Библия - 2Тим. 4:16 (2 Тимофею 4 глава 16 стих)

При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им!


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Тимофею 4 глава 16 стих)

απολογις* (#665) dat. sing, защита в суде, παρεγενετο aor. ind. med. (dep.) от παραγινομαι (#4134) быть на стороне, стоять рядом, поддерживать. Aor. указывает на специфическое действие. Гл. этот обозначает свидетельствовать за подсудимого или быть адвокатом (Kelly), λογισθειη aor. opt. pass, от λογιζομαι (#3357) считать, заносить на счет. Opt. используется для выражения пожелания.


Учебная Библия МакАртура (2 Тимофею 4 глава 16 стих)

4:9−22 В заключительных стихах Павел сообщает Тимофею о духовном состоянии, поступках и местонахождении некоторых мужчин и женщин, помогавших либо мешавших в его служении.


Комментарии МакДональда (2 Тимофею 4 глава 16 стих)

4:16 Наверное, Павел все еще думает о событиях последних дней. Первый его ответ — это первая возможность, предоставленная ему для защиты на этом последнем для него суде. (Вероятно, имеется в виду суд в конце первого тюремного заключения Павла.) Действительно очень печально, что никто не решился сказать слово в защиту доблестного апостола, произведения которого обогатили грядущие века. Никто не взял на себя его защиту, но в сердце Павла нет злобы. Так же как некогда Спаситель, Павел молится, чтобы это не вменилось им.


Толкование Мэтью Генри (2 Тимофею 4 глава 16 стих)

Стихи 16−22. Здесь:

I. Павел сообщает Тимофею о своих обстоятельствах.

1. Недавно он был представлен императору, на основании его апелляции к кесарю, и никого при этом не было с ним (ст. 16), чтобы защищать его, свидетельствовать о нем или хотя бы поддержать его, но все оставили его. Было весьма странно, что такой добрый человек, как Павел, не имел никого, кто был бы готов поддержать его, даже в Риме, где было столько христиан, чья вера возвещалась во всем мире, Рим 1:8. Но люди остаются людьми. Римские христиане в свое время выходили из города, чтобы встретить Павла (Деян 28), но когда дело дошло до тюрьмы и возникла опасность пострадать вместе с ним, то они оставили его. Он молится, чтобы Господь не поставил им этого в вину, давая этим понять, что это было с их стороны большим преступлением, которое могло вызвать справедливый гнев Бога на них. Но он молится, чтобы Бог простил им. Обратите внимание на разницу между грехами умышленными и совершаемыми по немощи. Об Александре меднике, кто противился Павлу, он молится: Да воздаст ему Господь. Но об этих христианах, которые оставили Павла в минуту испытания, он просит: ...Да не вменится им! Заметьте:

(1) Павел переживал скорби от друзей, оставивших его в минуту опасности, и от врагов, противостоявших ему.

(2) Это было грехом со стороны христиан — не явиться для защиты апостола, тем более при первом его ответе; но это был грех по немощи и поэтому более извинительный.

(3) Однако Бог мог бы вменить им этот грех, но Павел старается предотвратить это своей ревностной молитвой: ...Да не вменится им.

2. Господь же предстал... ему (ст. 17), наделил его мудростью свыше и мужеством, а также такой способностью говорить, что он превзошел самого себя. Когда никто из людей не поддержал Павла, Бог дал ему восторжествовать: ...дабы чрез меня утвердилось благовестие... то есть: «Бог вывел меня из затруднения, чтобы я мог проповедовать Евангелие, что является моей задачей». Павел умел проповедовать за решеткой так же, как и за кафедрой. И услышали все язычники... в том числе сам император и его приближенные, которые никогда бы не услышали проповеди Павла, если бы его не привели к ним. И я избавился из львиных челюстей, то есть от Нерона (как некоторые думают) или от какого-то другого судии. Некоторые же видят в этом лишь образный оборот речи, подразумевающий, что Павлу грозила неминуемая опасность. И избавит меня Господь от всякого злого дела... Смотрите, как Павел использует свой опыт: «Тот, Кто избавил меня, надеюсь, что и еще избавит, избавит от всякого злого дела, от всякого вреда, причиняемого мне другими. И сохранит для Своего Небесного Царства». И за это он прославляет Бога, радуясь в надежде на славу Божию. Заметьте:

(1) Если Господь с нами, то Он укрепит нас в трудное и опасное время, и Его присутствие с избытком восполнит отсутствие любого человека.

(2) Если Господь сохраняет Своего слугу от неминуемой опасности, то делает это ради выдающегося служения и труда. Павел был сохранен, ради того чтобы проповедь его услышали все язычники.

(3) Избавление, пережитое в прошлом, должно ободрять нашу надежду на избавление в будущем.

(4) Существует Небесное Царство, для которого Господь хранит Своих верных свидетелей и страдающих слуг.

(5) Мы должны воздавать Богу славу за все прошлые, настоящие и будущие избавления: Ему слава во веки веков. Аминь.

II. Павел посылает приветы Прискилле и Акиле и дому Онисифора, ст. 19. Он упоминает о том, что больного Трофима оставил в Милите (ст. 20), откуда следует, что хотя Павел имел дар чудодейственного исцеления всех болезней, для подтверждения проповедуемого им учения, тем не менее он не пользовался этой властью для исцеления своих друзей, чтобы не дать повода для подозрений в тайном сговоре с ними.

III. Он торопит Тимофея придти до зимы (ст. 21), потому что очень желал видеть его и потому что путешествие в зимнее время было наиболее опасным.

IV. Он посылает приветы Тимофею от Еввула, Пуда, Лина, Клавдии и всех братьев.

V. Павел заканчивает послание молитвой: Господь Иисус Христос со духом твоим. Ничего большего нам не надо, для того чтобы быть счастливыми, как только одного — чтобы Господь Иисус Христос был с нашим духом, ибо в Нем заключены все духовные благословения. И это является самой лучшей молитвой, какую мы можем вознести за своих друзей, чтобы Господь Иисус был с их духом, чтобы освящать и спасать их и, наконец, принять в Свою славу. Как молился первомученик Стефан: Господи Иисусе! приими дух мой, Деян 7:59. Благодать с вами. Аминь. Если здесь с нами будет благодать, чтобы обращать и преображать нас, чтобы делать нас святыми, хранить нас смиренными и помочь нам устоять до конца, то потом мы будем увенчаны славой: Ибо Господь Бог есть солнце и щит. Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ. Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя! (Пс 83:12−13). Царю вечному, бессмертному, невидимому, единому премудрому Богу, Спасителю нашему, да будет честь и слава во веки веков. Аминь.


Толкование отцов церкви (2 Тимофею 4 глава 16 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Cт. 16−18 При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь

Видишь, как он близок был к смерти; он был в самых челюстях льва; львом же он называет Нерона по причине его зверства, могущества царства его и непреклонности.

Источник: Гомилии на 2-е послание к Тимофею.

Феофан Затворник (1815−1894)

Известия (4, 16−18)

В первый мой ответ никтоже бысть со мною, но вси мя оставиша. Да не вменится им

Окончательный суд еще не был произнесен. Стоял только святой Павел на суде в первый раз и защищался. Хотя нельзя заключить, что дело клонилось не в пользу его, напротив, нижеследующие слова (стих 17) — подают мысль, что святой Павел не был чужд надежды избавления от осуждения и смерти, как и в первые узы: при всем том, однако ж, для него было очень чувствительно, что при нем не было тогда во время ответа никого из близких — помощников. Что значит: никтоже бысть со мною, — кого разумеет под сими святой Павел и что именно они могли сделать своим присутствием, — не видно. Но само собою разумеется, что их присутствие не одно утешение доставило бы святому Павлу, которое он умел находить в других источниках помимо людей. Как-нибудь оно могло бы послужить и к устранению обвинения его. Святой Златоуст говорит, что святой Павел в этот раз был судим и осужден за обращение виночерпия Неронова. Были, вероятно, лица, могшие показать, что святого Павла нельзя обвинять в этом, но из страха не выступили в защиту его. Вси мя оставиша — звучит сердечною жалостию, так естественною в подобных обстоятельствах. У святого Давида нередко встречаются подобные места: и ближнии мои отдалече мене сташа. Удалились от меня знаемые мои, друзья и искренние (см.: Пс 37:13; 87, 9 — и другое).

Да не вменится им Сделали они это не по неприязни, а по страху необузданного Нерона, пред которым ничто законное не имело цены, когда не согласовалось с его желанием. Они не надеялись помочь святому Павлу, а себя предали бы — в руки смерти; почему и устранились. И Господа Спасителя оставили ученики. Он наперед видел это и не осуждал их. Так делает и святой Павел: да не вменится им, — то есть от Бога и Господа. «Апостол показал к ним отеческое милосердие; потому что удаление происходило не от злонравия, но от боязни» (блаженный Феодорит). «Видишь, как кротко говорит он о близких к нему, хотя они сделали тяжкий проступок; ибо не одно и то же — быть оставленным посторонними людьми или своими. Видишь ли, как сильна была скорбь его? Ты, говорит, не можешь сказать, что я, подвергаясь гонению от посторонних, находил утешение, облегчение и помощь от своих; ибо и они изменили мне: вси мя оставиша. Подлинно, это — не малый грех. Если на войне тот, кто оставляет товарища, находящегося в опасности, и избавляет от рук врагов только себя самого, справедливо называется своими человеком, испортившим все дело и изменником; то тем более в проповеди» (святой Златоуст).

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею.

Ефрем Сирин (~306−373)

При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им

При первом же допросе, когда я стал пред Кесарем, никто из братьев не был при мне, но все, оставив меня по страху, убежали. Да не будет им вменено это в грех, ибо хотя страх и обратил их в бегство, но любовь собрала их.

Источник: Второе послание к Тимофею.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили

Снова апостол повествует о других искушениях, чтобы более ободрить своего ученика. Но о каком он говорит первом ответе? Он еще прежде был представлен Нерону и избежал смерти, так что с того времени и проповедовал; но когда он обратил его виночерпия, тогда Нерон, воспылав гневом, отсек ему голову. Апостол высказывает скорбь словами: все меня оставили. Как бы так он говорит: даже свои изменили мне, и я был лишен всякого утешения. Поэтому и ты, будучи оставлен в опасных случаях, имей утешение в моем примере.

Да не вменится им

Видишь ли, как он щадит близких к нему? Конечно, они, близкие его сотрудники, сделали тяжкий проступок, оставив его. Ибо не одно и то же — быть оставленным посторонними людьми и своими. Однако апостол молится, чтобы это не было им вменено, конечно, от Бога, иначе это большой грех и заслуживает быть вмененным.

Источник: Толкование на второе послание к Тимофею святого апостола Павла.

Евсевий Кесарийский (258/65−339/40)

Cт. 16−18 При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь

Этими словами Павел ясно устанавливает, что в первый раз избавился от пасти львиной (апостол, по-видимому, называет так Нерона за его жестокость) , дабы в полноте была завершена его проповедь. Ведь дальше он не добавляет ничего вроде: «избавил меня от пасти львиной»; он видел в Духе, что кончина его близка, почему к словам избавился из львиных челюстей добавляет: избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, — указывая на близкое мученичество. Еще яснее предсказывает он его в этом же послании, говоря: я уже становлюсь жертвой, и время моего отшествия настало (2Тим 4:6).

Источник: Церковная история.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Cт. 16−18 При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь

У Римлян было в обычае, чтобы во время разбора дел на суде являлись друзья обвиняемого, которые уже одним своим присутствием поддерживали дух обвиняемого и оказывали некоторое влияние на судей. При разбирательстве дела апостола Павла не нашлось никого из его друзей, которые бы явились на суд Но зато ему помог Сам Господь. Помощь Господа состояла в том, что Он снабдил его силою Своего Духа (Мф 10:20). При этом, вероятно, Бог Сам явился апостолу языков (ср. Деян 18:9 и сл. и выражение 17 ст.: Господь же предстал мне). Вследствие этого речь апостола Павла дышала такою силою и имела такое поразительное действие, что он тогда «при первом ответе» избавился из львиных челюстей. Этот образ, заимствованный из книги пророка Даниила (Дан VI:22, 27), нельзя буквально понимать в том смысле, что Павел был освобожден от опасности быть брошенным цирковым львам Он был римский гражданин и по закону мог быть только казнен посредством отсечения головы. Здесь, очевидно, апостол имеет в виду вообще свое спасение от смертной опасности и хочет сказать, что на первом разбирательстве его дела над ним не было произнесено смертного приговора. Вопрос только в том, на какое событие здесь намекает апостол. Толкователи различно думают об этом. Одни говорят, что апостол имеет в виду здесь первое разбирательство своего дела, которое, благодаря убедительной речи Павла, сошло для него благополучно. Павлу таким образом приходилось дожидаться нового вызова в суд который должен был иметь для него более несчастный исход. Другие принимают, что тот первый ответ имел место не во время этого римского пленения, не во время происходившего там процесса, а в обстоятельствах более раннего времени и что Павел рассказывает здесь о том, как он избавился от того первого пленения. Это место для некоторых древних толкователей представляло собою основание к тому предположению, что Павел был освобожден из первых римских уз (о них см. Деян 18 гл.), а потом снова был пленен, и что второе послание к Тимофею написано из вторых римских уз.

Дабы через меня утвердилось благовестие… т. е. чтобы апостол мог выполнить после освобождения из первых уз свои планы, о которых он говорил в послании к Римлянам (XV:24).

И избавит меня Господь от всякого злого дела Как апостол спасся первый раз, так он спасется и на будущие разы от всяких нападений злых людей, хотя, впрочем, это не значит, что он не умрет.

Слова: сохранит для Своего Небесного Царства означают, что он будет введен в Небесное Царство Христово через достойное приятие смерти, которой апостол, как видно из 6 ст., в то время ожидал. Таким образом, смерть и являлась для него путем в вечную жизнь. Поэтому и апостол воссылает Господу славу за все и даже за самую смерть.

Источник: Толковая Библия.

Неизвестный источник

Cт. 16−18 При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестие и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей. И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков. Аминь

И снова, благодаря Бога за свое спасение, Павел говорит: и я избавился от львиных челюстей, — имея в виду рыкающих, чтобы поглотить души. Ибо дьявол очень коварен и иногда творит ложь как правду.

Источник: Первое греческое житие Пахомия.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(2 Тимофею 4 глава 16 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно