II. Он обличает в гордости некоторых, воображавших, что он не придет к ним, и сообщает им о своем намерении посетить их, хотя и послал к ним Тимофея: «...я скоро приду к вам, хотя некоторые из вас так тщеславны, что думают, будто я не приду». Но при этом он добавляет: ...если угодно будет Господу... Этим он подает нам добрый пример. Все наши намерения должны строиться в зависимости от провидения. «Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое» (Иак 4:15).
III. Он предупреждает их о том, что последует за его приходом: ...испытаю не слова возгордившихся, а силу, ст. 19. Он хотел бы испытать среди них претендующих на великое, узнать, что они собой представляют, не по их красноречию или философии, но по силе и авторитету того, чему они учили: могут ли они подтвердить свое учение чудесными явлениями, сопровождается ли оно божественным влиянием и спасительным воздействием на человеческие души? Ибо, добавляет он, Царствие Божие не в слове, а в силе. Оно насаждается и утверждается в сердцах людей не убедительными словами, не высокопарными речами:
Но, во-первых, внешними проявлениями силы Духа Святого в чудесах и мощным воздействием истины Божией на умы и поведение людей.
Заметьте: Хороший способ для оценки учения проповедника — это определить, является ли оказываемое им на человеческое сердце влияние действительно божественного происхождения. Что исходит от Бога, то является по своей природе божественным и производит наибольшее подобие Божие: насаждает благочестие и добродетель, изменяет сердца людей и исправляет их поведение.
IV. Он предлагает им самим решать, c чем ему приходить к ним — с жезлом... или с любовью и духом кротости (ст. 21), то есть его поведение будет определяться их состоянием. Если они будут упорствовать на своем как во взаимоотношениях друг с другом, так и по отношению к нему, то он придет с жезлом, то есть применит свою апостольскую власть, накажет их за ошибки.
Заметьте: С упорными нарушителями необходима суровость. В семьях и в христианских общинах родительское сострадание и нежность, христианская любовь и сочувствие иногда вынуждают применить розгу. Но это крайне нежелательно, поэтому если возможно, то лучше предотвратить использование суровых мер. Поэтому апостол добавляет, что это зависит от их выбора, с чем ему приходить, с жезлом или с совершенно противоположным настроением: ...или с любовью и духом кротости. Это равносильно тому, как если бы он сказал: «Предупреждаю вас, прекратите эти нехристианские раздоры, устраните беспорядки в своей среде, и тогда вы найдете меня кротким и добрым, таким, каким хотите найти. Я должен употреблять насилие над собой, чтобы прибегать к строгости. Я бы больше желал прийти и явить вам отцовскую нежность, чем доказывать свою власть».
Заметьте: Счастливый характер у того служителя, в ком преобладает дух любви и кротости, и в то же время он сохраняет свой справедливый авторитет.
ибо Царство Божие не в слове, а в силе
Давайте не будем обманываться, ложно веря в то, что можем без всяких добрых дел, лишь верою, оправдаться в день суда!
Источник: Проповеди.
ибо Царство Божие не в слове, а в силе
На слова: Царство Божие не в слове, а в силе (1Кор 4:20)
Святой апостол Павел пишет коринфянам: Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились (1Кор 4:18). Почему это они возгордились, что случилось? Он долго отсутствовал, и случилось среди тамошних христиан то, что случается всегда, когда стадо Христово остается без доброго пастыря, когда оно предоставлено само себе. Тогда находятся даже в Христовом стаде люди, которые забывают смирение, забывают кротость и любовь, забывают всё то, чему учил их пастырь Христов, начинают жить по-своему, своим умом. Среди коринфян нашлись такие, которые критиковали Павла, находили, что он слаб в слове, что он плохой проповедник, возносились над ним умом своим, усматривали в нем всякие недостатки; и это настроение гордости возрастало в сердцах их.
Но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, ибо Царство Божие не в слове, а в силе (1Кор 4:19−20). Апостол Павел испытывает сердца возгордившихся не по словам, а по силе их. Он посмотрит, найдет ли он силу — подлинную Христову силу — в сердцах их. Он посмотрит, не пусты ли слова их, есть ли подлинная сила в них.
Ибо Царство Божие не в слове, а в силе. О каком Царстве Божием говорит он? О том Царстве Божием, которое внутри нас, о Царстве Божием, которое раскрывается в душе всякого подлинного христианина, ибо оно начинается уже при жизни нашей, уже на земле, а не только после Страшного Суда. Об этом Царстве Божием, раскрывающемся в душе христианской, говорит здесь святой апостол. И Царство Божие, которое в душах наших, — не в слове, а в силе. Это значит, что не в словах наших обнаруживается наше подлинное причастие к жизни вечной, а в той духовной силе, которая обнаруживается в жизни нашей, во всех делах наших, во всех поступках.
Много-много есть на свете краснобаев, много таких кажущихся сильными в слове, которые способности свои изощряют в красноязычии, словами увлекая сердца человеческие. Какие же сердца удается им увлечь? Только пустые сердца, только находящиеся под воздействием внешних эффектов речи. Но силы в таких словах совсем нет.
Сила слова человеческого, сила подлинная, духовная, проникающая в сердца других людей, дается только от Духа Святого. Только в слове тех, кто живет Духом Святым, эта подлинная сила, которой покоряются сердца. Это сила Божия, сила Духа Святого, делаясь причастниками которой люди освящаются и становятся чистыми сердцем, возлюбившими всем сердцем добро и правду и возненавидевшими зло и неправду. Только в их сердцах раскрывается сила Божия: это не их сила — это сила Духа Святого, живущего в них.
Именно эта сила и покоряет сердца людей. Можно всегда молчать, можно ничего не проповедовать, можно не иметь никакого красноречия — и вместе с тем глубоко и мощно воздействовать на сердца людей. Если люди молча, не умея проповедовать, будут являть в делах своих добро и смирение духа, силу веры, любовь, то будут благоухать, как роза. Ведь роза молчит, а благоухание ее распространяется далеко-далеко. Вот и надо, чтобы от всех нас распространялось благоухание Христово, благоухание дел наших — добрых, чистых, праведных, полных любви. Только в этом обнаружится то Царство Божие, которое внутри нас, не в слове, а в силе. Аминь.
Источник: Спешите идти за Христом. На слова: «Царство Божие не в слове, а в силе».
ибо Царство Божие не в слове, а в силе
Ибо не в слове имеем царство Божие, но в силе терпения.
ибо Царство Божие не в слове, а в силе
Для спасения недостаточно проповедовать Царство Божие, но надлежит и поступать достойно Царства.
Источник: Толкования на послания апостола Павла.
ибо Царство Божие не в слове, а в силе
Если кто-то красиво говорит, это не означает, что он уже имеет Царство Божие. Но там Царство Божие, где в словах сила, которая изгоняет грех, царящий в душах, и устраивает, чтобы внутри нас было Царство Божие.
Источник: Фрагменты.
Вам будут доступны следующие комментарии:
• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента