Библия - 1Фес. 2:15 (1 Фессалоникийцам 2 глава 15 стих)

которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся,


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Фессалоникийцам 2 глава 15 стих)

αποκτειναντων aor. act. part, от αποκτεινω (#650) убивать, εκδιωξαντων aor. act.part, (adj.) от εκδιωκω (#1691) охотиться, гнать, преследовать. Предложное сочетание может значить изгонять с целью преследования (Moore). Aor. указывает надействие. предшествующее основному гл. αρεσκοντων praes. act.part, от αρεσκω (#743) доставлять удовольствие (см. ст. 4). Praes. указывает на одновременное действие, εναντιος (#1885) противостоящий, противник, враждебно настроенный.


Учебная Библия МакАртура (1 Фессалоникийцам 2 глава 15 стих)

2:15 которые убили и Господа Иисуса Нет сомнения в том, что иудеи виновны в смерти их Мессии, хотя казнь осуществили римляне. Именно иудеи выдвинули против Него обвинение и потребовали Его смерти (ср. Лк 23:1−24,34−38) — так они убивали и пророков (ср. Мф 22:37; Мк 5:1−8; Деян 7:51,52).


Комментарии МакДональда (1 Фессалоникийцам 2 глава 15 стих)

2:15 Воспоминание об иудеях натолкнуло Павла на обвинительную речь против них, как закоренелых противников Благой Вести. И кто мог знать это лучше, чем он? Когда-то он был одним из вожаков иудеев, пытавшихся уничтожить христианскую веру. А после обращения он на себе почувствовал острие меча их гонений.

Наибольшим грехом иудеев было убиение Господа Иисуса. Хотя в действительности распяли Его римляне, побудили их к этому евреи. Их поступок стал апогеем многовекового преследования пророков Божьих, посланных к народу Израиля (Мф 21:33−39).

В эпоху христианства они продолжали гонения и изгнали Павла и других апостолов, ошибочно полагая, что этим угождают Богу. Своими действиями иудеи боролись против Него и противились всем людям.


Толкование Мэтью Генри (1 Фессалоникийцам 2 глава 15 стих)

Стихи 13−16. I. Здесь апостол говорит об успехе своего служения среди фессалоникийцев (ст. 13), который выразился в том:

1. Как они приняли слово Божие: ...принявши от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, — каково оно есть по истине... Заметим:

(1) Евангельское слово проповедуется такими же людьми, как и мы, имеющими те же слабости и те же страсти, как и другие люди: Сокровище сие мы носим в глиняных сосудах... Слово Божие, что приняли фессалоникийцы, они приняли от апостолов.

(2) Однако оно поистине есть слово Божие.

Именно таковым было слово, что проповедовали апостолы по вдохновению свыше, таковым является слово, записанное на страницах Писания по божественному вдохновению. И таковым же является слово, проповедуемое в наши дни, содержащее изречения из Писания, или основанное на них, или выведенное из них.

(3) Крайне виновны те, которые свои собственные фантазии и измышления выдают за слово Божие. Это самый худший из всех способов обманывать людей и самая большая неверность.

(4) Виновны также и те, кто, слушая слово Божие, воспринимают его не более, как слово человеческое, кому нравятся только, или главным образом, изящество стиля, красота выражений или голос и манера проповедника.

(5) Мы должны принимать слово Божие как слово Божие, с любовью, какую заслуживают его святость, мудрость, истинность и благость. Слова человеческие недолговечны и слабы, как и сам человек, а иногда бывают и лживы, безрассудны и ненадежны; но слово Божие свято, премудро, справедливо и верно и пребывает вовек, как и его Автор.

2. Какое удивительное действие произвело в них принятое ими слово: ...которое и действует в вас верующих, ст. 13. Кто верою принимает слово Божие тот на опыте убеждается в его эффективности. Замечательное действие слова в верующем доказывает, что оно действительно является Божиим словом. Оно производит обращение душ, просвещает их умы и радует их сердца, Пс 18. Кто имеет это внутреннее свидетельство истинности Священного Писания, слова Божьего, через действие слова в своем собственном сердце, тот имеет самые лучшие доказательства его божественного происхождения, хотя этого недостаточно для убеждения других, не познавших того же самого на своем опыте.

II. Затем апостол говорит о том, какие добрые плоды принесло его успешное служение.

1. Для него самого и для его сотрудников. Успех в служении был постоянным поводом для их благодарности Богу: Посему и мы непрестанно благодарим Бога... ст. 13. Павел выражал свою благодарность Богу так часто, как если бы считал, что никогда не сможет в достаточной мере возблагодарить Его за то, что Он посчитал его верным, поставил его на это служение и дал успех в нем.

2. Для фессалоникийцев. Слово Божие действовало в них очень сильно, не только в том смысле, что они стали образцом для других в вере и добрых делах, но также и в том, что они проявили твердость и терпение в испытаниях: Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее, потому что и вы то же претерпели от своих единоплеменников, что и те от Иудеев (ст. 14), с тем же мужеством и твердостью, с тем же терпением и той же надеждой. Заметим: крест является признаком христианина; если мы призваны страдать, то только как последователи церквей Божиих: ...так гнали и пророков, бывших прежде вас, Мф 5:12. Если мы способны пострадать за Евангелие, значит, оно принесло в нас свой добрый плод. Апостол упоминает о страданиях церквей Божиих во Христе Иисусе, находящихся в Иудее. Иудеи первые услышали Евангелие и первые пострадали за него, ибо из всех врагов, каких имело христианство, иудеи были самыми ожесточенными, они особенно преследовали своих соотечественников, принявших христианство. Заметьте: жестокая ревность и лютые гонения приводили единоплеменников к столкновениям, разрушая все узы родства и попирая все законы религии. В каждом городе, куда апостолы приходили проповедовать Евангелие, иудеи возбуждали против них его жителей. Они были зачинщиками гонений во всех местах, в частности и в Фессалонике (Деян 17:5): Но неуверовавшие Иудеи, возревновавши и взявши с площади некоторых негодных людей, собрались толпою и возмущали город... По этому поводу Павел дает следующую характеристику неуверовавшим во Христа иудеям (ст. 15): Они убили и Господа Иисуса и Его пророков. Это обвинение достаточно сильное, чтобы оправдать их окончательное отвержение, разрушение их страны, храма и нации, что уже приближалось на них.

(1) Они убили Господа Иисуса, дерзко и безрассудно взяв на себя и своих детей Кровь Его.

(2) Они убили своих собственных пророков. Их отцы так поступали, и они были потомками преследователей.

(3) Они ненавидели апостолов и причиняли им всякое зло, какое только могли. Они преследовали их, гнались за ними из одного города в другой; и неудивительно, что они, убившие Христа, преследовали и Его последователей.

(4) Они Богу не угождают. Они совершенно утратили всякое религиозное сознание и должную заботу о том, чтобы исполнить свой долг перед Богом. Они совершали фатальную ошибку, думая, что служат Богу, убивая Его посланников. Убийства и преследования ненавистны для Бога и не могут быть оправданы никакими мотивами. Они так противоречат естественной религии, что никакая ревность о каком-либо религиозном установлении, истинном или нет, не может оправдать их.

(5) Они всем человекам противятся. Дух преследования, владевший ими, был крайне гнусного характера: они противились всем законам человеческой природы, благоденствию общества, здравым понятиям всех людей, не одержимых фанатизмом.

(6) Они питали непримиримую вражду и зависть к язычникам, за то что им предлагалось Евангелие: Они препятствуют апостолам говорить язычникам, чтобы спаслись. Долгое время спасение принадлежало только иудеям. Спасение от Иудеев, — говорил Спаситель. Поэтому они были исполнены зависти и гнева против язычников, что они получили доступ к спасению. Ничто их так не раздражало, как слова Спасителя, относившиеся к этому вопросу. Иудеи в Иерусалиме были разъярены, когда Павел, в своем защитном слове, сказал им, что он был послан к язычникам, Деян 22:21. Они терпеливо слушали его до того, как он произнес эти слова, но потом не могли более терпеть и подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить. Таким образом иудеи наполняли меру своих грехов. Ничем не может человек или народ более наполнить меру своих грехов, как противодействием Евангелию, сопротивлением его распространению и спасению драгоценных душ. И за это приближается на них гнев до конца, то есть гнев был предопределен им и должен был вскоре разразиться над ними. Всего через несколько лет после этих событий Иерусалим был разрушен, а еврейский народ истреблен римлянами. Заметьте: когда мера грехов человека наполняется, когда он грешит без предела, тогда приближается гнев, и этот гнев до конца.


Толкование отцов церкви (1 Фессалоникийцам 2 глава 15 стих)

Макарий Великий (~300−391)

которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся

Посему Божии человеки должны приуготовлять себя к борению и подвигу. Как мужественный юноша выдерживает борьбу и на удары, ему наносимые, отвечает ударами, так и христиане должны переносить внешние скорби и внутренние брани, чтобы, получая удары, побеждать терпением. Таков путь христианства. Где Дух Святой и истина, там последует гонение и борьба. Видишь, как пророки гонимы были единоплеменниками, поскольку в них действовал Дух? Видишь, как Господь, Который есть путь и истина (Ин 14:6), не иным народом, но Своим собственным был гоним и распят? Подобное сему было и с апостолами, ибо с того времени, как крест пришел к христианам и Дух-Утешитель удалился к ним, никто из иудеев не был уже гоним, но [одни] христиане были мучениками. Посему не должен никто изумляться, потому что истине необходимо быть гонимою.

Источник: Духовные слова.

Иустин (Попович) (1894−1978)

которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся

Кто не видит в воплотившемся Боге и Господе Иисусе единственного Спасителя и Мессии, тот совершенно слеп. О, самые страшные слепые — это те, кто в этом мире Божием руководствуется своим ослеплением. Таковыми являются евреи, распявшие Господа и убивающие Его благовестников, как прежде ветхозаветных праведников. Если же они распяли Господа, то как смогут не преследовать вас и нас, Его учеников? Враги единого истинного Бога являются одновременно и врагами всех людей, поскольку нет злейших врагов, чем те, которые препятствуют верить в единого истинного Бога и жить ради Его божественной истины и правды, а значит, лишают вечной жизни! Разве есть бесчеловечнее и кровожаднее люди, чем они?

Источник: Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

которые убили и Господа Иисуса

И что удивительного в том, что они оскорбляли своих соплеменников, когда они и Господа убили? Смотри, какое утешение — быть общником Христу в страданиях! Поэтому и Павел всегда в искушениях указывает это.

и Его пророков

Но скажет кто-нибудь, что они Господа не узнали. Что же? Разве они не узнали собственных пророков, книги которых они носят повсюду? Как же они убили и их? Отсюда очевидно, что они ничего не делают как ревнители истины, но скорее неистовствуя против истины.

и нас изгнали

Апостолов, учителей ваших. Поэтому вам, ученикам, должно все переносить, имея пред глазами эти примеры.

и Богу не угождают

Ибо, как могли угодить Тому, Чьего Сына они убили, а прежде еще убили и пророков?

Источник: Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Лопухин А.П. (1852−1904)

которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся

Здесь словами «pasin anqrwpoiV enantiwn» прекрасно обрисован богоборческий и враждебный человечеству характер Иудейства. Всюду, где только был Ап. Павел, последнее гнало его. С другой стороны, великий Апостол, странствуя по языческим городам, мог прекрасно заметить то чувство, с которым относились всюду к иудейству. Слова Ап. Павла находят прекрасное подтверждение в истории Тацита, который говорил, что Иудеи имеют «adversus omnes alios hostile odium» (V:5). He лучше о них отзывается и римский сатирик Ювенал; «Romanas autem soliti contemnere leges, Iudaicum ediscunt et servant ac metuunt jus… Non monstrare vias eadem nisi sacra colenti, Quaesitum ad fontem solos deducere verpos». XIV:100−104. «Св. Павел видит образчик их вражды к человечеству в их оппозиции распространению Евангелия среди язычников. Но и та и другая их характеристика и их исключительность в вопросе о духовных привилегиях, и их себялюбивая замкнутость в житейских отношениях вообще — были обязаны своим существованием одному и тому же чуждому любви и свободы духу, тем более ненавистному, что он был карикатурой и неестественным наростом на исключительной чистоте их старого монотеизма» (Lightfoot, op. cit. стр. 34).

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на 1 Сол. 2:14


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(1 Фессалоникийцам 2 глава 15 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно