Библия - 2Фес. 2:9 (2 Фессалоникийцам 2 глава 9 стих)

того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Фессалоникийцам 2 глава 9 стих)

κατ' = κατα (#2848) согласно. Предлог не только указывает на норму, но и обозначает источник или причину чуда (von Dobschiitz). ενεργεια (#1918) действие, эффективная работа. Это слово часто обозначало сверхъестественные деяния (TDNT). τερασιν dat. pl. от τερας (#5469) чудо (ВВС).


Учебная Библия МакАртура (2 Фессалоникийцам 2 глава 9 стих)

2:9,10 того Эта личность будет совершать великие дела, показывающие его сверхъестественную силу. Все это будет обманом и искушение мира, который будет поклоняться ему и попадет под проклятие. Подробнее о грядущем беззаконнике говорится в Откр 13:1−18 (см. пояснения там же).


Комментарии МакДональда (2 Фессалоникийцам 2 глава 9 стих)

2:9 Пришествие беззаконника произойдет в соответствии с действием сатаны. Его карьера напоминает карьеру сатаны, потому что руководит им именно князь тьмы. Он явит всевозможные знамения и ложные чудеса.

Здесь необходимо отметить, что не все чудеса — от Бога. Дьявол и его подручные также обладают силой для этого. Человек беззакония тоже будет их совершать (Откр 13:13−15).

За каждым чудом стоит сверхъестественная сила, но не обязательно Божья. Чудеса, совершаемые нашим Господом, свидетельствовали о том, что Он Мессия, не просто потому, что были сверхъестественны, но потому, что сатана не смог бы совершить их, не нанеся огромный урон собственному делу.


Толкование Мэтью Генри (2 Фессалоникийцам 2 глава 9 стих)

Стихи 3−12. В этих стихах апостол опровергает ошибочное мнение, против которого он предостерегал фессалоникийцев, и объясняет им, почему они не должны думать, будто день Христов уже наступает. Несколько событий должны предшествовать второму пришествию Христа, в частности, должно иметь место I. Общее отступление: ...доколе не придет прежде отступление... ст. 3. Под этим отступлением не следует понимать отпадение в государстве, то есть отпадение от гражданского правительства, но отступление в сфере духовной, религиозной, отступление от здравого учения, от установленного богослужения, от церковного руководства и от святой жизни. Апостол говорит не об отступлении отдельных верующих из иудеев или язычников, но о некоем великом отступлении, которое будет всеобщим, хотя и постепенным, и даст возможность открыться антихристу человеку греха. Об этом, напоминает апостол (ст. 5), он говорил им, когда был с ними, с тем расчетом, несомненно, чтобы они не соблазнялись и не претыкались на этом. Мы должны заметить, что как только христианство утвердилось и укоренилось в мире, так сразу же началось и отступление. Так было и в ветхозаветной церкви: за периодами прогресса в религии следовали периоды упадка. Например: вскоре после того, как начали призывать имя Господа, всякая плоть извратила путь свой; вскоре после заключения завета Бога с Ноем люди начали строить вавилонскую башню, делая вызов небу; вскоре по заключении Богом завета с Авраамом потомки его эмигрировали в Египет; вскоре после насаждения и укоренения народа израильского в земле Ханаанской они забыли Бога и стали служить Ваалам; вскоре по возвращении из плена был общий упадок благочестия, как сообщают об этом книги Ездры и Неемии. Поэтому не следует удивляться тому, что вскоре после становления христианства должно было начаться отступление.

II. Откровение человека греха (ст. 3), то есть антихриста, возьмет свое начало из этого общего отступления. Апостол далее говорит об откровении беззаконника (ст. 8), подразумевая под этим, что тогда откроется его беззаконие на погибель его; здесь же он, по-видимому, говорит о его возникновении, которое будет вызвано общим отступлением, подразумевая при этом, что все виды лжеучений и разложения будут исходить от него. Большие диспуты велись по вопросу о том, кто или что подразумевается под человеком греха и сыном погибели. Если нельзя сказать с определенностью, что под ним подразумевается, в основном или исключительно, власть и тирания папства, тем не менее ясно, что сказанное здесь очень точно соответствует ей. Ибо заметьте:

1. Имена, какими названа эта личность, или, вернее, государство и власть, о которых говорится здесь. Он назван человеком греха, чтобы отметить его крайнее нечестие: он не только сам делает беззаконие, но и содействует греху и беззаконию других, одобряет грех и повелевает грешить. Он назван также сыном погибели, потому что сам обречен на верную гибель и является орудием погибели многих других, как тел, так и душ их. Эти имена очень подходят папскому государству, ему соответствует также:

2. Характеристика, приведенная здесь, ст. 4.

(1) Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею. Именно такими были епископы Рима: они не только противились Божьему авторитету и авторитету гражданских властей, но ставили себя выше Бога и земных правителей, требуя большего подчинения своим повелениям, чем повелениям Бога или гражданских властей.

(2) В храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. Как Бог присутствовал в древнем храме и там было поклонение Ему, и как сейчас Он присутствует в Своей церкви и со Своей церковью, так и упоминаемый здесь Антихрист — это узурпатор божественной власти над христианской церковью, претендующий на божественные почести. К кому это может быть лучше применимо, как не к епископам Рима, которым давались такие богохульные титулы, как: Наш Господь Бог папа, Второй Бог на земле, Владычество Бога есть то же самое, что владычество папы ?

3. Его выдвижение, о котором здесь говорится, ст. 6 и 7. Относительно этого нам следует заметить два момента:

(1) Нечто препятствует или не допускает открыться ему, пока не будет взят удерживающий теперь. Предполагается, что это была Римская империя, которую апостол считал ненужным называть более прямо в то время; примечательно то, что пока эта власть существовала, она препятствовала епископам Рима подняться на высоту господства, какой впоследствии они очень быстро достигли.

(2) Тайна беззакония должна была постепенно достигать своей высоты. Так это и было в действительности: всеобщее извращение учения и поклонения в римской церкви происходило постепенно, узурпирование власти епископами Рима тоже было постепенным, не сразу, и благодаря этому тайна беззакония легко и незаметно пришла к господству. Апостол справедливо называет ее тайной беззакония, потому что нечестивые замыслы и действия скрывались под лживыми претензиями, по меньшей мере, они были скрыты от взора и наблюдения большинства. Под маской благочестия проникали предрассудки и идолопоклонство; под видимостью ревности о Боге и о Его славе процветали ханжество и преследования. Апостол говорит, что эта тайна беззакония уже тогда начала действовать — уже в действии. Еще во времена апостолов пришел враг и посеял плевелы. Уже в их дни были дела николаитов, то есть людей, притязавших на ревность о Христе, тогда как в действительности они были противниками Его. Гордость, тщеславие и любовь к миру среди пасторов церкви и начальствующих в ней, таких как Диотреф и подобные ему, были ранними проявлениями тайны беззакония, которая постепенно достигла ужасной высоты в видимой церкви Рима.

4. Описывается падение, или разрушение, царства антихриста, ст. 8. Имя главы этого антихристианского царства — беззаконник, то есть это беззаконная личность, которая утвердит человеческую власть вопреки и в противовес божественному владычеству Господа Иисуса Христа. Но когда он таким образом откроется как человек греха, когда это обнаружится перед миром, то это будет верным предзнаменованием его погибели и первым шагом к ней. Апостол заверяет фессалоникийцев, что Господь убьет и истребит его; убиение будет предшествовать его окончательному истреблению и будет осуществлено Духом уст Его, Его словом повеления. Чистое слово Господа, сопровождаемое Духом Божиим, обнаружит тайну беззакония и убьет и устранит власть антихриста. В свое время эта власть будет полностью и окончательно истреблена явлением пришествия Христа. Заметим: пришествие Христа для истребления беззаконника будет сопровождаться особой славой и исключительным великолепием.

5. Далее апостол описывает царство и правление этого человека греха. Здесь мы должны заметить:

(1) Его пришествие, или правление, будет, в общем, по действию сатаны, великого врага душ человеческих, противника Бога и людей. Он есть отец всякого заблуждения и лжи, заклятый враг истины, враг Иисуса и всех Его верных последователей. Более конкретно, оно будет с силою и обманом сатаны. Это царство будет претендовать на божественную поддержку, но в действительности это будет по действию сатаны. Будут претензии на знамения, видения, чудеса; именно посредством них папское владычество утвердилось вначале и поддерживалось ими. Однако это были ложные знамения для поддержки ложных учений, ложные чудеса, или только претензии на чудеса, которые служили их делу; в сущности это были подделки, или мошеннические приемы, рассчитанные на обман людей; эти диавольские уловки, с помощью которых поддерживалось антихристово царство, общеизвестны. Апостол называет их всяким неправедным обольщением, ст. 10. Другие могут называть это благочестивым обманом, но апостол называет неправедным и нечестивым обольщением. В сущности, всякий обман (все противоположное истине) является нечестивым. Человек греха будет применять много коварного искусства, выступая под различными благовидными масками, чтобы прельстить неосторожные и неустойчивые души своими лжеучениями и подчинить их своей власти.

(2) Описываются те, кто будут его добровольными подданными, или наиболее вероятно будут таковыми, ст. 10. Это те, что не приняли любви истины для своего спасения. Они слышали об истине, но не полюбили ее; они не могли выносить здравого учения и поэтому легко приняли ложное. Они имели некоторое представление о том, что истинно, но впали в сильные предрассудки и поэтому стали жертвой обольстителей. Если бы они любили истину, то были бы сохранены в ней и ею. Ничего нет удивительного в том, что они так легко оставили истину, которую никогда не любили. Эти люди названы погибающими, или потерявшимися; они находятся в погибельном состоянии, в опасности погибнуть навеки. Ибо:

6. Далее провозглашается о грехе и наказании подданных царства антихриста, ст. 11−12.

(1) Их грех состоял в том, что они не веровали истине, но возлюбили неправду. Они не любили истину и потому не верили ей, а так как они не верили истине, то находили удовольствие в неправде, в злых делах и любили ложные учения. Заметьте: заблуждающийся разум и порочная жизнь обычно сопутствуют и содействуют друг другу.

(2) Наказание их состоит в том, что пошлет им Бог действие заблуждения, так-что они будут верить лжи. Таким образом Бог накажет людей за их неверие, за их нелюбовь к истине и любовь к греху и злу. Это не значит, что Бог является виновником греха, но, оставаясь праведным, Он лишает иногда Своей благодати таких грешников, как упомянутые здесь: предает их сатане и его обольщению, предоставляет их самим себе, в результате чего, конечно, следует грех, самое худшее беззаконие, кончающееся вечной погибелью. Бог справедлив, совершая духовные суды и впоследствии подвергая вечному наказанию тех, кто не возлюбил истину Евангелия, не поверил ей, не жил в соответствии с ней, но предавался в уме своем ложным учениям, а в своей практической жизни и поведении — беззаконию.


Толкование отцов церкви (2 Фессалоникийцам 2 глава 9 стих)

Кирилл Иерусалимский

того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными

Этим означает, что сатана употребит его орудием, действуя в нем сам собою. Ибо, зная, что не будет уже ему прощения на суде, откроет явную брань не через служителей своих, как обыкновенно, но сам собою, во всех знамениях и чудесах ложных. Будучи отцом лжи, он посредством ложных действий будет обольщать воображение, так что народу представится, будто видит воскрешенного мертвеца, между тем как он не воскрешен; будто видит хромых ходящих и слепых прозревающих, тогда как не было исцеления.

Источник: Поучения огласительные. Поучение 15.

Феофан Затворник (1815−1894)

егоже есть пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных, и во всякой льсти неправды в погибающих, зане любве истины не прияша, во еже спастися им

Таков будет антихрист! Он явится во всеоружии ложных знамений и всякого обмана, в льстивых речах, выдуманных сказаниях, в хитрых сопоставлениях лиц и вещей.

Егоже есть пришествие. Речь не о самом пришествии, а о том, каково оно будет. Есть — стоит вместо несомненного будущего. Дело решенное — быть его пришествию таким, как оно здесь изображается. Так судил и соизволил всеправящий Бог.

По действу сатанину — не пришествие его будет, ибо он явится на свет по общему закону происхождения людей, а вооружение его знамениями. Он будет действовать силою сатаны. И в Апокалипсисе говорится, что змий (древний) даст ему силу свою и власть великую (Откр 13:2). Сатана на него иждивит всю силу свою, ибо конец и ему самому.

Во всякой силе, знамениих и чудесех ложных. Все это одно и то же — призрачные изумляющие дивности. Он будет подражать Господу и святым Апостолам; только у них было все истинно и в видах истины, а у того все будет призрачно и ложно, и в видах лжи, чтоб дать ей ход. В Апокалипсисе примерно означаются некоторые из сих дивностей: огнь сотворит сходити на землю пред человеки, сделает икону зверину и даст ей дух, так что она говорить станет (Откр 13:13 — 15), и подобное. Но все то будут магические дивности и фокусы. Святой Златоуст пишет: «Он обнаружит великую силу, но в этом ничего не будет истинного. В чудесех ложных, говорит, — или обманчивых (кажущихся), или вводящих в обман. Цель всего будет составлять обольщение, Апостол предрек это, чтоб не прельстились (имеющие жить) тогда». Феодорит прибавляет: «Чудеса будут не истинные, а такие чудеса производят и обманывающие проворством рук, потому что показывают за золото, что вовсе не золото, и делают что-либо иное, что вскоре и обличается». Экумений несколько определеннее: «Ложны знамения будут или потому, что он будет показывать их призрачно и глаза отводить, или потому, что чрез них он будет вводить в ложь, — так будет представлять вещи, что может прельстить и верующих».

И во всякой льсти неправды. Это другой вид его приемов, — обманывание, завлечение в обман речами и разными уловками и хитростями. Пустить в ход всякого рода обольщения и словом, и делом, — обольщение неправедное, одно выставляя, когда другое есть на деле. Дивностями он произведет обаяние, а этими льстивостями расположит поверить лжи и отстать от истины. Лесть в руце его, по пророку Даниилу, и лестию разсыплет многих (Дан 8:25).

В погибающих. Как ни велики и ни разнообразны будут усилия и приемы антихриста к тому, чтобы прельщать и увлекать в свою ложь, успех он будет иметь, однако ж, только в кругу тех, кои одного с ним духа, то есть отпали от Бога и Господа, сердцем презирают Его заповеди и, ведая, что путь их ведет в пагубу, не сходят с него, предавшись участи своей в нечаянии. Как сам он — сын погибели, то и привлечь к себе успеет только погибающих. И погибающие эти погибнут не по определению Божию, а потому, что возлюбили пагубный образ жизни и нрав. Бог все употребляет к образумлению и обращению грешников, и, когда уже ничем их взять нельзя, и не предвидится, чтоб можно было, тогда предает их в руки произволения своего. И всякий в жизни своей встречает людей, которым что ни говори, они все свое, как остолбенелые и окаменелые. Во время проповеди своей святые Апостолы повсюду встречали таких и засвидетельствовали устами святого Павла, что слово крестное погибающим юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть (1Кор 1:18), и что сами они суть овем (погибающим) воня смертная в смерть; овем же (спасаемым) воня животная в живот (2Кор 2:15 — 16). Во время же антихриста, его юродство будет казаться погибающим мудростию, и его пагубное зловоние — благоуханием. Тут то же будет, что при холерных поветриях, которые захватывают тех только, у которых есть к ним предрасположение.

Зане любви истины не прияша, во еже спасатися им. Вот почему они суть погибающие! Потому, что не приняли спасительной истины. Бог видел, что люди гибнут, ниспадши в бездну греха и в пагубные узы рабства страстям и сеятелю их, диаволу. Для того послал Сына Своего Единородного, чтоб проложить им путь исходный и указать его в вере в Него и в благодати, приемлемой по вере. Весть о сем всюду разнесли святые Апостолы. Принимавшие поступали в число спасаемых, не принимавшие оставались в пагубе. Таковы они во время Апостолов, таковы после их доселе, такими окажутся и в последние дни. Всю эту массу видит апостольское богопросвещенное око ума и дает им надпись: погибающие. У солунян пред лицом были эти погибающие неверия ради. Апостол говорит как бы: вот в этой области неприявших нашего спасительного слова он будет иметь успех, а не среди вас, уверовавших, и подобно вам имеющих уверовать. Достойно замечания, что Апостол словом своим обнимает не только тех, кои не приняли истины христианской, как бы слушать ее не хотели; но и тех, кои слышали ее, поняли, в чем дело, и не приняли ее, и даже тех, кои приняли умом, но не полюбили ее сердцем; обнимает не только неверов — нехристиан, но и христиан по имени, а не в сердце, кои равнодушны к исповедуемой ими вере и не ревнуют о том, чтоб быть послушными требованиям ее, стать тем, чем именуются, индифферентны к ней. Ибо говорит: любве истины не прияша, не полюбили истины, нет ее у них на сердце, хоть и видят ее. Истину видят, а сердце держат на стороне, противной истине. Потому сами в себе суть ложь и, будучи таковы, полюбят ложь.

Существенная спасительная истина есть та, что Бог послал в мир Сына Своего — Спасителя миру. Святые отцы потому слова: любве истины не прияша, толкуют так: не приняли Христа Господа. Ибо Он есть и любовь беспредельная, и истина всесовершенная. Святой Златоуст пишет: «Любовию истины он называет Христа. Ибо Христос был и то, и другое, и приходил ради того и другого по любви к нам и чтоб открыть истинное значение всего». То же Феодорит и все другие. Но это одно и то же. Ибо надобно не только принять Евангелие, но и сочетаться с Господом, или в этом сочетании и состоит надлежащее принятие Евангельской истины. Тот только и извлекается из массы погибающих, кто прилепляется к Господу Иисусу Христу, становится един дух с Ним, прививается к Нему, как к единой истинной живой лозе.

Источник: Послание святого Апостола Павла к солунянам второе, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными

И притом его (отступника) пришествие есть во всякой силе и знамениях и различных чудесах ложных. Когда Апостол говорит, что придет он со всякою силою и знамениями, то никто не должен думать, что есть такие знамения призрачные и обманчивые, коих он не мог бы совершить, как Египетские волхвы (при Моисее Исх 7:11), — даже более, чем они, покажет он знамений.

Источник: Толкование на 2-е послание к Фессалоникийцам

Августин (354−430)

Ст. 9−10 того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения

Между тем как темные слова апостола толкуются гадательно одними так, другим иначе, несомненно одно, что, по словам его, Христос придет судить живых и мертвых не прежде, чем придет для обольщения мертвых душою Его противник, антихрист; хотя обольщение с его стороны есть уже дело тайного суда Божественного… Ставится обыкновенно вопрос: потому ли эти знамения и чудеса называются ложными, что он будет обольщать смертные чувства призраками так, что будет казаться делающим то, чего не делает, или потому, что эти чудеса, хотя сами по себе истинные, будут вовлекать в обман тех, которые, не зная силы дьявола, поверят, что они могли совершаться только силою Божественной, — и это тем более, что он получит тогда такую власть, какой никогда не имел.

Все это пошлет Бог, потому что Он допустил дьяволу совершать это; допустит по праведному со Своей стороны суду, хотя тот будет совершать по неправедному и злому умыслу. Да будут осуждены, говорит Павел, все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду (2 Сол. 2:12). Судимые, они подвергнутся обольщению и, обольщенные, осудятся. Но подвергнутся обольщению судимые теми Божиими судами, тайно праведными и праведно тайными, которыми не переставал Бог судить с самого начала разумные создания. А обольщенные осудятся последним и явным судом через Иисуса Христа, праведнейшего будущего Судию, неправеднейшим образом осужденного.

Источник: О Граде Божием.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

того, которого пришествие, по действию сатаны

Апостол учит нас, кто таков антихрист, именно: он человек, имеющий в себе сатану, который будет действовать чрез него.

будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными

То есть он обнаружит всю свой силу, но ничего не будет иметь истинного, напротив все обманчивое. С чудесами ложными, то есть поддельными или вводящими в обман тех, кто обращает на него внимание. Павел предрекает это, чтобы не прельстились живущие в то время.

Источник: Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(2 Фессалоникийцам 2 глава 9 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно