II. Павел устанавливает для себя более совершенное правило, а именно: Мы не без меры хвалиться будем, той меры, какую назначил нам Бог.., ст. 13. Это может означать либо то, что он не хотел хвалиться сверх того, чем Бог в действительности одарил его, большей благодатью или большими добродетелями, большей силой или властью; либо то, скорее всего, что он не хотел превышать свои полномочия и преступать границы, предписанные ему, как это делали лжеапостолы, хвалясь чужими трудами. Павел твердо держался своего собственного удела, в пределах тех стран, какие определил ему Бог. Его задачей как апостола была проповедь Евангелия повсюду, особенно среди язычников, поэтому он не ограничивался одним местом, однако соблюдал указания Божиего провидения и Духа Святого относительно конкретных мест, куда ему идти и где ему оставаться.
III. Он действовал согласно правилу: Мы не напрягаем себя сверх меры, ст. 14. В частности, он придерживался этого правила в Коринфе, как в проповедовании, так и в применении своей власти, ибо пришел туда по повелению Божиему и многих привел там к Христу; поэтому, хвалясь ими, он поступал не вопреки своему правилу, так как хвалился не чужими трудами.., ст. 15.
IV. Он заявляет, что действуя по этому правилу, он добился успехов. Он надеялся, что вера коринфян возрастает и что Евангелие будет принято и в соседних с ними местах, вплоть до самых отдаленных районов Ахаии. И при всем этом он не превышал свои полномочия и не вторгался в чужую сферу.
V. Он останавливает себя, как если бы слишком много хвалился собою. Несправедливые обвинения и упреки его врагов заставили его оправдываться; неправильный метод, принятый ими, дал ему возможность упомянуть о лучшем правиле, какого он держался; однако он боялся хвалиться, то есть приписывать себе какую-то славу, поэтому он предлагает два увещания, достойные нашего внимания:
1. Хвалящийся хвались о Господе, ст. 17. Если мы способны установить добрые правила для своего поведения, действовать согласно им, достигать успеха соблюдая их, то вся слава и хвала должна быть приписываема Богу. Служители должны быть особенно осторожны, чтобы не возгордиться своими успехами, но всю славу за свой труд и за успехи в нем воздавать Богу.
2. Ибо не тот достоин, кто сам себя хвалит, но кого хвалит Господь, ст. 18. Из всех видов лести наихудшей является лесть самому себе, и самовосхваление не лучше, чем самообман. В самом лучшем случае, самовосхваление не есть слава и часто бывает таким же безумием, как и гордость. Поэтому, вместо того чтобы хвалиться собою, нужно стараться заслужить Божие одобрение, оно будет для нас наилучшей похвалой.
так чтобы и далее вас проповедовать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе
Обрадованный верой их, апостол заявляет о своем намерении при необходимости проповедовать и далее, за их пределами, в увеличение славы проповедования там, где до тех пор не звучала еще проповедь. А не хвалиться готовым в чужом уделе. Суть начинания в том, чтобы проповедовать там, где еще не звучало слово благовествования, чтобы славу Господу трудом своим стяжать.
Источник: На Послания к Коринфянам
Вам будут доступны следующие комментарии:
• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента