1. Он намерен был покинуть Асию, где находился в данный момент, и, пройдя через Македонию в Ахаию, остановиться в Коринфе на некоторое время, а возможно, и на всю зиму, ст. 5−6. Он долгое время трудился в этой церкви и сделал много доброго для нее, его сердце было безмерно привязано к коринфянам, поэтому он хотел видеть их и побыть с ними.
Заметьте: Сердце истинного служителя Христова должно быть расположено к тем, среди кого он много потрудился и имел при этом замечательный успех. Неудивительно, что Павел хотел видеть коринфян и побыть с ними столько времени, сколько позволят ему другие обязанности его служения. Хотя среди них были и такие, которые унижали его и интриговали против него, однако многие, несомненно, искренно любили его и уважали как апостола и как своего духовного отца. Удивительно ли, что он хотел посетить их и остаться с ними? Что же касается остальных, выражавших в настоящее время свое неуважение к нему, то он надеялся, задержавшись в церкви в течение продолжительного времени, привести их к лучшему состоянию и таким образом устранить беспорядки. Очевидно, он рассчитывал на добрые результаты, так как говорит, что намеревается остаться у них, чтобы они проводили его, куда он пойдет (ст. 6), не просто сопроводили на небольшом участке пути, но обеспечили его всем необходимым для путешествия. Он надеялся, что его пребывание в Коринфе устранит раскольнические настроения среди них, примирит их с ним, и они исполнят свой долг по отношению к нему.
2. Павел извиняется за то, что не может посетить их сейчас, потому что не хотел видеться с ними мимоходом.., ст. 7. Он не хотел видеться с ними сейчас, потому что не мог остаться у них. Такое кратковременное посещение не удовлетворило бы ни его, ни их. Он очень сильно любил коринфян, поэтому желал иметь возможность остановиться у них и побыть с ними более длительное время. Это бы принесло больше удовлетворения ему и пользы им, чем посещение, сделанное мимоходом. Поэтому он хочет встретиться с ними не сейчас, а в следующий раз, когда сможет подольше задержаться у них.
3. Павел делает оговорку в отношении своих намерений: ...надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит, ст. 7. Хотя апостолы писали по вдохновению, но они не знали наперед, как Бог распорядится ими. Павел намеревался посетить Коринф и задержаться там, надеясь принести им пользу при этом. Это намерение его исходило не от какого-то особенного побуждения Духа Святого, это было сказано им не по вдохновению свыше, так как иначе он не выражался бы таким образом. Это намерение было его собственным, оно возникло в его сердце. А все наши намерения следует сопровождать словами: «Мы осуществим их, если Господь позволит».
Заметьте: Все наши планы должны строиться в духе покорности воле Божией. Мы должны говорить: Если угодно будет Господу и живы будем, то сделаем то или другое, Иак 4:15. Если Бог не позволит, мы не сможем осуществить наших намерений. Мы должны все делать только силой Божией, по Его изволению и по Его указанию. Даже язычники признавали вмешательство Провидения во все дела человеческие, тем более нам подобает признавать этот факт и серьезно относиться к нему.
4. Павел говорит о своем намерении остаться в настоящее время в Ефесе. Он хотел пробыть там до дня Пятидесятницы, ст. 8. Вполне вероятно, что во время написания этого послания Павел находился в Ефесе, как следует из ст. 19, где он говорит: Приветствуют вас церкви Асийские.
5. Он объясняет причину своей задержки в Ефесе: Ибо для меня отверста великая и широкая дверь, и противников много, ст. 9. В Ефесе ему была открыта великая и широкая дверь, многие были расположены принять Евангелие. Бог послал ему огромный успех в этом городе, многих он уже обратил к Христу и надеялся обратить еще больше. По этой причине Павел решил на некоторое время задержаться там.
Заметьте: Успехи и перспектива еще больших успехов были причиной, заставившей Павла остаться и трудиться на одном месте. Там было и противников много, потому что дверь была широка. Примечание: При огромном успехе дела благовестия обычно возникает много врагов. Больше всего сатана восстает на тех, кто усерднее других разрушает его царство. В Ефесе было много противников, и поэтому апостол решил задержаться там. Истинное мужество возбуждается от сильного сопротивления, поэтому неудивительно, что христианское мужество апостола вдохновилось усердием его противников. Они хотели низложить его, помешать успеху его служения в Ефесе. Мог ли он в такое время покинуть город, посрамить себя самого и благовестив? Нет, противодействие противников только воспламенило его усердие.
Заметьте: Противники и их противодействие не могут сломить дух верных и успешных служителей, они только воспламеняют их усердие и вдохновляют в них еще большее мужество. Тщетный труд может обескуражить и ввести в уныние, он угнетает дух и разбивает сердце. Но успех придает служителю энергию и мужество, несмотря на ярость врагов, поношения и преследования. Не противодействие врагов, а ожесточенность и упорство слушателей, отступление и мятежи среди верующих — вот что огорчает верных служителей и разбивает их сердца.
Не хощу бо вас ныне в мимохождении видети, уповаю же время некое пребыти у вас, аще Господь повелит
«Хочу, говорит, не мимоходом зайти к вам, но остановиться и пожить у вас» (святой Златоуст). «Достаточно утешил коринфян, обещаясь пробыть с ними несколько времени» (Феодорит). Хочет побыть, ибо, как видно из послания, много вкралось у них непорядков; надлежало и поведение их исправить, и образ мыслей их во многом изменить. Исправным это известие приносило радость и удовольствие; а у неисправных должно было родить страх и беспокойство. «Здесь он выражает любовь свою и вместе устрашает грешников, впрочем не прямо, а под видом дружеского расположения» (святой Златоуст). Словами: аще Господь повелит, Апостол показывает, «что ничего не намерен делать без Божия мановения, но желает, чтобы управляла им Божия десница».
Источник: Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Ибо я не хочу видеться с вами теперь мимоходом, а надеюсь пробыть у вас несколько времени, если Господь позволит
Зная о том, что много еще предстоит ему сделать дел в Коринфе, он не желает видеться с ними лишь мимоходом и, чтобы не огорчать их, обещает коринфянам пробыть у них несколько времени.
Источник: На Послания к Коринфянам
Вам будут доступны следующие комментарии:
• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента