Библия - 1Пет. 3:16 (1 Петра 3 глава 16 стих)

Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Петра 3 глава 16 стих)

αλλα(#247) но, однако, πραυτης (#4559) мягкость, кротость, συνειδησις (#5287) совесть, εχοντες praes. act. part, от εχω (#2400) иметь. Praes. может значить обладать, поддерживать. Part, в роли imper. (Веаге). καταλαλεισθε praes. ind.pass, от καταλαλεω (#2895) злословить. Praes. может быть iterat., обозначающим повторяющееся действие: "каждый раз, когда вас ругают", καταισχυνθωσιν aor. conj. pass, от καταισχυνω (#2875) стыдить. Возможно, Петр имеет в виду свой собственный опыт в момент Пятидесятницы, когда сначала иудеи высмеивали христиан, а потом были потрясены, Деян. 2:13, 37 (Hort). Conj. с ινα (#2671) в прид. цели, επηρεαζοντες praes. act. part, от επηρεαζω (#2092) угрожать, плохо обращаться, оскорблять, ру¬гать, неправильно относиться, презирать. О примерах использования в папирусах см. ММ. αναστροφη mm поведение (см. 1:15).


Учебная Библия МакАртура (1 Петра 3 глава 16 стих)

3:16 добрую совесть Совесть обличает человека в грехе (ср. Рим 2:14,15), вызывая в нем чувство вины, стыда, страха, сомнения, тревоги и отчаяния. Жизнь, свободная от продолжающегося и неисповеданного греха, есть жизнь согласно заповедям Божиим, и она производит непорочную совесть (Деян 24:16; см. пояснения к 2Кор 1:12; 4:2). Это должно было заставить злословящих испытать чувство стыда (ср. 2:12,15).


Комментарии МакДональда (1 Петра 3 глава 16 стих)

3:16 Верующий должен иметь добрую совесть. Зная, что невиновен в преступлении, он сможет переносить преследования со смелостью льва. Если же совесть его осквернена, его будет мучить чувство вины и он не сможет противостоять противнику. Даже если жизнь верующего безупречна, враги Евангелия все равно будут обвинять его и лжесвидетельствовать против него. Но когда дело дойдет до суда и обвинения окажутся ложными, обвинители будут постыжены.


Толкование Мэтью Генри (1 Петра 3 глава 16 стих)

Стихи 16−17. Ничто так хорошо не подтверждает исповедание христианской веры, как указанные здесь два средства — добрая совесть и доброе житие. Совесть добрая тогда, когда она хорошо исполняет свои функции сохраняется чистой и непорочной, свободной от сознания вины; тогда она оправдает вас, если даже люди осудят вас. Доброе житие во Христе — это святая жизнь по учению Христа и по Его примеру. «Наблюдайте хорошо за своей совестью и за своей жизнью, и тогда, хотя люди будут злословить вас и ложно обвинять как злодеев, вы сумеете оправдать себя, а обвиняющих вас — постыдить. Возможно, вы думаете, что тяжело страдать за добрые дела, за чистоту совести и за доброе житие, но не смущайтесь, ибо для вас лучше (а для ваших врагов хуже) пострадать за добрые дела, нежели за злые». Запомним:

1. Самые честные люди не могут избежать осуждения и клеветы со стороны злых людей; они будут злословить их как злодеев и обвинять в преступлениях, отвратительных для их души; так же обращались со Христом и Его апостолами.

2. Добрая совесть и доброе житие — это самый верный способ сохранить доброе имя, они обеспечивают отличную и прочную репутацию.

3. Ложные обвинения обычно оборачиваются позором для обвиняющих, поскольку в конце концов обнаруживаются их безрассудство, несправедливость, лживость и жестокость.

4. Господь допускает иногда, чтобы добрые люди пострадали за свои добрые дела, за свою честность и за веру.

5. Как добрые дела могут навлекать на доброго человека страдания, так и злые не освобождают злого человека от них. Апостол предполагает, что человек может пострадать и за те и за другие. Если страдания доброго человека за его добрые дела так жестоки, то каковы будут страдания злого человека за его злые дела? Печально состояние того человека, кто одновременно грешит и страдает, грех делает страдания чрезвычайными, бесполезными, безутешными и губительными.


Толкование отцов церкви (1 Петра 3 глава 16 стих)

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе

Слова готовы дать ответ и проч. должно соединить с словами: являть добрую деятельность (иметь добрую совесть). Ибо когда будете делать это с кротостью и приличием, тогда и сами уверитесь, что вы имеете добрую совесть, и имеющих дурное понятие о вас постыдите. Апостол повелевает верному человеку всегда быть готовым к отчету в вере, чтобы, когда бы ни стали спрашивать нас о вере, мы всегда могли легко отвечать, и делать это с кротостью, как и все вообще, как бы в присутствии Самого Бога. Ибо в присутствии своего господина ни один благоразумный раб не бывает дерзок. Польза от сего та, что неверные узнают, каковы мы, и будут справедливы к нам Нужно заметить, что эти слова апостола не противоречат изречению Господа. Когда Господь говорит, чтобы мы, когда поведут нас к начальникам и властям, не заботились о том, что нам отвечать (Лк 21:14), а Петр заповедует теперь готовиться к ответу, то Господь, говорит о свидетельстве, а апостол Петр — об учении. Ибо кто думает, что знает что-нибудь без разумения и исследования, тот вызывает на себя хулу. Ибо знание неразумных — неисследимые слова. Иначе. Поскольку обвиняли нас во многих беззакониях и выставляли надежды наши напрасными, то апостол заповедует готовить обдуманные ответы и иметь жизнь достохвальную, которую и называет совестью.

Источник: Толкование на Первое послание апостола Петра.

Беда Достопочтенный (672−735)

Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе

[Так сказано] дабы те, кто насмехается над вами за вашу веру и упование на небесную награду, которое они видеть не могут, видели ваши добрые дела и были постыжены тем, очевидное благо чего они отрицать не могут. И по крайней мере следующее должно быть усвоено несомненно: заботьтесь, делая добро, чтобы злословящие ваше доброе житие во время грядущего воздаяния, которое приближается, были постыжены, видя, что они осуждены вместе с дьяволом, в то время как вы увенчаны вместе со Христом.

Источник: О семи Кафолических посланиях.

Иларий Арелатский (~401−449)

Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе

Но с самообладанием — то есть без гнева. Совесть — это то, что удерживает доброе, а зла не воспринимает, подобно тому как, когда есть враги, в доме то, что открывается для друзей, запирается от врагов.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Петра 3 глава 16 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно