Библия - 1Пет. 5:9 (1 Петра 5 глава 9 стих)

Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Петра 5 глава 9 стих)

αντιστητε aor. imper. act. от αντιστημι (#468) стоять против, противостоять, сопротивляться. Aor. может быть inch.: "займите позицию против", στερεος (#5104) устойчивый, прочный, твердый, упорный (Selwyn; Kelly). ειδοτες perf. act.part, (причины)οιδα (#3857) знать. Def. perf. со значением praes. αδελφοτης (#82) братство (см. 2:17; ММ), επιτελεισθαι praes. med./pass, inf. от επιτελεω (#2200) завершать, совершать, венчать (BAGD); med. может означать "требуется", "полностью оплачивать" (МТ, 55), содержит идею знания, как уплатить "ту же подать страдания" (Bigg). Med. может также значить "исполнять религиозный долг", "выполнять обязанности милосердия". Gen. παθηματων, должно быть, является gen. определения, со значением: "так же исполнять (как долг перед Богом) долг страдания" (Веаге). Если считать это формой pass., то фраза будет значить: "зная, что наши братья уплатят тот же долг страдания" (Best). Inf. используется как дополнение гл. ειδοτες.


Учебная Библия МакАртура (1 Петра 5 глава 9 стих)

5:9 Противостойте ему твердою верою Ср. Иак 4:7. «Противостойте» означает «станьте напротив». Сопротивление сатане заключается не в особых словах или формулах, направленных против него и его бесов, но в твердой христианской вере. Это означает жизнь в согласии с истинами Слова Божия (см. пояснения к 2Кор 10:3−5). Если верующий знает здравое учение и повинуется Божьей истине, сатана не устоит. такие же страдания Все братство, все христиане проходят через испытания, которые приносит «рыкающий лев», пытающийся пожрать верующих (ср. 1Кор 10:13).


Комментарии МакДональда (1 Петра 5 глава 9 стих)

4:9 Одно из средств проявления любви к братьям — искреннее гостеприимство. Это наставление особенно необходимо во времена гонений, когда запасы продовольствия могут быть скудными и предоставляющие кров христианам могут подвергнуться аресту и лишению свободы, а может быть, даже и смерти.

Гостеприимство — огромная привилегия. Ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство ангелам (Евр 13:2). Любая доброта, проявленная к одному из Божьих детей, проявлена и к Самому Господу (Мф 25:40).

Каким бы незначительным ни было доброе дело, оно будет щедро вознаграждено; даже чаша холодной воды, поданная во имя Господне, не останется без вознаграждения (Мф 10:42). Кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка (Мф 10:41), что иудеи считали наивысшей почестью.

Многие христиане свидетельствуют о благословении, которое излилось на их дома и их детей через гостеприимство, оказанное служителям Господа.

Иисус учил, что мы должны оказывать гостеприимство тем, кто не может отплатить нам (Лк 14:12). Это не значит, что мы никогда не должны приглашать родственников, друзей или соседей, которые могли бы пригласить нас в ответ. Но наша цель состоит в том, чтобы оказывать милость во имя Господа Иисуса, не думая о возмещении расходов. Естественно, возникает вопрос, должны ли верующие устраивать банкеты и приемы для гостей своего круга, в то время как целые народы мира до сих пор не слышали Благую Весть.


Толкование Мэтью Генри (1 Петра 5 глава 9 стих)

Стихи 8−9. Здесь апостол отмечает следующие три момента:

I. Он указывает на опасность со стороны врага более жестокого и неугомонного, чем наихудший из людей, и описывает:

1. Его характер и имена.

(1) Он — противник: «Противник ваш; не обычный противник, а враг, обвиняющий вас и ведущий против вас тяжбу в важном для вас судебном деле, он домогается ваших душ».

(2) Диавол, великий клеветник всех братьев; это название происходит от слова, означающего поражать или наносить смертельный удар. Он хочет поразить злобой ваш нрав и пустить яд в вашу душу. Если бы он смог поразить этих людей гневом и ропотом во время их страданий, то, может быть, ему удалось бы привести их к отступлению и гибели.

(3) Он рыкающий лев, голодный, сильный и жестокий, свирепый и прожорливый преследователь душ.

2. Его дело: он ходит, ища кого поглотить; его главная цель — поглотить и погубить душу. Он неутомим и неотступен в своих злобных устремлениях, ибо всегда, день и ночь ищет, стараясь поймать кого-нибудь в сети и погубить навеки.

II. Отсюда Петр делает вывод, что их долг состоит в следующем:

1. Трезвиться; управлять как внешним, так и внутренним своим человеком согласно правилам воздержания, умеренности и самоотречения.

2. Бодрствовать; не быть самоуверенными или беспечными, но помнить о постоянной опасности со стороны этого духовного врага и, сознавая ее, быть на страже, стараясь помешать осуществлению его замыслов и спасать свои души.

3. Противостать ему твердой верой. Именно на их веру нацеливался сатана; он знал, что если ему удастся поразить их веру и привести их к отступлению, то он достигнет своей цели и погубит их души; поэтому, чтобы разрушить их веру, он поднимает против них жестокие преследования и восстанавливает против них властелинов этого мира. Они должны противостоять этим жестоким испытаниям и искушениям хорошо обоснованной, решительной и твердой верой. Чтобы вдохновить их на это:

III. Он говорит, что их заботы не исключительные, так как они знали, что подобные страдания случаются с их братьями по всему миру и что все дети Божии являются их соратниками в этой борьбе. Запомним:

1. Все великие преследования, когда-либо возникавшие в мире, начинал, вдохновлял и осуществлял диавол, он не только клеветник братии наших, но и великий гонитель, люди — это его добровольные злобные орудия, а он главный противник, ведущий борьбу против Христа и Его народа Быт 3:15; Откр 12:12.

2. Поднимая гонение против верных рабов Божиих, сатана имеет целью привести их к отступлению посредством причиняемых им страданий и таким образом погубить их души.

3. Трезвость и бдительность необходимы в любое время, но особенно в дни страданий и гонений. «Умеряйте свою любовь к земному, иначе сатана очень скоро победит вас.

4. Если вы хотите победить сатану как искусителя, клеветника или гонителя, то противостойте ему твердой верой; если ваша вера сдастся, то вы обречены, поэтому паче всего возьмите щит веры» (Еф 6:15).

3. Сознание того, что и другие христиане страдают, помогает переносить свою долю страданий: ...Такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире.


Толкование отцов церкви (1 Петра 5 глава 9 стих)

Беда Достопочтенный (672−735)

Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире

Чем тверже, говорит он, будете в вере, тем сильнее будет упование на то, что преодолеете дьяволовы ухищрения; чем сильнее будет осознание, что не только вы подвергаетесь испытанию, но те самые страдания, от которых вы изнемогаете, являются для вас общими с теми, кто по всему миру принадлежит к Церкви Христовой, то есть с вашими братьями. И тот факт, что с сотворения мира всегда страдали праведные, да устыдит вас перед всеми, если только вы не можете их вынести.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Иларий Арелатский (~401−449)

Противостойте ему твердою верою, зная, что такие же страдания случаются и с братьями вашими в мире

Великое различие между Богом и дьяволом. Если вы сопротивляетесь Богу, Он тебя обратит в ничто, если противодействуешь дьяволу, ты его обращаешь в ничто.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Петра 5 глава 9 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно