Если личная жизнь и общественная деятельность такого христианина беспорочны, ему можно разрешить нести служение диакона. Слово «беспорочны» относится прежде всего к качествам, перечисленным выше.
Здесь уместно упомянуть и тех, чье служение в поместной церкви можно рассматривать, как диаконское. Один из них, конечно, казначей, потом секретарь, заведующий воскресной школой и распорядители.
1. В первых христианских церквах было только две категории служителей: епископы и диаконы, Флп 1:1. Все остальные были изобретены позднее. Задача епископа, пресвитера, пастора заключалась в молитвенном служении и служении слова, а задача диакона сводилась, главным образом, к обслуживанию столов.
2. Основным занятием диаконов, упоминаемых в Писании, было пещись о столах, а не проповедовать и не крестить. Правда, диакон Филипп проповедовал и крестил в Самарии (Деян 8.), но мы читаем о нем в Деян 21:8, что он был благовестником и поэтому мог проповедовать и крестить и совершать любой другой вид духовного служения. Но все-таки назначением диаконов было заботиться о материальных нуждах церкви, таких как содержание служителей и попечение о бедных.
3. Даже от этих служителей, более низкого ранга, требовались определенные качества: Диаконы также должны быть честны....
4. Прежде чем допускать кого-то до служения в церкви или что-то поручать, его необходимо испытать: Таких надобно прежде испытывать...
5. Непорочность и честность в исполнении низшего служения являются путем к продвижению на более высокое положение в церкви: Они приготовляют себе высшую степень...
6. Это также дает человеку великое дерзновение в вере, в то время как недостаток непорочности и добросовестности делает его робким, боязливым, пугающимся даже своей собственной тени. Нечестивый бежит, когда никто не гонится за ним, а праведник смел, как лев, Притч 28:1.
И сии убо да искушаются прежде, потом же да служат, непорочни суще
И сии убо, —и будучи таковыми или быв признаны такими, то есть имеющими таинство веры в чистой совести, — и прочие показанные выше добрые качества, да искушаются, — да подвергаются испытанию, в котором они показали бы, что все видимые в них доброты глубоко лежат в сердце, составляя черты установившегося их нрава, а не кажущееся нечто и случайное. Может быть, испытанию сему подлежали они особенно со стороны способности к исправлению дел Диаконства, — благоразумны ли, распорядительны ли, внимательны ли: ибо многие, обладая хорошими свойствами сердца, бывают очень неискусны в ведении внешних дел. Это требование испытания равносильно тому, что скажет он ниже: руки скоро не возлагай ни на когоже (5, 22), и тому, что сказал уже о епископах, да не будет он новокрещен. Так святой Златоуст: «смотри, — он и здесь говорит: не новокрещенну. Ибо выражение: и сии да искушаются прежде — то же значит, что сказанное им о епископах». То же пишет и Феофилакт: «Как, говорит, относительно епископа я требовал, чтоб он был не новокрещен, так требую, чтоб и эти не были допускаемы до служения, не быв испытаны, но после того, как, быв довольно потерты под испытанием, окажутся безукоризненными: подобно тому, как (ив житейском быту) новокупленному рабу никто не поручит распорядительной какой-либо должности, прежде чем он по времени окажет себя на то гожим».
Потом же да служат, διακονειτωσαν, — да допускаются до служения или, лучше, да поставляются в диаконы, —да вдиаконяются. Так блаженный Феодорит: «надобно, чтобы прежде испытана была жизнь их, а потом уже сподоблялись они духовной благодати». Непорочни суще — не «если непорочны», но будучи таким образом или оказываясь после сего безукоризненными во всех отношениях, ничего не имея в себе, чего не одобряла бы чья-либо совесть из всего общества христиан.
И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения
И они же да испытываются прежде в некоторых делах, низших диаконской должности.
И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения
Как, говорит, относительно епископа я требовал, чтобы он был не новокрещен, так требую, чтобы и эти не были допускаемы до служения, не быв испытаны, но после того, как, быв довольно испытаны, окажутся безукоризненными: подобно тому, как новокупленному рабу никто не поручит распорядительной какой-либо должности, прежде чем он по времени окажет себя на то годным.
И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения
По-видимому, в апостольское время производилось церковною общиною и ее представителями-епископами тщательное исследование относительно лиц, предназначаемых на диаконское служение.
Вам будут доступны следующие комментарии:
• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента