Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (1 Коринфянам 9 глава 2 стих)

ει (#1623) если; с ind. используется для ввода cond. 1 типа, которое считается истинным, αλλοις dat.pl. от αλλος (#257) другой. "Для других". Dat. отношения, ссылки, или этический dat., "по мнению других" (Funk, 721f; МТ, 238; Barrett), αλλα γε (#247:1145) но по меньшей мере. Противопоставление используется с эмфатическим артиклем (BD, 226). σφραγις (#382) печать, знак подтверждения и гарантии авторитета (TDNT; NIDNTT, 3:497-501; CCFJ, 4:142; EDNT; Schrage).


Учебная Библия МакАртура (1 Коринфянам 9 глава 2 стих)

9:1,2 В гл. 8 Павел установил пределы христианской свободы. В данной главе он описывает, как следовал этим принципам в своей жизни. В ст. 1−18 он говорит о своем праве на финансовую поддержку со стороны тех, кому он служит. В ст. 19−27 он объясняет, как он отказался от всех прав, чтобы приводить людей ко Христу. Все эти риторические по форме вопросы подразумевают ответ «да».


Комментарии МакДональда (1 Коринфянам 9 глава 2 стих)

9:2 Другие могут не признавать его апостолом, но коринфяне, безусловно, должны. Они — печать его апостольства в Господе.


Толкование Мэтью Генри (1 Коринфянам 9 глава 2 стих)

Стихи 1−2. Благословенный Павел в своем служении сталкивался не только с оппозицией от внешних, но и с разочарованиями от внутренних. Он подвергался нареканиям, лжебратья оспаривали его апостольский авторитет, старались унизить его достоинство и очернить его репутацию. В частности, это имело место и в Коринфе, городе, где было сделано столько добра через него и откуда он вправе был ожидать благодарности. Тем не менее среди них были такие, что причиняли ему слишком много беспокойства и горя. Некоторые из коринфян сомневались в апостольстве Павла и даже совсем отвергали его. Он отвечает на их придирки в данной главе и притом таким образом, чтобы поставить себя в пример самоотречения ради блага других, к чему он призывал в предыдущей главе. Итак:

1. Он отстаивает свое апостольское призвание и авторитет: Не Апостол ли я?.. Не видел ли я Иисуса Христа, Господа нашего? Быть свидетелем воскресения Христа считалось одним из очень важных требований, предъявлявшихся к претендующим на апостольство. «Не свободен ли я? Не имею ли я тех же самых прав, полномочий и власти, что и прочие апостолы? Разве я не могу требовать того же самого уважения, или почета, или материального содержания, как и они?» Павел зарабатывал себе на жизнь своими собственными руками не потому, что не имел права жить от благовествования, но совсем по другим причинам.

2. В качестве доказательства своего апостольства он приводит успехи своего служения среди них: «Не мое ли дело вы в Господе? Разве не я основал, благодаря благословению Христову на мои труды, церковь среди вас? Печать моего апостольства — вы в Господе. Ваше обращение к Богу через мое служение является подтверждением того, что моя миссия от Бога».

3. Он совершенно справедливо укоряет коринфян за их неуважение к нему: «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол.., ст. 2. Я трудился так долго и с таким успехом среди вас, что вам следовало бы более, чем другим, признавать и почитать меня, а не подвергать сомнению мое апостольство». То, что коринфяне подвергали сомнению апостольство Павла, было с их стороны большой неблагодарностью.


Толкование отцов церкви (1 Коринфянам 9 глава 2 стих)

Иоанн Златоуст (~347−407)

Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе

«Если для других я не Апостол, то для вас Апостол» (1Кор9:2). Видишь ли, как он не говорит лишнего? Он мог бы указать на вселенную, на народы варварские, на землю и море: но не высказывает ничего такого, а говорит относительно к ним и побеждает тем сильнее. Какая мне нужда, говорит, распространяться слишком много, когда и этого достаточно для настоящего предмета? Я не говорю о подвигах, совершенных мной у других, а о тех, которых вы сами свидетели: потому, если не от других, то от вас особенно мне можно было брать. Но от кого особенно следовало мне брать, — ведь я был вашим учителем, — и от тех я не брал. «Если для других я не Апостол, то для вас Апостол»: опять говорит относительно. Он был апостолом вселенной; но я не говорю об этом, продолжает он, не спорю, не настаиваю, а упоминаю о том, что к вам относится. «Ибо печать моего апостольства — вы», т. е. доказательство. Кто хочет убедиться, говорит, в моем апостольстве, тому я указываю на вас. Все, свойственное апостолу, я сделал у вас и ничего не упустил. То же он изъясняет во втором послании: «хотя я и ничто. Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами. Ибо чего у вас недостает перед прочими церквами» (2Кор12:11−13)? Потому и говорит: «печать моего апостольства — вы». У вас я и показывал знамения, и учил словом, и подвергался опасностям, и проводил безукоризненную жизнь. Все это можно видеть в двух его посланиях к ним, в которых он со всей точностью изъясняет каждый из этих подвигов.

Источник: Гомилия 21 на 1-е послание к Коринфянам

Ефрем Сирин (~306−373)

Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе

И хотя для других, кои не видели сил моих, я не Апостол, но для вас-то, кои чрез меня получили дары Духа, Апостол я (есмь). И печать апостольства моего вы есте чрез говорение языками, которые вы получили чрез Духа.

Источник: Толкование на послания божественного Павла.

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Если для других я не Апостол, то для вас Апостол

Не говорю, что я учитель всей вселенной; но вам разве я не учитель? Почему же я не брал ничего от вас, с которых взять имел особое право? Чрез такую уступку еще более подтверждает речь свою.

Ибо печать моего апостольства — вы в Господе

То есть доказательство. Если кто пожелает убедиться, точно ли я апостол, я укажу на вас. Вы составляете печать и подтверждение моего апостольства; ибо я совершил между вами все, что должен сделать апостол.

Источник: Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.

Амвросиаст (IV в.)

Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе

иудеи, соблюдающие, тем не менее, закон Моисея, отрицали в нем апостольство, поскольку он учил, что нет необходимости ни в обрезании, ни в соблюдении субботы. Также и для других апостолов, которые по этому спорному вопросу имели другое мнение, он выглядел настолько учащим иному, что они отрицали его апостольство. Но для коринфян Павел все-таки был апостолом, ибо они видели в нем знаки добродетели.

Источник: На Послания к Коринфянам

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 2−3 Если для других я не Апостол, то для вас Апостол; ибо печать моего апостольства — вы в Господе. Вот мое защищение против осуждающих меня

Раскрывая последнюю мысль, Ап. заявляет, что Коринфская Церковь прямо может быть названа печатью, которую поставил на его апостольском служении Сам Господь. — Осуждающим меня — правильнее: производящим дознание (о правильности моего апостольства).

См. также Толкование на 1Кор 9:1


Открыть окно