Библия - 2Пет. 1:15 (2 Петра 1 глава 15 стих)

Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Петра 1 глава 15 стих)

σπουδασω fut. ind. act. от σπουδαζω (#5079) стараться (см. ст. 10). και(#2779) даже. Здесь он говорит о распоряжениях, касающихся их после его смерти (Mayor), εκαστοτε (#1668) каждый раз, при каждой возможности; то есть когда в этом будет необходимость (Mayor), εξοδος (#2016) уход, исход. Здесь обозначает смерть (Bigg; Green), ποιεισθαι praes. med. inf. от ποιεω (#4472) делать, поступать. С именем μνημη (#3647) память, воспоминание. Inf. используется для дополнения значения основного гл.: "делать усилие, чтобы вспомнить".


Учебная Библия МакАртура (2 Петра 1 глава 15 стих)

1:15 после моего отшествия Петр хотел быть уверенным, что после его смерти народ Божий будет иметь постоянное напоминание об истине, поэтому он написал это богодухновенное послание.


Комментарии МакДональда (2 Петра 1 глава 15 стих)

1:15 Апостол решил не только лично напоминать святым о важности духовного роста, но и предусмотрел, чтобы после него осталось напоминание в письменной форме. Благодаря его письмам верующие смогут помнить об этом постоянно. В результате письма Петра на протяжении девятнадцати столетий освещали путь мужчинам и женщинам и будут и далее освещать его даже до пришествия нашего Спасителя. Заслуживающие доверия древние предания свидетельствуют о том, что Ев. от Марка, по существу, является воспоминанием автора о его духовном наставнике апостоле Петре.

Вот почему письменное служение столь важно. Это — записанное слово, которое продолжает жить. Через записанное слово продолжается служение человека в то время, как его тело уже лежит в могиле.

Вместо слова «умирать» Петр использует другое, производное от слова «исход». Этим же самым словом описана смерть Христа в Ев. от Луки (9:31).

Смерть — не прекращение существования, но отшествие, переход из одного места в другое. Для нас эти стихи особо ценны, поскольку показывают, что важно человеку Божьему, живущему под тенью смерти. Слова «это», «се» встречаются здесь четыре раза — в стихах 8,9, 12 и 15.

Великие основополагающие истины христианской веры имеют огромную ценность, если смотреть на них с позиции вечности.


Толкование Мэтью Генри (2 Петра 1 глава 15 стих)

Стихи 12−15. I. Преуспевание в благодати и святости и постоянство в этом так важны и обеспечивают такие преимущества, что заставляют апостола очень усердно исполнять труд служителя Христова, чтобы таким образом он мог побудить христиан и помочь им быть усердными в исполнении своих христианских обязанностей. Если служители пренебрегают своим делом, то едва ли они могут ожидать, что люди будут усердными в своих, поэтому Петр никогда не перестанет (то есть не пренебрежет своими обязанностями никогда, и нигде, и ни в какой части своего служения), но будет усердным во всем, и в деле напоминания также. В этом состоит задача самых лучших служителей, даже самих апостолов — они являются напоминающими о Господе, Ис 62:6. Они особенно обязаны напоминать Богу о Его обетованиях и обязательствах делать благо Своему народу; они являются напоминающими и для людей, должны напоминать им о Божиих заповедях, о доктринах и обязанностях христианства, чтобы они помнили заповеди Божии и исполняли их. Это и делает апостол, хотя некоторые могут считать, что в этом нет никакой нужды, так как они уже знают то, о чем он пишет, и утверждены в той истине, в которой он убеждает их. Заметьте:

1. Мы нуждаемся в напоминании о том, что нам уже известно, чтобы не забыть и чтобы совершенствовать свои знания, претворять их в жизнь.

2. Мы должны быть утверждены в истине, чтобы никакие ветры учения не могли поколебать нас, и особенно в настоящей истине, которую особенно необходимо знать в наши дни, так как она особенно содействует нашему миру и ей оказывается особенное противодействие в наше время. Великие доктрины Евангелия — что Иисус есть Христос, что Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, что верующие в Господа Иисуса Христа спасутся и что все верующие в Бога должны стараться быть прилежными к добрым делам — вот те истины, на которых настаивали апостолы в свое время и которые остаются верными и достойными всякого принятия во все времена христианской Церкви. Служители должны постоянно подтверждать их (Тит 3:8), а люди должны быть хорошо наставлены и утверждены в них, и после этого, несмотря на все их познания, они еще нуждаются в напоминании о том, что ими недостаточно ясно понято или во что они недостаточно твердо верят. Самые продвинутые христиане, пока они находятся в этом мире, не могут быть выше Божиих уставов или не иметь нужды в средствах, назначенных и предоставленных им Богом. И если люди нуждаются в учении и наставлении, пока они находятся в теле, то очень уместно и справедливо, чтобы служители, пока они находятся в своих храминах, поучали и наставляли их, напоминали им о тех истинах, которые они слышали раньше. Это хорошее средство возбудить их к усердному и энергичному следованию по пути евангельского послушания.

II. Предпринимая это дело, апостол говорит нам о том (ст. 14), что заставляет его быть ревностным в нем, а именно: сознание того, что он должен скоро, а не только определенно, оставить свою храмину. Заметьте:

1. Тело — это всего лишь храмина души. Это непрочное, подвижное строение, его опоры могут быть легко сдвинуты, а связи разрушены.

2. Эта храмина должна быть оставлена. Мы недолго пребываем в земном нашем доме. Как мы снимаем свои одежды на ночь и откладываем их в сторону, так, умирая, должны оставить свои тела, и они должны быть положены в могилу до наступления утра воскресения.

3. Близость смерти делает апостола усердным в деле жизни. Господь Иисус открыл ему, что время его отшествия близко, и он стал еще более усердным и ревностным, так как время его было коротко. Он должен вскоре уйти от тех, кому писал, и поскольку он очень стремился, чтобы они не забыли преподанное им учение после его отшествия, то записывает свои наставления. Апостол был невысокого мнения об устных преданиях. Они не были подходящим средством для достижения той цели, какую преследовал он. Он хотел, чтобы они всегда помнили об этих вещах, не только хранили их в памяти, но и всегда приводили их на память. Боящиеся Господа помнят имя Его и рассуждают о Его благости. Таков путь распространения познания о Господе, и это было сердечным желанием апостола; тот, кто имеет написанное Слово Божие, способен это делать.


Толкование отцов церкви (2 Петра 1 глава 15 стих)

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память

Некоторые понимают это с такой перестановкой слов: «буду стараться и после моего отшествия приводить вас всегда на память», то есть каждодневно и непрерывно вспоминать, и отсюда выводят мысль, что святые и по смерти помнят остающихся здесь и молятся за живущих. Справедливость сего каждодневно усматривают те, которые призывают божественную благодать святых. Так понимают одни; но другие понимают иначе. Последние читают и понимают сей стих просто: буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда помнили это, то есть мы непрерывно повторяем вам одно и то же для того, чтобы обратить вам это в привычку, чтобы вы чрез постоянное и неизменное усвоение сего избавились от обвинения в непослушании и незнании, но и после смерти моей завещание о сем хранили твердо и неизменно.

Источник: Толкование на 2-е послание Петра.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память

В следующем стихе (2Пет 1:15) апостол обозначает смерть свою как oтшествие, как и Господь указал на нее, говоря, что Он идет ко Отцу (Ин 14:2 и далее, ср. прим), — доказательство, с каким спокойствием и Учитель, и ученик шли на насильственную, страшную и позорную тогда смерть на кресте. «Некоторые понимают это (изречение 2Пет 1:15) с такою перестановкою слов: буду стараться и после моего отшествия иметь вас всегда, то есть каждодневно и непрерывно вспоминать, — и отсюда выводят мысль, что святые и по смерти помнят оставшихся здесь и молятся за живущих. Справедливость сего каждодневно усматривают те, которые призывают Божественную благодать молитвами святых. Так понимают одни, но другие понимают иначе. Последние читают и понимают сей стих просто: буду стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда помнили это, то есть мы непрерывно повторяем вам одно и то же для того, чтобы обратить вам это в привычку, чтобы вы чрез постоянное и неизменное усвоение сего избавились от обвинения в непослушании и незнании, но и после смерти моей завещание о сем хранили твердо и неизменно» (Феофилакт).

Источник: Толковый Апостол

Лопухин А.П. (1852−1904)

Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия всегда приводили это на память

См. Толкование на 2Пет 1:12


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(2 Петра 1 глава 15 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно