Библия - 1Пет. 4:5 (1 Петра 4 глава 5 стих)

Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Петра 4 глава 5 стих)

αποδωσουσιν fut. ind. act. от αποδιδωμι (#625) отплачивать, давать отчет, ετοιμως (#2290) adv. скоро, (в) готовности, εχοντι praes. act. part, от εχω (#2400) иметь. Dat. здесь указывает на того, кому дается отчет: "тому, кто готов". Об этом обороте см. Kelly; RWP; Деян. 21:13. κριναι aor. act. inf. от κρινω (#3212) судить. Inf. является эпэкз. и объясняет готовность, ζωντας praes. act. part, (subst.) от ζαω (#2409) жить, νεκρος (#3738) мертвые. Фраза "живые и мертвые" обозначает все человечество (Best).


Учебная Библия МакАртура (1 Петра 4 глава 5 стих)

4:5 дадут ответ Глагол означает «отплатить». Люди, которые «поступали по воле языческой» (ст. 3), и злословили верующих (ст. 4), накапливали долги Богу, которые они будут отдавать в вечности (см. пояснение к Мф 18:23; ср. Мф 12:36; Рим 14:11,12; Евр 4:13). судить живых и мертвых Все неспасенные, живые или мертвые, предстанут пред Судьей, Господом Иисусом Христом, перед великим белым престолом суда (Откр 20:11−15; ср. Рим 3:19; 2Фес 1:6−10).


Комментарии МакДональда (1 Петра 4 глава 5 стих)

4:5 Хотя безбожники и злословят христиан, они дадут ответ за каждое слово и поступок на Суде у великого белого престола. Господь будет судить живых и мертвых. Ясно, что Петр имеет в виду неверующих. Суд над живыми безбожниками произойдет до начала Тысячелетнего Царства; умершие грешники будут судимы после завершения господства Христа на земле. Их осуждение будет доказательством праведности детей Божьих.


Толкование Мэтью Генри (1 Петра 4 глава 5 стих)

Стихи 4−6. I. Здесь говорится о явной перемене, происшедшей в людях, которые в предыдущем стихе были представлены как большие грешники в прошлом. Они изменили свой образ жизни и круг своих друзей. Заметим отношение к ним со стороны их нечестивых приятелей.

1. Они дивятся, удивляются и изумляются, как чему-то новому и необычному, тому, что их старые друзья так сильно изменились и не участвуют с ними, как прежде, в том же распутстве, в беспробудном пьянстве и наслаждениях чему раньше они так безрассудно и неистово предавались.

(2) И злословят вас. От удивления они перешли к богохульству. Они злословят их, их путь, их веру и их Бога. Запомним:

(1) Тот, кто однажды действительно обратился, не вернется к своему прежнему образу жизни, как бы ни искушали его к этому другие, угрозами или лестью. Ни убеждения, ни упреки не заставят их быть такими, какими они были раньше, или делать то, что они тогда делали.

(2) Нрав и поведение истинных христиан кажутся очень странными для нечестивых людей. Нечестивые не могут понять, как христиане могут презирать то, что все другие любят, верить тому, что другим кажется неправдоподобным, находить удовольствие в том, что другим кажется обременительным и скучным, ревновать о том, в чем нет никакой видимой выгоды, и жить слишком много надеждой.

(3) Самые лучшие поступки благочестивого человека не избегнут критики и злословия неверующих. Поступки, которые стоят добродетельному человеку самой большой боли, опасности и самоотречения, развращенный мир будет критиковать более всего; они злословят добрых людей, хотя сами пользуются плодами их милосердия, сострадания и благости.

II. Для утешения рабов Божиих апостол добавляет:

1. Что все нечестивые люди, особенно злословящие тех, кто не был так плох, как они сами, дадут ответ, будут принуждены дать отчет за свое поведение Тому, Кто готов судить, Кто способен к этому и уполномочен на это и Кто вскоре будет судить и вынесет приговор тем, кто будет тогда жив, и тем, кто будет мертв, но будет воскрешен к тому моменту, Иак 5:8−9; 2Пет 3:7. Заметьте: Злобный мир скоро должен будет дать ответ Великому Богу за злословие народа Его, Иуд 1:15. Они скоро будут призваны к отчету за каждое свое проклятие, за каждую свою насмешку и клевету в адрес детей Божиих.

2. Что для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом, ст. 6. Одни понимают это трудное место таким образом: Для того было благовествуемо всем верующим, жившим в древние времена, а ныне мертвым во Христе, чтобы научить и ободрить их переносить неправедные суды и гонения, которым они подвергались по плоти от ярости людей, и жить по Богу духом. Другие понимают это выражение, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом, в духовном смысле, то есть: Евангелие было проповедано им, для того чтобы осудить их и обличить за развращенность их природы и порочность их жизни, когда они жили подобно язычникам или просто как плотские люди; и чтобы, умертвив таким образом свои грехи, они могли жить по Богу, новой духовной жизнью. Согласимся с этим и сделаем для себя выводы.

1. Умерщвление греха и жизнь для Бога вот какие результаты ожидаются от проповеди Евангелия.

2. Бог обязательно рассчитается с теми, в ком проповедь Евангелия не произвела этих добрых плодов. Он вскоре осудит всех, кто тщетно принял Евангелие.

3. Если мы живем по Богу духом, то неважно, как люди судят нас по плоти.


Толкование отцов церкви (1 Петра 4 глава 5 стих)

Августин (354−430)

Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых

Таким образом, то, что потом сказано о неверующих: Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых, — не значит, что под мертвыми здесь мы должны понимать тех, кто умер физически. Ибо может статься, что мертвыми он назвал неверных, то есть мертвых душою, о которых говорится: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов (Мф 8:22; Лк 9:60), а живыми — верующих в Него, которые слушали не напрасно.

Источник: Послания.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых

Связь такая: эти, злословящие вас, дадут ответ Судящему всех живых и мертвых. Судятся и мертвые. Это видно из сошествия Господа во ад. Ибо, явившись туда после крестной смерти, Он проповедал и там, как на земле, проповедал не словом, а делом. И как пребывание Его в мире для тех, которые с готовностью признали Его, послужило в оправдание, а для тех, которые не признали Его, в осуждение: так и из содержимых во аде тем, которые жили по плоти, Он явился на осуждение, а тем, которые жили по духу, т.е. вели жизнь духовную и добродетельную — на славу и спасение. Посему и справедливо называется Судиею живых и мертвых. Иначе объясняет св. Кирилл. Мертвыми здесь он называет тех между язычниками, которые умертвили себя названными (в 3 ст.) грехами, о которых и молит апостол, чтобы они обратились и отдали неукоризненный ответ Имеющему судить живых и мертвых. Живыми и мертвыми называет также праведных и грешных, которым Бог Слово, явившись во плоти, благовествовал Царство Небесное. Те грешники, которые приняли Его заповеди, сами как люди судят себя плотью, то есть осуждают в настоящей человеческой жизни плоть свою на посты, повержения на землю, слезы и прочие злострадания, чтобы жить по Богу духом, одушевляясь в этом случае изречением апостола: если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется (2Кор 4:16).

Источник: Толкование на 1-е послание Петра.

Север Антиохийский

Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых

Здесь говорится о будущем [суде] в слове кратком и достоверном, и со всякой простотой, что ничто не воспрепятствует [Богу], все ведь пред Ним, судящим праведных и грешных, нагими предстанут. Ибо Он будет судить тогда и отделит одних от других, как сказал Спаситель: и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую (Мф 25:33).

Источник: Фрагменты.

Монах Андрей

Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых

Некоторые говорят, что живыми он называет души, а мертвыми — тела: ведь невозможно, чтобы душа без своего тела пришла на суд Однако здесь он называет живыми праведных, так как праведные дела необходимы для будущей жизни. Мертвыми же называет грешников, умерщвленных согрешениями и умирающих через мертвые дела. И ведь не только праведным, но и более грешным и умерщвленным прегрешениями было проповедано Евангелие, чтобы они сами судили себя, по-человечески вынося себе приговор.

Источник: Фрагменты.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 5−6 Они дадут ответ Имеющему вскоре судить живых и мертвых. Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом

Данное Апостолом выше (III:18−22) изображение лица и дела Иисуса Христа здесь, в ст. 5, восполняется новою чертою — усвоением Христу последнего суда над живыми и мертвыми (ср. Мф 25:41; Ин 5:22, 25; 1Кор15:24). При этом, желая показать всеобщность этого суда, распространение его на всех людей без изъятия, Апостол в ст. 6 снова, как и в III:19−20, вспоминает о проповеди Иисуса Христа в аде, причем слышавшие проповедь Господа обитатели ада опять берутся лишь как пример воздействия Евангелия на людей, основная же мысль та, что всему человечеству от первого пришествия до второго будет благовествовано Евангелие. Ближайшая мысль ст. 6 такая: когда Господь посетил находящихся в аду, то одни, которые в мире сем жили по плоти, осуждены, а другие, которые жили духовно, или воскресли вместе с Господом, ибо многие тела усопших святых восстали (Мф XXVII:52), или оживились доброю надеждою (блаж. Феофил.).


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Петра 4 глава 5 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно