Библия - 2Ин. 1:4 (2 Иоанна 1 глава 4 стих)

Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца.


Лингвистический и экзегетический ключ (Роджерс) (2 Иоанна 1 глава 4 стих)

εχαρην aor. ind. pass, от χαιρω (#5897) ликовать, радоваться. Aor. не эпистолярный, но отсылает нас к тому времени, когда старейшина встречался с членами церкви (Marshall), λιαν (#3336) сильно, много, очень, οτι (#4022) что. Вводит не только суть, но и причину для радости (Bultmann). ευρηκα perf. ind. act. от ευρισκω (#2351) находить. Perf. подчеркивает личный опыт (Marshall), τεκνον (#5451) ребенок, περιπατουντας praes. act. part, от περιπατεω (#4344) ходить, вести образ жизни, καθως (#2777) подобно тому, как. Предложение, введенное этим словом, объясняет, каким образом путь этих членов церкви может быть назван путем истины (Schnackenburg), εντολη (#1953) заповедь (DLNT, 238-41). ελαβομεν aor. ind. act. от λαμβανω (#3284) принимать.


Учебная Библия МакАртура (2 Иоанна 1 глава 4 стих)

1:4 детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь Принципы гостеприимства включают послушание истине (см. ст. 5,6). Слово «ходящий» означает постоянное хождение в истине, т. е. образ жизни, когда послушание истине становится привычкой.


Толкование Мэтью Генри (2 Иоанна 1 глава 4 стих)

Стихи 1−4. Древние послания, равно как и это, начинались с приветствия и добрых пожеланий; религия освящает, насколько это возможно, старые формы и заменяет комплименты действительными выражениями жизни и любви. Здесь, как обычно, представлены:

I. Приветствующий, названный не по имени, а по его отличительному признаку: Старец. Выражения, стиль этого послания и любовь, с какой оно написано, свидетельствуют о том, что оно принадлежит перу того же человека что и предыдущее послание; теперь это уже был старец, возможно, самый старый апостол из живущих в то время, главный старец в Церкви Божией. Старцев в древнем доме Израиля почитали, или должны были почитать, тем более так должно быть в евангельском Израиле Божием. Старый ученик заслуживает почтения, тем более старый апостол и лидер учеников. Много увидев и вкусив небесного, он был теперь старым по опыту жизни и святого служения и стал гораздо ближе к небу, чем когда только что уверовал.

II. Приветствуемые — знатная матрона-христианка с детьми: Избранная госпожа и ее дети. Госпожа — это женщина высокого происхождения, образованная и состоятельная. Хорошо, что Евангелие достигает таковых. И печально, что людей высшего сословия надо знакомить со Христом и Его учением. Они обязаны Ему значительно больше, чем другие; хотя обычно немного благородных среди избранных. Здесь представлен пример для высокопоставленных женщин. Избранная госпожа, не просто избранная, но избранная Богом. И ее дети; вероятно, эта женщина была вдовой; она и ее дети составляли главную часть семьи, и это определило стиль послания. Это хорошо, когда пишут семьям с той целью, чтобы ободрить и наставить членов ее по вопросам взаимной любви, порядка и обязанностей друг перед другом. Мы видим, что и дети могут упоминаться в христианских посланиях, они тоже должны знать их, это послужит для их ободрения и предостережения. Кто любит детей, тот склонен интересоваться ими. О госпоже и ее детях далее говорится как о достойных уважения:

1. Самого апостола: Которых я люблю по истине, или истинно, люблю искренно и сердечно. Тот, кто был любимым учеником, научился искусству, или служению, любви, и особенно он любил тех, кто любил Его, Господа, любившего его.

2. Всех ее знакомых христиан, всех благочестивых людей, знавших ее: И не только я, но и все познавшие истину. Добродетель и благость в высших кругах распространяет яркий свет. Истина требует признания, и те, кто видят доказательства чистой религии, должны засвидетельствовать о них; это добрый знак и великий долг — любить и ценить веру в других. Основанием любви и уважения, оказываемых этой госпоже и ее детям, было их отношение к истине: Ради истины (то есть ради истинной веры), которая пребывает в нас и будет с нами в век. Христианская любовь основывается на проявлении живой веры. Подобное порождает чувство любви. Те, кто сами любят истину и веру, будут любить их и в других, или любить других ради них. Апостол и другие христиане любили эту госпожу не столько за ее благородство, сколько за ее святость; не столько за ее благотворительность, сколько за ее серьезное христианство. Мы должны быть благочестивы не только порывами, по временам, при определенных настроениях или в определенные периоды; благочестие должно всегда пребывать в нас, в наших умах и сердцах, в нашей вере и любви. Надо надеяться, что где благочестие действительно обитает, оно будет пребывать там всегда. Мы можем предполагать, что Дух Христианства не исчезнет совсем:

И будет III. Приветствие, которое в действительности является апостольским благословением: Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви, ст. 3. Святая любовь изливает благословения на эту уважаемую христианскую семью; тем, кто имеет, дано будет еще. Заметьте:

1. От кого исходят эти благословения.

(1) От Бога Отца, Бога всякой благодати. Он — источник блаженства и всех благословений, ведущих нас к нему.

(2) От Господа Иисуса Христа. Он тоже является источником этих небесных благословений, и через Него они передаются. Его отличительная черта: Он есть Сын Отчий, такой Сын, каким не может быть никто другой, кроме Него; Он — сияние славы Божией и образ ипостаси Его, Он есть также вечная жизнь, которая была у Отца, 1Ин 1:2.

2. О чем просит апостол для этих Божиих людей.

(1) О благодати — о Божием благоволении и расположении, источнике всех благ; поистине это есть благодать, когда грешному смертному даруется любое духовное благословение.

(2) О милости — прощении и помиловании, получаемых даром; уже обогатившиеся благодатью постоянно нуждаются в прощении.

(3) О мире — невозмутимом состоянии духа и спокойствии совести, об уверенности в примирении с Богом, в сочетании с надежным и освященным внешним благоденствием. Все это желает им апостол в истине и любви, что означает либо искреннюю и горячую любовь приветствующего (он просит за них с верой и любовью Бога Отца и Господа Иисуса Христа), либо истину и любовь, пребывающие в приветствуемых. Эти благословения будут постоянно охранять истинную веру и любовь в избранной госпоже и ее детях. Да будет так!

IV. Поздравления по поводу доброго поведения других детей этой превосходной госпожи, ст. 4. Блаженны родители, которых Бог благословил многочисленными благочестивыми потомками! Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца, ст. 4. Возможно, сыновья этой госпожи много путешествовали, либо в целях образования и ознакомления с этим миром, либо по своим личным или общим семейным делам; во время этих путешествий могли попасть в Ефес, где в то время, предположительно, жил апостол, и иметь там с ним чудесное общение. Какое благо — с ранних лет воспитываться в вере! Хотя вера не должна основываться на воспитании, однако воспитание может быть благословенным, и часто так и бывает; оно является средством защиты юных душ от заразы неверия. Пусть же юные путешественники научатся повсюду нести с собой свою веру, а не оставлять ее дома и не перенимать дурные обычаи тех мест, какие они посещают. Можно отметить также, что иногда избрание происходит по прямой линии; здесь мы имеем такой случай — избранная госпожа и ее избранные дети; дети могут быть возлюблены ради их родителей, но и те и другие избираются все же по благодати. Из радости, какую выражает здесь апостол, мы можем заметить, как приятно видеть детей, следующих по добрым стопам своих родителей; видящие это могут поздравить родителей с этим и побудить как родителей, так и детей прославить Бога за такое великое благословение и еще более утешиться в нем. Как блаженна была эта госпожа, воспитавшая так много детей для неба и для Бога! И какой великой радостью было для этой милостивой государыни слышать добрый отзыв о своих детях от такого доброго судьи! Можно далее заметить, что это радует добрых старых служителей и других добрых старых учеников, когда они видят подрастающее поколение, подающее добрые надежды, тех, кто может продолжить служение Богу и поддержать веру в мире после их ухода с земли. Мы видим здесь также правило хождения в истине, а именно: заповедь от Отца. Наше хождение будет истинным и наше поведение правильным, когда мы будем руководствоваться Словом Божиим.


Толкование отцов церкви (2 Иоанна 1 глава 4 стих)

Феофилакт Болгарский (~1078−~1107)

Ст. 4−6 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его

Поистине дело весьма радостное — найти человека, непреткновенно идущего поприщем веры во Христа по Его заповеди. Какая же это заповедь? Та, о которой Христос говорит в Евангелии: кто любит Меня, тот соблюдет заповеди Мои (Ин 14:23). Отцом называет здесь Христа, потому что Он есть и отец тех сыновей, которые по домостроительству даны Ему Отцом, как сказано: вот я и дети, которых дал мне Бог (Ис 8:18). Примечай и здесь подлинность настоящего послания. В этом случае оно согласно со сказанным в первом послании (1Ин 5:2−3): знаем, что любящий Бога соблюдает заповеди Его. Ибо поступать по заповедям — то же, что соблюдать их. Добродетели деятельны, и бытие имеют тогда, когда совершаются. Посему, кто перестал ходить в добродетелях, тот и не хранит их. Ходящих сказано с мыслью указать на преуспеяние. Ибо чем более кто действует в добродетели, тем далее уходит вперед, тем больший приобретает навык к добру. Посему, думаю, сказано и сие: во что желают проникнуть Ангелы (1 Петр 1:12). Ибо блага, дарованные нам вочеловечившимся Словом, столь велики, что и ангелам желательно получить хотя некоторое понятие о них. Ибо так нужно понимать проникнуть (παρακύψαι). Всякий благоразумный желает того, что не прекратится, но продолжится навсегда. И как неисчерпаемое нельзя всецело обнять, то желательно по крайней мере, насколько возможно, сделаться участником в нем. Не как новую заповедь. И это согласно с тем, что говорится в первом послании (1Ин 2:7). Прибавляет и требование заповеди: чтобы мы любили друг друга. И объясняет о любви, что сущность ее заключается в хождении по ней, и заповедь о ней есть заповедь от начала, и дана не для чего иного, как для того, чтобы вы поступали по ней.

Источник: Толкование на Второе послание святого апостола Иоанна.

Экумений († X в.)

Ст. 4−6 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его

Ведь и вправду весьма отрадно увидеть человека, неуклонно идущего по пути веры Христа, следуя Его заповеди. Какая же это заповедь? Та, о которой Христос говорит в Евангелии: Кто любит меня, пусть соблюдает мои заповеди (Ин 14:15). Отцом апостол именует здесь Христа, поскольку Он есть отец тех, кто поручены Ему как дети Его Отцом.

Источник: Комментарий на Второе Кафолическое послание Иоанна.

Иларий Арелатский (~401−449)

Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца

Святые рады видеть дело истины.

Источник: Трактат на семь Кафолических посланий.

Михаил (Лузин) (1830−1887)

Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца

Я весьма обрадовался и проч.: изъявлением сильной радости, без сомнения, вместе с благодарностью к Богу, начинает апостол свое послание, как нередко делает и апостол Павел (Рим 1:8 и далее; Еф 1:3 и далее; Кол 1:3 и далее). Радуется апостол тому, что нашел он из детей госпожи, которой пишет, ходящих в истине. В надписании апостол, вместе с госпожою, поименовывает детей ее вообще, здесь говорит не детей, а из детей, по-видимому, не всех. Выражение, по-видимому, имеет тот смысл, что некоторые из детей госпожи, пред тем как апостол писал это послание, были у апостола или вообще он пред тем видел их и нашел, по разговоре с ними и как бы по испытании их, что они ходят в истине, и весьма обрадовался тому. Выражение — из детей указывает, что не все дети госпожи видели апостола, некоторые из них, вероятно, оставались при матери. — «Поистине дело весьма радостное — найти человека, непреткновенно идущего поприщем веры во Христа по Его заповеди» (Феофилакт). Ходящих в истине: или ходящих путем истины (2Пет 2:2 и прим), истинным, правильным путем христианской истины, как в богопознании, так и в богопочтении. — «Ходящих сказано с мыслью — указать на преуспеяние. Ибо, чем более кто действует в добродетели, тем далее уходит вперед, тем больший приобретает навык к добру» (Феофилакт). Как получили заповедь от Отца чрез Сына Его, заповедь о хождении в истине, которую изложил сам Иоанн кратко и точно в своем послании (1Ин 3:23, ср. Ин 15:15).

Источник: Толковый Апостол.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 4−6 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его

После приветствия и преподания читателям благословения Апостол начинает свою речь выражением высокой пастырской радости по поводу того, что некоторые из детей госпожи, — быть может, незадолго пред тем виденные Апостолом, — ходят в истине, по заповеди Отца Небесного: «По истине — дело весьма радостное — найти человека, непреткновенно идущего поприщем веры во Христа по Его заповеди. Ходящих сказано с мыслью — указать на преуспеяние. Ибо чем более кто действует в добродетели, тем далее уходит вперед, тем больше приобретает навык к добру» (блаж. Феофил.). Самая заповедь Отца, возвещенная Его Сыном (Ин 15:15), кратко и точно выражена была Апостолом в первом своем послании (1Ин 3:23), и теперь повторяется и напоминается им отнюдь не как новая, но как слышанная читателями с самого начала их христианской жизни (ст. 5−6, см. Ин 2:7−11).


Англоязычные комментаторы
МАШИННЫЙ ПЕРЕВОД С АНГЛ. ЯЗЫКА
(2 Иоанна 1 глава 4 стих)

Чтобы читать комментарии этой категории необходимо войти в систему (Меню "Вход" > "Войти").

Вам будут доступны следующие комментарии:

• Заметки Барнса
• Комментарий Бенсона
• Кембриджская Библия для школ и колледжей
• Комментарий Кларка
• Синопсис Библии Дарби
• Комментарий Библии Экспозитора
• Словарь текстов Экспозитора
• Женевская учебная Библия
• Экспозиция Библии Гилла
• Джеймисон-Фоссет-Браун
• Полный комментарий Мэтью Генри
• Комментарий Мэтью Пула
• Библия проповедей – Николл
• День за днем по Библии – Мейер
• Заметки Уэсли
• Комментарий Кейла и Делича к Ветхому Завету
• «Гномон Нового Завета» Бенгеля
• «Греческий Завет» (Николл, Робертсон)
• Комментарий Нового Завета ICC
• Комментарий Нового Завета Мейера
• «Новый Завет» народный (Бартон Джонсон)
• «Слововедение» Винсента


Открыть окно