Библия - 1Фес. 2:4 (1 Фессалоникийцам 2 глава 4 стих)

но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Фессалоникийцам 2 глава 4 стих)

καθως (#2777) Это слово следует воепринимать вместе с ουτως (#4048) в знач. "подобно тому, как... также" δεδοκιμασμεθα perf. ind. pass, от δοκιμαζω (#1507) доказывать, одобрять после рассмотрения. В классическом греческом это слово использовалось как термин для описания человека, признанного подходящим для общественной должности (Milligan; TDNT; TLNT). Perf. указывает на длительное одобрение, а не разовое действие (Moore), πιστευθηναι aor. pass. inf. от πιστευω (#4409) доверять. Inf. пояснительный, он onределяет более точно, на что направлено одобрение (Ellicott). λαλουμεν praes. ind. act. от λαλεω (#3281) говорить, αρεσκοντες praes. act. part, от αρεσκω (#743) удовлетворять кого-л. Это слово в надписях обозначает людей, сослуживших службу своим согражданам; оно имеет значение служить и повиноваться (Moore). Praes. указывает на одновременность действия. Part, образа действия, δοκιμαζοντι praes. act. part, (adj.). δοκιμαζω (#1507) доказывать. Бог исследует внутреннюю жизнь Павла целиком, в совокупности мыслей и намерений (Best).


Учебная Библия МакАртура (1 Фессалоникийцам 2 глава 4 стих)

2:4 Бог удостоил Возможно, в церковь приходили лжеучителя, чтобы дискредитировать служение Павла. По этой причине он подчеркивает в ст. 12 свое предназначение свыше, избрание и свою преданность Господу. Ср. Деян 9:15; 16:9,10.


Комментарии МакДональда (1 Фессалоникийцам 2 глава 4 стих)

2:4 Павел рассматривал духовное служение как священное управление. Этого духовного управления его удостоил Бог, вверив ему драгоценное сокровище — Благую Весть. Его долгом было угождать Богу, верно и точно возвещая Благую Весть, не взирая на реакцию людей. Павел понимал, что не может угодить сразу и Богу, и людям, поэтому он сделал выбор: угождать Богу, испытывающему сердца наши и соответственно вознаграждающему нас.

Управитель должен угождать тому, кто ему платит. Иногда проповедники могут впасть в искушение скрыть полную правду, опасаясь реакции со стороны тех, кто оказывает им поддержку. Но Хозяин наш — Бог, и Он знает, когда весть разбавлена водой или сокрыта.


Толкование Мэтью Генри (1 Фессалоникийцам 2 глава 4 стих)

Стихи 1−6. Здесь мы имеем отчет Павла о его проповеди среди фессалоникийцев и отрадные воспоминания о его входе к ним. Его собственная совесть свидетельствовала ему о его искренности, кроме того, он мог апеллировать к фессалоникийцам в подтверждение того, какими верными были он и его помощники, Сила и Тимофей, в служении Господу среди них: Вы сами знаете, братия, о нашем входе к вам, что он был не бездейственный, или, как читают некоторые, не был принужденным. Заметьте: каким великим утешением является для служителя то, что его собственная совесть и совесть других свидетельствуют ему, что он хорошо вел себя, из чистых намерений и принципов; что его проповедь не была бездейственной. Апостол утешает себя мыслью, что его служение не было бесплодным, или тщетным (согласно англ. переводу), или, как другие понимают, напрасным и пустым, или неискренним и коварным. Содержанием апостольской проповеди были не пустые и праздные спекуляции по бесплодным и бессмысленным вопросам, но здравая и чистая, без всякой примеси, истина, приносившая пользу слушателям. Это добрый пример для всех служителей Евангелия. Тем более его проповедь не была пустой и обманчивой. Он мог бы фессалоникийцам повторить слова, сказанные им коринфянам (2Кор 4:2): ...отвергнувши скрытные постыдные дела, не прибегая к хитрости и не искажая слова Божия... В своей проповеди Евангелия он не преследовал никаких корыстных или мирских целей; он напоминает им, что он проповедовал:

I. С дерзновением и подвигом: ..мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие... ст. 2. Апостол был исполнен святого дерзновения, его не обескураживали встречавшиеся на пути трудности или противодействие. Он пережил жестокое гонение в Филиппах, что было хорошо известно фессалоникийцам. Он и Сила подверглись унизительному обращению, ноги их были закованы в колоды, и тем не менее, как только их освободили, они тотчас ушли в Фессалонику и проповедовали там Евангелие с еще большим дерзновением. Заметим: страдания во имя доброго дела скорее оттачивают, чем затупляют лезвие святого дерзновения. Евангелие Христово в начале его распространения в мире встречалось с большим противодействием, и те, кто проповедовал его, должны были проповедовать с большим дерзновением, с великим подвигом, под чем можно понимать подвижничество апостолов либо в их служении проповедью, либо в борьбе с оппозицией, с которой они сталкивались. Это было утешением Павла; ничто не устрашало его, и он никогда не отступал.

II. С великой простотой и благочестивой искренностью: ...в учении нашем нет ни заблуждения, ни нечистых побуждений, ни лукавства, ст. 3. Несомненно, сознание своей искренности было для апостола предметом величайшего утешения и причиной его успеха. Евангелие, которое он проповедовал им, убеждая их верить и повиноваться ему, было чистым и неповрежденным. В его намерения не входило поднимать мятежи или привлекать людей на свою сторону, но проповедовать чистое учение и хранить себя неоскверненным перед Богом Отцом. Евангелие, проповедуемое им, было свободно от заблуждений, это было истинное и верное учение. В нем не было ничего обманчивого, никаких хитросплетенных басен. Не было в нем и никаких нечистых побуждений. Его благовестив было чистым и святым, достойным его святого Автора, и было направлено против всякой нечистоты. Слово Божие чисто. Никаких нечистых примесей нет в нем; и поскольку предмет проповеди апостола был таким истинным и чистым, то и речь его была свободна от всякого лукавства. Он не притязал на то, что не соответствовало его намерениям. Он веровал, и потому говорил. У него не было злых намерений и мирских целей, он действительно был тем, кем казался. Апостол не только отстаивает свою искренность, но и приводит причины и доказательства ее. Они содержатся в ст. 4.

1. Они были домостроителями, которым вверено благовествование, от домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. Евангелие, проповедуемое Павлом, было не его собственным, а Божиим. Заметим: служители удостаиваются великого благоволения, им оказывается честь, и на них возлагается ответственность. Они не должны дерзать искажать слово Божие; они должны усердно употреблять то, что вверено им, зная, что будут призваны к отчету, и если окажутся неверными, то будут устранены от управления.

2. Их целью было угодить Богу, а не человекам. Бог есть Бог истины, и Он требует истины в сердце. Если нам недостает искренности, то что бы мы ни делали, не сможем угодить Богу. Евангелие Христа не поощряет пустые прихоти и похоти человека, не угождает их вожделениям и страстям, напротив, оно призвано умерщвлять порочные наклонности человека, освобождать его от власти прихотей и покорять вере. Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым, Гал 1:10.

3. Они действовали в сознании всеведения Божьего, как пред очами Того, Кто испытывает сердца. Действительно, сознание того, что Бог не только видит все, что мы делаем, но и знает все наши мысли и испытывает сердца наши, является великим стимулом к искренности. Он знает все наши намерения и цели так же хорошо, как и наши дела. Именно от Бога, испытующего сердца, мы должны получить вознаграждение. Далее следуют доказательства искренности апостола:

(1) Он избегал лести: Ибо никогда не было у нас (пред вами) ни слов ласкательства, как вы знаете... ст. 5. Павел и его сотрудники проповедовали Христа, и Христа распятого, они не стремились завоевать человеческие симпатии, льстя им, раболепствуя перед ними или ублажая их. Нет, он был далек от этого, он не потворствовал их греховным наклонностям, не тешил их пустыми надеждами.

(2) Он избегал корысти. Он не делал свое служение прикрытием для корысти: Бог свидетель! (ст. 5). Он не стремился обогатиться за счет проповеди Евангелия, но был настолько далек от подобной мысли, что даже куска хлеба не брал от них. Он не был похож на тех лжеапостолов, которые из любостяжания уловляют людей льстивыми словами, 2Пет 2:3.

(3) Он избегал честолюбия и тщеславия: Не ищем славы человеческой ни от вас, ни от других, ст. 6. Они не ждали от людей ни их денег, ни их похвал. Они не стремились обогатиться через них, не искали от них ни ласки, ни почтения, ни того, чтобы их называли Равви. Апостол наставлял галат (5:26) не тщеславиться; он искал славы, которая от единого Бога, Ин 5:44.


Толкование отцов церкви (1 Фессалоникийцам 2 глава 4 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

но якоже искусихомся от Бога верни быти прияти благовествование, тако глаголем, не аки человеком угождающе, но Богу искушающему сердца наша

Искусихом — δεδοκιμασμεθα. Δοκιμαζειν — испытывать, дознавать на деле, исследовать (5, 1; 1Тим 3:10), затем, вследствие испытания, признавать годным, способным к чему и за то избирать на какое-либо дело (1Кор 16:3), и вообще — удостаивать, сподоблять. Люди испытывают и, по испытании, избирают. Бог не имеет нужды в испытании (Златоуст), а просто видит. Потому Апостол говорит здесь: Бог увидел, или признал нас годными (как бы опробовал нашу годность, благоискусность и верность), чтоб вверить нам Евангелие. Он вверил нам Евангелие потому, что видел нашу годность, вверяемую нам святыню, при помощи благодати, чистою принять, чистою сохранить и чистою передать другим без примеси от порчи нашего ума и сердца. «Бог испытал нас и избрал, чтоб вверить нам Евангелие» (Феофилакт); не избрал бы, если б не признал нас достойными; если б в нас было что дурное, то Бог не признал бы нас годными и благоискусными. Доказательством подобного достоинства служит то, что нам вверено благовествование (Златоуст). Но цель, почему о сем поминает здесь святой Павел, не та, чтоб о своем напомнить достоинстве, но та, чтоб удостоверить других в своей верности Божию повелению. Поелику нам оказано такое доверие, то мы не можем оказываться неверными. Но как вверено нам и как, при вверении, заповедано, тако глаголем, то есть в том же духе, по той же норме и мысли. Проповедание Евангелия вполне соответствует доверию. Бог искусил нас и вверил нам благовествование. Но какими Он искусил нас, такими мы и остаемся. Мы говорим так, как свойственно искушенным от Бога и признанным достойными благовествовать (Златоуст). Вывод отсюда: итак, верьте слову нашему, как слову Божию. Мы говорим вам не по какой-либо из указанных пред сим и отвергнутых причин, а говорим Божие, по Божиему повелению, без всякой примеси чего-либо, неодобрительного пред Богом.

Якоже искусихомся… тако глаголем, не аки человеком угождающе, но Богу искушающему сердца наша.— Не имеем, говорит, в виду человекам угождать, а вся наша забота о том, чтоб оказаться угодными Богу, искушающему сердца. «Не сами мы поставили себя учителями, но Богом вверено нам Евангелие. Поэтому и говорим, и делаем все, как бы при свидетеле Боге; ибо знаем, что не сокрыто от Него ни одно душевное движение» (Феодорит). Хотя святой Павел говорит, что они только стараются дело свое явить угодным Богу, но очевидно питают уверенность, что оно точно таково; потому что совесть их свидетельствует, что они во всем верны Вверившему и действуют совершенно по Его намерениям и желаниям. Предотвращает сим Апостол нарекание, невыгодное для успеха Евангелия, будто они действуют из человекоугодия. Ибо в таком случае всегда уместно подозрение в покривлении истины. Но это невозможно, когда действуют пред Богом в угодность Ему. Бог видит сию неизменную верность, и мы со страхом ревнуем являть ее Ему, служа как бы пред лицем Его, чтоб иначе за неверность не отставил нас от дела. Если не отставляет, значит, видит нас верными. Вывод и здесь тот же: итак, не колеблитесь в вере слову нашему, ибо оно вполне таково, каким быть ему угодно Самому Богу.

Под человеками, коим угождение отрицает святой Павел, можно или разуметь таких людей, кои бы ввели в заблуждение и уговорили распространять свое лжеучение, или составили какой ков и подучили действовать по плану своему, или разуметь тех, коим проповедуется Евангелие, чтоб показать, что они не применяются к их желаниям, а прямо говорят истину Божию, не останавливаясь тем, что она может быть неприятна слышащим (сравни: Гал 1:10).

Источник: Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).

Игнатий Богоносец

но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши

По молитве к Богу я получил то, о чем много просил, чтоб увидеть ваши богодостойные лица. Связанный за Христа, я надеюсь целовать вас, если воля Божия удостоит меня достигнуть конца. Начало положено хорошо: сподоблюсь ли благодати — беспрепятственно получить мой жребий? Ибо я боюсь вашей любви, чтоб она не повредила мне, потому что вам легко то, что хотите сделать, а мне трудно достигнуть Бога, если вы пожалеете меня.

Желаю, чтобы вы угождали не человекам, но Богу, как вы и благоугождаете Ему. Ибо ни я уже не буду иметь такого удобного случая достигнуть Бога, ни вы — ознаменовать себя лучшим делом, если будете молчать. Если вы будете молчать обо мне, я буду Божиим; если же окажете любовь плоти моей, то я должен буду снова вступить на поприще. Не делайте для меня ничего более, как чтобы я был заклан Богу теперь, когда жертвенник уже готов, — и тогда составьте любовью хор и воспойте хвалебную песнь Отцу во Христе Иисусе, что Бог удостоил епископа Сирии призвать с востока на запад. Прекрасно мне закатиться от мира к Богу, чтобы в Нем мне воссиять.

Источник: Послания подлинные.

Ефрем Сирин (~306−373)

но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши

Но как избраны мы и испытаны от Бога в том, что нет в нас ничего из здесь перечисленного, — чтобы вверить нам Евангелие, — и так говорим в святости и истинности, не так, чтобы вам или другим людям угождать, но Богу, испытующему вместе с словами и сердца говорящих.

Источник: Толкование на священное Писание Первое послание к Фессалоникийцам

Иустин (Попович) (1894−1978)

но как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши

Зная это, мы, Апостолы, с величайшим смиренномудрием оставили все, вверив себя Богу. Мы твердо знаем, что в Евангелии Христовом все исходит от Бога, а от нас исходит безграничное послушание Богу посредством веры, любви, молитвы, поста, целомудрия, надежды и смиренномудрия.

Как люди и мы, Апостолы, немощны перед смертью, грехом и диаволом. Но как избранники Божии благодатью Господа Иисуса Христа мы стали сильными перед любой смертью, любым грехом и диаволом. От Него нам дана вся сила, вся крепость, чтобы проповедовать Евангелие, благоугождая не людям, но Богу, испытующему сердца наши, которые, непрестанно находясь перед всевидящим оком Божиим, не дерзают иметь в себе ни прелести, ни лукавства, ни нечистоты, ни корыстолюбия.

Мы, Апостолы, не знаем никакого человекоугодия. Наше призвание состоит в том, чтобы везде и во всем угождать одному Господу, и Богу, и Спасителю нашему Иисусу Христу.

Источник: Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Онуфрий (Гагалюк) (1889−1938)

но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши

Православным святителям и пастырям, как продолжателям дела Христова на земле, Господь Бог оказал великую честь, вверив благовестие. Проповедники Христовы должны всегда возвещать лишь правду, не взирая на лице человеческое, а стараясь лишь о том, чтобы верно передать слова Божии. А какой результат выйдет от проповеди — сие благовестники отдают на милость Божию, молясь усердно Господу, да будет успешно их слово. Конечно, мы не всегда любим правду. Но только через правду мы становимся лучше. Когда нам скажут истину о наших делах, мы нередко приходим в раздражение и гнев. Но пройдет пыл гнева, мы сознаем свои недочеты, и если мы честны и покаемся в своих грехах, то начнем, с Божией помощью, лучшую жизнь. Не то встречаем мы у проповедников безбожия. Они не обличают своих слушателей, а лишь других. Слышал ли кто оратора неверия, чтобы он громил окружающую его толпу слушателей? Нет, таких обличений они не говорят, а лишь хвалят и льстят своим слушателям. А если станет говорить безбожник своим слушателям слова упрека, они или изобьют его, или разойдутся. Так же и в школе атеистической. Никогда детям не скажут правдивого слова обличения, а лишь уговаривают детей, всячески стараясь ульстить их. И в результате получается масса юных хулиганов, которые не дают проходу на улицах старикам и взрослым, тем более людям духовным. Из этих детей потом выходят террористы-хулиганы, не признающие никаких устоев и превращающиеся в жестоких и развратных звероподобных существ. Как без соли загнивают продукты, так без слова правды и обличения пороков людских, портятся души человеческие. У каждого их нас масса грехов, и нужно нам их знать и от них отходить. А если мы будем думать, что у нас все хорошо, то мы постепенно загнием духовно.

Проповедники и воспитатели духовные должны это знать, бесстрастно нести этот тяжелый крест — говорить людям правду, без всякой лести и лукавства. Господи! Как мало теперь этих смелых вестников истины! Жизнь наша гниет от всякой лжи, обмана, лести!

Источник: В защиту христианской веры. Размышления на избранные места Священного Писания.

Августин (354−430)

но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим, угождая не человекам, но Богу, испытующему сердца наши

Благой Учитель наставлял нас через Своего апостола, чтобы мы жили праведно и поступали праведно не ради похвалы людей, то есть чтобы мы не ставили целью нашей праведности похвалу людей и, однако, стремились бы к ней ради них самих, поскольку, когда восхваляют праведных, польза от этого не восхваляемым, а восхваляющим. Ведь что касается первых, им достаточно того, что они праведны, вторым же, которым полезно подражать праведным, надо радоваться, что те получают от них похвалу, поскольку таким образом они показывают, что получающие от них искреннюю похвалу им любезны. Так, апостол говорит в одном из мест: Если бы я… угождал людям, то не был бы рабом Христовым (Гал 1:10), а в другом месте он говорит: Так как и я угождаю всем во всем, — и указывает причину: ища не своей пользы, но пользы многих, чтобы они спаслись (1Кор 10:33).

Источник: Послания.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

но, как Бог удостоил нас того, чтобы вверить нам благовестие, так мы и говорим

Бог, говорит, удостоил нас и избрал, чтобы вверить нам Евангелие: Он не избрал бы, если бы не признал нас достойными. Посему мы и остаемся такими достойными, какими избраны были Им для столь великой проповеди.

угождая не человекам, но Богу, испытующему (δοκιμάζοντι) сердца наши

То есть мы делаем все это не для того, чтобы угодить вам, но желая угодить Богу, Который испытывает тайны (ибо δοκιμάζειν теперь это означает), или потому, что Он постигает сердца и дает венцы. Никакой обманщик, лукавый и нечестивый человек не может Ему угодить.

Источник: Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Фессалоникийцам 2 глава 4 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно