несущие заблуждения, пагубные для других, несут сами себе скорую (и поэтому определенную) погибель. Губящие сами себя быстро погибают; ожесточившиеся настолько, что распространяют губительные заблуждения, погибнут определенно и внезапно, причем безвозвратно.

II. Во втором стихе Петр говорит о том, какие последствия будут иметь их действия для других; здесь мы узнаем:

1. Развращенным лидерам редко когда не удается увести за собой многих людей, хотя путь заблуждений — губительный путь, однако многие готовы следовать по нему. Пророки пророчествуют ложь, и народ Мой любит это. Люди пьют беззаконие, как воду, им нравится жить в заблуждении.

2. Распространение заблуждений приведет к поношению пути истины, то есть пути спасения через Иисуса Христа, Он есть путь, истина и жизнь. Христианская религия происходит от Бога истины как инициатора, ведет к истинному блаженству в наслаждении истинным Богом как цели и производит истину внутри как средство для служения, угодного Богу. И тем не менее принимающие губительные заблуждения и распространяющие их порицают и поносят этот путь. Апостол предсказывал это как событие совершенно определенное. Да не преткнемся мы на тех заблуждениях, какие встречаются в наши дни, но будем стараться не давать никакого повода врагу поносить святое имя, Которым мы призваны, или злословить путь, которым надеемся спастись.

III. Обратите внимание, какими методами действуют обольстители, чтобы увлечь за собой учеников: они используют льстивые слова; они льстят, обольщают добрыми словами и красивыми речами сердца простодушных, склоняя их всецело согласиться с понятиями, распространяемыми этими обманщиками, покориться наставлениям и руководству этих лжеучителей, получающих прибыль от тех, кого они делают своими прозелитами; они служат себе и извлекают из них пользу для себя, ибо все это делается из любостяжания, с целью приобрести больше богатства, чести или похвалы путем увеличения количества своих последователей. Верные служители Христовы, указывающие людям истинный путь, желают блага своим последователям, чтобы они спаслись, а лжеучители стремятся только к своим временным выгодам и мирскому величию.


Толкование отцов церкви (2 Петра 2 глава 2 стих)

Экумений († X в.)

И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении

Здесь апостол начинает обличение ереси николаитов, полагая их зло удвоенным — и учение у них нечестивейшее, и жизнь распутнейшая.

Источник: Комментарий на 2-е Кафолическое послание Петра.

Иларий Арелатский (~401−449)

И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении

То есть каноническое учение будет обращено в ересь, или отвергнуты правила крещения, или потому, что сбиваются с пути истины.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении

И многие последуют и проч.: таковые пагубные действия лжеучителей не только не останутся без влияния на общество христианское, а напротив, многие последуют за ними в их лжеучении. Это лжеучение характеризуется как разврат, как преданность плотским похотям (2Пет 2:18), следовательно, имеет не столько теоретический, отвлеченный характер, но, главным образом, практический, нравственный, как развратное настроение нравственное, как нравственная нечистота. Развратники — сами лжеучители и разврату учат своих последователей, и чрез них, то есть и самих лжеучителей, и их последователей путь истины будет в поношении. Выражение — путь истины — выражение ветхозаветное, употреблявшееся нередко и перешедшее в Новый Завет (ср. Быт 24:48; Иер 18:11; Ам 8:14; Деян 18:25) и означающее истинное и правильное богопознание и богопочтение. Что путь для путешествующих, то истинное богопознание и богопочтение для духовной жизни человека. Сам Господь есть путь (Ин 14:6; ср. прим) и истина; путем истины должен шествовать и христианин в Царство Небесное. Путь не истины, путь лжи и лжеучения, есть путь не правый, он не может привести в Царство Небесное, Царство истины. Путем лжи и лжеучения в лице лжеучителей и их последователей путь истины бесчестится и поносится, или хулится (ср. 1Пет 4:14), так как истина Христова делается у них не истиною и, светлая сама в себе, она омрачается ложью и находится, таким образом, в поношении.

Источник: Толковый Апостол

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 2−3 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет

Свое пагубное учение лжеучители имеют распространять в народе, руководясь побуждениями корыстолюбия, и будут иметь успех, грозящий гибелью и им, и обольщенным их последователям. «Чтобы показать, что они совершенно чужды божественного учения, говорит, что они употребляют льстивые слова» (блаж. Феофил.).


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(2 Петра 2 глава 2 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно