I. Кто проводил эти тщательные исследования; это были пророки, то есть те, кого Бог вдохновлял говорить или совершать нечто необыкновенное, превосходящее их собственные старания и способности, например предсказывать грядущие события и открывать волю Божию по указанию Духа Святого.
II. Предмет их исследований — спасение и назначенная вам благодать: общее спасение людей всех национальностей через Иисуса Христа и, особенно, спасение, предложенное иудеям, благодать, назначенная им от Того, Кто был послан только к погибшим овцам дома Израилева. Они предвидели славные времена света, благодати и утешения, ожидающие Церковь, и это возбуждало в пророках и праведниках желание увидеть и услышать то, что произошло в дни Евангелия.
III. Как они исследовали проводили изыскания и исследования. Это сильные и выразительные слова, напоминающие нам о том, как рудокопы очень глубоко копают и пробиваются не только сквозь почву, но и через камень, чтобы добыть руду; так и эти святые пророки горели желанием узнать и прилагали соответственное усердие в своих изысканиях благодати Божией, которая должна была открыться в дни Мессии; то, что они были вдохновляемы Богом, не делало их усердные исследования ненужными, ибо, несмотря на сверхъестественную помощь от Бога, они обязаны были использовать и все обычные методы совершенствования в мудрости и познании. Даниил был человеком, весьма любимым и вдохновляемым Богом, и тем не менее он соображал по книгам число лет, Дан 9:2. Даже собственные откровения пророков требовали их исследований, размышлений и молитв, ибо многие пророчества имели двойное значение: их первое назначение было в том, чтобы указать на людей и события ближайшего времени, но конечная цель заключалась в описании личности и страданий Христа или Его царства. Заметим:
1. Учение о спасении человека через Иисуса Христа было предметом изучения и восхищения самых великих и мудрых людей; величие предмета исследований и их собственная заинтересованность в нем побуждали их с большой тщательностью и серьезностью вникать в него.
2. Проявления милости и благодати Божией в отношении других оказывают такое же влияние на доброго человека и вызывают такое же удовлетворение у него, как и относящиеся к нему самому. Пророки находили высочайшее наслаждение в предвкушении благодати, которой надлежало открыться в пришествие Христа как иудеям, так и язычникам.
3. Кто хочет познать это великое спасение и благодать, сияющую в нем, тот должен усердно искать и исследовать; если это было необходимо для пророков, вдохновляемых Духом Божиим, то тем более для нас, таких слабых и неспособных рассуждать.
4. Благодать, пришедшая с Евангелием, превосходит все что было прежде; евангельское домостроительство является более славным, ясным, понятным, более обширным и действенным чем любое другое, когда-либо предшествовавшее ему.
IV. Какие вопросы, главным образом, исследовались древними пророками; они приведены в ст. 11. Иисус Христос был главным предметом их исследований; в отношении Его их более всего интересовало следующее:
1. Его уничижение и смерть и славные последствия их: ...Христовы страдания и последующая за ними слава. Эти исследования должны были привести их к пониманию всего Евангелия, суть которого заключается в том, что Иисус Христос предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.
2. Когда и в какое время должен был явиться Мессия. Несомненно, эти святые пророки искренно желали увидеть дни Сына Человеческого, поэтому следующим, после самого факта, вопросом, о котором они размышляли, было время его осуществления, насколько бывший в них Дух Христов давал им Свои указания относительно этого вопроса. Характер времени также подвергался их серьезным исследованиям: будет ли оно спокойным или тревожным, временем мира или войны. Помните:
(1) Иисус Христос существовал до Своего воплощения, ибо Его Дух уже тогда обитал в пророках, следовательно и Тот, чей это был Дух, тоже существовал в то время.
(2) Учение о Троице не было совершенно неизвестно праведникам Ветхого завета. Пророки знали, что они были вдохновляемы Духом, пребывающим в них; они знали, что это Дух Христов и, следовательно, отличный от Самого Христа: как здесь мы видим несколько лиц, так и из других частей Ветхого Завета можно сделать выводы о Троице.
(3) Действия, приписываемые здесь Духу Святому, доказывают, что Он есть Бог. Он указывал, открывал и объявлял пророкам, предвозвещал Христовы страдания за много сотен лет вперед, со множеством конкретных обстоятельств, сопутствующих им; Он также свидетельствовал, то есть давал доказательство определенности этого события, вдохновляя пророков говорить о нем, творить чудеса в подтверждение его и внушать верным верить в него. Эти действия Духа Христова доказывают, что Он есть Бог, так как Он обладал всемогуществом и бесконечным ведением.
(4) Пример Иисуса Христа учит нас тому, что, прежде чем принять вечную славу, мы должны послужить и пострадать. Так было с Ним, а слуга не больше Господина своего. Время страданий кратко, а слава вечна; пусть страдания будут какими угодно жестокими и суровыми, они не воспрепятствуют нам, но произведут для нас в безмерном преизбытке вечную славу.
V. Успех, которым увенчались их исследования. Их святые стремления к просвещению не остались в пренебрежении, ибо Бог дал им откровение, достаточное для того, чтобы успокоить и утешить их души. Им было открыто, что эти события должны произойти не в их время, но тем не менее все они верны и определенны и должны осуществиться в апостольские времена: Не им самим, а нам; и мы должны, под безошибочным водительством Духа Святого, возвестить об этом всему миру. Во что желают проникнуть Ангелы, и далее.
Здесь представлены три категории изучающих, или исследующих, великое дело спасения рода человеческого чрез Иисуса Христа:
1. Пророки, производившие изыскания и исследования.
2. Апостолы, которые сверялись с пророчествами, были свидетелями их исполнения и через проповедь Евангелия возвещали другим то, что знали сами.
3. Ангелы, особенно усердно стремившиеся проникнуть в эти вопросы. Запомните:
(1) Усердное стремление к познанию Христа и нашего долга перед Ним непременно увенчается успехом. Пророки были вознаграждены откровениями. Даниил приложил усердие — и приобрел познания; христиане Верии исследовали Писания — и утвердились в вере.
(2) Самые святые и лучшие из людей иногда получают отказ на свои законные и благочестивые просьбы. Желание пророков знать о времени явления Христа миру больше, чем им было дозволено, являлось и законным, и благочестивым, но им было в этом отказано. Вполне законны и благочестивы молитвы добрых родителей о своих нечестивых детях, молитвы бедных об избавлении от нужды и добрых людей — от смерти, однако и на эти справедливые прошения они часто получают отказ. Богу более угодно отвечать по нашим нуждам, а не по нашим просьбам.
(3) Быть полезным для других более, нежели для себя самого, — это честь для христианина, и в этом он должен практиковаться. Пророки служили другим, а не себе. Никто из нас не живет для себя, Рим 14:7. Ничто так не противоречит человеческой природе, а также христианским принципам, как делать самого себя своей целью и жить только для себя.
(4) Хотя Бог дает откровения Своей Церкви постепенно, по частям, однако все они находятся в полном соответствии одно другому; учение пророков и учение апостолов совершенно согласуются между собой, поскольку исходят от одного и того же Духа Божиего.
(5) Эффективность евангельского служения зависит от Духа Святого, посланного с небес. Благовествование — это служение Духа, успех его определяется Его действиями и благословениями.
(6) Тайны Евангелия и методы спасения человека настолько славны, что блаженные ангелы горячо желают проникнуть в них; они усердно, тщательно и пытливо исследуют их, с глубоким вниманием и восхищением рассматривают весь план искупления человечества, в частности вопросы, обсуждаемые апостолом: во что желают, наклонившись, проникнуть Ангелы, подобно херувимам, постоянно склоненным к крышке ковчега.
исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу
Разъясняется этим, что пророки говорили; и Петр говорит, что в них Дух Христов был обладанием и смирением Христа; через ангелов и родственных ангелов, которые называются близкими Христа, творит Господь.
Источник: Заметки на Кафолические послания.
Ст. 11−12 Исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу, им открыто было, что не им самим, а нам служило то
Если и апостолы и пророки действовали Духом Святым, возвещая одни пророчества, а другие Евангелие, то, очевидно, между ними нет никакой разности. Итак, вы должны, говорит апостол, иметь к нам такое же внимание, какое имели к пророкам современники их, чтобы не подвергнуться наказанию, постигшему непокорных пророкам Нужно заметить и то, что в этих словах апостол Петр открывает таинство Троицы. Когда он сказал: Дух Христов, то указал на Сына и Духа, а на Отца указал он, когда сказал: с неба. Ибо слово с неба должно понимать не о месте, а преимущественно о Боге, посылающем в мир Сына и Духа.
Что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы
Здесь предлагается увещание, выводимое из высокого достоинства предмета. Изыскания пророков о нашем спасении служили нам, а дело нашего спасения так чудно, что оно стало вожделенно и для ангелов. А что наше спасение ангелам приятно, видно из той радости, какую они выразили при Рождестве Христовом. Они пели тогда: слава в вышних Богу (Лк 2:14). Сказав об этом, апостол приводит причину сего и говорит: так как это спасение наше любезно для всех, не только для людей, но и для ангелов, то и вы не относитесь к нему с небрежением, но сосредоточьтесь и мужайтесь. На это указывают слова: препоясав чресла (ст. 13), что Бог повелевал сделать и Иову (Иов 38:3; 40, 2). Какие чресла? ума вашего, говорит далее апостол. Приготовьтесь, таким образом, бодрствуйте, и совершенно надейтесь на предстоящую вам радость, радость во второе пришествие Господа, о которой он говорил немного прежде (ст. 7).
Источник: Толкование на Первое послание апостола Петра.
исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу
Дух указывал на страдания Христа, говоря устами Исайи: как овца, веден был Он на заклание (Ис 53:7), а на воскресение — устами Осии: в третий день восставит нас… пред лицем Его. Итак… будем стремиться познать Господа; как утренняя заря — явление Его… (Ос 6:2−3).
Источник: Комментарий на 1-е Кафолическое послание Петра.
исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу
Господь, родившись человеком, был прославлен два раза: первый раз — когда воскрес из мертвых, а второй — когда на глазах Своих учеников взошел на небо. Остается третье прославление, и оно произойдет на виду у людей, когда приидет во славе Своей и Отца и святых ангелов (Лк 9:26), чтобы воздать каждому по делам его.
Источник: О семи Кафолических посланиях.
исследывая, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу
Следует внимать тому, что апостол называет глаголавшего в пророках Святого Духа Духом Христовым. Ведь Христос не простой человек, как думают еретики, но воплотившийся Бог, единосущный Отцу. Ибо Христос — Божия Сила и Божия Премудрость (1Кор 1:24). Посему говорит Спаситель: многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели (Мф 13:17).
Источник: Фрагменты.
Вам будут доступны следующие комментарии:
• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента