Библия - 2Кор. 1:14 (2 Коринфянам 1 глава 14 стих)

так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Коринфянам 1 глава 14 стих)

επεγνωτε aor. ind. act. от επιγινωσκω (#2105) признавать (см. ст. 13). απο μερους (#608:3538) частично. Эта фраза определяет степень признания (Windisch). οτι (#4022) что. Здесь не причинное (Plummer), но указывает на содержание знания, καυχημα (#3017) похвальба, основание для похвалы (см. ст. 12). Апостол делится с общиной опытом, потому что у них есть нечто общее. По этой причине Павел может написать: "я надеюсь... что вы сможете гордиться нами, а мы вами, в день Господа Иисуса" (РАА, 234). Об этом слове и похвале апостола см. РАА, 233-38; NIDNTT, 1:227-29; TDNT; TLNT.


Учебная Библия МакАртура (2 Коринфянам 1 глава 14 стих)

1:14 отчасти Поскольку коринфяне читали и слышали поучения Павла, их понимание увеличивалось. мы будем вашею похвалою Более ясный перевод «мы ваша причина для гордости» (см. пояснение к ст. 12). день Господа нашего Иисуса Когда Он вернется (см. пояснение к Флп 1:6; 2Тим 1:12; 4:8). Павел искренне жаждал пришествия Господа, когда они все вместе возрадуются в славе (ср. 1Фес 2:19,20).


Комментарии МакДональда (2 Коринфянам 1 глава 14 стих)

1:14 Община в Коринфе признавала Павла отчасти, то есть его признавали некоторые верующие, но не все. Верные ему понимали, что они будут им гордиться и что он будет гордиться ими в день Господа нашего Иисуса. День Господа Иисуса — это предвкушаемое судилище Христово, когда служение искупленных будет оценено и вознаграждено. Когда Павел смотрел в будущее на этот суд, он неизменно видел лица тех, кто спасся через его служение. Они будут его радостью, его венцом ликования, и они, в свою очередь, возрадуются оттого, что он был орудием в Божьих руках и привел их к Христу.


Толкование Мэтью Генри (2 Коринфянам 1 глава 14 стих)

Стихи 12−14. В этих стихах апостол свидетельствует о добросовестности, как своей, так и своих сотрудников, которую они доказали своим искренним поведением. Он говорит об этом не ради хвастовства и не из тщеславия, но чтобы мотивировать свою просьбу о молитвенной поддержке и более утешиться в своем уповании на Бога (Евр 13:18), а также с целью защитить себя от обвинений некоторых из коринфян, поносивших его лично и подвергавших сомнению его апостольство.

I. Он обращается к свидетельству своей совести, ст. 12; в этом обращении заметим:

1. Свидетелем Павла является совесть, способная заменить тысячи свидетелей. Совесть — представитель Бога в нашей душе, голос совести это голос Божий. Они хвалились свидетельством своей совести, когда враги поносили их и нападали на них. Примечание: Свидетельство совести, если оно справедливо и хорошо обосновано, во всякое время и при любых обстоятельствах будет для нас поводом для радости (англ. — Прим. переводчика).

2. О чем свидетельствовала их совесть:

(1) Об их поведении; имеется в виду постоянная линия поведения или образ жизни; именно по ним мы можем судить о себе, а не по отдельным поступкам.

(2) О характере, или манерах, их поведения: оно было в простоте и богоугодной искренности. Этот благословенный апостол был истинным израильтянином, прямым и откровенным человеком. Каков он был в действительности, таковым являлся и перед окружающими.

(3) О принципе, которым они руководствовались в своем поведении как в мире, так и среди коринфян: Они поступали не по плотской мудрости, а по благодати Божией, по принципу благодати, действующему в их сердцах, благодати, исходящей от Бога и направляющей к Богу. Наше поведение тогда будет правильным, когда мы живем под влиянием благодати и поступаем под руководством принципа благодати, действующего внутри сердца.

II. Он обращается также, с надеждой и уверенностью, к осведомленности самих коринфян, ст. 13, 14. Коринфяне отчасти могли наблюдать за их поведением и знали, что они себя вели свято, праведно и безукоризненно; они никогда не находили в них ничего, не достойного честных людей. Отчасти они уже уразумели это, и апостол не сомневался, что так будет до конца, то есть они никогда не будут иметь причины думать или говорить о нем иначе, как о честном человеке. И таким образом, они будут иметь взаимную радость (рус. похвалу. Прим. переводчика) друг в друге. ...Мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса (Христа). Примечание: Это счастье, когда народ Божий и их служители могут радоваться друг о друге; в день, когда явится великий Пастырь овец, эта радость станет совершенной.


Толкование отцов церкви (2 Коринфянам 1 глава 14 стих)

Феодорит Кирский (386/93−~457)

так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа

А слова вы отчасти уразумели апостол сказал не просто, но уязвляя их за то, что они полностью не отринули возводимой на него клеветы.

Источник: Толкования на послания апостола Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа

И что, как надеюсь, до конца уразумеете, так как вы отчасти и уразумели уже

Все возлагает на Бога. Надеюсь, говорит, на Бога, что вы знаете нас такими, какими показывают послания наши и прошедшая жизнь наша. Отчасти и уразумели уже, то есть из опыта знаете, потому что мы отчасти представляли уже вам некоторые доказательства добродетельной жизни. Сказал так по скромности.

что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа

Что же узнаете вы? То, что ваша похвала, то есть что я таков, что могу дать вам средство хвалиться мной, что имеете такого учителя, который не учит ничему человеческому, ничему зловредному, ничему коварному. Потом, дабы не показалось, что говорит это о себе из хвастовства, делает похвалу общей и говорит: и вы будете моею похвалой; ибо я буду хвалиться, что у меня были такие ученики, не колеблющиеся, не поддавшиеся обольщениям лжеапостолов. Когда же мы будем хвалиться друг другом? И теперь, но особенно в день тот. Ибо и теперь многие видят те злословия и поношения, какие претерпеваем, а может быть, и злословят нас, тогда же, когда все будет разоблачено, и обо мне будет явно, что я не таков, каким представляет меня клевета лжеапостолов, и вы также будете похвалой нашею, потому что не присоединились к обольстителям.

Источник: Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

так как вы отчасти и уразумели уже, что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа

Что мы будем вашею похвалою, равно и вы нашею, в день Господа нашего Иисуса Христа

Павел уповает на успехи тех, души которых уже начали улучшаться, когда познали любовь к ним апостола, и славились в нем, словно дети в любимом ими отце. Отчего открывается и что апостол славу свою усмотрел в детях послушных, и что должно ей быть замеченной тогда, когда сослужит им службу, то есть в день суда Божия.

Источник: На Послания к Коринфянам


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(2 Коринфянам 1 глава 14 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно