Библия - 1Пет. 3:21 (1 Петра 3 глава 21 стих)

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа,


Экзегетический синтаксис (Даниел Б. Уоллас) (1 Петра 3 глава 21 стих)

Это пример слова в род.п. отделения связанного с существительным, которое, впрочем, имеет глагольное значение и выражает отделение.


Экзегетический синтаксис (Даниел Б. Уоллас) (1 Петра 3 глава 21 стих)

Значение этого предложения таково: “И крещение ныне спасает вас. Я не говорю о том, которое омывает грязь с тела…” То есть, в воде как таковой нет спасительной ценности. Здесь стоят два слова в род.п., связанные с απόθεσις ( “удаление” ): ρύπου ( “нечистоты” ) и σαρκος ( “плоти”, или же здесь – “тела” ). Один из падежей – объектный, другой – род.п. отделения.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Петра 3 глава 21 стих)

αντιτυπος (#531) отпечаток, η. adj. используется как имя (Goppelt). Это слово обозначает полное соответствие между печатью и краской (Sewlyn; ММ; Евр. 9:24). σωζει praes. ind. act. от σφζω (#5392) спасать. избавлять. Спасение через крещение, которое имеет в виду Петр, — символическое, а не фактическое, и Петр спешит это пояснить (RWP). Крещение отмечает возможность и переход от старой жизни к новой, отмеченной новыми этическими нормами. Принимая крещение, человек подтверждает свою готовность разделить опыт известных ему крещеных: страдания, подозрения, враждебность. Основная тема 1 Петра — не крещение, но страдание (David Hill, "On Suffering and Baptism in 1 Peter", Νου Τ 17 [1976]: 181-89; о тех, кто пытается доказать, что этот стих — ключ к пониманию 1 Петра и рассматривает эту книгу как наставления по крещению, см. Oscar S. Brooks, "I Peter 3:21-The Clue to the Li¬terary Structure of the Epistle", Νου Τ 16 [1974]: 290-305; об иудейских параллелях, связанных с крещением новообращенных иудеев, см. NTRJ, 106-40). αποθεσις (#629у устранение, удаление, ρυπος (#4366) грязь, επερωτημα (#2090) вопрос, расспрос, прошение, заявление преданности. В папирусах это слово очевидно обозначает заключение соглашения, предполагающее расследование или ответ одной из сторон на формальные вопросы. Это слово, таким образом, обозначает регистрацию соглашения, связанного с определенными условиями или требованиями. Крещение — это ответ Вогу, выражающий доверие к Нему (DLNT, 117-19). Здесь имеется в виду зарок как согласие на определенные условия: предполагается принятие веры и готовность к выполнению новых обязанностей (David Hill, ΝουΤ 17, 187f; Reicke; Kelly; Michaels; TLNT; MM; Preisigke, 1:538). δι׳ αναστασεως (#1328; 414) через воскресение. Крещение — символическое отображение воскресения Христа и нашего духовного обновления (RWP).


Учебная Библия МакАртура (1 Петра 3 глава 21 стих)

3:21 ныне подобное сему образу… спасает В Новом Завете «сей образ» относится к духовному миру. Символ, картина, образец духовной истины. Петр учит, что 8 человек, спасшиеся в ковчеге во время наказания и оставшиеся невредимыми для верующих служат прообразом спасения во Христе — Ковчеге их спасения. крещение… воскресением Иисуса Христа Петр говорит здесь не о водном крещении, но об образном единении со Христом, погружении в Него как в безопасный ковчег, спасающий от Божьего суда. Воскресение Христа показывает, что Бог принял заместительную смерть Христа за тех, кто уверует (Деян 2:30,31; Рим 1:4). Наказание пало на Христа как наказание потоками воды пало на ковчег. Верующий во Христа находится в безопасном ковчеге, который несется по волнам осуждения к вечной славе (ср. Рим 6:1−4). плотской нечистоты омытие Желая, чтобы его правильно поняли, Петр подчеркивает, что он пишет не о водном крещении. Во времена Ноева потопа верующие спаслись от воды, а все другие погибли. Находиться в ковчеге и, таким образом, спастись от Божьего суда над миром означает находиться во Христе и спастись от вечного осуждения. обещание Богу доброй совести Слово «обещание» означает обет, согласие с условиями завета (Нового Завета) с Богом. Человека, мучимого грехом и нечистой совестью, спасают не внешние обряды, а согласие войти в безопасный ковчег, Господа Иисуса, верой в Его смерть и воскресение (ср. Рим 10:9,10; Евр 9:14; 10:22).


Комментарии МакДональда (1 Петра 3 глава 21 стих)

3:21 Так и нас ныне подобное сему образу крещение... спасает. Еще раз мы попали на трудную и спорную территорию! Этот стих — поле битвы между теми, кто учит о возрождении через крещение, и теми, кто отрицает спасительную силу крещения.


Толкование Мэтью Генри (1 Петра 3 глава 21 стих)

Стихи 21−22. Спасение Ноя в ковчеге от воды символизирует спасение всех искренних христиан в Церкви через крещение; то временное спасение посредством ковчега было прообразом, а первообразом является вечное спасение верующих посредством крещения; чтобы предотвратить ошибки относительно крещения:

I. Апостол объясняет, что он подразумевает под спасающим крещением; это не внешний обряд омовения водой, вода сама по себе не может сделать ничего, кроме смывания грязи с тела; но это крещение, включающее в себя правдивое обещание верной и доброй совести, которая обязывается верить и полностью посвятить себя Богу — Отцу, Сыну и Духу Святому и одновременно отказывается от плоти, мира и сатаны. Завет, заключаемый при крещении и соблюдаемый, несомненно спасает нас. Омовение — это лишь видимый знак, это символический акт.

II. Апостол показывает, что эффективность крещения для спасения основана не на совершенном акте, а на воскресении Христа, предполагающем Его смерть; оно является основанием нашей веры и упования, мы сообразуемся с ним, умирая для греха и воскресая к святости и новой жизни. Запомним:

1. Таинство крещения, принятого правильно, является средством и залогом спасения. Так и нас ныне... крещение... спасает. Богу угодно сообщать нам Свои благословения в установленных Им таинствах и посредством этих таинств, Деян 2:38; Деян 22:16.

2. Внешнее участие в крещении без обещания доброй совести и без доброго жития не спасает человека. Необходимо обещание доброй совести Богу. Возражение. Дети не могут дать такого обещания, поэтому не могут быть крещены. Ответ. Истинное обрезание — это обрезание сердца и духа (Рим 2:29), в те времена дети не были более способны к этому, чем наши дети — дать обещание доброй совести, однако их разрешалось обрезать в возрасте восьми дней. Поэтому дети членов христианской церкви могут быть допущены к этому таинству по той же самой причине, по какой допускались дети иудеев, если нет никакого ясно выраженного запрета Христа на это.

III. Упомянув о смерти и воскресении Христа, апостол говорит далее о Его вознесении и пребывании одесную Отца как о предмете, над которым верующие могут размышлять для своего утешения во время страданий, ст. 22. Если Христос достиг такой славы после глубокого унижения, то пусть последователи Его не отчаиваются, но надеются, что после кратковременных страданий они достигнут необыкновенной радости и славы. Запомним:

1. Иисус Христос, завершив Свои труды и страдания здесь, на земле, вознесся на небо, Деян 1:9−11; Mк 16:19. Он восшел на небо, чтобы получить Свой венец и славу (Ин 17:5), закончить ту часть Своего посреднического труда, какую не мог завершить на земле, ходатайствовать за Свой народ, чтобы доказать совершенство Своей жертвы, дать в наследство Своему народу небо, приготовить для него обители и послать им Утешителя как первый плод Его ходатайства, Ин 16:7.

2. Восшед на небо, Христос сел на престоле одесную Отца. Слово сел, сказанное о Нем, означает полный отдых и прекращение всяких страданий и скорбей, возвышение до самого высочайшего достоинства и положения наивысшей власти.

3. Ангелы, власти и силы — все покорились Иисусу Христу; всякая власть на небе и на земле — управлять, давать законы, заповеди, выносить окончательный приговор — доверена Иисусу, Богочеловеку, Который врагов Своих удостоит вечной скорби и позора, а Своих рабов — вечной радости и покоя.


Толкование отцов церкви (1 Петра 3 глава 21 стих)

Василий Великий (329/30−379)

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа

Если есть некая благодать в воде, то она не в естестве воды, но в присутствии Духа. Ибо крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести.

Источник: О Святом Духе.

Григорий Богослов (325/30−389/90)

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа

Просвещение есть светлость душ, изменение жизни, вопрошание совести, которая от Бога.

Источник: На святое Крещение.

Киприан Карфагенский (~200−258)

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа

Наконец сам Петр, также доказывающий и защищающий единство [Церкви], передавал и наставлял, что мы можем спастись крещением через одно только единство Церкви. <…> Ведь как при том крещении мира, которым была очищена древняя несправедливость, кто не был в Ноевом ковчеге, не смог спастись через воду, так же и теперь невозможно через погружение в воду считаться крещеным, кто не крещен в Церкви, основанной на таинстве единого ковчега в Господнем единстве.

Источник: Послания.

Августин (354−430)

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа

И имеющих нечистую совесть, которая полна всяких дурных поступков и преступлений и не тронута раскаянием в этих злодеяниях, спасет, тем не менее, крещение. Ибо благодаря тому основанию, которое присуще и самому крещению, пусть даже от огня, они спасутся.

Источник: О восьми вопросах Лульсиция.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 21−22 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшел на небо

Связь такая: так и нас спасает ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но вопрошение или выпрашивание доброй совести пред Богом. Ибо сознающие за собой доброе, то есть привязанные к жизни непорочной, они-то и прибегают ко святому крещению. Что же делает крещение спасительным? Воскресение Христово. Ибо прежде страданий и воскресения Своего Христос объявил: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин 3:5), а по воскресении заповедал крестить все приходящие народы во имя Отца и Сына и Святого Духа (Мф 28:19).

Пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы

Кому это ему? Принятому Им в единение с Собой человеку.

Монах Андрей

Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа

То есть эта вода не была образом. Ведь подобно тому как та вода наказывала злых, а благих сохранила, так и эта удушает злых демонов, но спасает приходящих к ней. Показывает же апостол, какой силой является крещение, и учит, каким образом оно есть омовение грехов души и как мы нуждаемся в нем.

Источник: Фрагменты.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 21−22 Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога и Которому покорились Ангелы и Власти и Силы

В понятии исторического всемирного водного потопа Апостол теперь берет не карательную, а спасительную его сторону, чем обусловливается и конструкция речи ст. 20: «спаслись от (точнее с греч. dia: посредством) воды». Апостол «представил, что спасение проповедовалось людям от начала, но они по наклонности своей к суете пренебрегали им, и в то время как людей было бесчисленное множество, только восемь душ покорились проповеди и спаслись в устроенном ковчеге. Так как спасение было в воде, то он, кстати, относит это к святому крещению и говорит, что вода эта указывала на наше крещение, ибо и оно погубит непокорных бесов и спасает с верою приходящих в ковчег, т. е. в Церковь, и как вода смывает нечистоту, так и крещение, только оно производит отложение нечистоты не плотской, но при посредстве внешнего знака производит омытие скверны душевной. Оно есть как бы залог и вручение доброй совести пред Богом» (блаж. Феофил.). Крещение, преобразованное потом (antitupon), Апостол по существу определяет частью отрицательно, противополагая его многообразным иудейским омовениям, очищавшим только телесную, но не душевную нечистоту, — частью положительно как «обещание Богу доброй совести» (συνειδήσεως αγαθής έπερώτημα εις θεόν), чем Апостол выражает и даруемую при крещении от Бога благодать прощения или очищения грехов и примирения с Богом, с другой же стороны — и молитву крещаемого о сохранении этой доброй совести и на будущее время. Эта сила крещения коренится в воскресении Иисуса Христа и последующем вознесении Его на небо, причем Ему, как Богочеловеку, свободно покорились небесные духи (ст. 22. Ср. Евр 1:4).

Источник: Толковая Библия.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Петра 3 глава 21 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно