Библия - 2Кор. 11:25 (2 Коринфянам 11 глава 25 стих)

три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской;


Экзегетический синтаксис (Даниел Б. Уоллас) (2 Коринфянам 11 глава 25 стих)

При переходе от предшествующих аористов к перфекту, Павел не указывает, что теперь речь идет о каком-то другом периоде времени. Похоже, перфект употребляется для придания повествованию яркости, почти как если бы Павел сказал: “Я даже провел ночь и день, дрейфуя по пучине!” В поддержку заключения, что это риторический прием, говорит положение данного перфекта в предложении ( он помещен последним для создания эффекта крещендо ).


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Коринфянам 11 глава 25 стих)

τρις (#5565) три раза, εραβδισθην aor. ind. pass, от ραβδιζω (#4810) бить палками. Это римский метод избиения, часто применяемый для принуждения стражами порядка (см. Деян. 16:22; TDNT; RAC, 9:469-90; Furnish). В случае с Павлом это было, вероятно, наказание, назначенное городским советом (BAGD). απαξ (#562) однажды, один раз. ελιθασθην aor. ind.pass. от λιθαζω (#3342) побивать камнями (см. об этом в Деян. 14:19). εναυαγησα aor. ind. act. от ναυαγεω (#3728) терпеть кораблекрушение. О путешествиях, во время которых Павел мог попасть в кораблекрушение, см. Hughes, νυχθημερον (#3819) ночь-день. Евреи имели обыкновение исчислять сутки как 24 часа от вечера до вечера. Это слово может быть наречным или dir. obj. при гл. (Hughes), βυθος (#1113) глубина (особ, морекая), πεποιηκα perf. ind. act. от ποιεω (#4472) делать. Аористический или драматический perf. придает живости повествованию (GGBB, 579). Perf. показывает, что апостол очень хорошо помнит все тяготы, возможно, они произошли с ним недавно (Plummer; Μ, 144).


Учебная Библия МакАртура (2 Коринфянам 11 глава 25 стих)

11:16−32 Обсудив вопросы финансовой поддержки (ст. 7−12) и обличив лжеучителей как эмиссаров сатаны (ст. 13:15), Павел возвращается к «неразумию» самовосхваления, к которому его вынудили коринфяне (ст. 1−6; см. пояснение к ст. 1).


Комментарии МакДональда (2 Коринфянам 11 глава 25 стих)

11:25 Три раза меня били палками. В НЗ упоминается только один из этих случаев — в Филиппах (Деян 16:22). Но еще два раза Павел страдал от такой боли и унизительного обращения.

Однажды побивали камнями. Несомненно, это сказано об уже упомянутом нами случае в Листре (Деян 14:19). Павел был избит так сильно, что его тело вытащили за город, сочтя его мертвым.

Три раза я терпел кораблекрушение. Не все испытания Павла исходили от людей. Иногда его бросало, как щепку, в стихийных бедствиях. До нас не дошли сведения ни об одном из упомянутых здесь кораблекрушений (крушение по дороге в Рим, о чем идет речь в Деяниях 27, произошло позднее).

День и ночь пробыл во глубине. Опятьтаки, в Деяниях не говорится ни о чем таком, что могло бы дать нам ответ. Слово «морской» отсутствует в оригинальном тексте и было предложено переводчиками, поэтому речь может идти о глубине подземной темницы или о море. Если имеется в виду море, то был ли у Павла плот или открытая лодка? Если не было и он находился в воде, то он мог выжить исключительно благодаря прямому чудесному вмешательству Господа.


Толкование Мэтью Генри (2 Коринфянам 11 глава 25 стих)

Стихи 22−32. В этих стихах апостол довольно подробно рассказывает о себе, о своих достоинствах, трудах и страданиях (не из гордости или тщеславия, а ради прославления Бога, сделавшего его способным на такие великие страдания за дело Христа); во всем этом он превосходил лжеапостолов, которые так хотели умалить его достоинства и его успехи среди коринфян. Заметьте:

I. Павел упоминает о привилегиях своего происхождения (ст. 22), не уступавших ни одной из тех привилегий лжеапостолов, на какие они могли бы претендовать. Он был евреем из евреев, то есть происходил от потомственных иудеев, не смешавшихся через брачные связи с язычниками. Он был также израильтянином и мог похвалиться своим происхождением от возлюбленного Иакова, как и они, и был потомком Авраама, а не прозелитом. Из этих слов можно сделать заключение, что лжеапостолы, причинявшие так много неприятностей христианам из язычников, были иудеями.

II. Он также напоминает о своем апостольстве, о том, что он был более, чем просто служитель Христа, ст. 23. Бог посчитал его верным и поставил на это служение. Он был плодотворным служителем для коринфян; они получили исчерпывающие доказательства его служения: Они Христовы служители? ...я больше.

III. Более всего апостол подчеркивает то, что он необычайно много страдал за Христа, и именно этим хвалится, вернее хвалится благодатью Божией, сделавшей его способным быть гораздо более других в трудах, переносить очень большие страдания — безмерные раны, частые заключения в темницы и многократные угрозы смерти, ст. 23. Следует отметить: Желая показать себя выдающимся служителем, апостол доказывает это тем, что был выдающимся страдальцем. Павел был апостолом язычников, и поэтому его ненавидели иудеи; они вредили ему, как только могли. И среди язычников он сталкивался с жестоким обращением. Ему были знакомы узы и темницы; никогда самый отъявленный разбойник не попадал в руки общественного правосудия чаще, чем Павел. Темницы, телесные наказания и тому подобное, что составляло удел наихудших из людей, были уделом и Павла. Когда бы он ни попадал к иудеям, они никогда не щадили его. От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного, ст. 24. Сорок ударов были предельной мерой, предусмотренной их законом (Втор 25:3), но обычно, чтобы не превысить ее, они сокращали наказание на один удар. И это было единственное снисхождение, какого Павел удостоился от иудеев. Язычники не соблюдали подобной умеренности в наказаниях, они три раза били его палками; можно предположить, что один раз это произошло в Филиппах Деян 16:22. Однажды он был побит озверевшей толпой так, что его уже посчитали мертвым, Деян 14:19. Далее он говорит, что три раза терпел кораблекрушение, и мы вполне верим ему, хотя в Священном Писании повествуется только об одном из них. ...Ночь и день пробыл во глубине (ст. 25) — в какой-то подземной тюрьме или в какой-либо другой глубине, где он содержался как узник. Такова была вся его жизнь: куда бы он ни направлялся, всюду его подстерегали опасности. Если он путешествовал по морю или по суше, то подвергался опасности со стороны разбойников; иудеи, его соотечественники, искали убить его; и язычники, к которым он был послан проповедовать, были не добрее, так как и среди них он находился в опасности. И в городе, и в пустыне ему одинаково грозила опасность. Он был в опасности не только среди явных врагов, но и среди тех, кто, называя себя братьями, в действительности были лжебратьями, ст. 26. Кроме всего этого, он очень уставал и много страдал, исполняя свое служение; за все это последует расплата, люди будут призваны к ответу за все тревоги и страдания, какие они причиняли служителям. Павлу не были знакомы богатство и изобилие, власть и наслаждения; он часто был в бдении, испытывая голод и жажду; часто в посте; терпел стужу и наготу, ст. 27. Он был самым великим благословением эпохи, а с ним обращались так, как если бы он был бременем для земли, язвой общества. И это было не все; на нем как на апостоле лежала забота о всех церквах, ст. 28. Об этом он пишет в последнюю очередь, как если бы эта забота была для него самым тяжелым бременем, как если бы ему было легче перенести все преследования своих врагов, чем позорные грехи, обнаруженные в подопечных ему церквах. Кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся? (ст. 29). Не было ни одного немощного христианина, кому не сочувствовал бы Павел, и ни одного соблазнившегося, за кого бы он не переживал. Как мало у нас оснований любить пышность и богатство этого мира, если этот благословенный апостол, один из самых прекрасных людей, живших когда-либо, кроме Иисуса, испытал в нем так много лишений. Но он не стыдился своих страданий, а наоборот, почитал их за честь, и поэтому, хотя хвалиться было противно его природе, он говорит: Если должно (мне) хвалиться, если мои враги вынуждают меня к этому, то буду хвалиться немощью своею, ст. 30. Заметим: Страдания за правду более, чем что-либо другое, послужат к нашей похвале.

Неожиданно, будто забыв сказать об этом раньше, Павел вспоминает в последних двух стихах один случай, происшедший с ним в Дамаске вскоре после его обращения, когда он еще не был утвержденным в вере, по крайней мере, не был еще служителем и апостолом, Деян 9:24−25. Это была первая серьезная опасность, с которой он столкнулся, и вся его остальная жизнь протекала подобным образом. Чтобы никто не усомнился в правдивости его слов, апостол подкрепляет все сказанное им торжественной клятвой, апеллируя к всеведению Божиему, cт. 31. Какое утешение для добродетельного человека, что Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа есть Бог всеведущий, Он знает истинность наших слов, знает все, что мы делаем и переносим ради Него.


Толкование отцов церкви (2 Коринфянам 11 глава 25 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской

Три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение (ст. 25). Как последнее относится к Евангелию? Так, что он предпринимал отдаленные путешествия, и притом по морям.

Ночь и день пробыл во глубине [морской]. Одни объясняют это в том смысле, что он целые сутки находился среди моря, а другие, что (по разбитии корабля) сутки плавал во глубине морской; последнее согласнее с истиною, а первое не заслуживает и удивления, и (апостол) не поставил бы этого выше кораблекрушения.

В опасностях на реках, потому что принужден бывал переплывать реки.

В опасностях от разбойников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне. «Везде предстояли мне подвиги, в различных местах, странах, городах, пустынях».

Источник: Гомилии на 2-е послание к Коринфянам

Феофан Затворник (1815−1894)

Трищи палицами биен бых, единою каменми наметан бых, трикраты корабль опровержеся со мною: нощь и день во глубине сотворих

Трищи палицами, то есть палками биен был, ερραβδισθην. Об одном таком случае поминают Деяния, именно в Филиппах (Деян 16:22). Как это было от языческого начальства, то, вероятно, и все три случая биения от язычников же были. Для означения сего и помечены особо от тех пяти крат; а вместе и для того, что биения от иудеев, вероятно, были не палицами.

Единою камением наметан бых. Это было в Листре (Деян 14:19). Ελιθασθην значит: не наметан камнями, а побит камнями; как и в Деяниях пишется: камением побивше Павла, λιθασαντες, извлекоша вне града, мняще его умерша (Деян 14:19).

Трикраты корабль опровержеся со мною. «Как это относится к Евангелию? — Так, что он предпринимал отдаленные путешествия, и притом по морям» (святой Златоуст). Где возможны такие случаи? Из Антиохии в Иерусалим и обратно можно переезжать морем, и тут не раз уже переезжал Апостол доселе. Далее между Антиохиею и Кипром море; между Кипром и Памфилиею море; от Троады в Филиппы море; от Берии в Афины море; из Коринфа в Ефес море; и теперь из Троады в Македонию море.

Нощь и день во глубине сотворих. Корабль опровержеся со мною, εναυαγησα, то есть три раза терпел кораблекрушение. Два раза легко избавлялся от беды, а один раз целые сутки носим был по морю, вероятно, ухватившись за какой-нибудь корабельный отломок. Святой Златоуст говорит: «Одни объясняют сие, что он целые сутки находился среди моря, а другие, что (по разбитии корабля) сутки плавал во глубине морской; последнее согласнее с истиною, а первое не заслуживает удивления, и Апостол не поставил бы сего выше кораблекрушения». Феодорит прямо так и разумеет: «Когда ладия была разбита, я тогда целую ночь и целый день туда и сюда носим был волнами».

Источник: Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.

Ефрем Сирин (~306−373)

три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской

Восток из-за них [святых] просветлел,

А запад — воссиял,

Север — восстал,

А юг — научился.

Достигнув тверди, они отверзли ее (Ср. 2Кор 12:3),

Сошли в море и познали его.

Источник: Гимны о рае.

См. также Толкование на 2Кор 11:23

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской

Три раза меня били палками, однажды камнями побивали

Лука записал нам не все, что претерпел Павел, ибо ты видишь, что многое из перечисленного здесь он опустил; потому что он трудился в написании не для прославления себя.

Три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях

Какое отношение к Евангелию имеет то, что ты потерпел кораблекрушения? Потерпел кораблекрушения, совершая ради Евангелия длинные и морские путешествия. Ночью и днем плавал по глубине. Некоторые, впрочем, говорят, что, после опасности в Листре, он скрылся в одном колодезе, называемом Вифос, и говорит здесь об этом обстоятельстве.

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской

Павел был побит камнями от иудеев в городе Ликаонии (см. Деян 14:19). Три раза я терпел кораблекрушение. Ибо он, кто столько времени провел на корабле, за все время трижды потерпел кораблекрушение по причине бури. Ночь и день пробыл во глубине морской. Так случилось, когда он послан был в Рим с обращением к кесарю (см. Деян 25:12).

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской

Книга Деяний сообщает только об одном случае избиения Апостола Павла палками, т. е. вероятно прутьями (наказание римское): это было в Филиппах (Деян 16:22). О побиении Павла камнями -см. (Деян 14:9). — Об опасностях, каким Павел до этого времени подвергался на море, также ничего не известно.

Источник: Толковая Библия.

См. также Толкование на 2Кор 11:22


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(2 Коринфянам 11 глава 25 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно