Библия - 2Кор. 5:21 (2 Коринфянам 5 глава 21 стих)

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Коринфянам 5 глава 21 стих)

γνοντα aor. act. part, от γινωσκω (#1182) знать. Обозначает знание, приобретенное на основании опыта (D. W. Burdick, ND, 344ff). Part, может быть использовано в уступительном значении: "хоть он и не знал греха", αμαρτιαν εποιησεν он еделал жертвой за грех. Может быть ссылкой на козла отпущения в День очищения (Windisch), или может относиться к страдающему рабу из Ис. 53 с идеей жертвенности (Bruce; Martin). Бог возложил наши грехи на безгрешного и наказал Его вместо нас смертью (Lietzmann). γενωμεθα aor. conj. med. (dep.) от γινομαι (#1181) становиться. Conj. с ινα (#2671) выражает цель, δικαιοσυνη θεου праведность Бога. Это праведность, которой Бог требует и которую Он оправдывает. Павел говорит о Христе как об оправдании (GW, 141f).


Учебная Библия МакАртура (2 Коринфянам 5 глава 21 стих)

5:21 Здесь Павел дает саму суть Евангелия, разрешая загадку и парадокс ст. 18−20, и объясняя, как грешники могут примириться с Богом через Иисуса Христа. Эти 15 греч. слов лучше любого другого стиха выражают суть заместительной жертвы. не знавшего греха Иисус Христос, безгрешный Сын Божий (см. пояснение к Гал 4:4,5; ср. Лк 23:4,14,22,47). для нас жертвою за грех Бог Отец поставил Христа в положение грешника, хотя Он таковым не был (см. пояснение к ст. 19), и принял Его смерть в уплату за грехи тех, кто будет веровать в Него (ср. Ис 53:4−6; Гал 3:10−13; 1Пет 2:24). На кресте Он не стал грешником (как полагают некоторые), но остался святым, как и был вечно. С Ним обошлись так, как будто Он был виновен за все совершенные когда-либо грехи всеми, кто некогда уверует, хотя Он не совершил никакого греха. Гнев Божий исчерпался на Нем, и Он удовлетворил все требования Божьего закона к тем, за кого Он умер. праведными пред Богом Еще один аспект заместительной жертвы. Праведность верующего есть заслуга праведности Иисуса Христа, Сына Божьего (см. пояснение к Рим 1:17; 3:21−24; Флп 3:9). Поскольку с Христом обошлись как с грешником, хотя Он не был таковым, поэтому с верующими, которые еще не обрели праведность (до прославления), обходятся так, как если бы они были праведными. Бог обошелся с Ним так, как если бы Он совершил грехи верующих, а с верующими обходится так, как если бы они делали только праведные дела безгрешного Сына Божия.


Комментарии МакДональда (2 Коринфянам 5 глава 21 стих)

5:21 Этот стих закладывает доктринальные основания для примирения. Как Бог сделал примирение возможным? Как Он может принять виновных грешников, приходящих к Нему с раскаянием и верой? Ответ такой: Господь Иисус успешно справился с проблемой наших грехов в целом, так что теперь мы можем примириться с Богом.

Другими словами, Бог сделал Христа для нас жертвой за грех — Христа, незнавшего греха, — чтобы мы в Нем сделались праведными перед Богом.

Мы должны остерегаться всякой мысли о том, что на кресте Голгофы Господь Иисус Христос стал в самом деле грешным. Такая мысль ложна. Наши грехи были возложены на Него, но в Нем их не было. На самом деле Бог сделал Его жертвой за грех от нашего имени. Когда мы доверяемся Ему, Бог считает нас праведными. Требования закона полностью удовлетворены принесением в жертву нашей Замены.

Как благословенна та истина, что не знавший греха был сделан для нас жертвой за грех, чтобы мы, не знающие праведности, в Нем сделались праведными перед Богом. Никаким языком смертных не выразить достаточной благодарности Богу за такую безграничную благодать.


Толкование Мэтью Генри (2 Коринфянам 5 глава 21 стих)

Стихи 16−21. В этих стихах Павел приводит два условия, необходимые для посвящения нашей жизни Христу, каждое из которых является следствием Его смерти за нас, а именно: возрождение и примирение с Богом.

I. Возрождение, включающее в себя:

1. Отделение от мира: «Потому отныне мы никого не знаем по плоти.., ст. 16. Мы ничего не имеем в этом мире и ни к кому не привязаны в нем из каких-то плотских побуждений или внешних преимуществ: Божия благодать делает нас способными не любить ни мира, ни того, что в мире, а жить выше его. Любовь Христова — в наших сердцах, а мир — под нашими ногами». Искренний христианин должен со святым равнодушием относиться к наслаждениям этого мира и к своим родственным связям в нем. ...Если же и знали Христа по плоти, — говорит апостол, — то ныне уже не знаем. Видел ли Павел Христа по плоти, спорный вопрос. Однако остальные апостолы видели, и, возможно, видели Его по плоти некоторые и из тех, кому он писал теперь. Но Павел не хотел, чтобы кто-то гордился этим, ибо ученики Христа не должны искать Его телесного присутствия. Мы должны жить Его духовным присутствием и утешением, какое дает нам это присутствие. Примечание: Делать изображения Христа и поклоняться им — это не путь, предназначенный Богом для укрепления нашей веры и оживления наших чувств; воля Божия такова, чтобы мы не знали более Христа по плоти.

2. Полное изменение сердца: Итак, кто во Христе — кто является истинным христианином, доказал, что является таковым, — тот новая тварь.., ст. 17. Некоторые читают этот стих следующим образом: Да будет тот новой тварью. Каждый, кто исповедует себя христианином, должен стремиться к тому, чтобы носить не только новую одежду и новое имя, но чтобы иметь новое сердце и новую природу. Изменение, производимое в человеческой душе Божией благодатью, так велико, что, как далее говорится, древнее прошло — старые мысли, старые принципы, старые поступки, — теперь все новое. Обновляющая благодать творит совершенно новый мир в душе, все обновляет. Обновленный человек действует по новым принципам, по новым правилам, у него новые цели и новые компании.

II. Примирение, рассматриваемое здесь с двух сторон:

1. Как неоспоримая привилегия, ст. 18, 19. Примирение предполагает наличие ссоры или разрыва дружеских отношений; грех был причиной разрыва отношений между Богом и человеком, он разрушил дружбу между ними. Сердце грешника исполнено вражды против Бога, и гнев Божий против него вполне справедлив. Однако примирение возможно, оскорбленный Бог готов примириться с человеком. Заметьте:

1. Он определил Посредника для примирения. Он примирил нас с Собою чрез Христа Иисуса, ст. 18. Все, что касается нашего примирения посредством Иисуса Христа, исходит от Бога: через посредничество Христа Он примирил с Собою мир, сделал для Себя возможным примириться с грешниками, не оскорбив при этом Своей праведности и не повредив Своей святости; Он не вменяет человеку его преступления, отказывается от строгости первого завета, который был нарушен, и не настаивает на возмездии, которое по праву мог бы потребовать от нас за нарушение его, но готов заключить с нами новый завет, завет благодати, и согласно этому завету простить нам все грехи и оправдать Своей благодатью всех истинно верующих.

2. Он определил служение примирения, ст. 18. Писания, написанные по Божиему вдохновению, содержат слово примирения. Это слово показывает нам, что Кровью креста достигнут мир, что примирение совершилось, и указывает, как мы можем получить свою долю в этом примирении. Он назначил также служителей примирения, чтобы они объясняли и возвещали грешникам условия милости и примирения и убеждали их принять эти условия. Ибо 2. Примирение является нашим обязательным долгом, ст. 20. Если Бог желает примириться с нами, то мы должны примириться с Ним. Великая цель Евангелия примирить человека с Богом, убедить грешника отложить вражду с Богом. Верные служители это посланники от имени Христова, посланные для того, чтобы вести с грешниками переговоры о мире: они пришли от имени Бога с Его просьбой и действуют от имени Христа, повторяя то же самое, что делал Христос, когда жил на земле, и чего Он ожидает от них теперь, когда Сам находится на небе. Удивительное снисхождение! Хотя Бог ничего не теряет от ссоры с нами и ничего не приобретает, примирившись с нами, тем не менее Он через Своих служителей умоляет грешников примириться с Ним. И чтобы поощрить нас к примирению с Богом, апостол добавляет то, что мы должны хорошо знать и должным образом относиться к этому (ст. 21), а именно:

(1) Непорочность Посредника: Он не знал греха.

(2) Принесенную Им жертву: Он стал грехом, не грешником, а грехом, то есть жертвой за грех.

(3) Цель и назначение всего этого: ...чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом — могли быть оправданы благодатью Божией через искупление во Христе. Отметим:

[1] Как Христос, не знавший греха, сделался грехом за нас так мы, не имея своей собственной праведности, делаемся праведными в Нем перед Богом.

[2] Наше примирение с Богом совершено только благодаря Иисусу Христу и Его заслугам, поэтому мы должны всецело уповать на Него, только на Его праведность.


Толкование отцов церкви (2 Коринфянам 5 глава 21 стих)

Василий Великий (329/30−379)

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом

Стало быть, совершенно необходимо, чтобы мы, если только не тщетно приняли благодать Божию, во-первых, освободились от владычества диавола, ибо одержимого грехом он ввергает в те беды, которых тот не желает; а затем отреклись от всего настоящего и от самих себя и, удалившись от жизненных пристрастий, сделались учениками Господа, как Он сам сказал: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф 16:24), — то есть: пусть он станет Моим учеником.

Источник: О крещении.

Григорий Богослов (325/30−389/90)

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом

Изречение: Слово стало плотию (Ин 1:14), как мне кажется, равносильно сказанному, что Он сделался грехом и клятвою (Гал 3:13), не потому, что Господь изменился в это (ибо как это возможно?), но потому, что через восприятие этого Он взял на Себя наши беззакония и понес болезни (Ис 53:4).

Источник: Богословские послания.


Как из-за меня назван клятвою Разрушающий мою клятву и грехом Тот, Кто берет на себя грех мира (Ин 1:29) и вместо ветхого Адама становится новым (ср. 1Кор 15:45), так и мою непокорность Он делает Своей, как глава всего тела (ср. Кол 1:18). Поэтому, пока я непокорен и мятежен — отречением от Бога и своими страстями, и Христос сообразно мне называется непокорным. Когда же все покорится Ему (а оно покорится, поскольку познает Его и изменится), тогда и Он, приведя меня спасенного, исполнит Свою покорность (ср. 1Кор 15:28).

Источник: О Сыне (Слово 30.5).

Кирилл Александрийский (376−444)

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом

Итак, Христос по Писаниям стал жертвою за наши грехи, и по этой причине мы говорим, что Он назван грехом. Поэтому премудрый Павел пишет, что не знавшего греха Он сделал для нас грехом, естественно, [это] Бог и Отец. В самом деле, мы не говорим, что Христос стал грешником. Да не будет! Но бывшего праведником, а точнее, самой Праведностью (ср. 1Кор 1:30) (ибо Господь не знал греха), Отец сделал жертвою за грехи мира.

Источник: Послания.

Амвросий Медиоланский (~339−397)

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом

Это подтверждает, что Его тело и Его душа имеют ту же сущность, что и наши.

Если вы придерживаетесь буквы так, что сказанное: И Слово стало плотию (Ин 1:14) — понимаете таким образом, что Слово Божие обратилось в плоть, то неужели станете отрицать, что о Господе написано, что Он был сделан грехом (в греч. и лат. тексте послания выражение «жертвою за» отсутствует), а не Сам совершил грех? Что же, Господь превратился в грех? Нет, но поскольку Он понес наши грехи, то Он и назван грехом. Ведь Господь также назван проклятием (Гал 3:13), и не потому, что Он Сам превратился в проклятие, но потому, что взял на Себя наше проклятие: Проклят всяк, висящий на древе (Гал 3:13). Написано, что Он был сделан грехом, то есть не имел его в природе Своей и не подвергался действию греха… Дабы распять наш грех Своей плотью, Он ради нас принял немощи плоти, уже повинной в плотском грехе.

Источник: О таинстве воплощения Господа.

Феофан Затворник (1815−1894)

Не ведевшаго бо греха по нас грех сотвори, да мы будем правда Божия о Нем

Вот сколько иждил Бог, уготовляя призываемым пир веры и любви, оправдания и святости. Апостол как бы говорит: есть из-за чего вам принять труд и прийти! Видите, что приготовлено? — Агнец непорочный заклан; приидите, вкусите и насытитесь правдою Божиею. Или так: все уже готово; грехи ваши сняты и подняты другим; вам остается только приступить и, получив отпущение грехов, получить правду Божию. Вообще Апостол этими словами хочет выразить, что со стороны Божией все сделано для вашего спасения. Остается вам приступить.

Дело спасения именует здесь Апостол примирением. Выше он сказал уже, что Бог во Христе мир примирил Себе. Здесь показывает, как Он это сделал. Не ведевшаго греха, говорит, по нас грех сотвори. Не ведевшаго греха, не только не сотворившего и не помышлявшего что грешное, но и не изведавшего что есть грех, не испытавшего приражений греха, требующих борьбы. Ибо к чистому не приражается нечистое. Такого-то Пречистого Бог за нас сделал грехом, то есть поступил с Ним, как с грешником, как бы Он сам наделал все те грехи, в которых виновны все люди в совокупности. Чрез это только и могла быть удовлетворена правда Божия. Она и удовлетворилась, и Бог примирился с людьми. Но в этом только половина домостроительства спасения. Надлежит еще людям усвоить себе сие примирение Божие и вкусить от плодов его. Но этому без участия людей состояться нельзя. Что Бог во Христе мир примирил Себе, это Он сделал и без людей. Но чтобы люди сделались причастниками примирения, для этого необходимо и их соответственное действование. Вот почему, говорит, мы и взываем ко всем: примиритеся с Богом. Ибо домостроительство спасения не в том только, что Бог не ведевшаго греха по нас грех сотвори, и тем примирил мир Себе, но и в том, чтобы мы сделались правда Божия о Нем. Этого Бог не хочет производить могуществом силы Своея. Здесь необходимо участие свободной воли людей. Вот в этом и заключается смысл нашего моления: примиритеся с Богом. Делайте что от вас зависит, вступайте в союз мира, берите на себя условия примирения, и тотчас станете правда Божия о Христе Иисусе. То есть, покайтеся, уверуйте во Евангелие, дайте слово жить непорочно, приступите к святому крещению, приимите дар Святого Духа. Когда все это совершится в вас и над вами, вы станете правда Божия, то есть соделаетесь не внешно праведными, а будете обладать внутреннею правдою, или правотою духа и святостию, правдою Божескою или Богоподобною.

Святой Златоуст говорит на это место: «Не ведевшаго греха по нас грех сотвори. Если бы Он ничего другого не сделал, но только бы сделал сие, то размысли, каково и сие одно, что Он Сына Своего предал за оскорбивших его? А Он много еще других благодеяний сделал для нас и, сверх того еще, не сделавшего никакой неправды осудил на страдания за неправедников. Но Апостол, обошед все прочие благодеяния, упомянул одно только это, гораздо большее и важнейшее всех, то, что не ведевшаго греха, Того, Который есть самосущая правда, по нас грех сотвори, то есть допустил Ему быть осужденным, как бы грешнику, и умереть, как бы проклятому, потому что проклят всяк висяй на древе (Втор 21:23). Ибо умереть на древе гораздо более значило, нежели умереть просто, на что указывая в другом месте, он говорит: послушлив быв даже до смерти, смерти же крестныя (Флп 2:8). Такая смерть не только вменялась в наказание, но и в бесчестие. Итак, размысли, сколь много даровал тебе Бог. Ибо великое дело, когда и грешник умирает за кого-нибудь; но когда праведник страждет таким образом и умирает за грешников, и непросто умирает, но умирает как злодей; и не только вменяется со злодеями, но еще Своею смертию дарует нам великие блага, которых мы и не ожидали, ибо говорит: да мы будем правда Божия о Нем, то какое слово, какой ум может достойно обнять и изобразить сие? Ибо Праведника, говорит, сделал Бог грешником, дабы грешников сделать праведными. Но Он и не то еще сказал, а гораздо более: ибо поставил сего Праведника не только наряду с грешниками, но и с самым грехом, ибо сказал: не грешника, но грех Его сотвори; и не только не согрешившего, но и не ведевшаго греха, да и мы будем, не сказал — праведными, но правда, и правда Божия. И действительно, сия правда есть Божия, когда мы оправдываемся не от дел, но благодатию, которая одна всякий грех уничтожает. А сие вместе и от гордости нас удерживает, когда все нам даровано от Бога, и показывает всю важность дарованного нам Ибо первая правда от закона и дел; а сия последняя Божия правда».

Источник: Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом

Ибо Того, Кто не знал греха, поелику не совершил Он греха, за вас грехом соделал, то есть крестом соделал плоть Его, дабы вы стали не грехом, каковыми именно были вы, но правдою, каковыми вы не были.

Источник: Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам

Максим Исповедник (580−662)

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом

Вопрос: Каким образом о нас говорится, что мы творим грех и ведаем [об этом], а о Господе говорится, что Он стал грехом, но не знает его? Не является ли более тяжким стать [грехом] и не знать [его], чем творить [грех] и ведать [о нем]? Ибо не Знавшего греха Он сделал за нас грехом.

Ответ: Когда в прежние времена произволение естественного разума в Адаме подверглось тлению, то вместе с ним истлело и естество, отказавшееся от благодати нетления. Тогда возник грех, первый и достойный порицания, то есть отпадение произволения от блага ко злу; через первый [грех возник] и второй — не могущее вызвать порицания изменение естества из нетления в тление. Ибо два греха возникли в праотце [нашем] вследствие преступления божественной заповеди: один — достойный порицания, а второй, имевший своей причиной первый, — не могущий вызвать порицания; первый — от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй — от естества, вслед за произволением невольно отказавшегося от бессмертия. Исправляя это чередующееся тление и изменение естества, Господь и Бог наш воспринял всё это естество целиком, и в воспринятой природе Он также имел страстное начало, украшенное [Им] по произволению нетлением. Поэтому вследствие страстного начала Он стал по [человеческой] природе ради нас грехом, не ведая добровольно избранного греха благодаря непреложности произволения. Этой непреложностью произволения [Господь] исправил страстное начало естества, соделав конец его (я имею в виду смерть) началом преображения к нетлению. И как через одного человека, добровольно отвратившего свое произволение от блага, естество всех людей изменилось из нетления в тление, так и через одного человека Иисуса Христа, не отвратившего [Свое] произволение от блага, произошло для всех людей восстановление естества из тления в нетление.

Итак, Господь не ведал моего греха, то есть изменения моего произволения; Он не воспринял моего греха и не стал [им], но ради меня Он стал грехом, то есть стал тлением естества, [возникшим] через изменение моего произволения, взяв [его на Себя]. Ради нас Он стал по природе страстным человеком, с помощью греха, [возникшего] через меня, уничтожая мой же грех. И как в Адаме склонность его личного произволения ко злу лишила естество [человеческое] общей славы, поскольку Бог рассудил, что человек, дурно обошедшийся со своим произволением, не настолько благ, чтобы обладать бессмертной природой, так и во Христе склонность Его личного произволения к благу лишила всё естество [человеческое] общего позора тления, когда во время Воскресения естество преобразилось через непреложность произволения в нетление, поскольку Бог разумно рассудил, что человек, не изменяющий произволения, вновь может получить обратно бессмертную природу. «Человеком» же я называю воплотившегося Бога Слово, Который посредством Воплощения ипостасно соединил с Собой разумную и одушевленную плоть. Ибо если изменение произволения в Адаме ввело страстность, тленность и смертность в естество [человеческое], то непреложность произволения во Христе вновь вернула этому естеству через Воскресение бесстрастность, нетленность и бессмертие.

Таким образом, изменение [человеческого] естества к страсти, тлению и смерти есть осуждение за добровольно избранный грех Адама. И человек стал иметь то, чем не обладал он, созданный изначала Богом; он соделал это изменение и ведал о нем, творя через непослушание добровольно избранный грех, порождением которого, как это очевидно, и является осуждение [его] на смерть. Господь же, взяв [на Себя] это осуждение за мой добровольный грех, я имею в виду — взяв страстность, тленность и смертность [человеческого] естества, стал ради меня грехом по страстности, тленности и смертности, добровольно облачившись в мое осуждение по природе, хотя [Сам] был неосужденным по произволению, дабы осудить мой добровольный и естественный грех и осуждение. Тем самым были изгнаны из естества грех, страсть, тление и смерть, и из человеколюбия [Божиего] возникло новое таинство — относящееся ко мне и ради меня, павшего вследствие непослушания, Домостроительство Того, Кто из-за моего спасения добровольно усвоил через [Свою] смерть мое осуждение, даровав этой смертью мне духовное возрождение к бессмертию.

Я думаю, что многоразличным способом было показано, как Господь, не ведающий греха, стал им, и как человек, ведающий и творящий грех, не стал им, [избавившись и от греха] произвольного, которому он сам положил начало, и [от греха] естественного, который ради него взял на Себя Господь, совершенно свободный от первого [греха]. Итак, согласно представленному и постигаемому умом значению данного рассуждения, проводящего надлежащее различение касательно омонимии [понятия] «грех», [можно сказать, что] творить и ведать грех нисколько не лучше, чем стать [грехом]. Ибо первое отделяет [нас] от Бога, когда произволение добровольно отвергает божественное, а второе часто становится препятствием для зла, не позволяя осуществить на деле, вследствие естественной немощи, порочную склонность произволения.

Источник: Вопросоответы к Фалассию.

Августин (354−430)

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом

Итак, Бог, с Которым нам надлежит примириться, сделал Его жертвой за грех и этой жертвой мы можем примириться с Богом. Он Сам стал грехом, а мы — праведностью, но не своей, а праведностью Бога, не в нас самих, а в Нем. И как Он стал грехом — не собственным, а нашим, не в Нем укорененным, а в нас, — так Он показал через подобие греховной плоти, в которой был распят, что поскольку греха не было на Нем, то Он мог, так сказать, умереть для греха через смерть плоти, бывшей подобием греха (Рим 8:3). И поскольку Он никогда не жил древним обычаем греха, то Он мог через Свое воскресение обозначить нашу новую жизнь, заново начинающуюся после ветхой смерти, в которой мы умерли для греха.

Источник: Энхиридион.

Феодорит Кирский (386/93−~457)

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом

Будучи свободным от греха, Он претерпел смерть грешников, чтобы разрешить грех человеков, и, назвав Себя тем, чем мы были (т.е. грехом), назвал нас тем, чем был Сам Ибо Он даровал нам богатство праведности.

Источник: Толкования на послания апостола Павла (2Кор 5:21 ).

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом

Я, говорит, не вспоминаю обо всем, о том, что вы обесславили Благодетеля, что Он не озаботился об отмщении, что, напротив, Сам первый восхотел примириться: того, что Он ныне сделал, не достаточно ли для того, чтобы вы примирились с Ним? Что же Он сделал? То, что Сына Своего, не знавшего греха, то есть Того, Кто есть сама праведность, предал смерти за нас, как грешника и злодея, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве (Втор 21:23), и: «и к грешникам причислен». И не сказал: сделал грешником; но жертвою за грех, что значит больше. Для чего же сделано это? Дабы мы оправдались, не от дел закона, но благодатью Божией. Ибо правда Божия состоит в том, когда кто оправдывается благодатью, когда не может быть найдено никакого пятна. Поэтому не сказал: да будем праведными сами, но «правдой» Божиею, указывая на преизбыток благодати.

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом

Апостол говорит, что Бог Отец сделал жертвою за грех Сына Своего Христа, Того, Кто не ведал греха, то есть Кто не согрешил. Ибо, сделавшись плотью, не изменился, но, воплотившись, стал жертвой за грех. Так, если кто получил повышение по службе, не только не оставляет то, чем уже был, но принимает также и то, чем еще не был. Итак, Христос сотворен человеком по причине греха, хотя и не ведал греха… По причине того, что всякая плоть под грехом есть, и если кто сделался плотью, сделался и греховным. И по причине того, что принесен за грехи, не без основания говорится о Нем, что Он стал грехом, как и жертвенное животное, которое за грехи приносилось по закону, торжественно объявлялось греховным.

Источник: На Послания к Коринфянам

Евсевий Кесарийский (258/65−339/40)

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом

Господь же, тотчас постигнув боговдохновенную Отчую волю и распознав, как никто другой, причины, по которым Он был оставлен Отцом, еще более прежнего смирил Себя, облекся великой готовностью умереть за нас и сделался пресвятой и благословенной клятвою за нас (Гал 3:13), и не знавший греха сделался грехом, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом. Кроме того, искупив наши грехи, Он был распят (что подобало претерпеть нам, прежде нечестивым), сделавшись нашим Спасителем и Искупителем, так что мы могли бы справедливо сказать по слову пророка: Он взял на Себя наши грехи и понес наши болезни, Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши, дабы ранами Его мы исцелились. Господь предал Его за грехи наши (Ис 53:4−6). Поэтому, как преданный Отцом, мучимый и взявший на Себя наши грехи, Он, как овца, был веден на заклание (Ис 53:7).

Источник: Доказательство в пользу Евангелия.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом

Чтобы показать как важно это примирение, Апостол говорит, что Бог безгрешного Христа сделал грехом (прибавление русского перевода: «в жертву» — лишнее), т. е. возложил на Христа грехи всего мира и поступил с Ним как с действительным грешником. Чрез это правда Божия была удовлетворена, и люди сделались не только праведными, а самою правдою Божией, т. е. самым действительным образом были оправданы в очах Божиих. Новая праведность представляется Апостолу не как одежда, но как нечто составляющее самое существо человека, как совершенное изменение этого существа.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на 2Кор 5:17


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(2 Коринфянам 5 глава 21 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно