Библия - 1Фес. 4:3 (1 Фессалоникийцам 4 глава 3 стих)

Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Фессалоникийцам 4 глава 3 стих)

τουτο γαρ εστιν θελημα του θεου ибо такова воля Божья, τουτο должно восприниматься как subj., а θελημα του θεου является praed. пот. (Richard; Wanamaker). Артикль перед формой gen. опущен из-за влияния семитского status constructus (BD, 135). Чтобы доставить удовольствие Богу, надо выполнять Его волю (Bruce), αγιασμος (#40) освящение. Это превращение в святого (Moore), απεχεσθαι praes. med. inf. от απεχω (#600) удерживаться, воздерживаться. Inf. пояснительный, определяет отр. сторону освящения (Ellicott). πορνεια (#4518) блуд, сексуальный разврат. Блуд часто был связан с языческими религиозными практиками (Best; TDNT; Lightfoot, Notes) Моральная распущенность была постоянной проблемой гре¬ко־римского мира (J. Carcopino, Daily Life in Ancient Rome, 76-100; BBC; DPL, 87172).


Учебная Библия МакАртура (1 Фессалоникийцам 4 глава 3 стих)

4:3 воля Божия Всякое слово Божье являет волю Божью — как рекомендации, так и запреты. В частности, воля Божья включает спасение (1Тим 2:4), самопожертвование (Рим 12:1,2), исполнение Духом (Еф 5:18), покорность (1Пет 2:13−15), страдание (1Пет 3:17), благодарение (5:18), терпение (Евр 10:36), и конкретно здесь — освящение, которое буквально означает удаление от греха и приближение к святости. В этом контексте оно означает удаление от половой распущенности в соответствии с назиданиями ст. 4−8.


Комментарии МакДональда (1 Фессалоникийцам 4 глава 3 стих)

4:3 Воля Божья по отношению к Его народу — освящение. Освятить — значит отделить для служения Богу. С одной стороны, все верующие отделены от мира для служения Богу; они святы по занимаемому положению; такое освящение совершенно и полно (1Кор 1:2; Евр 10:10). Но, с другой стороны, верующие должны освящаться, то есть отделиться от всякого рода греха; это практическое или прогрессирующее освящение. Это процесс, продолжающийся до смерти верующего или до возвращения Господа на землю. Именно такой смысл имеет это слово в стихе 3. (См. объяснение освящения в 5:23.)

Конкретная форма греха, от которого предостерегает Павел, — внебрачные половые связи; здесь, наверное, подразумевается прелюбодеяние, нарушение супружеской верности. Это один из основных грехов языческого мира. Увещание «чтобы вы воздерживались от блуда» сегодня так же актуально, как и в первый век существования Церкви.


Толкование Мэтью Генри (1 Фессалоникийцам 4 глава 3 стих)

Стихи 1−8. I. Увещание преуспевать в святости: чтобы вы более... преуспевали в добром, ст. 1−2. Заметьте:

1. В каком духе Павел увещевает — в духе нежной любви. Апостол обращается к ним, как к братьям; он называет их братьями и любит их, как братьев. Его любовь к ним была очень велика, поэтому он убедительно просит их: ...просим и умоляем вас... Апостол не хотел принимать никакого отказа, поэтому повторяет свое увещание снова и снова.

2. Суть его увещания — чтобы они более и более преуспевали в святом хождении, то есть отличались в том, что хорошо, в добрых делах. Они прославились своей верой необычайно широко и были образцом для других церквей. Тем не менее апостол хотел, чтобы они еще более превосходили других и еще более преуспевали в святости. Заметим:

(1) Даже тот, кто наиболее превосходит других, нуждается в усовершенствовании. Самый лучший из нас должен, забывая заднее, простираться вперед.

(2) Недостаточно пребывать в вере евангельской, надо преуспевать в делах веры. Мы должны не только выстоять до конца, но и становиться лучше, ходить все в более близком и тесном контакте с Господом.

3. Аргументы, с помощью которых Павел подкрепляет свое увещание.

(1) Они знали о своем долге. Они знали волю своего Господина и не могли оправдаться неведением. Но как вера без дел мертва, так и знания без практического применения их бесполезны. От тех, кто обратил их в христианство, они приняли, то есть были научены ими, как должно им поступать. Задача Евангелия в том, чтобы научить человека не только как ему веровать, но и как жить. Она не столько в том, чтобы заполнить голову человека знаниями сколько в том, чтобы исправить его характер и поведение. Апостол учил их, как ходить, а не как говорить. Хорошие рассуждения без хорошей жизни никогда не приведут нас в небо, ибо о тех, которые Христовы, сказано так: Они живут не по плоти, но по духу.

(2) Другой аргумент состоит в том, что апостол учил и увещевал их от имени Господа Иисуса Христа, или Его авторитета. Он был служитель Христа и Его посланник, извещавший их о том, в чем состоят воля и заповеди Господа Иисуса.

(3) Третий аргумент заключается в том, что этим они угождают Богу. Святое хождение наиболее угодно святому Богу, Который славен святостью. Целью и стремлением каждого христианина должно быть угодить Богу и получить Его одобрение. Нам не следует быть человекоугодниками или плотоугодниками, но во всех поступках мы должны угождать Богу.

(4) Правилом, согласно которому они должны поступать и действовать, являются заповеди, какие они дали им от Господа Иисуса Христа; это заповеди самого Господа Иисуса Христа, потому что были даны от Его авторитета и по Его указанию, значит были согласованы с Его волей. Апостолы Господа Иисуса Христа получили от Него поручение учить людей соблюдать все, что Он повелел им, Мф 28:20. Хотя Он и дал Своим служителям огромную власть, тем не менее они должны были учить людей Его заповедям, а не вводить свои собственные. Они не господствовали над наследием Божиим (1Пет 5:3) и никто не должен был претендовать на то, чтобы считаться их преемниками. Апостол мог апеллировать к фессалоникийцам как знающим, что заповеди, какие он дал им, были заповедями, принятыми им от Господа Иисуса.

II. Предостережение против нечистоты как греха, прямо противоположного святости, или тому святому хождению, к которому он так ревностно призывал их. Это предостережение сначала высказывается, затем усиливается несколькими аргументами.

1. Оно выражается следующими словами: ...чтобы вы воздерживались от блуда (ст. 3), под чем мы должны понимать всякую нечистоту как брачного, так и внебрачного состояния. Хотя указывается только блуд, однако прелюбодеяние тоже, конечно, имеется в виду. И все другие виды нечистоты, о которых даже стыдно говорить (хотя многими и совершаются в тайне), также запрещаются. Все, что противно чистоте сердца, чистоте речи и поведения, противно Божиим заповедям десятословия и святости, требуемой Евангелием.

2. Несколько аргументов, усиливающих это предупреждение.

(1) Эта часть освящения тоже составляет волю Божию, ст. 3. Общая воля Божия состоит в том, чтобы мы были святы, потому что Призвавший нас свят и потому что Он избрал нас ко спасению через освящение от Духа. Бог требует от нас не только святости сердца, но и непорочности нашего тела, и мы должны очищать себя от всякой скверны плоти и духа, 2Кор 7:1. Когда тело предоставлено Богу (что должно быть сделано), посвящено и отделено для Него, то оно должно храниться чистым для служения Ему. Целомудрие является одной из составных частей нашего освящения, одной из заповедей, данных Богом в Его законе, и Его благодать производит ее во всех истинных верующих.

(2) Оно послужит к нашей собственной чести, как ясно подразумевается в ст. 4, в то время как противоположное ему поведение приведет к великому бесчестию. И бесчестие его не изгладится, Пр 6:33. Здесь тело названо сосудом души, в котором она обитает (как и в 1Цар 21:5), и сосуд этот должен сохраняться чистым от оскверняющих его похотей. Каждый должен быть осторожным в этом, если он ценит собственную честь и не хочет нести позора из-за того, что его низшие желания и страсти возобладают над более благородными, господствуют над его разумом и совестью и порабощают высшие способности его души. Что может быть более позорным для разумной души, чем оказаться порабощенной плотским похотям и отвратительным страстям?

(3) Потакать похотливым страстям — это значит жить и действовать по-язычески. Как и язычники, не знающие Бога, ст. 5. Среди язычников, особенно греков, были распространены такие грехи нечистоты, которые явно не запрещались законом природы. Но они не знали Бога, ни Его мыслей, ни Его воли, так, как знают и должны знать христиане, а именно, что Его воля есть освящение наше в этой области. Не следует слишком удивляться тому, что язычники предавались плотским страстям и похотям, но христиане не должны поступать, как необращенные язычники, предаваясь нечистотам, похотям, пьянству, излишеству в пище и питии, и далее (1Пет 4:3), потому что те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

(4) Грех нечистоты и, особенно, прелюбодеяние есть большое беззаконие, за которое сам Бог будет мстителем, как можно понимать слова: Чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво.. (ст. 6); ни в чем, то есть в том, о чем апостол говорит в предыдущем и в последующем стихах, то есть в грехе нечистоты. Некоторые понимают эти слова как еще одно предостережение против несправедливости и притеснения, против всякого обмана и мошенничества в нашем обращении с людьми, что, конечно, осуждается Евангелием. Христиане не должны обманывать других, пользуясь их неведением или нуждой, не должны прибегать к хитрым уловкам, или искусству лжи; хотя это может долго оставаться не обнаруженным людьми и ненаказанным, однако праведный Бог воздаст им за это. Но, скорее всего, эти слова означают несправедливость и зло, производимые грехом нечистоты. Блуд и другие нечистые действия являются грехами не только против собственного тела того, кто совершает их (1Кор 6:18), они не только вредят самому грешнику, как телу, так и душе его, но иногда приносят большой вред другим и представляют собой, как и обман, несправедливость по отношению к другим, в частности к тем, кто состоит с ними в брачном союзе, а также и по отношению к их потомству. И поскольку этот грех имеет такую гнусную природу, то Бог воздаст за него. Блудников же и прелюбодеев судит Бог, Евр 13:4. Апостол предупреждал об этом и свидетельствовал в своем благовествовании, которое содержало не только великие и драгоценные обетования, но и предупреждение о том, что открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, Рим 1:18.

(5) Грех нечистоты противоречит природе и цели нашего христианского призвания: Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости, ст. 7. Закон Божий запрещает всякую нечистоту, Евангелие требует величайшей чистоты, оно призывает нас от нечистоты к святости.

(6) Неуважение к Божьему закону и Евангелию — это неуважение к Самому Богу: Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу... Некоторые могут легкомысленно относиться к требованиям чистоты и святости, потому что они слышали о них от людей, подобных им. Но апостол хочет, чтобы они знали, что это заповеди Божии и что нарушать их равносильно тому, чтобы презирать Бога. Он добавляет: ...Который и дал нам Духа Своего Святого, подразумевая при этом, что всякая нечистота особенно оскорбляет Духа Святого и провоцирует Его удаляться от нас, а также что Святой Дух дан нам, для того чтобы вооружить нас против этих грехов, помочь нам умерщвлять дела плоти, чтобы жить духовной жизнью, Рим 8:13.


Толкование отцов церкви (1 Фессалоникийцам 4 глава 3 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

сия бо есть воля Божия, святость ваша, хранити себе самех от блуда

Бо — ибо. Доказательство приводит на сказанное пред сим, что повеления, данные им, даны от лица Господа. Как бы так: ибо то, на чем я настаивал, бывши у вас, и о чем теперь напоминать буду, не совет мой есть, а прямая воля Божия.

Слова: сия бо есть воля Божия — или стоят как заглавие: ибо вот воля Божия — святость и прочее. В этом случае они сокращенно будут выражать высказанный уже общий закон; или относятся прямо к святости. В этом случае они заповедь о чистоте возвышают до особенной исключительной воли Божией, как бы так: ничего так не требует от вас Бог, как святости — чистоты. Это последнее, кажется, и имелось у Апостола в виду. Напрягает обязательство к чистоте, по трудности отучить от нечистоты, которая в язычестве так была обща, что и грехом не считалась. Повреждение падшей природы человека больше всего сделало человека падким на плотские грехи. Язычники разливались в блуде; в ряду их и солуняне, может быть, открытее, если не больше других. Почему Апостол и устно более говорил против него, и теперь письменно наставление о сем ставит на первом месте и освящает его волею Божиею. Святой Златоуст говорит при сем слове: «Заметь, что он никогда ни на что другое так часто не намекает, как на это. И в другом месте пиша, заповедует мир имейте и святыню со всеми, ихже кроме никтоже узрит Господа (Евр 12:14). И Тимофею сказал: чиста себе соблюдай (1Тим 5:22). И во многих местах найдем это, и в послании к Римлянам, и во всех других посланиях. И подлинно, зло сие для всех пагубно». Экумений прибавляет: «В каждом послании многое предлагает слово о целомудрии. Ибо знал, что нет страсти необузданнее, трудно исправимее». Святость, — αγιασμος — означает иногда освятительное действие благодати Божией в таинствах (1Пет 1:2); иногда очистительное действие благодати, приемлемое свободою, как нравственное освящение, очищение, исправление души (1Кор 1:30); иногда состояние нравственной чистоты, установившийся нрав жить чисто и непорочно по всем заповедям Божиим: святи будите, якоже Аз свят есмъ, требует Господь (1Пет 1:16). В настоящем случае, очевидно, разумеет Апостол святость в последнем значении, и притом в отношении к чистоте души и тела от страсти похотной, как показывают следующие слова: храните себе от блуда, кои по ходу речи суть прямое объяснение слова: святость. Общую нравственную чистоту можно только доразумевать в сем тексте на том основании, что без нее невозможно образоваться и устоять в чистоте от страсти похотной, или целомудрию, в его полном значении и силе.

Хранити себе от блуда — объясняют святость. «Сказал, что воля Божия требует святости, потом дает знать, какую добродетель называет святостию» (Феодорит).

Хранити себе, в греческом воздерживаться, держать себя подал ее от чего, удаляться. Под блудом же разумеет всякого рода плотскую нечистоту. «Много видов бесчиния, многообразны и многоразличны любострастные наслаждения, о которых и говорить несносно. (Все их отсекает одним словом: хранити себе от блуда») (Златоуст).

Источник: Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).

Иустин (Попович) (1894−1978)

ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда

Подвизаясь в святых добродетелях, мы с помощью благодатных сил Святых Таинств постепенно освящаемся, становимся святыми в мыслях, чувствах, намерениях и делах. Таким образом в нас освящается сердце, душа, совесть, желание, тело и все наше существо. Для нас, людей, Божия воля состоит в освящении нашем.

Через Евангелие Богочеловек Христос открыл Свою волю о нас: Он хочет нашей святости. Через исполнение святых заповедей Божиих мы становимся святыми. Святость приходит с постепенным освящением нас святыми добродетелями. Каждая добродетель изгоняет из нас все несвятое, греховное и грехолюбивое до тех пор, пока не совершит полного освящения нашего естества, поскольку в нашей власти дать наши уды на служение греху и его похотям, но одновременно в нашей власти и дать уды наши на служение Богу и правде Его. Рабы греха вследствие грехолюбия приходят к одному концу — смерти, а рабы Божии через святость достигают другого конца, который бесконечен, — вечной жизни (см.: Рим 6:20−23). Спасение есть не что иное как освящение нашего существа Духом Святым через Святые Таинства и добродетели (см.: 2Фес 2:13). Божественный пример святости в человеческом существе — это Богочеловек, Господь Иисус Христос! Он есть освящение наше: От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, и освящением, и искуплением (1Кор 1:30). Им совершается освящение всего нашего человеческого существа и через это достигается спасение. Соединенные посредством Святых Таинств и добродетелей с Ним, Единым Святым, мы, христиане, достигаем спасения от смерти, греха и диавола. От этой всегубительной «троицы» нас избавляют только святые богочеловеческие силы Христовы, действующие в нас. И действуют они в нас, поскольку мы являемся членами богочеловеческого Тела Христова, Церкви, в которой непрерывно живет вечно живой и Воскресший Господь и действует посредством Своих божественных всеосвящающих сил.

Богочеловеческая истина и действительность состоит в том, что освящающий и освящаемые, все — от Единого; поэтому Он не стыдится называть их братиями (Евр 2:11). Да, наше спасение заключается в благодатной жизни в Едином Святом и с Единым Святым, в восприятии Его божественных сил как творческих сил нашей души, сердца, ума, совести, желания и всего нашего существа. Грех, оскверняющий человеческое существо, не только душу, но и тело, — это блуд, поскольку блуд происходит в душе, хотя творится телом, так что грешит и тело, и душа. Тело есть единственный орган души, а душа есть источник не только добродетелей, но и грехов, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления (Мф 15:19). И в то время как остальные грехи — зависть, ненависть, злоба, гордость — творятся душой, внося в нее разрушительные силы, блуд совершается телом. Итак, бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1Кор 6:18) и таким образом оскверняет все человеческое существо: как душу, так и тело. Блуд человек совершает своим телом; как творение Божие тело по природе чисто, свято и безгрешно, поскольку таким оно создано. По неизреченному Своему человеколюбию Господь дал человеку богоподобную душу и безгрешное тело. Не только душа, но и тело даны человеку от Бога, поскольку и то, и другое сотворены для бессмертия, вечности и непорочности, а не для греха, смерти и мучения. Тело не для греха, а для Господа, и Господь для тела (см.: 1Кор 6:13). Так же и душа. Но когда душа живет грехом, она удаляется от Бога и своим состоянием свидетельствует, что она не для Господа и не хочет Его, но хочет противоположного Ему, хочет греха, зла и диавола. Войдя в душу, грех простирается и на тело, которое есть естественный, богоданный орган души. Грехом оскверняется как тело, так и душа. Как только воплотился Господь и стал человеком, Он как Богочеловек показал, какой должна быть в действительности человеческая душа — безгрешной и святой и каким должно быть тело — столь же безгрешным и святым.

В Богочеловеке Христе мы видим истинную человеческую душу и истинное человеческое тело, а душа и тело любого другого человеческого существа омрачены, искажены, умерщвлены грехом, смертью, злом и диаволом.

Святая человеческая душа, святое человеческое тело в Господе Иисусе Христе, а Он здесь, среди нас, в Церкви Своей, чтобы даровать нам святость тела и души. Действительно, с Него начинает существовать новый человек, святой, богочеловеческий, человек со святой душой и святым телом — человек, который, приобщаясь богочеловеческой жизни Церкви, получает от Господа Иисуса Христа святые благодатные силы посредством Святых Таинств и добродетелей, чтобы смочь с их помощью освятить и тело, и душу и вернуться к первоначальной святости и непорочности.

Каждый христианин должен осознавать, что пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела (1Кор 6:13). Поэтому и тело христианина Господь Иисус Христос сделал органической частью Своего богочеловеческого тела, Церкви. И таким образом, соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1Кор 6:17).

Исторгая из себя всякий грех силой божественной благодати, которая подается в Святых Таинствах и добродетелях, христианин становится храмом Святаго Духа, а его жизнь — непрестанным богослужением, и она вечно остается служением единому истинному Богу и Господу Иисусу Христу в святости и правде (см.: 1Кор 6:19−20).

Источник: Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Августин (354−430)

Ст. 3−5 ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога

Ведь это тот недуг, о котором апостол говорит, обращаясь также и к тем верным, которые связаны узами брака: Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога. Итак, пусть всякий верный, связанный узами брака, не только не пользуется чужим сосудом, как поступают те, кто вожделеет чужих жен, но и свой собственный, который нужно соблюдать, познает не в страсти плотского вожделения. Не следует понимать так, словно апостол запрещал сожительство в браке, то есть честное и дозволенное.

Источник: О браке и вожделении.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

ибо воля Божия есть освящение ваше

То есть целомудрие. Везде он заповедует об этой добродетели, и в Послании к Тимофею (1Тим 5:22), и к Коринфянам (1Кор 6:6), и к Евреям (Евр 12:14). Ибо особенно сильна страсть и требует поэтому многих и постоянных лекарств.

чтобы вы воздерживались от блуда

Много различных видов этой страсти, о которых и говорить несносно, а потому просто сказал: от всякого блуда.

Источник: Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 3−8 ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго

Здесь Ап. касается самого больного места в нравственной жизни Ф-ких христиан, сведения о которой он получил через Тимофея. Недавно обращенные Ф-цы не могли сразу порвать связи с своим прошлым, когда многое считалось безразличным, особенно, в области половой жизни. Апостол вновь здесь напоминает Ф. постановление Иерусалимского собора: «храните себе самех от блуда», ибо «воля Божия», уже освятившая их, требует от них совершенной чистоты. Отсюда — необходимо, чтобы каждый умел (eidenai — знать, как результат навыка, «ибо чистота не мимолетный пульс, но упражнение, навык» — Lightfoot) «to eautou skeuoV ktasqai» - «соблюдать свой сосуд» в святости и чести« (русс. пер.). Здесь главное затруднение возникает от того, как понимать слово skeuoV. Возможны два понимания; по одному — skeuoV — это наше тело, по другому — это метафорическое выражение, употребленное здесь вместо слова »жена«. Второе толкование защищают Феодор Мопсуетский и Блаж. Августин (suum vas possidere, hoc est, uxorem suam в с. jul. Pelag. IV:10) и многие современные комментаторы. Название жены »сосудом« не есть нечто неожиданное (хотя 1Пет III:7 сюда не имеет отношения); оно встречается у раввинических писателей; а глагол ktasqai в значении »жениться« — употребляется у LXX (Руфь IV:10 и др.). Если принять это толкование, то мысль будет отчасти та же, что и в 1Кор VII:2, хотя с иным несколько оттенком. «Хотя со стороны отрицательной porneia воспрещается, со стороны положительной одинаково ясно внушаются чистота и святость в отношении к заповеди Божией, данной в Быт I:28» (Ellicott Thessalonians, стр. 53). Но против этого толкования можно указать на два соображения: а) слово skeuoV в этом смысле нигде не встречается в Н. 3. ; и б) если бы Ап. воспользовался этим выражением, мы были бы вправе приписать ему крайне низкий и чувственный взгляд и на женщину и на брак. Лучше, поэтому, остановиться на первом толковании, принятом у Тертуллиана (Caro… vas vocatar apud Apostolam, quamjubet in honori tractare — De resurrectione carnis. 16), Златоуста, Феодорита и др. Название тела сосудом встречается еще в древности — так, напр., у Лукреция в его De rerum natura, III:440: «corpus, qaod vas quasi constitit ejus»… Есть такое употребление выражения и у самого Ап. Павла во 2Кор IV:7, и встречается у мужей Апостольских, напр., у Ап. Варнавы в его послании, гл. VII, «to skeuoV tou pneumatoV», трудность заключается лишь в глаголе ktasqai, который в данном случае нужно будет перевести словом »обладать«, »хранить«, каковой смысл этот глагол имеет лишь в прош. сов. kekthsqai. «Но если судить по данным из папирусов, то, по-видимому, можно думать, что по крайней мере в обычной разговорной речи это значение уже не было связано исключительно с прош. врем. » (Milligan, op. с. 49 стр.). «Не в страсти похотения» — когда похоть приобретает характер не вне стоящего обольщения, а внутри действующей страсти, внутреннего соуслаждения греху, принципа, властвующего над внутренним человеком (Рим VI:12). »Как и язычники, не знающие Бога« — разврат языческого мира, по мысли Ап. Павла обязан своим существованием неведению истинного Бога. «Св. Павел ничего не знает о распространенном (но поверхностном) разделении между религиею и моралью. Он смотрит на последние как на нечто неразделимое» (Lightfoot, op. с. 56). Ст. 6 продолжает разъяснять мысль ст. 3−4. Ст. 3−4 запрещает pornia, ст. 6 указывает на крайнюю предосудительность moiceia. Так по поводу этого стиха Св. Златоуст говорит: «entauqa peri moiceiaV fhsin; anwterw de kai peri porneiaV pashV» (Migne, Series Graeca, tom. 62, стр. 424). Понимать этот стих в смысле запрещения лихоимства и корыстолюбия не позволяет, во первых, контекст речи, и особенно ст. 7, и, во вторых, выражение to pragmati («в вещи» — по слав. ; по русс: «ни в чем»), которое, будучи с членом, прямо указывает на предмет, о котором теперь идет речь — т. е. на грехи плотской похоти. Ст. 7 ярко указывает на то, почему Ф. должны удерживаться от блуда и прелюбодеяния: они призваны Богом не к нечистоте, а к святости. Последняя должна быть всепроникающей атмосферой, в которой должна расти и протекать жизнь христианина. Отвергающий это состояние отвергает Бога, давшего ему залог освящения — Св. Духа. «Этот дар Духа, как бы так говорит Ап., ставит вас в совершенно иное отношение к Богу, чем то, в котором вы были прежде. Этот дар — свидетельство в ваших душах против нечистоты. Этот дар — знак, что Бог освятил вас для Себя, но он и залог отмщения, если вы оскверните то, что уже не принадлежит вам, а Богу» (по Lightfoot'у, op. с. стр. 58). Сравни 1Кор III:16.

Источник: Толковая Библия.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Фессалоникийцам 4 глава 3 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно