Библия - 2Кор. 6:9 (2 Коринфянам 6 глава 9 стих)

мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем;


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Коринфянам 6 глава 9 стих)

αγνοουμενοι praes. pass. part, от αγνοεω (#51) быть невежественным; pass. быть неведомым. Имеется в виду нечто незначительное, недостойное того, чтобы о нем знали; без особых заслуг (Plummer). Они не заслужили признания мира в свое время, потому что мир, со своей литературой, политикой и ученостью, не обратил на них внимания. Они не служили темой для разговоров, и никто не стремился послушать их как ораторов (Windisch). επιγινωσκομενοι praes. pass. part, от επιγινωσκω (#2105) узнавать, признавать; pass. пользоваться признанием. Они пользовались признанием Бога и надеялись, что их признают и коринфяне (Barrett), αποθνησκοντες praes. act. part, от αποθνησκω (#633) умирать, ιδου aor. imper. act. от οραω (#3972) видеть. "Вот!", "смотри", передает внезапную противоречивую надежду (Bengel). ζωμεν praes. ind. act. от ζαω (#2409) жить, быть живым. Будучи апостолом, Павел жил под постоянной угрозой смерти (Barrett), παιδευομενοι praes. pass. part, от παιδευω (#4084) наказывать, воспитывать. Бог воспитывает Своих слуг ради их блага (Barrett), θανατουμενοι praes. pass. part, от θανατοω (#2506) убивать, приговаривать к смерти, см. Пс. 117:18, "Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня". Пусть верующие смотрят на свои невзгоды как на знак божественного недовольства, но пусть они радуются им как милостивой возможности прославить имя Его (Hodge). По поводу сравнения Павлова списка лишений с другим списком его времени см. Robert Hodgson, "Paul the Apostle and the First Century Tribulation Lists", ZNW 74 [1983]: 59-80.


Учебная Библия МакАртура (2 Коринфянам 6 глава 9 стих)

6:3−10 Подобно Павлу любой верующий должен быть готов к отвержению и принятию, к ненависти и любви, к радости и горю. Именно это уже преподал Иисус своим ученикам (ср. Мф 5:10−16; Лк 12:2−12).


Комментарии МакДональда (2 Коринфянам 6 глава 9 стих)

6:9 В том, что касается мира, Павел был неизвестен для него и не понят им, и все же он был хорошо известен Богу и братьям-христианам. («Мы неизвестны, но нас узнают» — очень уместно написано на надгробии Джона Нельсона Дарби (1800−1882), который совершал служение по всему миру почти так же, как Павел.)

Его жизнь была жизнью ежедневного умирания, — но вот, он жив! Ему угрожали, на него охотились, его гнали и преследовали, а он завоевывал свободу только тем, что проповедовал Евангелие с еще большим рвением. Это еще сильнее подчеркивает следующее выражение: нас наказывают, но мы не умираем. Под наказанием здесь имеется в виду то наказание, которое он претерпел от рук людей. Возможно, не раз они считали, что положили конец его мятежной жизни, — и вновь слышали о его подвигах ради Христа в других городах!


Толкование Мэтью Генри (2 Коринфянам 6 глава 9 стих)

Стихи 1−10. В этих стихах говорится о великой миссии апостола, о том, как он увещевал всех, кому проповедовал, во всех местах, где ему приходилось бывать.

I. Сущность самого увещания: принять евангельский призыв к примирению с Богом, чтобы благодать Божия не тщетно была принята.., ст. 1. Евангелие есть слово благодати; оно звучит в наших ушах, но наше слышание его окажется тщетным, если мы не уверуем в него и не осуществим его целей и намерений. И так как долг служителей состоит в том, чтобы увещевать и убеждать своих слушателей принять предлагаемые им благодать и милость, то они считают высокой честью для себя называться споспешниками (англ. сотрудниками. — Прим. переводчика) Бога. Заметьте:

1. Служители должны трудиться, причем трудиться для Бога и Его славы и ради спасения душ; они являются споспешниками Божиими, хотя и используются Им лишь как Его орудия. При условии их верности Богу они могут надеяться, что Он будет сотрудничать с ними и их труд будет плодотворным.

2. Обратите внимание, каков язык и дух Евангелия: не грубый и не суровый, но мягкий и кроткий; евангельский призыв обращен к грешникам в форме просьбы и приглашения, в духе увещания и убеждения, чтобы преодолеть сопротивление их ветхой природы, не желающей примиряться с Богом, чтобы стать навеки счастливыми.

II. Доводы и образ действий, применяемые апостолом. Он говорит, что:

1. Настоящее время является самым подходящим для принятия предлагаемой благодати: ТЕПЕРЬ время благоприятное, ТЕПЕРЬ день спасения, ст. 2. Евангельский день есть день спасения, средства благодати — это средства спасения, Евангелие предлагает спасение, и настоящее время является единственно подходящим временем для принятия этого предложения: Ныне, доколе можно говорить ныне. Завтра не в наших руках; мы не знаем, что может случиться завтра и где мы окажемся завтра; мы должны помнить, что благоприятное время благодати коротко и неопределенно, и его нельзя вернуть, когда оно пройдет. Поэтому мы должны воспользоваться им, пока мы имеем его, от этого будет зависеть самое важное в жизни — наше вечное спасение.

2. Какую осторожность проявляли служители, чтобы не поставить никакого препятствия успеху своей проповеди: Мы никому ни в чем не полагаем претыкания.., ст. 3. Апостол испытывал большие затруднения в обращении с иудеями и язычниками, ибо многие наблюдали за ним как с той, так и с другой стороны, ища повода опорочить его имя, его служение или его поведение; поэтому он очень остерегался, чтобы не послужить соблазном для тех, кто так склонен соблазняться, чтобы иудеям не дать повода для соблазна неумеренной ревностью против закона, а язычникам — чрезмерной снисходительностью к ревнителям закона. Он остерегался, чтобы ни словом, ни делом не дать повода к преткновению, обвинению или огорчению. Заметим: Когда другие весьма склонны соблазняться, мы должны быть крайне осторожными, чтобы не соблазнить их, а служители должны особенно остерегаться этого, чтобы не допустить ничего такого, что может опорочить их служение или сделать его безуспешным.

3. Их постоянной целью и стремлением было показать себя верными, как подобает служителям Божиим, ст. 4. Мы видим, какое большое ударение делает апостол на верности в труде, потому что от этого в большой мере зависит его успех. Его око было чистым, и сердце правым во всех делах его служения; его самым большим желанием было угодить Богу, быть Его слугой и получить Его одобрение. Заметим: Служители Евангелия должны смотреть на себя как на слуг Божиих и соответственно с этим вести себя при всех обстоятельствах. Именно так и поступал апостол:

(1) Проявлял великое терпение в бедствиях. Он много страдал, встречался со многими бедствиями, часто был в нужде, испытывая недостаток не только в комфорте, но и в самом необходимом для жизни; бывал в тесных обстоятельствах, его теснили со всех сторон, и он не знал порой выхода из этой тесноты; был под ударами (2Кор 11:24), в темницах; часто подвергался изгнанию со стороны как иудеев, так и язычников; был в трудах — в проповеди Евангелия, а также в путешествиях с места на место в связи с делом проповеди; в трудах для обеспечения себя средствами к существованию; в бдениях и постах, в добровольных или связанных с делом служения. И все это он переносил с большим терпением, ст. 4−5. Заметьте:

[1] Верные служители часто сталкиваются с большими трудностями, таков их удел в этом мире, поэтому они нуждаются в большом терпении.

[2] Кто хочет быть одобрен Богом, тот должен показать себя верным не только в периоды благоденствия, но и в дни скорби, не только в усердном труде для Бога, но и в терпеливой покорности Его воле.

(2) Он действовал из добрых принципов. Апостол руководствовался исключительно добрыми принципами во всем, что он делал, и говорит здесь, какими были эти принципы, ст. 6−7. Первый из них — чистота; без чистоты не может быть истинного благочестия. Мы не можем угодить Богу, если не будем хранить себя неоскверненными от мира. Далее следует благоразумие; ревность без благоразумия — это безрассудство. Он действовал также с великодушием и благостью, его нелегко было ввести в раздражение, он терпеливо переносил жесткость человеческих сердец и жестокое обращение человеческих рук, стремясь делать всем только добро. Он действовал под водительством Духа Святого, из чувства нелицемерной любви, согласно слову истины, при поддержке и помощи силы Божией, вооруженный праведностью, которая является наилучшей защитой против искушений благоденствия (в правой руке) и против искушений в бедствиях (в левой руке).

(3) Он сохранял должное настроение и поведение при всех переменах внешней обстановки, ст. 8−10. Мы должны быть готовы к различным переменам наших обстоятельств и условий в этом мире, и если при всех этих переменах сохраним духовное равновесие и будем достойно вести себя, то это докажет истинность нашей веры. Апостолы встречались на своем пути с честью и бесчестьем, с порицаниями и похвалой: все благочестивые люди должны сталкиваться с порицанием и бесчестьем в этом мире, чтобы их честь и похвала могли быть уравновешены; мы нуждаемся в том, чтобы благодать Божия вооружила нас против искушений чести, с одной стороны (чтобы мы принимали похвалу без гордости), и бесчестья — с другой (чтобы мы могли переносить порицания без нетерпения или взаимных упреков). по-видимому, люди по-разному отзывались об апостолах, одни — как о самых лучших, другие — как о самых худших из людей; некоторые считали их обманщиками и унижали их, а другие — верными людьми, верно проповедующими евангельскую истину и верными возложенному на них поручению. Они были пренебрегаемы людьми этого мира как неизвестные, ничем не знаменитые, не заслуживающие того, чтобы обращать на них внимание. Тем не менее во всех церквах они были хорошо известны и высоко почитались. Их считали давно умершими и на их дело смотрели как на умирающее, «но вот, — говорит апостол, — мы живы, и имеем утешение в жизни, с радостью переносим все наши скорби, идем как побеждающие и чтобы победить». Они были наказываемы и часто подпадали под бич закона, но тем не менее не умирали. И хотя можно было ожидать, что они должны быть печальными, унылыми меланхоликами, всегда вздыхающими и плачущими, но они, наоборот, всегда радовались в Боге и имели большие причины быть всегда радостными. Их презирали как бедных людей, так как они были материально бедны, но они многих обогащали, проповедуя неисследимое богатство Христово. О них думали, что они ничего не имели, ни серебра, ни золота, ни домов, ни земель, но тем не менее они всем обладали: они ничего не имели в этом мире, но имели сокровище на небесах. Их имущество находилось в другой земле, в ином мире. Они ничего не имели сами по себе, но всем обладали во Христе. Таков парадокс христианской жизни и через такое разнообразие условий проходит наш путь на небеса; и мы должны стараться быть угодными Богу во всех этих обстоятельствах, чтобы заслужить Его одобрение.


Толкование отцов церкви (2 Коринфянам 6 глава 9 стих)

Феофан Затворник (1815−1894)

Яко незнаеми, и познаваеми; яко умирающе, и се живи есмы; яко наказуеми, а не умерщвляеми

Яко незнаеми и познаваеми. Одни говорили: не понимаем, что за люди, или, взглянув на них и увидев, как они непоказны, говорили: стоит ли обращать на них внимание, знакомиться с ними и разузнавать, что они там толкуют. А другие, напротив, тотчас узнавали их и понимали, в чем дело их и к чему ведет слово их, прилеплялись к ним, начинали ценить их высоко и считать лицами дорогими. Святой Златоуст говорит: «Для одних они были знаемы и достоуважаемы; для других недостойны и того, чтобы знать их».— Яко умирающе и се живи есмы. Кажется, святой Павел взял это с действительного события, ибо в Листре его побили камнями и вытащили за город, почитая его умершим когда же ученики собрались около него, он встал (Деян 14:19−20). Как не сказать после этого: будто умер, и се жив. Кроме того, в скольких смертных опасностях он находился, о которых он говорил: и жить не чаял, но Бог избавил (2Кор 1:8−10)! По миновании их и он сам и другие не могли не свидетельствовать: на волоске была жизнь, и се жив. Святой Златоуст говорит: «Яко умирающе, то есть приговоренные и осужденные на смерть. И это сказал он для того, чтобы показать и неизглаголанную силу Божию, и высоту терпения их. Смотря на то, говорит, как и до чего злобствовали против нас враги наши, нам непременно надлежало бы умереть. Так все и думали; но Бог спасал нас от погибели».— Яко наказуеми, а не умерщвляеми. Это противоположение прибавлено в объяснение предыдущего, почему так бывает, что вот-вот смерть, а мы все живы. Потому, говорит, что такие смертные крайности Бог попускает на нас не за тем, чтобы нас смерти предать, а чтобы научить и вразумить, особенно убедить в том, что нам во всем следует полагаться на Его всемощную десницу. Подобное исповедание слышится и из уст святого Давида: Наказуя наказа мя Господь, смерти же не предаде мя (Пс 117:18). Так — святой Златоуст и все наши толковники.

Источник: Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Симеон Новый Богослов (949−1022)

Ст. 9−10 мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем; нас огорчают, а мы всегда радуемся; мы нищи, но многих обогащаем; мы ничего не имеем, но всем обладаем

Не пробегай этих слов просто, как ни попало, думая, что сразу понял уже сокрытую в них силу, но представь, возлюбленне, поточнее внутреннее состояние души твоей, и я от видимых вещей введу тебя в узрение значения сказанного, только внимай добре тому, что буду говорить. Кто умер и лежит мертвый, тот не чувствует ничего из видимых вещей. Кто ничего не имеет, тот всего лишен, во всем имеет нужду и всего желает. И опять, кто всем обладает, тот чего еще другого из вещей мира мог бы пожелать? Ибо он имеет уже все, и не осталось ничего, что пожелал бы он приобресть. — Но блажен, кто взыскал сего делом, и понял, и увидел, и изучил то опытом, ибо эти слова — не пустые слова. Ибо как на дорогах и полях находятся по местам дома, города, царские палаты, так и на пути, ведущем в царствие небесное, находятся, в своих им местах, заповеди Божии и добродетели.

Источник: Слова (Слово 82-е).

Ефрем Сирин (~306−373)

мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем

Как неизвестные являемся мы во время преследования, и нас познают во время знамений; как умирающие мы в преследовании, и вот мы живем в Господе нашем, — как наказываемые тлением, но не осуждаемые на смерть (а не умерщвляемые).

Источник: Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам

Иоанн Кронштадтский (1829−1908)

мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем

Яко незнаеми, и познаваеми. Как люди простые, незнатные, апостолы не отличались мирскою известностию, а как апостолы Христа Спасителя, Живого Бога, как чудотворцы и проповедники чудной веры, они познаваемы были всюду и всеми, так что имена их стали известны с течением времени во всех концах вселенной. А что важнее всего — они познаны были Богом, Который записал имена их на небесах в Книге жизни вечной. Яко умирающе, и се, живи есмы. Обстоятельства внешней жизни апостолов были, как сейчас сказал апостол, так тесны, что они, можно сказать, умирали несколько раз, и сам апостол говорит, что он был в смертех многащы. Однако ж при всех теснотах Промысл Божий поддерживал и внешнюю жизнь апостолов; допуская им страдать, Он не допускал им умирать, так что они, как бы умерщвляемые, оставались все-таки живы; главным же образом оставались живыми и животворящими по душе силою благодати и веры, обитавших обильно в избранных сосудах Божиих. Яко наказуеми, а не умерщвляеми. Апостол Павел в другом послании говорит о себе, что три раза меня били палками, однажды камнями побивали (2Кор 11:25), и многое другое. Господь попускал земным властям и народу наказывать Своих апостолов, но никогда — умерщвлять их прежде времени.

Источник: Дневник. Том I. 1856.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем

Мы неизвестны, но нас узнают

Для одних были уважаемы и знаемы, а для других недостойны и того, чтобы знать их. Это соответствует сказанному: в чести и бесчестии.

Нас почитают умершими, но вот, мы живы

То есть как приговоренные и осужденные на смерть, и, по мнению устрояющих нам ковы, умершие; но силой Божией мы живы.

Нас наказывают, но мы не умираем

Попускает это, говорит, Бог для того, чтобы вразумить нас; ибо еще прежде будущих наград, в настоящей жизни немало происходит пользы от наказания. Это взято у Давида, который говорит: строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня (Пс 117:18).

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

мы неизвестны, но нас узнают; нас почитают умершими, но вот, мы живы; нас наказывают, но мы не умираем

Ненавидящие апостолов полагали каждый день, что тем не миновать уже тяжелых превратностей жизни, но они, которые по милости Бога учили, с помощью Христа вновь представали спасенными от смерти по плоти и от смерти после смерти.

Источник: На Послания к Коринфяна.


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(2 Коринфянам 6 глава 9 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно