1. Проповедь Евангелия есть возвещение о силе Христа, о том, что Он способен спасти всех, приходящих через Него к Богу. Он есть могущественный Бог, поэтому может спасти как от вины греха, так и от скверны его.
2. Проповедь Евангелия является также возвещением о пришествии Христа. Тот, относительно Кого было дано сразу после грехопадения человека обетование, что при наступлении полноты времени Он родится от жены, ныне пришел во плоти; всякий, отвергающий это, есть антихрист (1Ин 4:3), вдохновляемый и водимый духом антихриста; истинные же апостолы и служители Христа, водимые и вдохновляемые Духом Святым, свидетельствуют, что Христос пришел согласно с тем обетованием, с верой в которое умерли все верующие Ветхого завета, Евр 11:39. Христос пришел во плоти. Поскольку те, кого Он намеревался спасти, были причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, чтобы пострадать в их плоти и вместо них и тем самым совершить искупление. Это пришествие Христа изложено в евангелии очень ясно и подробно, но в нем упоминается и о втором пришествии, о чем служители Евангелия также должны возвещать; Он придет во славе Своего Отца со всеми святыми ангелами Его, ибо Он предназначен быть Судией живых и мертвых. Он придет, чтобы судить мир по правде, согласно вечному Евангелию, и чтобы призвать нас к ответу за все, что мы сделали, живя в теле, доброе или злое.
3. И хотя один из тех негодяев, что называли себя преемниками Петра, богохульно назвал Христово Евангелие басней, тем не менее апостол Петр доказывает, что это самая великая реальность и несомненный факт, так как наш благословенный Спаситель во время Своего пребывания на земле хотя и принял образ раба и стал подобным человеку, иногда открывался как Бог, в частности Петру и двум сыновьям Зеведеевым, бывших очевидцами Его величия, когда Он преобразился перед ними: и просияло лицо Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет. Петр, Иаков и Иоанн были очевидцами Его преображения и поэтому могли и должны были свидетельствовать, и их свидетельство, конечно, истинно, ибо они свидетельствуют о том, что видели своими глазами и, больше того, слышали своими ушами, так как кроме видимой славы, в которую Христос был облечен здесь, на земле, был внятный голос с неба. Заметьте здесь:
(1) О чем возвестил этот голос — «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Это самый прекрасный голос, когда-либо звучавший с неба; Бог благоволит к Христу, а в Нем — и к нам. Он есть обетованный Мессия, через Кого все верующие в Него будут приняты Богом и спасены.
(2) Это заявление было сделано Богом Отцом, и таким образом Он публично признал Своего Сына (даже в Его униженном положении, когда Он имел образ раба), больше того, объявил Его Своим возлюбленным Сыном, когда Он был в таком уничижении; униженное положение Христа не только не уменьшило любовь Отца к Нему, но, напротив, Его отдача Своей жизни послужила поводом для особой любви Отца, как сказано в Ин 10:17.
(3) Целью этого заявления было возвеличить Спасителя, когда Он был здесь, на земле: Он принял от Бога Отца честь и славу... Богу угодно было Его почтить. Как от нас Он требует прославлять Его Сына, исповедуя Его своим Спасителем, так и Сам Он прославляет нашего Спасителя, объявляя Его Своим Сыном.
(4) Этот голос был с неба, названного здесь велелепной славой, что еще больше увеличивает славу нашего благословенного Спасителя. Это заявление пришло от Бога — источника славы и с неба престола славы, где Бог пребывает в наивысшей славе.
(5) Этот голос был слышен, причем так, что Петр, Иаков и Иоанн поняли его. Они не только услышали звук (как другие люди, Ин 12:28−29), но и поняли смысл. Бог открывает уши и разумение Своих людей для понимания того, что касается их и им необходимо знать, в то время как другие, подобно спутникам Павла, только слышат звук слов (Деян 9:7), но не понимают их значения; поэтому и сказано, что они не слышали голоса Говорившего, Деян 22:9. Блаженны те, что не только слышат, но и понимают, верят истине и ощущают силу голоса с неба, как ощущал свидетельствующий об этом апостол; у нас есть все основания принимать его свидетельство, ибо кто может отказать в доверии тому, о чем говорится так обстоятельно, как делает это апостол, рассказывая о голосе с неба.
(6) Они услышали голос с неба на святой горе, где были вместе с Иисусом. Место, где Бог особым образом раскрывает Себя, становится святым, подобно той земле, где Бог явился Моисею (Исх 3:5), и горе, на которой был построен храм, Пс 86:2. Такие места святы относительно и должны считаться таковыми в течение времени, когда люди испытывают на самих себе особое присутствие и чудное воздействие святого и великого Бога, или, получив предупреждение из слова, с верою ожидают такого переживания.
Ст. 17−18 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе
И были некие, кто говорил, что 2-е послание Петра, в котором хвалятся послания Павла, не принадлежало Петру. Но если бы хотели обдумать слова этого же послания, смогли бы думать совсем иначе. В нем, разумеется, написано: Когда от велелепной славы принесся к нему такой глас: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором мое благоволение». А также добавляется: И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе (2Пет 1:18). Итак, пусть прочитают Евангелие и тотчас узнают, что, когда этот глас с неба пришел, апостол Петр стоял на горе вместе с Господом. Следовательно, сам это послание написал тот, кто этот глас от Господа на горе услышал.
Источник: Гомилии на пророка Иезекииля 2.6.
Ст. 17−18 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе
Блаженный апостол Петр с двумя другими учениками Господа Христа, Иаковом и Иоанном, на горе вместе с Самим Господом находясь, услышал глас, донесшийся с небес: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в котором Мое благоволение; Его слушайте (Мф 17:5). Апостол, передавая свои воспоминания, говорит об этом в своем послании <…> и далее добавляет: И мы имеем вернейшее пророческое слово. Этот глас прозвучал с небес — и это вернейшее пророческое слово.
Источник: Проповеди 43.
Ст. 17−18 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе
Не потому, что есть какое-либо пророчество о сошедшем с неба гласе Отца, но потому, что из этого гласа Отца с неба, засвидетельствовавшего сыновство Иисуса Христа, мы убедились, что все открытое чрез пророков непререкаемо относится к Тому, о ком свидетельствует Отец. А свидетельство Отца о сыновстве Господа нашего Иисуса Христа мы знаем троекратно: одно — при Крещении (Мф 3:17), другое — пред страданиями, когда сказано: и прославил, и еще прославлю (Ин 12:28), и третье — на горе Фавор (Мф 17:5).
Источник: Толкование на 2-е послание Петра.
Ст. 17−18 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе
Он принесся тогда в третий раз: в первый раз — при крещении, второй, когда Сын возопил к Отцу: прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира (Ин 17: 5).
Источник: Фрагменты.
Ст. 17−18 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе
Тот, Кто принял, не меньше Того, от Кого принял. Говорится, что принял честь и славу посредством причащения плоти.
…Гора же эта, согласно истории, — Фавор.
Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.
Ст. 17−18 Ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. И этот глас, принесшийся с небес, мы слышали, будучи с Ним на святой горе
Ибо Он и проч.: кратко указывается на историю преображения Господня на горе Фавор, о которой подробно повествуют евангелисты Матфей (Мф 17:1 и далее), Марк (Мк 9:2 и далее) и Лука (Лк 9:28 и далее). Это событие указывается апостолом как один из примеров, в котором явилось величие Господа, пример, один из самых разительных. Все это — не сон, не видение, не измышление праздного воображения, но истина, которую три апостола, три свидетеля — очевидцы, сами видели, и слышали, и осязали. С особенною силою и выразительностью апостол указывает здесь на глас с неба, повторяя с настоятельностью, что этот глас они сами слышали (см. прим к Мф 17:5, 6 и парал.).
Источник: Толковый Апостол
Вам будут доступны следующие комментарии:
• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента