Библия - 1Тим. 2:12 (1 Тимофею 2 глава 12 стих)

а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии.


Экзегетический синтаксис (Даниел Б. Уоллас) (1 Тимофею 2 глава 12 стих)

Если бы это было описательное настоящее ( довольно популярная точка зрения ), идея могла бы быть в том, что в будущем автор это разрешит: “В настоящее время я не позволяю…” Но против такого подхода есть несколько возражений. ( 1 ) Это слишком замысловато. При отсутствии некого временнóго показателя, такого как αρτι или, возможно, νυν, данное мнение вызывает сомнения. ( 2 ) Если бы мы поступали так же с другими повелениями, выраженными настоящим временем, наша экзегеза была бы капризна и смехотворна. Означает ли μη μεθυσκεσθε οινω ... αλλα πληρουσθε εν πνευματι в Еф. 5:18 “не упивайтесь сейчас вином, но будьте исполняемы в настоящее время посредством Духа”, с подразумеваемой идеей, что такой моральный кодекс может в будущем измениться? Обычное употребление настоящего времени в нравоучительной литературе, особенно когда произносится увещание, относится не к категории описательного настоящего, но выражает общую заповедь, что и подразумевается пословичным настоящим ( Ср. Рим. 6:11, 12, 13; 12:2, 14; 13: 1; 1 Кор. 3:18, 21; 6:9, 18; 10: 14; 15: 34; 2 Кор. 6:14; Гал. 1:8; 5:13, 16; Еф. 4:25; 5:1-3; 6: 1-2; Фил. 2:5, 12, 14; 4:4-9; Кол. 3:2, 16; 1 Фес. 5:15-22; 1 Тим. 3:10, 12; 4:7; 5:1, 22; 6: 11; 2 Тим. 1:13; 2:1, 8, 22; 3: 14; 4: 5; Тит. 2:1; 3:1, 14.
Похоже, в произведениях Павла нет ни одного случая увещания, выраженного глаголом первого лица настоящего времени, за которым следует инфинитив ( такого как “я хочу, чтобы вы”, “я побуждаю вас” ), где данный глагол следовало бы воспринимать, как означающий “сейчас, но не потом…” ( Однако таковым могло бы быть 1 Кор. 7:7, но там о временности ограничения, похоже, также говорит и контекст [ст. 26] ). Рассматриваемые глаголы соответствуют другим категориям, прежде всего, пословичному настоящему. Ср., например, Рим. 1:13; 11:25; 16:19; 1 Кор. 7:32; 10:1; 11:3; 12:1; Фил. 4:2; Кол. 2:1; 1 Тим. 2:1. )
. ( 3 ) Грамматически, настоящее время употребляется с обобщенным косвенным дополнением ( γυναικι ), а это предполагает, что его следует воспринимать как пословичное. ( 4 ) Контекстуально, данное увещание, похоже, основано на сотворении ( обратите внимание на ст. 13 и вводный γαρ ), а не обращено к врéменной ситуации.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Тимофею 2 глава 12 стих)

διδασκειν praes. act. inf. от διδασκω (#1438) учить. Inf. какдополнениекосновному гл. επιτρεπω (#2205) praes. ind. act. позволять, разрешать. Praes. подчеркивает длительное действие и указывает на постоянное отношение. Может быть также гномическим praes. (GGBB, 525). Об этом фрагменте см. Ann Bowman, "Women in Ministry: An Exegetical Study of 1 Timothy 2:11-15", Bib Sac 149 (1992): 193-213; DPL, 590-92; HSB, 665-71. αυθεντειν praes. act. inf. от αυθεντεω (#883) действовать на свое усмотрение, употреблять власть, доминировать, властвовать, владеть (AS; MM; Preisigke; Dibelius; LAE, 88f; G.W. Knight, "ΑΥΘΕΝΤΕΩ in Reference to Women in 1 Tim 2:12", NTS 30 [1984]: 143-57). Inf. как дополнение основного гл. ειναι praes. act. inf. от ειμι (#1639) быть. Inf. как дополнение к основному гл.


Учебная Библия МакАртура (1 Тимофею 2 глава 12 стих)

2:9−15 Женщины в церкви жили нечистой и эгоцентричной жизнью (ср. 5:6,11−15; 2Тим 3:6), и эта практика проникла в богослужение, отвлекая внимание верующих. Богослужение занимало центральное место в жизни церкви, и потому Павел призывает Тимофея обратить внимание на возникшую проблему.


Комментарии МакДональда (1 Тимофею 2 глава 12 стих)

2:12 Когда Павел говорит: «А учить жене не позволяю», он произносит слова, данные ему Богом. Они отнюдь не отражение предрассудков Павла, как утверждают некоторые. Сам Бог постановил, что женщины не должны нести служение учителей на церковных собраниях. Из этого правила есть только два исключения: им позволено учить детей (2Тим 3:15) и молодых женщин (Тит 2:4). Не позволяется женщине и властвовать над мужем. Это означает, что она должна не господствовать над мужчиной, а быть в безмолвии. Здесь нужно, вероятно, добавить, что повеление во второй части стиха относится не только к жизни поместной церкви. Этот принцип был положен Богом в основу устройства человеческого общества: мужчине отведено место главы, женщине — место подчиненной. Это никоим образом не означает, что она человек второго сорта. Но это означает, что всякая попытка женщины властвовать или господствовать над мужчиной идет в разрез с Божьей волей.


Толкование Мэтью Генри (1 Тимофею 2 глава 12 стих)

Стихи 9−15. I. Здесь дается повеление женщинам, исповедующим христианскую веру, чтобы они были скромными, целомудренными, молчаливыми и покорными, как подобает их положению.

1. Они должны быть очень скромными в своей манере одеваться, не предаваясь роскоши, не стремясь к пышности и блеску дорогостоящих одежд (в блеске и пышности одеяния обнаруживается тщеславие сердца человека), потому что у них есть лучшие украшения, а именно: добрые дела, какими им следует украшать себя. Заметьте: добрые дела — это самое прекрасное украшение, весьма драгоценное в очах Божиих. Кто посвящает себя благочестию, должен поступать во всем, в том числе и в манере одеваться, так, как подобает его исповеданию. Вместо того чтобы тратить свои деньги на дорогие одежды, они должны жертвовать их на дела благочестия и милосердия, поистине являющиеся добрыми делами.

2. Женщины должны изучать принципы христианства, познавать Христа, исследовать Писание. Им не следует думать, что принадлежность к женскому полу избавляет их от обязанности познания истины, необходимого для спасения.

3. Они должны быть безмолвными, послушными и покорными, не должны стремиться властвовать. Причина этого повеления: Ибо прежде создан Адам, а потом Ева от него, что означает ее подчиненное и зависимое положение по отношению к нему; а также то, что она была создана для него как его помощница. Как в творении она была последней, так в грехопадении — первой, что составляет вторую причину ее подчиненного положения. Не Адам прельщен, то есть не он первый; змей искусил его не прямо, но через жену, которая первая преступила повеление Божие (2Кор 11:3), за что получила приговор: К мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою, Быт 3:16. Но и для нее есть слово утешения (ст. 15): пребывающая в целомудрии спасется через чадородие, то есть через рожденого ребенка — Мессии, рожденный от жены, чтобы стереть голову змею (Быт 3:15). Или: приговор, под которым женщина находится за грех, не будет препятствовать для ее оправдания во Христе, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием.

II. Заметьте здесь:

1. Всеобщность христианских правил — они касаются не только мужчин, но и женщин, и не только личности женщин, но также их одеяния — оно должно быть скромным, как подобает их полу, и их внешних манер поведения — они должны быть молчаливы и покорны.

2. Женщины, как и мужчины, должны посвятить себя благочестию, так как они крестятся и дают обещание упражняться в благочестии; и к их чести следует сказать, что во дни апостолов среди них было много выдающихся христианок, как повествует нам об этом книга Деяний.

3. Так как женщины наиболее подвержены опасности впадать в крайности в вопросе одежды, то для них более необходимо предупреждение против этого.

4. Самое лучшее украшение для посвящающих себя благочестию — это добрые дела.

5. Согласно Павлу, женщины должны учиться, но им не позволено быть учителями в церкви, ибо учительство сопряжено с властью, а жене не положено властвовать над мужчиной, но быть в безмолвии. Однако, несмотря на этот запрет, добродетельные женщины могут и должны учить дома своих детей принципам веры. Тимофей с детских лет знал Священное Писание, и кто, кроме матери и бабушки, мог научить его? 2Тим 3:15. Акила и его жена Прискилла объяснили более точно путь Господень Аполлосу, но делали это частным образом, Деян 18:26.

6. Существуют две веские причины, обуславливающие власть мужа над женой и ее подчинение ему, ст. 13−14. Адам был сотворен первым, потом — Ева; она была сотворена для мужа, а не муж для нее, 1Кор 11:9. Далее, она была обольщена и привела мужа своего к преступлению.

7. Хотя трудности и опасности, связанные с деторождением, многочисленны и велики, так как они составляют часть наказания, возложенного на Еву за ее непослушание, тем не менее в cт. 15 много сказано для утешения и ободрения женщин: Впрочем, спасется чрез чадородие, и далее. Хотя и в муках, но все-таки она рождает и становится живой матерью живых детей, при условии, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием. Поэтому женщины во время беременности должны верою держаться этого обетования, чтобы получить поддержку в час нужды.


Толкование отцов церкви (1 Тимофею 2 глава 12 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Жене же учити не повелеваю, ниже владети мужем, но быти в безмолвии

Как в послании к Тимофею он говорит: «а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии»? Это тогда, когда и муж благочестив, и имеет ту же веру, и участвует в той же мудрости; а когда он неверный и заблуждающийся, тогда апостол не лишает ее власти учить. Так в послании к Коринфянам он говорит: «и жена, которая имеет мужа неверующего, не должна оставлять его. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?» (1Кор7:13,16). Как же верная жена может спасти неверного мужа? Оглашая его, наставляя и приводя к вере. С другой стороны, когда Павел говорит: «учить жене не позволяю», то разумеет учение с амвона, беседу в общем собрании, свойственную священникам; а частным образом увещевать и советовать он не запретил, потому что, если бы последнее было запрещено, то он не похвалил бы Прискиллу за то, что она делала это.

Источник: Беседа первая на слова: приветствуйте Прискиллу и Акилу.

Ефрем Сирин (~306−373)

а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии

Они никогда не удостаиваются степени учителя, хотя бы и были многоречивы и мудры. А учить, говорит, жене справедливым не почитаю, ни быть многоречивее мужа, но быть в молчании и всегда учиться.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

А учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии

Апостол отнимает у женщины всякий повод к разговорам в церкви. Ибо после того, как он повелел им молчать, чтобы под благовидным предлогом учительства не разговаривали, — сказал: да не учат; потому что это давало бы им власть и первенство над мужем. Между тем жене повелевается быть в подчинении. К мужу твоему, сказано, влечение твое (Быт 3:16). Так ей прилично хранить молчание. Чрез молчание она лучше всего покажет свое подчинение. Знай, однако ж, что апостол не вообще запрещает учить женщинам, но только в церкви; а вне церкви это ей не запрещается. Так Прискилла оглашала здравым учением Аполлоса; так верной жене не запрещено оглашать неверного мужа.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Тимофею 2 глава 12 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно